Псевдо-ИМЯ Моё

На фото: зарождение фиолета в карминном поле.


"Псевдо-ИМЯ Моё" - "Трактат" о псевдонимах

       Так случилось, что у меня два псевдонима. У Чехова Антона Павловича их насчитали 42!
       Есть люди, которые возражают против того, чтобы кто-то прятался за никами и аватарами. Даже сочинителям они "отказывают" в праве брать псевдонимы. Но лично у меня имеются причины не любить родные имя и фамилию. Так бывает: красивое имя, а воспринимается чужим.
       Сначала я остановилась на псевдониме Ева Смородина - словно бы от отеческой фамилии Смородин... и в то же время ягода - полезная! Представила себе чёрную смородину, но в действительности она глубоко фиолетова (о чём скажу ниже), а бывает и красная (и об этом ниже!), и даже белая - как бы не зрелая, всем открытая своей прозрачностью.
       Ева - прародительница, зачинательница. В отличие от святой Марии, она грешна, но тоже полна любви и по натуре не злая.
       Ева Смородина придумывалась долго и мучительно, пока в начале 2010-го не сформировалась для прозы - Проза.ру.

       Почти сразу же я пришла к публикации стихов, то почему-то решила под другим псевдонимом. Портал-то другой - Стихи.ру!
       ...Известно, что многие женщины имеют трудную судьбу, вплоть до трагической. Имя КармИна для меня первоначально символизировало понятие Кармы, а так как в международном языке Эсперанто, обобщившем основы многих языков, суффикс -ин- передаёт понятие женского рода, то получаем значение "женская карма" = "женская доля".
      
       Фамилия Фиолетова. Возникла из той самой чёрно-фиолетовой смородины, которая как раз смягчает карму: да, карма не из лёгких, но... "всё у меня фиолетово". Кроме того, я развожу фиалки разной окраски, которые получили своё название именно от фиолета.
       Так что я не правнучка бакинского комиссара Ивана Тимофеевича Фиолетова, хотя имя Тимофей в нашем роду было - его носил мой дед.

       Фиолетовый образуется соединением двух разных импульсов. Синее и красное, женское и мужское начала, Инь-Ян древнекитайской натурфилософии, пассивное и активное, холодное и горячее - эти две полярные и постоянно переходящие друг в друга силы сливаются в фиолетовом, как бы уничтожаясь.
       Эзотерики называют этот цвет гармонией противоречий. Фиолетовое хорошо балансирует духовную и физическую энергии. К символам власти относится густой пурпур императорских мантий, одеяний католических епископов. В оттенках фиолетового запрещено появляться перед Папой Римским, дабы не повторять цвет его мантии. Множество нюансов существует в расцветках камней - сапфира, аметиста, чароита... Удивительно, но интерес к камням я впервые проявила в 90-х, когда не устояла перед перстнем с крупным фиолетовым авантюрином - обычно переливы "авантюрного" камня золотисто-песочные. А ранее, к последней своей Ёлке новогодней (в "Лужниках"), я на уроках домоводства сама себе сшила из тёмно-фиолетового вельвета платье с воротником-стоечкой.

       Пожалуй, ни один цвет не имеет такой акварельной палитры - от заоблачного лилового - через малиновые восходы-закаты Солнца - до безумного чернильно-сумеречного, с готической Луной.
       Сочный фиолетовый, наравне с синим, традиционно считается одним из цветов Юпитера, как учителя мудрости. Более светлый тон принадлежал Осирису, умирающему и возрождающемуся каждый год, что напоминает мне птицу Феникс, восстающую из пепла, из тьмы. Всевозможные оттенки фиолета имеют смысл чувственности, единения с энергией Космоса, связи с другими измерениями. Фиолетовый - это одновременно символ тайны и магической власти, защиты от сил зла.

       По мнению индейцев, этот цвет снимает умственную усталость и напряжение. Цветотерапевты считают, что фиолетовый помогает при бессоннице, благотворно действует на раковых больных, успокаивает нервы, повышает работоспособность. Однако длительное созерцание фиолетового цвета, наоборот, может вызвать состояние тоски и депрессии. "Фиолетовым" людям свойственно стремление к Одиночеству, иногда неосознанное.
       Согласно древнеиндийским представлениям, фиолетовый цвет связан с интеллектуальными способностями, возможностями человека к миросозерцанию.
Поэтому издавна это ещё и цвет философов и поэтов, цвет познания бытия и мистического вИдения. Энергия фиолетового развивает интуицию, стимулирует творчество.
       Это любимый цвет строителей Воздушных зАмков, верящих в мир Волшебства, который особенно влечёт детей. Он навевает мечты и фантазии... но не нравится тем, кто любит жить сегодняшним днём. Любители фиолетового стремятся к свободе и независимости, тянутся ко всему таинственному и необъяснимому, не боятся опасностей.
       Хотя заранее соглашусь с Читателем: Кармина Фиолетова - украшательство, звучит претенциозно!

       В дальнейшем развитии последовали открытия новых сторон имени-фамилии.
       Моя "Фиолетова" на другом сайте получила дополнительное написание "ФИО.Летова": 1) ФИО - фамилия, имя и отчество индивидуальности; 2) Летова - рождение моё пришлось на лето.
       Следующий этап возвращает к имени Кармина. Оказалось, я забыла о существовании карминного пигмента. Помните, я намекнула про смородину красную?! У живописцев кармин - насыщенный красный до кирпичного и огненного, уверенный и активный колер, даже агрессивный. Яркая Кармен у меня тоже ассоциируется с глубоким красным + чёрным (тёмно-вишнёвым или -фиолетовым!).

