пелена

Мне кажется, меня уже запомнили электрички и эти тихие, пустые улицы, где создается впечатление, где нет ничего.
Я привыкла возвращаться от тебя каждый вечер, привыкла к тебе, к нашим мелким ссорам и к тому, что каждый вечер ровно в 19:00 я покидала твой дом, чтобы не пропустить электричку.
Но сейчас было только 17:00 и до электрички было явно далеко.
Я знала, что ничто не вечно, но всегда существуют исключения, когда все твои знания уходят на второй план, когда приходят чувства и затмевают всё.


У меня было ещё пару часов и я решила взглянуть вокруг, посмотреть на окрестности. Странно, я бывала здесь уже сотни раз, но никогда не пыталась углубиться. Наверное, в этом моя проблема и по жизни - я никогда не иду дальше, мне достаточно того, в чем я тону, даже не замечая этого.

Поведать о своей истории крайне сложно, потому что впитывать все эмоции снова, прочувствовать снова эту чертову боль - практически невозможно для меня. Мне хотелось сесть, но вокруг только лес, к тому же начинало темнеть, поскольку был конец зимы, но мороз уже сошел. Мне было плевать на холод, плевать на то, что я устала, потому что я была готова замерзнуть прямо в этом лесу. Мне нужен был собеседник. Мне нужно было заглушить эту чертову боль. Я упала прямо на траву и начала рыдать. То ли от собственной жалости, то ли от бессилия, то ли от прежней любви к тебе. Я просидела так недолго, но уже чувствовала, как мои конечности замерзают и я не могу ничего чувствовать, не могу даже руки поднять. Но я отчаянно продолжала плакать. То ли от жалости, то ли от бессилия, то ли от прежней любви...
***
Я открыла глаза в уютной квартире с плохим освещением от свиста чайника. В первые секунды не понимала, где я и что со мной происходит. Только через пару минут ко мне пришла память. последним, что я чувствовала, был жуткий холод.
Я попыталась разглядеть что-то вокруг, слава Богу, это не доставило мне особой трудности. Но здесь передо мной неожиданно появился парень со словами:
-девушка, слава Богу вы очнулись. Не пытайтесь пока встать, вы, видимо, очень слабы.
-да..что со мной случилось?
-не знаю, что с вами случилось. Я как раз собирался на вечернюю пробежку, как увидел вас, лежащую на земле. Подумал, что уже всё, поздно или в крайнем случае нужно вызывать врача, но всё обошлось. Вы, видимо, перемерзли.
-с..спасибо вам
-скорее нужно поблагодарить время моей пробежки. - он улыбнулся. - сейчас я заварю вам горячий чай, как раз чайник закипел.
Я тоже улыбнулась и ничего не ответила. Мне не хотелось отвечать, я просто была благодарна судьбе за такой поворот.
Парень принес чай и явно был настроен дружелюбно. Мне не хотелось портить впечатление о себе, поэтому начала задавать дежурные вопросы, чтобы хоть как-то разрядить обстановку. В конце концов, мне было даже неудобно, что я лежу в чужой квартире, укутанная в плед и пью горячий чай, а незнакомый парень суетиться возле меня. На удивление, мне это удалось. Я не очень понимаю людей и особо хорошо налаживаю контакт.
Но тем не менее парень был настолько приветлив со мной, что я на время даже забыла о своих проблемах, пока не вспомнила о доме и о том, что мне пора возвращаться.
-сколько времени? - спросила я
-уже за полночь
-черт, я не успеваю на электричку..
-да не волнуйтесь, вам еще нужно набраться сил и отоспаться, оставайтесь до утра на меня.
-я была бы вам крайне благодарна.
-давай на ты?
Я улыбнулась.
Никогда бы не подумала, что простое предложение перейти на "ты" станет чем-то большим. Я бы сказала, с этого всё началось.
***

