Записки бегемотика

Жил был ёж, и был он похож
На сладкую булку с корицей,
Летать он хотел беззаботную птицей.
Но была у него беда -
Не видел он никогда верного, честного друга...
И вот он гулял как раз
Один без особых прикрас,
И встретил он бегемота,
И жил он совсем без болота,
И спал на цветочном ковре,
Но все забывал во сне...
Вы спросите, как подружились?
Вы это узнаете враз,
Сказку мою прочитав.

Был солнечный и ясный день, и лишь мягкий, душистый липовый ветер тревожил макушки вековых деревьев. По светло-бирюзовому небу бежали воздушные  барашки-облачки. Лесная опушка покрыта ковром ярких, волшебно притягательных ромашек.
На опушке сидел бегемотик по имени Боня, и был он молочно-розового цвета. Одет он был в голубой комбинезон на плотных лямках, на его пузике был кармашек в виде сердечка. У него были добрые глаза цвета горячего шоколада. Его немногочисленные волосики были карамельного цвета, и пахло от него ванилью. Весь его облик был мил, и его хотелось обнять и не выпускать никогда-никогда. Но, несмотря на это, у него не было друзей…
Да, да, действительно не было. Он просто не мог их запомнить. Когда он был совсем маленьким, у него были мама и папа. Они попали в аварию, когда ехали на море на своем  чудесном бегемотомобиле. Все случилось из-за того, что он нажал запретную красную кнопку, которая отвечала за отдых мотора. После нажатия на нее мотор отключался и спал ровно час, а так как  бегемотомобиль был летающим, эта шутка оказалась не смешной… И это последнее, что он помнит - с тех пор в его памяти сохраняются только двадцать четыре часа. И каждый день открывает перед ним окно новой жизни. И он забывает все остальное, кроме того что с ним было до аварии.
 Вначале  Боне было очень страшно и одиноко. Но со временем он стал привыкать. Не было счета времени. Каждый день он заново знакомился с ласковым солнышком и бирюзовым небом. Вновь открывал для себя чудесные цветы, и счастливо закрывая шоколадные глаза, вдыхал их сладкий аромат.
Он даже не старался выйти из этого леса. Ведь он таил в себе столько прекрасных вещей, что бегемотик просто не успевал познакомиться с ними.
Но вот однажды, в тот самый день, когда Боня сидел на опушке и подставлял солнышку свой розовый носик, рядом с ним сел ёжик.
Ёжик был маленький и едва мог достать бегемотику до пояса. Он был цвета кофе с молоком. А его зеленые глаза отражали теплые солнечные лучи. А все пространство вокруг ёжика тут же  наполнялось запахом корицы.
- Привет, - сказал ёжик так, как будто они разговаривали каждый день.
- Привет, - ответил Боня.
- А чего ты тут сидишь?
- Сижу…
И они замолчали.
-Даааа… - сказал ёжик.
-Эх, - сказал бегемотик.
Солнышко близилось к закату. Оно одевало свою оранжевую пижамку и готовилось ко сну, постепенно укрываясь огромным черным одеялом с большими звездами.
- А меня зовут Рук, - сказал ёжик.
- Боня, - представился бегемотик.
- А у тебя есть друг?
- Нет… а кто это?
- Ну, на мой взгляд, друг - это тот, кто знает тебя до кончиков твоих лап. И не обижается по пустякам.
- Аааа… А у меня лапы грязные, в пыльце, я цветы собирал, - сказал Боня.
- Настоящий друг будет любить тебя даже с грязными лапами, - ответил ёж.
- Ну тогда я буду рад рад с тобой дружить, - промолвил Боня, протягивая свою розовую лапку в цветочной пыльце.
Рук обстоятельно и важно пожал лапу Бони.
Так они и просидели до темноты, думая каждый о своем.
Ёжик сидел и мечтал о завтрашнем дне и о том, как они с Боней пойдут  собирать клубнику, а потом отнесут её бабушке ёжика, и она сварит самое вкусное  во всем лесу варенье. А бегемотик размышлял о том, как же хорошо иметь друга,  пусть даже маленького и колючего, но настоящего и пахнущего корицей, и о том, что теперь ему никогда не будет скучно. Теперь его жизнь из дождливой тучки превратится в радугу.
Тем временем на небо кто-то высыпал горошинки звезд вместе с большим бобовым зерном луны.
- Ну, я побежал,- сказал ежик.- Меня уже бабушка заждалась. Завтра тогда встретимся на этом же месте в то время, когда солнце окажется на вершине вон той елки, - и он показал какой именно.
