Дневники

У нее были медные волосы.  Длинные и волнистые, светлы е глаза. Голубые, когда она была счастливая, серые, когда была не в настроение  и ярко-бирюзовые, когда она плакала. Взгляд обычный – холодный, без единой эмоции,  глубокий со стальным блеском от которого выступает холодный пот. Взгляд теплый - когда она смотрит на того, кого любит. Такой простой, добрый взгляд. В секунду из железной леди в хрупкую девчушку.  Она дурачилась, смеялась громко и очень любила петь грустные песни. Она спокойная, все ее движения плавные, как будто повисали в воздухе. Как пушинки или снежинки. Наливая черный кофе, красив губы в красное, алое. Кончиком пламени, поджигая тонкую сигарету, открывая любимую книгу. Обезоруживающая улыбка и опять этот холодный взгляд. Куда-то далеко вперед, а чаще всего назад. Потому что прошлое, неизменно, ей казалось лучше, чем то, что сейчас. Она знала, что это неправильно. Она писала дневники. Писала медленно, красивым ровным почерком. Рисовала на полях. Разрисовывала листочек, когда разговаривала по телефону. Записывала на листок отрывки фраз из разговора,  но потом выбрасывала, что бы никто ни прочел. Не спала по ночам, курила и выдыхала каждый раз поток мыслей, который не умещался в голове. Она думала о нем. Были и другие, но он для нее был единственным. Она не видела его уже два года, но так отчетливо помнила последнюю встречу.  Догадываясь, что он об этом, скорее всего, забыл. Если бы она тогда знала, что видит его в последний раз, она бы не ушла, задержалась бы. Попыталась бы запомнить лучше все, что окружало его вокруг. Сфотографировать этот момент в памяти, что бы отчетливо помнить его всю оставшуюся жизнь.. Помнит ли он ее такой? Какая она в его памяти..
День за днем, сезон за сезоном, песня за песней она задавалась вопросом: почему люди стали так жестоки? Почему мужчины так жестоки.
«Неужели, я последний динозавр, который еще верит в любовь и уважает чужие чувства, как свои собственные?»  - с горечью возражала она.
Они высмеивали ее и ее сентиментальность. В ответ, ей было смешно и одновременно жалко их. То ли не хватает эмоций, то ли  ума… Или же, все просто очень сильно разочарованы, что теперь закрываются маской равнодушия на все, что их окружает? Наверно, в наше время стало слишком опасно иметь открытое сердце, так в него обязательно плюнут, растопчут, сожгут. Намеренно из мести или же, случайно, по глупости, и даже не поймут что натворили. Она винила его за то, что он не умеет ее любить так, как ей хотелось бы. Винила за то, что  он не проявляет чувств. А потом поняла, что он хотя бы осмеливался написать  скромное «я люблю тебя», в то время как другие, вообще пытаются истребить  из лексикона слово «любовь».
«Куда мы катимся?! Почему жестокость и фривольность стала более привлекательной, чем нежность и трепетное отношение?»  - очередной ее вопрос, который повис в воздухе. Ответа получить было не у кого.
«Неужели это и есть модель будущего?  В таком случае я точно не успела на этот поезд. Я все еще верю в Любовь»  - этой фразой она закончила очередную запись в своем дневнике.
Последние два года она просто не жила. Она прокручивала к голове раз за разом ситуации, она пыталась понять, что сделала не так и почему все закончилось.  И в те моменты она на секунду забывала… Когда  уезжала в разные места, что бы не помнить, как он выглядит.. Что бы быть дальше от того, что внутри разъедает так сильно, что не спасает не одно из перечисленных средств в модных журналах по психологии. Только лишь со временем поняла, что куда бы она ни бежала, она всегда берет с собой саму себя. Поняла, что бежать от него нету смысла. Порой ей казалось, что это никогда не закончиться.  Она чувствовала, что была в его сердце и возможно не обязательно быть вместе, что бы быть счастливыми. Можно быть счастливыми порознь, но оставаться, кем-то очень дорогим друг для друга. Возможно, этого будет достаточно, что бы жить дальше. Возможно, они были просто слишком похожи.
Порой, она пробовала представить свою идеальную жизнь.  Каждый отдельный день в деталях. Как бы выглядела ее одежда, какая была бы прическа и какой цвет губ, каким ароматом веяло от ее волос и в какой пастели она бы просыпалась... Она долго представляла себе свой идеальный образ и образ всего, что окружало бы каждый день. Многие вещи ее несравненно радовали. И она поняла, что это все сделало бы ее жизнь красивее и удобнее. Она,  возможно, была бы счастлива и считала, что жизнь удалась. Многие бы завидовали и считали, что ей повезло, и она нашла свое место под солнцем.  Проблема лишь в том, что в ее идеальной жизни не было бы Его. Что автоматически превращает ее образ и мечты о том, как будет все красиво, в подделку, в суррогат. Ведь это все было только снаружи, блестящая оболочка и белоснежная улыбка, а внутри она бы так и осталась всё той же разбитой куклой, выброшенной, ненужной ему. Скорее, это знала только лишь она. Но это не меняет дела.