       А ещё кармин - парфюмерный краситель и пищевая добавка Е120. Что её получили из самок кошенили - хотелось бы промолчать, но моя паспортная фамилия имеет отношение к насекомому... прошедшему метаморфозы от гусеницы к стадии бабочки. Так и все мы, человеки, рождаемся тварями ползучими, дабы потом улететь душой в неведомое. Изредка оно приоткрывает свою завесу, интригуя и пугая, заставляя запечатлевать фантастические образы на обыденном чистом листе.
       Красный цвет является чудесным профилактическим средством против простуды и других заболеваний. Мистической помощи ждут даже от красной шерстяной ниточки, опоясывающей запястье.
       Камни красных тонов - гранат, сердолик, коралл.

       Дальше - больше. Карминно-фиолетовое несёт в себе некое противоречие, а именно противоположные спектры. Детская запоминалочка для семи основных цветов Радуги: "Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан", или мнемоническая фраза для взрослых: "Как Однажды Жан-Звонарь Головою Сшиб Фонарь", или более современная: "Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп". В начале спектра красный, в конце - фиолетовый. А за пределами цветовидимости что находится? - правильно, инфракрасный и ультрафиолетовый! Но те же ассоциации применимы к слуховому восприятию: инфразвук и ультразвук. Чересчур низкие инфрачастоты опасны для здоровья неким давлением на психику человеческую, а ультразвуковыми волнами, наоборот, лечатся = снова две крайности.
       Получается, выбранный псевдоним (опрометчиво ли?) демонстрирует мою собственную противоречивость. Может потому я разрываюсь на две ипостаси: пародийно-ироничный поэт Фиолетова и мистически печальный образ Кармины.
       Всё вышесказанное относится к Душе, а внешне я совершенно другая - третье моё измерение.

       Постепенно Кармина Фиолетова начала вытеснять начальный псевдоним, настойчиво преображая меня в Еву-Кармину... пока я не открыла в Проза.ру вторую страничку - Фиолетовую, провозгласив тем самым победу за Карминой. Кто знает, нет ли тут и влияния РОК-группы "Дип Пёпл"?! = Deep - тёмный, низкий, глубокий, таинственный; "Purple" - фиолетовый, пурпурный, багровый, царский. Опять смешение красок в карминную фиолетовость!
       Вот таким образом я и провела психологическую "иридодиагностику" своей Кармы, изучила радужную оболочку своей псевдонимии. Снова Радуга - с греческого iridos, iris.

       И наконец, в середине июля 2012, я догадалась посмотреть значение латинского слова Carmina. Все слышали про "КАрмину БурАну"... Как же раньше я не поинтересовалась, ведь Carmina означает "Поэзия" ( = Песни, Стихи)! Так КармИна в смысле "Карма" получила дополнительный оттенок музыкально-поэтической КАрмины.

       Итак, при выборе псевдо-имени я невольно задействовала всю пентаграмму человеческих чувств (надеюсь, не только собственных). Кроме ЗРЕНИЯ, это СЛУХ - декламирование стихов и прослушивание музыки; ВКУС - пищевая добавка, но и вкус художественный; ОБОНЯНИЕ - аромат духов и цветов (нежные оттенки цветения: ириса, орхидеи, лаванды, клематиса, фиалки и др.); ОСЯЗАНИЕ - прикосновение к тем же фиалкам или извлечение звуков... и другие варианты единения органов чувств - синестезИя *).
       ...В реальной жизни тоже многое лишь кажется случайным. Интересно, что же ещё принесёт мне Фиолетовая Карма по имени Фортуна?!

26.05-16.07.2012.
================
Примечания из Интернета (в т.ч. из Википедии):
       *) ФенОмен синестезии известен науке на протяжении уже трёх столетий. Пик интереса к ней пришёлся на рубеж XIX и XX веков. Тогда смешением чувств вслед за медиками заинтересовались и люди искусства. Синтез музыки и света осуществлялся с помощью специального оргАна, клавиши которого извлекали не только звуки, но и свет.
       В партитуру симфонической поэмы "Прометей" Скрябин включил партию световой клавиатуры, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку.
       В настоящее время популярны лазерные "светопреставления", а также современные спектакли на природе "Звук и свет" - вид зрелищного искусства, стереофонический радиотеатр (без актёров), объединённый со световой архитектурой.
================
Постскриптум:
       Мистика продолжилась. Я опубликовала "трактат" 16 июля в 21 час, а спустя полчаса-час начали появляться в Интернете первые сообщения о смерти Джона Лорда - основателя "тёмно-пурпурных" Deep Purple. Я узнала только следующим днём из теленовостей. Jon Lord - великий клавишник, легенда хард-рока. Уважаю, скорблю.


Рецензии
Извините за непонимание. Мне показалось, что выстроен причинный ряд, а первоначальный подсознательный импульс в нем потерялся.

Евгений Садков   01.09.2013 18:59     Заявить о нарушении
Спасибо за оказанное внимание, Евгений!
На Ваш вопрос: мне казалось, что подсознательный выбор выразила определённо: Кармина - "женская доля" и Фиолетова - "всё у меня фиолетово" (хорохорюсь по поводу судьбинушки). А когда ощутила развитие, захотелось поделиться возникающими ассоциациями.
А вот если бы родное имя было Евгения (!), уж точно остановилась бы на имени Ева.
...В действительности я - Любовь. Но здесь уже существует Любовь Фиолетова.
С уважением, Любовь Кармины.

Кармина Фиолетова   01.09.2013 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.