Подземное обитание водного пространства

    Написано для конкурса "Рыбацкие байки"


-А мамка ейная, знай, бурчит: «Другой ты стала, как в городе пожила, тебе б только хвостом вертеть. Во сколько вчера домой приплыла? И водоросли мои надевала, думала, не замечу, что они колышутся иначе?»
- Стой, Серега.- Щуплый мужичок аккуратно поставил стакан на землю, утерся рукой.- Ты говори, да ни завирайся, я трепа не люблю. Начал  по-честному, и вдруг – бац, промашка. Ну, откуда в нашем, собственноручно вырытом пруду, водоросли? Ряска – пожалуйста, тина всякая, это свое – родное. А водоросль - она иных кровей, благородных,  не захочет мутную водичку хлебать.
Серега, широкоплечий детина в выцветшей футболке, с трудом обхватывающей выпуклый живот, сплюнул и молча отвернулся к реке.
- Дядь Коль,- толкнул в бок мужичка сидевший в компании парнишка,- не мешай, интересно.
- Вот люди, - Серега равнодушно водил ногой по траве, - сами же пристали: о чем шептался с русалкой в заводи? Я не навязываюсь с излияниями личных дел.
- Так я ж только про водоросли уточнить, Жека, подтверди, - призвал на помощь мужичок парнишку, и тот с готовностью закивал. - Они ж, как колары - во, – он растопырил пальцы,- и тока в морях водятся.
- Я с русалкой об жизни говорил, а не о подземном обитании водного пространства,- продолжал обижаться Серега.- Я ей как родной, вот и доверяется. Мать запилила, забыла, как страдала, когда дочь из дому пропала. Мол, столько слез пролила,  пруд себя морем возомнил, чуть из берегов не вышел, шторм репетировал. Караси протестовали. Наплывут к камышу, а толком объясниться не могут, только рты раскрывают. Назад подруга просится.
- А ты че? – спросил Женька.
Серега пожал плечами.
Мужичок рассмеялся.
- Верку свою опасается. Она из-за этой крали,- он мотнул головой в сторону пруда,- чуть крючок Сереге не повредила, как бы он потом на рыбалку ходил?- И расхохотался, подмигивая Женьке.
- Вам все хиханьки,- беззлобно пробурчал Серега.- Я же не видел, как русалка в ведро сиганула. Несу домой, удивляюсь: когда ж я столько наловил? Дома выплескиваю в ванну: мама родная -девица, да еще стыдливая, хвостом прикрывается. То, что девица – соображаю, а про хвост – туго, глазам не верю, думаю: дюже крепкая у Коляна самогонка была. Стал на ощупь проверять, тут жена заходит. Бабы – они ж на ревности повернутые, им, хоть на крокодила глянь, измена кажется. Кинулась волосы сопернице рвать, та хвостом по стенам хлещет, штукатурку пооббивала, визгу, крику! Еле разнял, долго объяснялся, а жена на двери указывает: неси, куда хочешь, нечего всю ночь в ванне плескаться, счетчик наматывать.
- Как же ты вывернулся?
- Сообразил, что и как. Не захотел по темноте за город тащиться. Подмышки засунул и в фонтан снес. Наказываю: сиди тихо, завтра отправлю в пруд. А она утром разгулялась! Сначала пряталась, только волосы распускала по струям, люди ахали: до чего фонтан красивый, во всю силу включили! Потом от жары одурела,  плавать начала. Народ удивляется:  какой костюм придумали! Ладно, когда по парку тиграми и медведями одетые ходют, а тут и для воды изобретение сделали, лишь бы денежки загребать.- Серега шумно вздохнул.- А жил я в те дни припеваючи! Сигареты, пиво – пожалуйста, деньги не переводились. Люди ж в фонтан мелочь бросают, русалка наберет – и мне вручает. Им в пруду валюта не нужна, там все бесплатно, ешь, пей – коммунизм.
Серега замолчал, оперся лицом на ладони, уставился на воду.
Женьке не терпелось:
 - Серега, чего ж  она сбежала  из фонтана? Слышь?
- Слышу. Конкуренция помешала. Негде нашему брату развернуться, все схвачено.
- Еще одна, что ли, приныряла из глубин?
- Не, механик фонтанный заерепенился. Он, как воду отключал, денежки совком греб. Заметил, что русалка копейку сует за чешую, прямо завопил: грабят! И повадился после работы осматривать ее.- Серега изобразил руками  очертания женского тела.- Не вынес я этого, взбунтовался. Чтоб по моей бабе каждый вечер руками скользили? Протестовала, еле дотащил до пруда, всю дорогу уму-разуму учил, как себя блюсти. А механик теперь проходу не дает: веди водяную бабу назад, процент с доходу предлагает. Она ж народ собой привлекала.
- Ух, ты!- засверкал глазами Женька.- А че, давайте кооператив сбацаем. Слух пустим: на русалку можно желание загадывать, а чтоб точно исполнилось – деньгу побольше бросать.
- Да ты что!- Сергей от возмущения сощурился.- Чтобы я друга в рабство отдал? Чтобы порушил отмену крепостничества? Эх, Женька, черствый ты человек, не хлебнул жизни. Колян, ты чего глаза выпучил, меня не поддерживаешь?
- Тихо,- мужичок погрозил пальцем.- Вскрикнули, вроде, в камышах. Плеск на всю округу. Твои, что ль, сцепились, Серега?
Сергей замер, вытянул шею, сказал срывающимся голосом:
- Показалось, тихо, вроде.
Прислушались. Женька поднялся, вытянул руку.
- Сюда идут, вон, смотрите, там, у кустов. Точно, к нам, видите, машут?
Мужики вскочили. Женька вцепился в рукав Сереги, прошептал:
- Ты ж говорил, в ведро поместилась, а эти здоровые какие.
- Е-мое,- дядя Коля поднял пиджак, встряхнул.- Такие под воду утянут, ойкнуть не успеем.  Надо бы их задобрить. Иди, Серега, на переговоры, мол, Женька у нас холостой, о кооперативе мечтает, пусть покумекают да отстанут на время.
Женька отскочил в сторону.
- Поздно уже, бабка заждалась. Я до дому,- он развернулся и побежал через поле к огородам.
 Николай толкнул Сергея в спину.
- Не стой пеньком, задержи друзей, а я Женьку догоню, успокою.
Мужичок  засеменил следом за Женькой.
Серега тоже сорвался с места.
- Ты ж его один не догонишь, он быстро бегает.