«Мне кажется таких как ты, необходимо наказывать. Пусть ты не убил меня физически, но морально я мертва. По твоей вине. Ты убил все, о чем стоило жить и чего стоило ждать. Такое не должно сходить с рук. Порой боль от такого расставания сильнее смертельный ранений или медленного яда.. И в конце человек умирает. А я живу. Живу скорее как инвалид. Душевный.
Иногда я подумаю о тебе и слезы волной наливаются в глаза, и я сижу, смотрю в одну точку. Все расплывается постепенно и горячими линиями стекают две-три слезинки, а иногда ни одной. Я никогда не могла называть тебя своим мужчиной. Всего лишь, мужчина моей жизни, но не мой. Ты был недосягаем и всегда хотелось возвращаться к тебе. С тобой было спокойно. Спокойно даже на несколько часов до рассвета или пары минут в машине перед прощанием. Время переставало существовать, тишина космоса. Ты снился, ты уходил и возвращался.. Уходил опять, сжигал мосты, но оставлял открытыми двери. Ты разменивался и менял меня, ты искренне восторгался объектом своей новой любви, что было вдвойне больней.  По каким-то странным стечением обстоятельств мы никогда не могли быть вместе. 
Если когда-нибудь в новой жизни мы встретимся.. Я обязательно скажу тебе всю правду. я расскажу как отчаянно и самоотверженно я хотела быть с тобой. Я расскажу, как мечтала родить тебе мальчика, как две капли воды похожего на тебя. Я расскажу, как я мечтала просыпаться утром в шелковых простынях, с ароматом цветущей вишни утром в душе.. А вечерами быть только с тобой. При свечах и под самым звездным небом на земле. Я расскажу тебе, как я не хотела Тебя ни с кем делить.. Я расскажу, как я мечтала быть у Тебя Единственной.. Я бы подарила всю себя без остатка я была бы верна до последнего вздоха. Если бы..  Если бы у нас был бы еще один шанс быть вместе. Когда-нибудь ты ко мне вернешься. Тогда я открою эту запись и отсчитаю ровное количество дней, сколько тебе понадобилось для того, что бы ты все осознал» - она перечитала эту запись и захлопнула коричневую книжку и ее взгляд упал на ярко салатовый самолет.
Она сидела в аэропорту и смотрела, как взлетают самолеты. Они уносили людей туда, где им станет хорошо, или же, наоборот, разбивали им сердца. Она не знала, делает ли она самый важный шаг в своей жизни, или же совершает очередную ошибку. Но она наконец -то улетала из Москвы.  Улетала в старый и теплый город. Не сказав ничего ему. Ей просто захотелось пройтись по тем же улицам, посидеть в тех же кафе, выпить того же сладкого красного вина и посмотреть на самое красивое звездное небо на земле. Ей казалось, что звезды там так близко, что можно достать их рукой.  В Москве невидно звезд, то ли из-за огней ночного города, то ли от копоти и дыма.
Луна, таким холодным светом освещала комнату в отеле.  Все напоминало о нем. И там, вдали от шума,  непонимающих ее друзей, пробок,  и угнетающего чувства, что у нее завязаны руки и глаза, она наконец-то почувствовала себя свободно и хорошо.
«Может быть я беглянка? Ведь проще всего и одновременно сложнее убежать, уехать, улететь туда, где пару лет назад оставила кусочек своей души. Ровно столько, что бы запомниться, ровно столько, что бы было желание вернуться. Я растеряла все свои мечты и просто плетусь на поводу у обстоятельств, которые меня губят и убивают. Убивают мою индивидуальность. Кто я теперь? Возможно, я окружила себя неправильными людьми или же оказалась не так сильная духом, как думала. А скорее, я просто очень чувствительна и принимаю все близко к сердцу от того переживаю и долго забываю. А что-то никогда не смогу забыть. Именно поэтому мысли где-то далеко. Я просто разобрана на части. Мне нужна любовь, а сердце разбивают раз за разом. В сотый раз напишу, как хочу найти человека, который останется со мной до конца. Который будет опорой на всю жизнь.  За которым я пойду, который меня поведет»  - она написала эту запись и попросила счет в маленьком кафе, находящееся по соседству с ее отелем.