- Хорошо, я приду, - ответил Боня.
- Не забудь, - сказал Рук.
- Никогда не забуду! - ответил бегемот с сердечком на пузике.
- Тогда, пока! - уже уходя, крикнул ежик.
- Пока! - отозвался Боня.
И ёжик скоро скрылся в глубине леса.
А Боне было некуда идти,  и он просто лег на пушистый цветочный ковер.
Медленно и сонно вылезало солнце из-под ночного одеяла. Сначала оно откинуло одну сторону, спустило правую ногу на восточной стороне и медленно-медленно стало клониться на левую, до тех пор, пока не придет время вновь укрыться звездным одеялом на западе.
Так же медленно открывал свои шоколадные глаза Боня. Вначале он открыл один глаз, затем второй  и наконец увидел весь замечательный мир вокруг себя. Он встал, нашел ручей, умылся, поулыбался отражению. Сегодня, не зная сам от чего, он был особенно улыбательным. Как будто вчера произошло что-то необыкновенно хорошее. Жаль, что он не помнил, что именно…
По своей природе Боня был необыкновенно ленив. Он абсолютно не любил делать то, что было для него в тягость и требовало усилий. Поэтому мучить себя вспоминанием он не стал. И вместо этого решил поискать, где бы подкрепиться. Он отправился на поиски сладких лесных ягод, которые очень любил. Объевшись ягод, он отправился на прогулку. Сегодня он хотел осмотреть как можно больше леса. Немного поплутав, он поздоровался с деревьями, понаблюдал, как волшебные салатовые рыбки плещутся в озере и играют друг с другом в прятки. Потом собрал цветочный букет и сел подремать под высокую елку. И только он успел окунуться в сон,  как его бесцеремонно дернули за ухо.
- Ты что?! Совсем обнаглел?! Совести у тебя нет! Это ж надо… разлегся он!
Боня тем временем непонимающе всматривался в моську непонятного зверька.
- Простите, если я сделал что-то не так… Это, наверное, ваша елка?
- Какая еще елка? Я, значит, стою там, окукливаюсь, жду, пока он придет ягоды собирать! Бабушке уже все про тебя рассказал, она нас вечером на чай ждет. А он, лимонная душа, и в ус не дует…
Все это ежик (а вы, конечно же, уже догадались, что это был именно он) говорил с великим волнением. Он сильно раздувал щеки и, казалось, даже иголки  на его спине находились в страшном негодовании.
- Я… я не понимаю о чем вы! - со слезами на глазах  сказал Боня.
- Вы? Выкает он мне тут… ф-ф-ф-ф… Только вот найдешь друга, так он помимо того что опаздывает, так еще и на «вы» называет…
Последние слова  Рук договаривал уже тише. Было видно, что запас негодования он исчерпал и уже всем сердцем простил Боню.
- Простите… Ой! Прости, но я не помню ничего ни про бабушку, ни про ягоды…и даже про тебя я ни капельки ничего не помню, - сказал бегемотик и опустил вниз свои шоколадные глазки.
- Как?! Меня?! Рука?! И не помнишь… Ну как же так… Мы же вчера с тобой познакомились, я сказал, что хочу дружить с тобой и ты согласился, а сегодня мы решили пойти к бабушке на чай… хотя это, по-моему, я решил… ну да не важно! Как же ты можешь всего этого не помнить?!
- Ну так… не помню и все!  Я в аварию попал и не помню ничего после нее. Вот сегодня помню-помню… а завтра проснусь и ничего помнить не буду.
- Вот это дела… Это как же надо было брякнуться, чтобы так память отшибло…
- Ну, наверно, так, как брякнулся я.
- Да… как ты.
И они замолчали.
В голове ежика варился сложный компот из мыслей и переживаний .А у Бони ничего не варилось, он просто хотел провести этот день с ежиком. Ведь до того как солнце перевалится на другой бок у самого края земли, было еще очень долго.
- А бабушка где твоя? - прервал молчание Рук.
- У меня нет бабушки.
- Как?! У тебя еще и бабушки нет?! Что ж ты за бегемот такой - ни памяти, ни бабушки… - бурчал ежик себе под нос.
- У меня мама и папа… были… я их потерял после аварии.
- Потерял…- повторил Рук.
- А знаешь что?
- Что?
- У меня самая лесная бабушка из всех лесных бабушек, и, думаю, внук-бегемот ей не помешает!
