Глава 26. Дорога к дому

Накануне вечером сидели допоздна. Пили чай и разговаривали по старой интеллигентской привычке. Сначала на кухне, потом на лоджии. У Равика тоже живёт свой "Кот Казанский". По словам Равика - котейка считает себя человеком и даже раньше умел разговаривать) Разговоры были на темы тоже обычные - политика, история и просто "за жизнь". Наши с Равиком взгляды вполне совпадали, а Серый с его либерастическими замороками оказался в меньшинстве.
 Он, было, заикнулся, что ему нравится "Эхо Москвы", но Равик недвусмысленно заметил, что на "Эхе" собрались изменники Родины. А я добавила, что недолго музыке играть осталось. Ибо никто не любит, когда пытаются укусить руку, с которой едят. Это я к тому, что "Эхо" на деньги "Газпрома" живёт. Как и телеканал "Дождь".

       Выход назначили на утро, на 10 часов. Равик накормил нас завтраком и мы вышли. Выезжать из города решили на автобусе. Лучше б мы своим ходом выбирались! Потому как мою 1000 наверное, вытащила кассирша на автовокзале. Ну и хер с ней - счастья эти деньги ей не принесут.
А мы доехали до Искаково, где стали стопить. А место оказалось интересное - прямо напротив нас оказался мотель для дальнобоев со скромным названием "РАЙ". Ну да. Все хорошие дальнобойщики и автостопщики неприменно должны туда попасть!
Стояли мы минут 40, машин не было, наконец застопилась фура, но у водителя было всего одно место и я с облегчением отправила Серого с ним. А сама ещё минут через 20 ушла на грузовой "Газели" с катером в кузове. Мужик работал на заводе, производящем катера и яхты. Завод, по его словам, был создан в годы войны. Точнее - его эвакуировали и на базе создали отдельное предприятие. Разговоры - всё те же - история, политика. Мужик рассказывал, что у них на заводе работяги всерьёз собирались в Москву поехать - всяким "погулянцам" и прочим "окупайабаям" мозги вправить. Ибо нефиг. Вообще - такое впечатление - что вся эта либерастическая зараза только в Москве, да в Питере. А страна потихоньку выздоравливает.
За Чебоксарами уже, ближе к границе с Нижегородской областью, остановились в приличном чистом кафе "Тагалар" поесть. Недорого. 2 булочки, сок и сырники со сметаной - 61 рубль. Цены прямо советские. Но туалет опять платный - 10р. Там же гостиница для дальнобоев.
В Нижнем Серый ждал меня возле вокзала. А водитель высадил меня где-то за Окой, в районе ст. метро "Пролетарская". Да, в Нижнем тоже метро есть. Только, не обижайтесь, нижегородцы - довольно убогое! И воняет там сыростью. Проезд стоит 12 руб. Поезда ходят с интервалом в 10-15 мин. Я пыталась представить, что было бы в Питере, если бы у нас так поезда ходили. Хотя - в Нижний я бы съездила ещё раз - чисто город посмотреть. А то кроме убогого метро и железнодорожного вокзала ничего не видела. Особенно доставили названия станций: "Буревестник" и "Двигатель Революции". А единственная красивая станция - "Московская".
Вообще-то было уже 8 вечера и по-хорошему - надо было бы остаться ночевать. Да, денег не было - но в зале ожидания на вокзале можно было бы и бесплатно перекантоваться, но Серёже не терпелось двигать дальше! Его как черти в бок толкали. Вобщем, сели на 95 автобус и поехали в Дубравну. На выезд из города. Пока доехали - почти стемнело. Минут через 25-30 ушли на грузовой "Газели" до Балахны и там зависли! На всю ночь. Серому, видите ли, присралось стопить ночью. С фонариком. На въезде оказалась "Лукойловская" заправка, вот возле неё мы и куковали. Комаров кормили. Ибо даже палатку поставить было негде. Плюс откуда-то несло трупятиной. Откуда - я так и не поняла. И не спрашивайте кто устроил там массовые захоронения и чьи. Раньше я думала, что у меня в моей автостопной биографии была только одна кошмарная ночь - в Котласе, где мы чуть не изжарились заживо в вагоне-гостинице на вокзале. Теперь, - спасибо, Серёжа! - прибавилась ночь в Балахне. Нет, я не спорю - Балахна, быть может - прекрасный город! Но тогда я так не думала.
На рассвете пошёл дождь. Но не сильный и недолгий. А потом сразу рассвело. Серого мне уже хотелось убить. И чтобы на окраине Балахны не появилась ещё одна безвестная могилка - я пошла вперёд. Серый потрусил за мной.
Уже почти на выезде мне удалось застопить легковушку до Заволжского. А там, перейдя плотину Нижегородской ГЭС, мы застопили "ГАЗик" до Ярославля. Утро было прекрасное, но я, едва оказалась в машине, тут же отрубилась. А Серому, чтобы не доставал, пригрозила, что выкину его телефон нахрен. А то его после бессонной ночи словесный понос пробил.
Спала я всю дорогу. Только в Иваново проснулась несколько раз - водитель колесил по городу и мне этот город показался бесконечным.