-Валька, куда это наши мужики разом помчались?
- Бес их знает, может, про футбол вспомнили. Вер, а ты чего шумнула? Договорились же: подобраться потихоньку, чтоб застукать на месте. Эх, такой шанс сорвался!
- Я не нарочно. Юбка за сучок зацепилась, думала, схватил кто в темноте.
- Не видели, что ли, как мы машем? Вроде, не совсем темно.
- Смотри, Серега удочки даже не распаковал, как дома к велосипеду прикрутил, так и бросил. Что ж они делали?
- Ясно что, видишь-бутылка. Вот Колька паразит, и в кукурузе отыскал, все запасы источил под корень. Ну, это я ему еще припомню, а пока можешь вздохнуть: никакой бабы у твоего Сереги нет.
- Тогда не знаю, что и думать. Сиднем просиживает на балконе с мечтательной улыбкой. С рыбалки только крохи носит. Я ему: это и весь улов? А он правдоподобно так удивляется: надо же, а я в ведро не смотрел, думал, больше наловил. Постращала его: эдак в ведро водяной  или русалка заскочут, ты их и принесешь домой. Значит, он, действительно, к твоему бегает по соседской привычке?
- У них же одно увлечение на двоих – наклюкаться да друг перед дружкой похвалиться. Небось, бабами хвастаются, каких у них отродясь не было. Выдумают, потом сами верят и лыбятся в темноту, как твой хряк. Давай мужиков здесь ждать. Вернутся, а тут сюрприз, место занято.
 Верка рассмеялась и развалилась на траве, положив руки под голову.
- Валь, как ты думаешь: водяной, он, наверное, ничего из себя мужчина? Может, обходительный, не пьющий? Мечтаю: сиганул бы к Сереге в ведро, тот и принес бы его домой…


Рецензии
Живая речь,великолепный юмор, одна эта фраза чего стоит: "Мол, столько слез пролила, пруд себя морем возомнил, чуть из берегов не вышел, шторм репетировал. Караси протестовали. Наплывут к камышу, а толком объясниться не могут, только рты раскрывают." !!! Я в восторге! И характерные черты мужчин и женщин не меняются в веках! Верно подмечено, талантище-Танюша! Всё так и есть, не смотря на то, что это, казалось бы, просто байка! Ан нет! ИСТИНА!!!
Спасибо, солнышко!

Валентина Юрьева-50   29.07.2012 03:38     Заявить о нарушении
Спасибо, ЗеленоглазаЯ Русалка! Дай Бог тебе всего самого лучшего!

Татьяна Юношева   31.07.2012 23:40   Заявить о нарушении
Перечитываю с удовольствием! Как же хорошо ты пишешь, Танечка!

Валентина Юрьева-50   01.12.2012 23:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.