У каждого своя пятница

У КАЖДОГО – СВОЯ ПЯТНИЦА
Приближалась пятница, злополучное тринадцатое число. Я начала к ней готовиться еще с понедельника. Уходя на работу, по десять раз проверяла, не горит ли на кухне газ, выключены ли из розеток электроприборы. Зубы чистила с особой тщательностью и с соблюдением повышенных мер предосторожности, тюбик закручивала плотно, воду перекрывала совсем.
Утром злополучной пятницы спрятала все ножи и вилки, кастрюли в холодильнике дополнительно укрепила, выпила тройную дозу валерьянки и отправилась на работу.
На работе все было, как всегда. Как в обычную пятницу. Все работали в нормальном режиме, без касок, и даже пытались шутить. «Дошутитесь!» – хотелось крикнуть мне, но вместо этого я молча стучала по клавишам своего компьютера и лишь нервное поскрипывание под ногой резинового коврика, положенного мной на пол в целях безопасности, говорило о том, что утренняя валерьянка не подействовала.
Не доверяя в этот день общественному и личному автотранспорту, домой я решила идти пешком и дворами, благо на улице было еще светло.
Путь домой был неблизким, но спокойным. Дома тоже ничего особенного не случилось. Я даже подумала, что перепутала число. Подошла к календарю. Нет, эта пятница в календаре точно стояла под тринадцатым номером. Я было хотела уже обрадоваться и, облегченно вздохнув, сказать: «Пронесло!». Но потом подумала, что еще рано, надо дождаться полночи, тогда и можно будет успокоиться и лечь спать.
Просидев в полной темноте до пяти минут первого ночи (электричество и тем более свечи я в этот день решила проигнорировать), я, наконец, издала безумный крик радости. Включила свет, газ, достала спрятанные ножи и вилки, поставила на печку чайник и собралась выпить чаю, этим актом решив отпраздновать завершение страшного дня. Я бы и воду включила, если бы ее давали в это время – гулять, так гулять! Горячий чай казался вкуснее обычного, а постель – мягче. С улыбкой на устах я уснула. А утром наступила суббота…
Теплый солнечный день не предвещал ничего зловещего. И даже резкий утренний звонок в дверь не особенно меня взволновал. Но у пришедшей гостьи настроение было явно не субботнее. Высказав мне все обиды, накопившиеся за несколько лет, она ушла, оставив меня в недоумении: а зачем, собственно, приходила?! Решив сильно не заморачиваться визитом, я отправилась на пляж. Едва успев войти в воду и насладиться прохладой, я наступила на что-то острое и поранила ногу.
Выйдя на берег и кое-как доковыляв до своей подстилки, я обнаружила, что мои солнцезащитные очки решили защищать от солнца не мои глаза и исчезли в неизвестном направлении. А ведь я их заботливо спрятала в пакет с одеждой и даже камешком придавила. «Хорошо, хоть ключи не взяли!» – я мысленно поблагодарила вора и, сказав себе: «Пусть это будет самой большой моей потерей в ближайшее время!», отправилась домой.
Придя домой, я вышла на балкон, чтобы повесить пляжное полотенце, и увидела дым, поднимающийся с балкона нижнего этажа. На развешенном соседском ватном одеяле тлел незатушенный окурок, а вместе с ним уже дымилась и вата.
С ответственностью члена ЮДПД (юной добровольной пожарной дружины, были такие в пору моей пионерской юности) я поспешила сообщить соседям о пожаре. Хотя сердце мое мне подсказывало, что лучше не ходить. Дело в том, что в эту квартиру я переехала совсем недавно и соседей еще не знала. Вот и представился повод познакомиться.
Позвонив в дверь, я в приоткрывшуюся щель сообщила соседям о беде, приключившейся с их одеялом, и ушла восвояси, так толком и не разглядев, с кем же я там, собственно, говорила.
Через несколько минут в мою дверь позвонили, и уж тут я смогла, наконец, разглядеть соседа-«погорельца». Грозно выпятив обнаженный живот, он пообещал мне обломать рога, ну и всяких там других неприятностей за порчу его драгоценного одеяла. Ну, ясно, я ведь над ним живу, да еще новенькая, на кого ж еще бочку катить, да и всю крутизну показать надо, чтобы я знала, а то мало ли чего! Глупо ему было доказывать, что нет у меня манеры окурки с балкона бросать, да он даже и не поинтересовался – курю я или нет.
Я предложила отвезти окурок на экспертизу и пообещала ему никогда больше о пожарах не сообщать, даже, если и будет гореть он синим пламенем. Познакомились, в общем!
Н-да, ничего не скажешь, веселенький денек! От всех злоключений и от последнего огнеопасного разговора я чувствовала, что скоро сама начну тлеть, как то одеяло. Захотелось скорей принять ванну или, на худой конец, душ. Но воды, естественно, как вы уже, наверное, догадались, в этот вечер не было!
А ночью, прямо под моими окнами, милиция ловила преступников. Прямо, как в детективе, кому-то кричали лечь, кому-то встать, ну и все такое. Я понимаю, дело важное, но почему это случилось именно в этот день, да еще и под моими окнами!
Только под утро мне удалось уснуть. И теперь я совершенно уверена, что дело вовсе не в дне недели, и не в числе тринадцать. А в чем дело? Да, кто ж его знает! И хоть по старой привычке я еще суеверно вздрагиваю, когда приближается пятница, тринадцатое, но особых мер предосторожности больше не принимаю, ведь бывают и другие не менее злополучные дни. У каждого, видимо, есть своя «тринадцатая пятница», и когда она наступит, в календаре не указано – может быть, в субботу, может быть, в воскресенье. Но лучше бы было поменьше таких вот «пятниц». Хотя я не жалуюсь, мне, можно сказать, еще повезло. И сосед, слава богу, без бензопилы приходил…
Надежда ПОСТОРОННЯЯ.


Рецензии