Тургеневское лето

               
                Праздник был прекрасен! Я знала, что праздник Тургеневское лето бывает ежегодно, но почему-то информация об этом появлялась  либо уже после его проведения, либо я не знала об этом заранее. В этом году я прочла об этом в Интернете, и мы всей своей семьей с детьми и внуками отправились на Бежин луг. По дороге я читала вслух рассказ Тургенева Записки охотника, и внуки задавали множество вопросов - например, встретим ли мы там этих мальчиков? Этих - нет, а  вот другие мальчики будут непременно. Погода стояла отличная - солнце светило ярко и жарко до 9 вечера. Сначала мы просто гуляли - село Тургенево, Бежин луг... покупали сувениры и  магнитики с изображением Бежина луга и Тургенева, купили на память деревянную солонку  с лягушкой. Народ веселился - это был огромный пикник любителей туризма, поэзии, русского слова и Тургенева. Место живописное - необъятные просторы луга, над которыми висели спокойно умиротворенные белые облака, цвели цветы, зверобой завлекал нежными желтыми цветочками, и дарила своим запахом дикая полевая мята... Река Снежедь пересекала луг, добавляя немало прелести в картину Радостного лета.
Около 7 вечера начался фольклорный концерт - пели и плясали коллективы Черни и Тулы, Донского и Ефремова. Народ растворялся в теплом воздухе, наполненным мелодиями русского края. Затем зазвучала скрипка - играли скрипачкам из Тульской филармонии. Концерт под открытым небом. Мы уютно расположились на пригорке, предварительно растеплив яркий плед. Мечталось. Я смотрела на бескрайние просторы нашей России и под музыку, которую музыкантам удавалось извлечь благодаря таланту и дару Божьему, и думала о том, как это здорово - мы помним об Иване Сергеевиче Тургеневе спустя столько лет...  и мысленно зазвучали его строки: "Когда меня не будет... когда все, что было мною, рассыплется прахом"... Его давно уже нет, но есть Великое Русское слово и МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. Сегодня читали стихи Тульские поэты  А.Новгородский и В. Севастьянов- честь и хвала им.  Хочется верить, что праздник будет повторяться и  год от года и становиться интереснее и краше. Хотя главным украшением его были, конечно, Тургеневские места с их неповторимым  бескрайним  раздольем, запахом скошенных трав и  неподдельным истинно русским духом народного праздника.

                30 июня 2012г. Бежин луг


Рецензии
Ольга! Я Вам завидую. Побывать на таком празднике и в таких местах- моя мечта.Но, наверное, я опоздал. Надо было думать об этом раньше (лет 30 или 40 назад)."Тургеневское лето" понравилось! "Праздник был прекрасен" и миниатюра написана прекрасно .Ставлю "понравилось".Анатолий.

Анатолий Комаристов   07.02.2013 20:23     Заявить о нарушении
Анатолий, праздник действительно хорош. А, может соберетесь с детьми и приедете- все получите удовольствие!
всех благ.

Ольга Осенька   11.02.2013 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.