История всемирной литературы 13
Такой герой становится интересным.
Техника античного романа вообще требует непрерывного нагнетания противоречивости внешних событий ("за и против" деятельности персонажа). Сам персонаж в романе однозначен, но внешний мир максимально наполнен противоположностями.
Так что борьба Бога и Дьявола в Средневековье на фоне античного опыта не выглядит чем-то особенным и уникальным.
Конечно, тот же самый Диккенс намного лучше умел создавать ритм неожиданных встреч; но ведь греки-то были первыми! Хорошо проработанные поэмы Вергилия и Овидия (хотя есть, скажем так, и провальные (= скучные) вещи) просто интересно читать! Я не говорю уже про экранизации Одиссея и Аргонавтов.
Конечно, может быть, после Достоевского и Толстого (драма и эпос) у греков технически учиться нечему, но само настроение античной литературы иногда просто завораживает. Всё было "просто + интересно + красиво + справедливо"; а что ЕЩЁ человеку надо?!
Правильно Маркс назвал греков детьми: с одной стороны, в мире столько интересного, с другой стороны грек каждый раз вспоминает, что "так делать - нехорошо". Получается радостное детское поведение.
Эгоизм греков спровоцирован разнообразием мира.
Свидетельство о публикации №212071601399