Помнишь, мы встречались

Картина Марка Шагала

Помнишь, мы встречались в прошлой жизни?
Старое местечко под Варшавой.
Там, где возле дома зрели вишни,
Где легла навстречу переправа.

Где в субботу скатерть кружевная,
Белая как иней первозданный,
Счастливо в согласьи проживали,
Я тебя любила, мой желанный.

Зажигали свечи ближе к ночи,
Хала на столе дышала зноем.
Под молитву, прикрывая очи,
Бог берег от участи изгоев.

Красное вино чуть горячило,
Капли проливались на ладони.
Помнишь, это было, было, было,
А потом бежали от погони.

На каком мосту прервалось счастье,
Где нас развели стальные птицы ?
Повторить любовь не в нашей власти,
А она по прежнему все снится...
              ------            
В той стране души моей частица...
Отцвели в нарядах белых вишни,
А в саду в слезах тонула мицва:
Каждый иудей был в Польше лишний.

В этой жизни мы с тобой другие,
Нет того безумного накала,
После смерти был еще и Киев,
И земля Европы стала алой...

Что мы потеряли, кроме счастья?
Божий свет, родных и крошку дочку.
До тебя уже не достучаться,
Наша явь осталась в этих строчках.


Рецензии
Хорошие стихи, Ида. Только кажется мне, что написаны они Вами не от себя, а от имени Ваших бабушки и дедушки, переживших Холокост.

Руслан Тлеуж   21.10.2018 18:22     Заявить о нарушении
Это мои стихи и я как правило пишу от своего имени, к тому же способна переживать и чувствовать все то, что было в нашей истории .

Спасибо за отклик!

Ида Вагнер   21.10.2018 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.