Ссср-65084

                Уходит все, уносится назад, подобно швам на полосе бетонной…
                А.Поправкин

 "Только в полётах живут самолёты"поётся в песне--как точно сказанно!Да-да,именно живут,и если бы самолёты умели говорить,сколько всего интересного они рассказали.Вот к примеру самолёт на фото,обычная летающая железяка с крыльями...ан нет!Это не просто железяка,есть у этого аппарата и сердце и душа.Тысячи людей создававшие эту машину вложили в неё не только свой труд,но и оставили ей частичку себя,своей души,своего сердца.О чём мог бы рассказать нам этот"Тушканчик"?Конечно-же о своей родословной,с гордостью,он поведал бы нам,что родоначальником его семьи был грозный ракетоносец Ту-16,что дедом его был славный первенец советской реактивной гражданской авиации Ту-104,а отцом Ту-124...А себя скромно назвал бы лучшим представителем семейства.И был бы прав,не только изящный силуэт отличал его от прародителей,но и намного более совершенная начинка,постоянные работы по улучшению самолёта сделали его действительно великолепной только кличек ему не давали,но все они говорили об одном--красивый самолёт!Вот только НАТОвцы почему-то в своей кодировке обозвали Ту-134 "Ворчуном".А сколько профессий освоил этот скромняга!Возил он и простых пассажиров и не очень простых,рядовых граждан и даже очень-очень-VIP-персон,и различные грузы и до сих пор служит в ВВС,и в народном хозяйстве нашлось применение и в науке.Ту-134 освоил даже профессию киноактёра!Вспомните фильм"Нежность ревущему зверю",или потрясающие кадры из фильма"Невероятные приключения итальянцев в России",когда самолёт совершает посадку на шоссе,а между стоек шасси проскакивают автомобили.

 30 ноября 1977года из ворот сборочного цеха ХГАПП выкатили новенький самолёт с заводским номером 60115.Тогда-же самолёт получил серийный номер 43-02 и совершил первый в своей жизни полёт.А с 16 декабря 1977 года,получив бортовой номер СССР-65084,под флагом АЭРОФЛОТа,самолёт начал свою трудовую жизнь в Первом Архангельском Объединённом Авиаотряде (Талага).Трудился самолётик на совесть,отдавая полностью все свои силы,старался.Разное бывало,и грозы и метели,аварии(как например 10 июля 1987 года,на взлёте не убралась правая стойка шасси.О различных"ситуациях"и просто полётах на борту этого самолёта гораздо лучше меня рассказывает один из членов экипажа--http://www.proza.ru/avtor/65alekseys),но всегда самолёт доставлял своих пассажиров в целости и сохранности,ведь это был самый ценный груз.
В 90-х годах после развала СССР,в Архангельске,из осколков АЭРОФЛОТА родилась новая компания НОРД-АВИА,и наш Ту-134А получил новый бортовой код RA-65084.Менялись экипажи,проводились модернизации,но по прежнему самолёт выполняет свою ответственную миссию.В 1993 году,борт совершает рейсы под флагом POLISE-AIR(ZALL TRANS),несколько полётов под флагом AIR GUINEE EXPRESS в обоих компаниях выполняя миссии в интересах ООН.В 94-м году самолёт вернулся в Архангельск,здесь он получил новую фирменную  окраску Архангельских Воздушных Линий и ярко-красные буквы АВЛ на борт.И снова он трудится перевозя пассажиров.
27 декабря 2008 истёк срок действия Сертификата Лётной Годности и крылатый трудяга отправился на запасную стоянку с грустью провожая взглядом уходящие в небо самолёты.Смотрел он и верил,что скоро,он снова как в молодости поднимется ввысь...но,даже металл устаёт рано или поздно.В 2009 году Ту-134А RA-65084 был разобран.

Вроде бы ничего особенного,обычная крылатая железяка,отлетала свой срок...ан нет!Представьте себе,более 30 лет непрерывного трудового стажа,перевезены десятки тысяч пассажиров,сотни тонн грузов, тысячи часов в небе,миллионы километров за спиной! Титанический труд вызывающий глубокое уважение.
 И всё-же жаль,что мы,люди,не научились слушать своих механических помощников,сколько интересного мы узнали бы,не только о разных странах и путешествиях но и о себе самих.

Сочи-Ростов-на-Дону.10.07.2012


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий!
Хорошо написали о "железяке"! Ностальгией повеяло, вспомнил свои Ту-16, уважал их крепко, хотя и Ил-28 не забывал!
Иногда, даже не верится, что когда-то в них была моя жизнь! Спасибо!
С уважением,

Николай Боев   31.10.2012 21:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.