- Ой, как здорово! У меня будет бабушка! Ба-буш-ка…- Боня  пробовал это слово на вкус, будто бы оно было обмазано медом.
- Конечно, бабушка! Еще какая! Так нужно ягод найти, а то она мне все иголки повыдергает.
- Конечно, найдем! - отозвался Боня. - Я покажу тебе поляну с самыми сладкими ягодами во всем лесу!
- Отлично, пойдем!
- Дааааа… Но что же делать с моей памятью? Я же завтра все забуду…
- Не забудешь! Мы что-нибудь придумаем!
И они пошли  в самую середину леса к поляне, где растут самые-самые сладкие ягоды, каждая из которых  лежала на листике и грела бока на солнце.
Друзья не заметили, сколько времени прошло. Но когда они набрали полное лукошко, солнце уже клонилось на западный бок.
- Ну, вот и все. Можно идти к бабушке, - решил Рук.
- Ага, пойдем! - согласился Боня.
- Ай-яй-яй! - закричал ёж.- Иголки мне в нос! Как же мог я забыть про день рождения бабушки?!  Он уже завтра, а подарка у меня нет!
- А давай ей стихотворение подарим? - предложил бегемотик.
- Давай! А где мы его возьмем?- озадачился Рук.
- Придумаем!
- А я не умею стихи придумывать…
- Тогда я придумаю, уж это я умею, - успокоил ежика бегемот.
- Ура! Ура!
- Тогда побежали к бабушке, но запомни! Ей ни слова! - предупредил Рук.
- Конечно! Конечно!
И они пошли к домику бабушки ёжика. Дойдя до нее,  Боня увидел, что это была небольшая избушка с соломенной крышей и стенами из маленьких бревнышек. Внутри горел свет, и казалось, что стоит лишь туда зайти, и все проблемы и неприятности уйдут в сторону, дав  место теплу и уюту, переполняющего всего тебя.
- Как же я попаду внутрь? - задумался Боня. - Я же просто туда не влезу…
- Как это не влезешь? Очень даже влезешь! Я вот знаю одного медведя, у него там еще друга Пяточком кликали, так вот он смог залезть в кроличью нору, да еще и съесть там весь мед! Правда, там с выходом проблемы были… ну да это уже не важно.
- А как?
- Ну как… как… Ну наверное тебе нужно очень захотеть! Ведь если сильно чего-то захотеть, то все обязательно получиться!
- Хм… - сказал бегемотик.
Он прикрыл свои шоколадные глаза и сосредоточился…
- Хочу, хочу, хочу! – с этим криком он вбежал в избушку.
- Ух ты! - войдя следом за ним сказал ежик.
И только он собрался открыть рот, чтобы продолжить выражать восторг, как Боня перебил его:
- Спасибо тебе огромное! Теперь я знаю, что если чего-то очень захотеть, то обязательно сбудется!
- И я знаю, - ответил Рук.
Тут им на встречу вышла бабушка ежика. Это была старая ежиха в домашнем платье, переднике, больших очках и чепце. У нее были по-детски открытые голубые глаза, до сих пор с удивлением смотрящие на мир. И пахло от нее имбирными пряниками. А имя у нее было необыкновенное - Тильда.
- Кто это? Кто это к нам пожаловал?
- Вот, будь добра познакомься - это мой друг Боня! Он очень добрый и розовый, - представил Боню еж.
Старая ежиха вытерла лапы о передник, протянула их Боне и крепко сжала его розовые лапки в знак приветствия.
- Очень рада познакомиться! Друзья Рука - мои друзья.
- Спасибо, - пролепетал бегемотик.
Уже очень давно он не чувствовал столько тепла и внимания,  и от этого на его глаза наворачивались слезы.
- Ну что ж мы в дверях стоим-то? Пойдем чай пить! - засуетилась бабушка.
- Да! Да! Вот смотри бабуля, сколько ягод мы набрали, - похвастался Рук.
- Какие же вы у меня молодцы! - и ежика с удовольствием потрепала макушки друзей.
- Ну, все к  столу, к столу!
И они долго пили чай с ароматом лесных трав. И было так тепло внутри, будто бы вас обволокло малиновым джемом до самых пят. Потом ежик решил проводить бегемотика и на прощание сказал:
- Значит, так! Я тебя завтра найду и все расскажу! А потом мы вместе что-нибудь выдумаем!
- Хорошо, я буду ждать! - ответил Боня, уже устраиваясь на мягком цветочном ковре.
Наутро, как только солнце успело переловить всех бабочек-звездочек и воцариться на небосводе, Боню разбудил ужасный шум и ор: «Та-там-та-там-там!»
