Путь, который мы выбираем

   ;Хочу поделиться с вами одной историей, которая затронула мою душу и перевернула все внутри. Жаль, что в нашей жизни мы все чаще боремся за выживание и теряем самое дорогое, что может нас спасти. Любовь, милосердие и доброта.
   Все началось обычным днем я поехала навестить своего брата в Кемеровскую область. Самая обычная электричка, жила своей обыденной жизнью. Один продавец сменял другого: то газеты, то мороженным и водичкой, то цыгане-дети песни поют. Вдруг паренек в камуфляже на одной ноге, а с ним молодой парень с гитарой. Песню запели - "Офицеры".
  Сжалось мое сердце: сколько таких ребят погибло, а сколько калеками осталось. Вот теперь побираются. Потянулась за мелочью И тут мою руку придержала молодая женщина, сидевшая напротив.
  -Не смейте!- вдруг резко сказала она,- Ни один человек, прошедший войну, не пойдет с протянутой рукой.
  Я засомневалась: ведь инвалид, ему тяжело приходиться. И все же отдала горсть мелочи.
 - Зря Вы это, - не унималась женщина,- Они специально на жалость давят, купят форму и ходят. Попрошайничают. Только честь офицерскую поганят.
  Так и завязался нас разговор. Как оказалась позже, Ольга, так звали эту молодую женщину, сама была замужем за офицером, который лишился обеих ног в первую Чеченскую компанию.
Ей было чуть за тридцать, но выйти замуж все как то не получалось, да и детей тоже не было. То учеба, то работа, то это не тот и этот не такой. Как-то вечером она возвращалась с работы. Уже в автобусе она обратила внимание на молодого курсанта, что сидел напротив и не сводил с нее глаз. Она решила выйти на остановку раньше, избавиться от навязчивого "поклонника" и заодно прогуляться. Только у самого подъезда, ее окликнули:
  - Девушка, простите мою навязчивость и наглость. Не удержался. Не откажите мне в любезности, завтра у меня большой праздник : получаю погоны офицера. А вечером в ресторане будем отмечать это событие. Все будут с женами, невестами, вот только у меня нет никого. Окажите мне честь, хотя бы на вечер. Будьте моей девушкой!
  Впервые в жизни Ольга не смогла устоять от такого предложения. По-крайней мере она ни чем не рисковала. Легкая улыбка появилась на ее лице.
  - Тогда завтра в 18 часов я жду Вас у....
Уже на бегу крикнул курсант. Прибавив в скорости исчез за поворотом.
   
   В начале седьмого Ольга подходила к назначенному месту. Вчерашний парень стоял парадной офицерской форме, явно волновался, переминаясь с ноги на ногу, ждал.
  - Добрый вечер , девушка моей мечты! А я потерял всякую надежду Вас увидеть!- обрадовался он и протянул руку.
- Добрый вечер, молодой человек! К сожалению, не знаю вашего имени, -сказала Ольга, рука чуть чуть приподнялась руку для рукопожатия, как ее обжег горячий поцелую!
- Разрешите представиться, молодой и подающий надежды лейтенант  Андрей, - с бравадой гусара произнес он, одновременно вытянулся и отдал честь.

   Так они познакомились. Месяц его отпуска пролетел , как один день. Андрей предстояла служить в "горячей точки". Ольга получила два письма и на этом все оборвалось.
Несмотря на большую разницу в возрасте, Ольга поняла, что если и ждала она мужчину "своей мечты", так именно Андрея.
Однажды вечером раздался тревожный звонок. Голос Андрей был сдержан:
- Прости, что надолго пропал. Я ранен. Минно-взрывное. Забудь меня и не жди.Прости родная, что не смог сделать тебя счастливой.
   В телефонной трубке раздавались гудки.
Трудно представить себе, что где-то стреляют и рушатся дома от взрывов, дети прячутся от взрывов и голодают. Сразу вспомнились все ужасы войны, которые только видела по телевизору. Ольга решила окончательно: Андрея она не оставит.
За три дня уволилась с работы, купила билет в один конец и поехала за Андреем. Узнала, в каком госпитале, и хоть ее путешествие было, небезопасно, она решила ехать.
Так вот в Ростовском госпитале и Ольга нашла своего любимого. Там же узнала, что остался он без двух ног. Через пару дней они расписались. Только ей известно, каких сил стоило, чтобы отчаявшегося парня поднять на ноги, заставить вновь полюбить жизнь. Во сколько дверей пришлось постучаться, что бы пробить Андрею лечение и протезирование в Германии.
Сейчас они живут в одном маленьком городке. У них родился сын Александр. Андрей получил второе высшее образование, открыл свой бизнес. Ольга не работает, помогает мужу все 24 часа.

  И когда я спросила, не тяжело ли ей с калекой то жить, она улыбнулась и сказала:
-Мой "калека" пятерых нормальных стоит!

 Видно, не легко им приходилось и приходиться. Седую прядь, как не старалась Ольга спрятать я все же заметила. И не смотря на все, завидно стало по хорошему: живут же люди с такой бедой и как живут! А главное любят по настоящему. И не за то что, а вопреки всему!
 Прощались мы с Оленькой, а мне на душе легко и спокойно стало. Раз ест у нас такие женщины, которые не бояться за любимым идти и "в огонь и в воду", раз есть настоящие мужчины, что могут превратить "быль в сказку".  Значит, не страшно жить на белом свете. Ведь всегда остается Надежда, Вера и Любовь.
  И каждый из нас в праве выбирать: как жить и с кем идти по этой дороге, залитой солнечными лучами.  Путь, который мы выбираем.

 
   


Рецензии