Мы общались с Адамом уже долгое время. Мы были настоящими друзьями, которое приходили друг к другу в гости, заваливались смотреть фильм с пиццой. Мы гуляли по городу, смеялись и обмазывали друг-друга мороженным. Я знала, что так не продлится вечно, но мне нравилось. Я никогда даже подумать не могла, что это сможет перерасти во что-то большее.
Однажды, сидя на обрыве, Адам к чему-то вспомнил тот далекий вечер, когда он спас мне жизнь. Он спросил насчет Джейка, парня, в которого я была влюблена.
Мне было сложно об этом говорить, мне было даже сложно об этом вспоминать, пускать дальше воспоминаний или мыслей. Я попыталась уйти от этого разговора, но Адам был настойчив и мне показалось, что это звучало как некий подтекст.
-А в чем, собственно, дело? - спросила я, чтобы окончательно уйти от ответа и оказалась права - он собирался сказать мне что-то важное. Слишком уж хорошо я его знала.
-В тот вечер, когда я нашел тебя, лежащей на земле, я осмотрел тебя  подумал "чо это за создание неземой красоты? неужели она умерла?" И я был жутко рад, когда нащупал у тебя пульс. К моему дому было близко. Я укутывал тебя, дрожащую и вдруг почувствовать прилив нежности и чего-то ещё. Ей богу, никогда не испытывал это до того дня. И тогда я дал подсознательную клятву, о которой мой мозг еще не был оповещен: я должен защищать эту малышку. Но... Но когда ты открыла глаза, всё изменилось. Черт, они были такими красивыми, такими глубокими и печальными, что мысли "защитить малышку" направились в русло "обнять прекрасную девушку". Я редко бываю мил, но с тобой был. С тобой я мог смеяться, говорить, чувствовать себя свободным. Раньше я думал, что это бред и такого не бывает в действительности, но...но. Ты была так опечалена первое время и я понимал, что ничем не мог помочь и самое ужасное: я ни о чем не мог рассказать. Мне было жаль, что я переступил грань дружбы, а ты ещё даже не приближалась к ней. И я держал в себе. Каждый раз, когда я хотел сорваться и сказать, как я тебя люблю, я боялся, что всё разрушится и всё закончится. А я не мог позволить, чтобы всё заканчивалось. Но для меня это время было вечностью. И я готов, черт, я готов! Я люблю тебя, Мэри, я люблю тебя, черт возьми!
Когда он говорил мне это, будто высвобождая себя и тюрьмы, созданной им же, тысячи ножей воткнулись мне в спину. Меня убивало то, что я не могла. Он был прав: я была слишком далеко от грани. Слишком. Я не могла предположить. Все мои мысли были заняты Джейком. Черт, он смотрит на меня своими глубокими глазами прямо в мои, которые не выражают ничего, кроме пустоты и боли. В моем сердце слишком много него и здесь нет места ни для кого другого.
В недоумении я выдавила из себя пару слов:
-Я не знаю, Адам. Я правда не знаю.
И я говорила правду. Я не знала ничего. Совершенно ничего. Было пусто. Я не хотела никого видеть.
-Адам, давай увидимся позже? Я тебе напишу.
-Да, конечно, я всё понимаю.
Он поднялся и ушел.
Я осталась сидеть. Слишком много мыслей и чувств, которые нельзя передать. Никто не знает, как мучительно не иметь возможности ответить близкому человеку взаимностью.
***
Прошла неделя, мне не хотелось никуда выходить, но я поняла, что мне нужно прогуляться. Да, мне нужно просто проветриться. Море. Кто же ещё спасет. Мне просто нужно посидеть у моря. Мысли терзали жутко. Почему я? Что я? Почему он? И что дальше? Я никогда не чувствовала такой близости к человеку.и, к сожалению, такой неопределенности.
Мои мысли прервали тихие шаги по песку. Я обернулась и увидела... Джека. Боже, что он здесь делает? Сердце разорвалось окончательно. Это не было то вознесенное чувство, о котором любят писать. Это была тупая боль, которая в один момент разлетелась и заполнила каждую клеточку.
-Привет - неуверенно начал он
-Привет - отстранено, будто эхом отозвалась я.
Никогда бы не подумала, что с любимым человеком можно быть такой холодной. Я всегда боялась встретить его ненароком где-то, чтобы не умереть от переизбытка чувств, чтобы не наговорить лишнего. Но вот он здесь. Он сам меня нашел и сидит рядом, черт возьми, а мне даже не хочется говорить.  Говорить было не нужно. всё сказал он.
-Прости меня. - начал он. -Прости, я не должен был причинять тебе боль, оставлять тебя одну, не звонить и писать после. Прости за то, что от меня не было вести и, знаешь, мы так давно не были вместе... Я понял, что люблю тебя.
Ни единой эмоции. ни единого чувства. Смех. Притупленная злость... Адам! Боже мой, да, Адам! Его вид вызвал у меня смех и всё, что я успела бросить:
-Прости. - и со смехом ушла быстрым шагом.
Я не знаю, что правило мною в этот момент. Глаза открылись и спала та пелена, которая держала так долго. И за этой пеленой - свет. Яркий свет, показывающий дорогу вперед.
Я набрала номер, который знала на память.
-Алло, Адам? Нам нужно встретиться.


Рецензии