     В Ярославле водитель высадил нас на объездной в сторону Вологды. И тут Серый показал высший пилотаж своей дурости! Он заявил, что хочет жрать. Иначе он упадёт в обморок. Я сказала что тоже непротив перекусить и пошли искать кафешку. На что Серый сказал, что мы пойдём в столовую "Ярпива". Я подумала, что это где-то рядом и согласилась. Но оказалось, что это... на другом конце города! Нет, господа! Вы вдумайтесь! Этот полудурок потащил меня на другой конец города в кафе! А я-то спросоня опять не сообразила! И спохватилась только в центре.
- Ты куда меня опять тащишь, Сусанин злоебаный?
- В столовую "Ярпива". Если я не поем, я свалюсь! - ответил этот придурок. Ленка потом, когда я рассказывала ей свою одиссею, не могла взять в толк - нахера я связалась с этим чучелом?
    Как я опять его не прибила - поражаюсь своей выдержке. А руки уже чесались. Высказав матом всё, что я думаю о серёжиных умственных способностях и о бешеной собаке, которой 7 вёрст не крюк, я повела его в Гарнизонный Дом офицеров, попавшийся нам на пути, где в кафе "Комбат" мы очень даже неплохо поели на 200 рублей. А потом нам пришлось возвращаться обратно на выезд из города. Ну не дурак ли, уважаемые?
Там мы опять разделились. Серого я опять отправила вперёд, а сама уже через 5 минут ушла на фуре "Вольво". В итоге - в Вологде я была раньше Серёжи. К этому времени позвонил брат, узнал, что с деньгами у меня швах и сказал, что положит мне на карту 3000, которые я и сняла по приезде в Вологду.

     На трассе я словно выпадаю из окружающей реальности в какую-то другую, параллельную, где существует только трасса и больше ничего. Совсем другой мир, с другой жизнью и событиями окружает меня. И то, что волнует большинство - вроде Чемпионата по футболу, проходит как-то наискосок, по касательной. Или, вот, "бозон Хиггса". Я так и не поняла - нашли его, или нет? По-моему - так это что-то вроде "снежного человека" - только что прошёл, наследил, но опять никто не видел. А реальные события совсем другие. И волнует уже другое. Серёжа, например. стал для меня огромной "бочкой дёгтя в ложке мёда". А умная мысля разделиться - пришла уже после Казани. Да, если б мы шли раздельно с самого начала, встречаясь в контрольных точках и местах ночёвки - всё было бы, может, гораздо проще. "Хорошо, что есть на свете это счастье - путь домой" - поётся в какой-то песне.
Итак, в Ярославле мы поели в центре - в кафе при Гарнизонном Доме офицеров. Красивое здание, уютное недорогое кафе. И стали выбираться из города. Ярославль, вообще-то все стопщики стараются пройти транзитом на городском транспорте. Объездной у города, как таковой, нет. За развязкой на Вологду опять разделились. Я ушла позже - Серёгу с его отсутствием речи, я отправляла вперёд оба раза. Мне - женщине, да ещё и не инвалиду - уйти проще.
Водитель, подобравший меня до Вологды, рассказывал, что грузовик он купил в кредит и работает на себя. Раньше у него был "Фред" американский, но в Россию эти машины поставляют уже подержанные с миллионным пробегом и здесь они долго не живут.
- Да, пендосы о своих водилах заботятся! - говорил он, - Но у них как? Машина должна работать! Поэтому выжимают всё, что можно! Там водитель с рейса пришёл, сумку взял, даже мотор не заглушает - тут же другой садится и опять в рейс. А года через 2-3 машину продают. Но она уже убитая нахрен. Хотя внутри - как квартира на колёсах. Я раньше жену с дочкой возил. Потом "европейца" купил. Они для наших дорог лучше. Ругал "ямочный" ремонт. Ямы заделывают смесью битума и мелких камешков, которые, отскакивая из-под колёс, бьют стёкла машин.
- А у меня стекло стоит 40 000. - говорил водила.

       Отдельное удовольствие - читать названия рек и придорожных деревень. Когда-то в детстве увлекалась топонимикой. В Ярославской попались названия рек "Киш-Киш" и "Койка" когда от Мышкина к Ярославлю шли. А тут - на границе с Вологодчиной - деревня "Бухалово". Я посмеялась, а водила рассказал, что на самом деле к пьянству это не имеет никакого отношения. На самом деле - жили здесь рыбаки, которые по осени ловили рыбу сетями, загоняя её в сети бросая в воду большие камни - "бУхали" Это так и называлось - "бУхать рыбу".
- Рыба осенью сонная, - говорил водила, - вот они в воду камни бросали, она и плыла в сети.