В то утро он проснулся раньше обычного, медленно побрёл на кухню и увидел пару немытых стаканов, на одном из которых остался яркий след от помады. Ему не нравились яркие помады и раздражали следы от губ на стаканах. В момент он вспомнил, что у нее были всегда яркие губы и она всегда оставляла следы на стаканах, он улыбнулся и подумал о том, что это была ее особенность и даже когда она уходила, какая-то частичка ее всегда оставалась. Хотя бы на стакане. Вдруг ему очень сильно захотелось услышать ее голос, в течение сорока секунд. Услышать ее сонный, веселый или равнодушный голос.  Он взял в руки телефон и тут же остановился. Так случалось постоянно, когда он хотел набрать ее номер, но не знал что сказать и не знал, кто был виноват на самом деле. В конце концов он не находил должного смысла в звонке и бросал телефон в бардачок машины.
Он часто думал о ней, когда был один, когда был в шумной компании, когда был с людьми, которых она тоже знала и которые знали ее. Определенные ситуации, определенное время года стало для него негласным  напоминанием о ней. Он не признавался в этом никому, даже самому себе, что она уже навсегда останется в его сердце. Такая порочная, несерьезная для него, в прошлом, свободная,  а ныне такая родная, любимая, своя. Он не признавал, что любит ее. Он находил  утешение в компании других девушек, он снова и снова пытался строить отношения.  И снова и снова от них сбегал.  Он не был бабником, скорее даже однолюбом. Любил одиночество, так же как и она. И искал спокойствия в разных сферах этой жизни. Уезжая на другой конец своей страны в загородный дом рядом с морем или же на охоту в бескрайние леса или же засиживался до утра в ресторане. В такие моменты, ему казалось, что он обрел этот покой, но на утро, проснувшись, он опять куда-то ехал, и опять наступало то непонятное для него чувство беспокойства и поиска места, в котором будет просто хорошо душе. И так по кругу сменялись декорации леса, моря, шумного клуба, незаконченного университета, армии, чье-то свадьбы и опять моря и той всепоглощающей тишины, которая царила в его огромном доме. Вечером он уже прибыл в место своего назначения один, не захватив с собой даже друга. Он сел на лавку возле дома и тут перед глазами пронеслись картины двухлетней давности, когда она сидела, курила самые тяжелые сигареты и пила холодный кофе, как они играли в карты, как она сидела у него на коленях, как они смеялись, как она жарила ему картошку.
Она гуляла  по главной улице города, когда на дисплее ее мобильного высветился до боли знакомый номер. Сердце сжалось от непонятных переплетающихся эмоций.
«Он меня точно увидел» - подумала она.
Она подняла трубку и пару секунд помолчала, а затем ответила
- Алло…
- Как ты?
-Я замечательно? Ты как?
-Тоже. Вот отдыхаю на море, ты чем занята?
- А я гуляю… в центре
- Подожди, я перезвоню.
И связь оборвалась. Так бывало часто. И после, он никогда не перезванивал, по голосу она поняла, что он ее не видел. Тогда зачем позвонил? Ей понадобилось срочно куда-нибудь сесть и выкурить сигарету. Сердце бешено билось, готовое выпрыгнуть. Он как будто чувствует, когда надо позвонить.  Ровно девять минут спустя она решила написать смс: «Здесь жарче, чем в Москве. И все точно так, как я помнила. Пахнет так же. Тебе повезло, ты живешь в замечательном городе»
Еще не дочитав до конца ее сообщение, он сразу же осознал что она здесь. Она приехала. Не возникало вопросов, почему и как ты сюда попала? А главное зачем.  Но ему неожиданно стало очень хорошо. Он ничего не ответил, а просто вышел из дома, завел машину и поехал обратно в столицу.
Она будто на расстояние прочла его мысли, поспешила в отель, что бы подготовиться к встрече. Все эти два года она ждала этого момента. Она представляла разные ситуации, перед сном, после пробуждения, когда ехала в пробке, когда сидела на скучных лекциях, когда просто гуляла по улице. Каждый раз воображение рисовало ей разные картины, разные места, разные страны, разные времена года. Она будто пыталась предугадать и подготовиться, репетировала свою речь, продумывала, как бы съязвить и как показаться наконец-то более недоступной для него. Иногда она рисовала в фантазиях сцену, что она говорит ему, что выходит замуж, иногда, что она уезжает на ПМЖ в другое полушарие, иногда их воображаемая встреча  случалась на его свадьбе, где она, как она уже решила, появиться в черном длинном атласном платье. Но все эти сумасбродные фантазии так и остались фантазиями, а сейчас реальность такова, что она никуда не уезжает на ПМЖ  и никто из них не женится.  Но она все-таки отдала предпочтение черному платью, правда не длинному. Впервые она не красила губы ярко.  Она вышла на центральную улицу и села в первое, понравившееся ей кафе. Заказала вино и пирожное, закурила.
