6. Чайный спор

Я люблю спорить, но только не с Машей! С ней любой спор превращается во что-то такое бессмысленное, что даже ни о какой серьезности темы спора не возникает. Самый весомый аргумент в споре у Маши это ее «бе-бе-бе…» и обязательно язык еще покажет. Я против этого просто  бессилен – это  и правда весомый аргумент.

Зашел у нас спор о чае. Ах да, вы же не знаете. Я с Машей большие любители чая. Во как! Он особенно актуален зимой, от него тепло и он «чайновкусненький», как говорит Маша. Так вот, спор… спор - дело не простое. Как правильно нужно пить чай? Все «я знаю!», «нет, я знаю!» уже становились не в счет, против очередного «бе-бе…».

 Мы начали готовить чаек. Маша уже бежит с чайником, полным воды, чуть неспотыкаясь.  Щеки надула, пыхтит, старается. Я достаю кружки и ложки. Она ставит чайник на плиту. Я беру спички. Еще бы я их дал Маше, как же… Спички, детям, не игрушка! Это любой знает.  Поджигаю плитку, но даю затушить спичку Маше, что бы ей не так уж и обидно было. Начинают медленно потрескивать сухие дровишки, запахло дымом.

Сидим Машей за столом, смотрим друг на друга прищурившись. Словно ковбои, готовые в любой момент достать свои пистолеты.  Ждем, пока закипит чайник! Но долго этого взгляда никто из нас не выдержал. Рассмеялись друг с друга, и стали теребить кружки с ложками. Все зазвенело. Вот дзынькаем мы с ней и на чайник поглядываем.

Вот оно – чудо. Кипит и булькает все. Снимаю чайник с плитки, беру кружки, ставлю на столик. Говорю: «Осторожно, кипяток!». Маша посторонилась, и я осторожно наливаю совсем немного водички в кружечку, и она тут же заполняется паром. Споласкиваю их и ставлю на стол. Этот прием мне подсказал Король. Он говорит, что так кружка, как бы подготавливает себя к тому, что в нее зальют этот ценный напиток, мол «ау, просыпайся, счас все будет!».
Маша, с баночкой чая уже стоит наготове. Открывает крышку и засовывает свою маленькую ручку в баночку.  Насыпает в кружечку по щепотки ароматных сухих листьев чая. Вон они... на самом донышке уже! Заливаю все это кипяточком и накрываю кружки.

-Теперь нужно ждать немного, что бы вкусу набралось. – говорю ей, показывая пальце вверх, мол «внимание».
-Ага.-  отвечает Маша с понимающим взглядом и бегом к столу. Расстилает подставки под кружечки: деревянные, узорчатые.
Достаю лимон. Ну конечно же лимон! Зима же.. Витаминчики нужны, как никак.
Маша только увидела лимон, как скривилась, я аж засмеялся от такой рожицы. Говорю: «Полезно, ну ты же знаешь.» Она точно знает, только виду не показывает. Ей все варенька подавай.

И вот: кружки на столе стоят,  дымятся ароматным чаем. Сидим мы с Машей – ну явно чего-то нехватает! «Ну ладно, давай уже.» - говорю я ей. Та довольная срывается со стула и с криком: «Урряяаа! Варрренька, я бегу к тебе. У-у-у-у-у…» - бежит буфету, в котором пару баночек варенья из той самой Волшебной комнаты.

А теперь, внимание, лимон! Вот уж никогда лучше не разрезать лимон, поверьте мне. Его берешь, снимаешь немного цедры, и по долькам, по долькам. Вот оно - само то! А за столом пахнет ароматным чаем, запах лимончика вокруг. Ммм… ням-нам.

Самое интересное, что спора то по сути и небыло, а чаек-то есть! Сидим довольные, посербываем теперь чаек. И Вы, присоединяйтесь тоже!


Рецензии