   В Вологде я была, в итоге, раньше Серого. Он, хоть и ушёл раньше, но попал в пробку. А я на вокзале сняла деньги с карты, узнала насчёт билетов - плацкарты не было, только дорогие купейные. Купила магнитик со своей любимой Сямжей - они продавались в сувенирном ларьке - города и посёлки Вологодской области - целая серия.
"Ну и хрен с вами!" - подумала я про билеты и села ждать Серёгу. Там ко мне попробовал пристать какой-то местный гоблин, которому тоже хотелось пообщаться, но был мной послан. Причём настолько убедительно, что встал и ушёл. Ножками.

   Милая наша Вологда! Но погулять нам не довелось - мы купили поесть и отправились в Комнаты отдыха на вокзале - на ночёвку.
Утром первое, что сказала Настя, проснувшись было:
- Наша задача, Серёженька, попасть сегодня в Питер вечером до закрытия метро.
И мы справились))) До Шексны мы доехали на электричке. Мне 110, Серому бесплатно. В дороге делать нечего, я начала фоткала Серого, а потом читала.

      Серый обещал мне суперавтостоп, а показал всего лишь супердурость. Отсюдова мораль - не хвались идучи на рать, а хвались, идучи срать. Или срати... Не суть. Не говори "гоп", коли не дюж, короче.
Вобщем, мы ехали на электричке в Шексну. Великий гуру автостопа Антон Кротов советовал брать с собой в путешествие в первую очередь - мозги. А вот с мозгами у Серёжи как раз и напряг. Наверное, когда Господь раздавал ум - Серёжа где-то бегал.

      За мостом в Шексне минут через 20 нас забрала "Лада" с мужиком, ехавшим в Череповец по работе. Дядька оказался прикольный. Разговаривали с ним о русском национальном характере. Сошлись во мнении, что нам, русским, нужна конкретная цель. Дороги, точнее - та самая "А-114" здесь, за Шексной, - была вполне себе приличного качества. Даже указатели лосиных переходов были.
- Вот, оборудовали лосиные переходы, а лосям сказать забыли. - сказал водила, - Поэтому лоси переходят дорогу где хотят.
Рассказал, как однажды его знакомым лось дорогу перебежал и задом(как умудрился????) влетел в лобовое стекло. Передок у машины всмятку, а лось удрал.
Он высадил нас у Череповецкой развязки. Мы прошли вперёд и за развязкой стали стопить. И тут мимо нас прошёл ещё один "брат по разуму". Этот "гений автостопа" выглядел с иголочки - новенькая красная куртка, новенький рюкзак. На нас он посмотрел как на "врагов народа" - ещё бы! -заняли самую лучшую позицию - и прошёл мимо. А мы через 5 минут ушли на "Лексусе" до поворота на Абаканово. Оттуда ещё через 5 минут наз забрал карьерный "Камаз" до поворота на Кадуй. Там в кафе "Рябинушка" мы наскоро пообедали и снова вышли на трассу. Потом был внедорожник с 4-мя восточными мужчинами. Будь я одна - я бы не села. Но тут знать восточный менталитет надо - к женщине с мужчиной они приставать не будут. А не потому, что Серый меня бы защитить смог. Водитель рассказывал, что работает в Череповце на мясокомбинате. И что отвезёт нас всего километров на 50. Дальше он свернёт на лесную дорогу и поедет к брату, у которого лесопилка в деревне. Он действительно высадил нас на трассе у отворотки на лесную дорогу, где мы зависли минут на 40, а потом ушли на легковушке с парнем до Волхова. Это была удача! Парень довёз нас до Иссада. Круг замкнулся. Правда, пока ехали - погода испортилась и теперь с запада наползала огромнейшая туча, окрашенная закатом в свекольный какой-то цвет. Он высадил нас за мостом и там, пройдя вперёд несколько метров, мы застопили грузовик "ИВЕКО" до города. Только отъехали - хлынул ливень. Стеной. Точнее - гроза! Водила сначала хотел идти по объездной, но потом передумал и поехал через город. Меня он высадил возле метро "Ул. Дыбенко". В пол-первого ночи я была дома!
И весь следующий день я спала!!!!!!!!!!!!!!!!!!
З.Ы. ВСЁ! НЕАФИГ!!!!! С мужиками по трассе больше не хожу! Да будет женский автостоп и ныне, и присно, и вовеки веков! А всё остальное - от лукавого!


Рецензии
Мне кафе "Рябинушка" очень даже понравилось. Не хочешь в паре со мной ехать, будем параллельными курсами. А зал ожидания, в Нижнем, кстати, платный. Но, если бы остались там, то только к вечеру доползли бы до Ярославля. Трафик там низковат.

Сергей Белехов   16.07.2012 23:44     Заявить о нарушении
Таки мне понравилось. Только молочный коктейль я зря заказала. У меня от него живот взбунтовался.

Анастасия Игнашева   17.07.2012 09:40   Заявить о нарушении
и е параллельными, а вообще разными!

Анастасия Игнашева   17.07.2012 09:41   Заявить о нарушении