- Хватит спать! - вопил зверек, усеянный колючками.- Нас ждут великие дела!
- Доброе утро! - обрел способность говорить Боня.
- Доброе-доброе! - ухмыльнулся зверек.
- Давайте знакомиться! Я – Боня.
- Ой! Ну вот, опять затянул… так дело не пойдет!
- А как пойдет?
- Пешком.
- Пешком?!
- Ой! Ну сил у меня уже на тебя не хватает… Ладно памяти нет, так  еще и с чувством юмора беда… Ладно, садись! Развешивай розовые уши  и не пропускай ни одного моего слова!
Последние слова ежик говорил с особой гордостью и довольством собой.
-Ты – бегемот. Я – ёж! Ты - мой друг. В свое время ты потерял память, но не совсем, у тебя какая-то суточная забывалка - вчера ты лямзил у моей бабушки варенье и пил чай, а сегодня у нее день рождение и ты обещал написать ей в подарок стих, а потом мы сможем доесть варенье. Вот так.
- Ничего себе… - ответил бегемот. - Но стихи я писать люблю!
- Вот-вот! Любишь - так и пиши, а я пока о твоей забывалке подумаю… -сказал еж.
- Только мне же нужно будет записать стихотворение, а то я его не запомню.
- Записать… За-пи-сать… - бормотал ежик, потирая макушку.- А вот, придумал! Пошли к озеру, там есть пляж и на песке ты сможешь все записать.
И они отправились к озеру. Там Боня стал ходить взад и вперед, собирая звенья рифм в единую цепочку стихотворения. А ёжик сидел в тени и сосредоточенно думал, но уже не о памяти бегемотика (о ней он устал думать). Он думал о самоваре, теплом чае и вкусном варенье, котором обязательно угостит их бабушка.
- Ура! Я придумал!- воскликнул Боня.
- Молодец ты! - сказал ежик.- Теперь запиши его, мы выучим и пойдем поздравлять варенье… Ой!.. Вернее бабушку, совсем я что-то…
А бегемотик тем временем уже не слушал ежика, он писал стихотворение.

Про бабушку ежика можно сказать,
Что нету милее на свете,
Чепец ее, фартук
Сердцу милы,
Но годы не тронули ее седины,
Горит ее сердце, нам путь освещая,
Творит лишь добро,
Всем зверям помогая.

- Вот как-то оно так…
- Ого! Вот это ты даешь! Ничего себе! Поэт!
- Да ну брось, так каждый может! Ни разу я не поэт!
- Ну да… ну да… А вообще знаешь ли… пока ты писал,  мне в голову пришла гениальная идея! - ежик даже подпрыгивал на месте от возбуждения.
- Ты чего? Что-то придумал?
- Дааа…
- Что?
- Я придумал настоящую придумалку.
- Что ты придумал?
- Ну, в общем,  раз уж ты умеешь писать, то пиши  о каждом своем дне.
- В стихах?
- Хоть в стихах, хоть не в стихах. Главное чтобы мне не пришлось тебе больше ничего пересказывать, что с нами случилось.
- Какой же ты умный ежик! Я бы до такого никогда не догадался! Теперь я точно ничего не забуду!
- Да… да… Главное, чтобы только дождь не пошел…- пробормотал Рук.
Но последнего замечания Боня уже не слышал. Его переполняла радость, которой он хотел делиться со всеми.
И с того дня он каждый вечер записывал все что с ними происходило.
- Так! Ты чего замерз?- засобирался ёж.- Потопали к бабушке.
- Ага, пошли!
В этот раз проникновение к бабушке не составило никакого труда. Боня уже точно знал, что нужно только захотеть!
С порога они наизусть прочли стихотворение. И у бабушки на глазах появились слезы, она вообще как всякая бабушка была  крайне сентиментальна. Она обняла друзей, и они с удовольствием  ощутили такой родной запах имбирных пряников.
Они сели за стол и пили душистый  чай, и пили до тех пор, пока последняя самая маленькая звездочка  не вылезла на небосклон и не одела свою золотую корону.
- Ну пойдем, провожаться! - сказал Рук.
- Уже? - огорчился Боня.
- Ну да… у меня уже глаза слипаются.
- Тогда, конечно, пойдем!
И друзья пошли к цветочной опушке,  где последнее время обитал бегемотик.
    Дни шли друг за другом, держась за руки они крутились в необыкновенном хороводе, мелькая перед моськами друзей.
