Утро, море и стихи

            Утро, море и стихи               

    Мне нравится утром рано встречать восход солнца на берегу. Обычно я ухожу подальше, туда, где небольшие бухточки, очень уютные, с чистейшей водой, омывающей огромные камни, внизу позеленевшие. Там никого не бывает в это время.
    Особенно приглянулась мне одна из них рядом с беседкой в виде ротонды, расположенной на скале, у самого края обрыва. Надо только спуститься по каменным, неизвестно кем и когда вырубленным ступеням вниз, на чистый песок  вперемешку с мелким ракушечником. Он щекочет босые ноги, ещё прохладный, но это приятно.
    Бросаю халатик и полотенце на скамеечку у куста маслины, что под нависающей  каменной глыбой. Глыба, кажется, вот-вот рухнет, но это только кажется, так как, рассказывают, висит она уже многие-многие годы. Я  вхожу в воду. Охнула от неожиданности – холодная, но тут же поплыла, быстро работая руками, чтобы согреться. Через несколько минут освоилась, перевернулась на спину.
    Солнце только-только взошло. Небо чистое, без единого облачка. Надо мной, построившись в ключи, летят утки куда-то за море. Я провожаю их  взглядом. Интересно, куда они летят? Ближе к вечеру, я знаю, они будут возвращаться на маленькое озерцо, что в нескольких сотнях метров от моря, там их гнёзда на островках. Там они высиживают своих птенцов…
    Господи, до чего же хорошо! И почему-то невольно приходят на ум строчки:
     С розовой пеной усталости у мягких губ
     Яростно волны зелёные роет Бык,
     Фыркает, гребли не любит – женолюб,
     Ноша хребту непривычна, и труд велик…

    Что это? Почему именно они? Сама не знаю.

     …Горько внимает Европа могучий плеск,
     Тучное море кругом закипает в ключ,
     Видно, страшит её вод маслянистый блеск,
     И соскользнуть бы хотелось с шершавых круч…*

    Я плыву, купаюсь в ласковых, прозрачных водах. Над головой бескрайнее голубое небо, оно сливается с морем вдали. Солнце, выкатившееся из-за горизонта, предвещает чудесный день…
    Почему именно эти строки? Посмотрела на берег. Я сечас как раз напротив беседки. Невольно залюбовалась – солнечные лучи осветили её изнутри, и она кажется маленьким замком.
   Господи, до чего же хорошо, однако!
--------------------------------------------------
*О. Мандельштам «С розовой пеной усталости у мягких губ…»


Рецензии