Он ехал очень быстро и добрался до места очень скоро, снизил скорость, когда ехал по главное улице взгляд его упал на забавную вывеску-рекламу. А затем, ниже, на Неё.
Она сидела и листала какую-то книгу. Волосы стали длиннее,  все та же стройная осанка, такой грустные задумчивый взгляд и плавные движения.
-здравствуй.
-здравствуй..
Он попытался сделать удивленный вид, но внутри было странное чувство, что он  как будто заранее знал, что увидит ее сегодня. Как будто в этом не было ничего особенного, что она сидит тут, как будто и не было тех двух лет, как будто они виделись только вчера.
- как ты здесь оказалась?
-я просто давно тебя не видела.
Она улыбнулась, но глаза ее по-прежнему оставались грустными. После он уже не слышал, что она говорила. Он просто смотрел на нее и вдруг отчетливо осознал, что же все эти годы, а в особенности два последних, не хватает в его, казалось бы, идеальной жизни. Ни дома на берегу моря, ни армии или аспирантуры, ни леса с пристрелянными дикими утками, ни веселых плясок на чьи-то свадьбах. Ему просто не хватало Ее рядом. Ее, сидящую сейчас здесь или в Москве,  за столом с его большой семьей или же просто тихо спящую рядом. Но только Её.
Она много говорила обо всем на свете, о том, что делала все это время, об общих друзьях, о том, что у кого-то родился ребенок, о своей кошке, о каком-то новом интересном приложение в ее телефоне.
Время будто перестало существовать, и остался лишь это момент, который по обоюдному желанию продолжался бы вечно.
- Несколько дней назад я сидел в этом ресторане и заказал нашу любимую песню. Я подумал о тебе, но я никак не мог ожидать, что ты будешь сейчас тут..
- Слова песни переводятся как
«Вновь далеко я остался, вновь один
По тебе мысли, если откроют мне дверь
Я уже не помню твою улицу
И эту песню передам ветру»
Наверно ты и вправду передал мне свои слова с ветром, потому что несколько дней назад, я вдруг вышла из дома и купила билет в один конец. Точно так же, как в прошлый раз. Потому что не знала, насколько я тут останусь.
Это был замечательный теплый южный вечер, впервые в жизни ее ничего не тянуло назад. Не хотелось оглядываться и искать ошибки или ответы.
Впервые за долгое время она наслаждалась моментом, не задумываясь о том, что будет завтра, через неделю, через  пять лет. Все что она видела вокруг, вселяло в нее какую-то неведомую силу. Фразы, произнесенные ею, перестали быть отрывистыми и незаконченными. Впервые в жизни их интересы совпали. Может быть, настало нужное время, может быть, они изменились и еще много всяких «может быть», но это все было уже не важно.
- Знаешь, когда-то я зареклась, что я расскажу тебе правду, потому что я много об этом писала в дневнике, но никогда не произносила это вслух. Никогда не признавалась в этом.  Я не вижу смысла скрывать  или следовать принципу, что женщина не должна говорить эти слова первой..
И она сказала ему о своей мечте. Она сказала наизусть, запись из своего дневника, слово в слово, ибо читала ее не один десяток раз. Она смотрела прямо ему в глаза. А потом замолчала. Теперь она точно могла сказать, что все слова были сказаны, ну или, по крайней мере, самые главные и нужные.
Она не ждала от него яркий речей, так как он не умел выражать свои чувства, и она знала это с самого начала. Но главное было здесь совсем не как мы умеем их выражать, какими красноречивыми словами… Да… Это совсем не главное.
Он тихо обнял ее и сказал что понял, что наконец-таки теряет. И простое: «я люблю тебя».
И этого было достаточно. Лично для нее.
Она не планировала будущее, она не задавала ему вопросов, она не пыталась опередить ход событий, предугадать или сделать ставки. Она просто сидела с ним сейчас и, так же как и он поняла, чего так сильно не хватало для ее спокойствия. Она написала единственное сообщение подруге в Москву о том, что ей хорошо, и что она ни о чем не жалеет. И это было правдой. Правдой, в которую никто из ее окружения не хотел верить, правду, которую ее все хором просили забыть, правду, над которой смеялись и друзья и недруги. Но ей было равно. Потому что рядом был он и весь этот мир перестал казаться таким жестоким и враждебным.
В будущем она еще будет поддерживать беседы о важности карьеры и свободных отношений,  слушать и кивать головой в разговорах с подругами-мужененавистницами, но это все не важно, так как в ее сердце живет любовь. Любовь существует. И она у нее есть. И это самое главное. Просто она больше никому и никогда не будет об этом говорить… Потому что любовь не для них, она для тех, кто в нее верит.


Рецензии