И каждый день начинался с того, что ежик вел Боню к озеру, где он узнавал все, что с ним было до этого, и заканчивался тем, что Боня записывал то, что произошло за день.
И таким образом дружба их крепла и один уже не представлял себя без другого.
Но вот однажды на волшебный лес обрушился страшный дождь, смешанный с градом. Он был такой сильный что все жители леса, найдя убежище, боялись высунуть нос. Тоже было и с друзьями. Ежик  скрывался в избушке, а Боня под самым большим деревом. Дождь начался  рано утром, так что бегемотик еще не успел  встретиться с ежиком, а уж тем более прочитать записки у озера. Он был одинок и совершенно свободен от воспоминаний.
К вечеру дождь утих, и лес умиротворенно дышал прохладой, оправляя каждый листок.
Еж отправился на поиски друга. Его маленькое сердечко колотилось от страха за друга. Ужасная мысль «А вдруг?» не давала ему покоя, в голове всплывали ужасные картинки того, что могло произойти с Боней , причем одна страшнее другой. Он нашел его спящим его под тем самым деревом, где тот прятался.
- Эй! ау! С тобой все хорошо?! - перепугано кричал ежик.
- Да… а кто вы? - удивился Боня.
- Приплыли… пошли к озеру! Ааааа… озеро… все же исчезло!
- Что исчезло?!
- Наши записки, они объясняли каждый наш день! Ну да нечего, я все тебе расскажу!
- Я твой друг - ежик.
- У меня нет друзей!
- КАК?! ТЫ ЧЕГО?!
- У меня нет друзей, я один…
С этими словами, Боня встал и побрел в лес…
А ежик так и остался стоять  под деревом,  не понимая, что произошло.
Ну а ведь правда…не вечно же  Боне всем верить. Однажды это должно было произойти, тем более доказательств у ежика не было.
С того дня ежик не выходил из избушки, он был крайне несчастлив. Он понял, что одинок. Ведь пока он не познакомился с Боней, он думал, что все у него правильно и верно, а потом, лишившись друга, осознал, что существовать одному практически  невозможно.. Он ОЧЕНЬ скучал по Боне. Но все его попытки вновь  заговорить с Боней проваливались. Его будто бы подменили после грозы.
Оставалась одна надежда… на чудо…
И вот однажды сидя у окна, ежик вновь и вновь вспоминал  все моменты, пережитые с Боней. И тут он зацепился за воспоминание о том, как они первый раз приходили пить чай и как Боня смешно зажмуривал глаза и кричал «хочу, хочу, хочу!».
«Хочу… а если, - подумал ежик, - если и мне так сделать?» Ведь если что-то сильно захотеть, оно обязательно сбудется! и он закрыл глаза и методично, вкладывая огромный смысл в каждое слово, стал повторять «хочу, хочу, хочу!» Но ничего не произошло…
«Тьфу ты… - подумал ежик,- такое только у бегемотов получается! Эх…вот если бы у него были родители, они бы уж точно объяснили ему, как надо дружить».
И тут раздался стук в дверь. Ни на что не надеясь, Рук побрел открывать, открыв, он лишился дара речи.
Перед ним стояли два бегемота, и каким-то внутренним чутьем Рук понял, что это не просто бегемота, а именно родители Бони, от них пахло сгущенным молоком и их шоколадные глаза были очень печальны.
Внезапно заговорил папа Бони:
- Малыш, не видел ли ты в этом лесу маленького бегемотика?
- Ну, во-первых, я не малыш. А во-вторых, никакой он ни маленький, а очень даже ничего.
- Так ты его видел? - воскликнула мама Бони.
- Ну да, он – мой друг!
- Ты проводишь нас к нему?- теперь они говорили хором и казались слившимися в желании найти сына.
- Конечно! Он наверное на поляне, пойдемте!
Ежик оказался прав, Боня, ни о чем не подозревая, сидел под деревом, подставляя носик солнышку.
И тут произошло необыкновенное - две большие лапы схватили его и закружили в воздухе. Он сразу же узнал их, это были папины лапы! И в этот момент понял и вспомнил все и про Рука, и про озеро и про чай с вареньем.
- Но где же вы были?
- Мы искали тебя! Обойдя весь лес, уже потеряли надежду, и тут случайно набрели на избушку, Рук и показал нам тебя.
- РУК! РУК!... - Боня спрыгнул с лап отца и подбежал к другу.
- Милый Рук, прости меня! Я больше никогда, никогда тебя не забуду!
- И я, и я тебя не забуду!


Рецензии