Свидание. A date with the deadman

- Агностицизм.

- Чего это ты вдруг? - он подошёл рядом в своих потёртых зеленовато-голубых джинсах и сел на невысокий спортивный турник неподалёку от скамейки, где сидела она.
- Смотрю, что это значит, - заинтересованно ответила девушка, открывая последнюю страницу толстенной книги, где по всем правилам литературы, вероятно, находился словарь.
После секундной паузы она прочла вслух:
- «Агностицизм — это философская позиция, утверждающая, что окружающий мир невозможно познать объективно.»
-...и ты в это веришь? - он склонился так, чтобы заглянуть в её глаза, но девушка не отрывала взгляд от книги, смущённо поправляя выбившуюся прядь волос за ухо.
- А что ты понимаешь под словом «объективность»? - внезапно подумав о чём-то значительном, переспросила она.
- Честно? - он болтнул ногами над землёй, крепче уперев руки в турник, на котором сидел и, откинув голову, посмотрел в пасмурного цвета небо, почти такое же, как его глаза:
- Мне по барабану.
Повисла пауза. Стадион был совершенно пуст. Холодный ветер продолжал собирать тучи и задувать в рукава и под воротник, отчего хотелось съёжиться или уйти куда-нибудь в тёплое место, погреться и выпить чашечку горячего шоколада.
Слегка накрапывал дождь, оставляя на скамейках следы мокрых точек.
- Серьёзно, я не понимаю, почему ты так заморачиваешься на этом? - он развёл руки в стороны, подставляя лицо моросящему дождю и продолжая героически удерживать тело в равновесии на турнике. Она перелистнула страницу книги, всматриваясь в неё, хотя, судя по её помутневшим глазам, её мысли в этот момент блуждали где-то далеко.
- Я понимаю, что ты хочешь сказать, - начала она в один момент с ним, когда он продолжил:
- Нет, я серьёзно. Жизнь одна! Ты здесь. Сейчас. И вот он - Мир! Дождь, ветер, листья на деревьях. Ты можешь прикасаться к ним, как и к влажному холодному турнику - потому что всё это Здесь. Прямо под твоим носом. А где ты?
Она посмотрела куда-то сквозь вид, открывшийся её поднятому взору.
- Я всё время думаю о дуальности мира. О том, что наш выбор ограничен нашим собственным выбором. Я имею в виду, пока ты не сделал выбор, ты свободен. Но как только ты выбираешь - ты становишься ограниченным, причастным к чему-то одному. Но если ты не делаешь выбора вовсе, ты выпадаешь из жизни. Почему так?
Он задумался, внимательно слушая её, и после короткого молчания изрёк:
- Теперь я понимаю, почему ты ещё не замужем, - его искристый смех огласил округу, а на лице весело заиграли ямочки.
- Нет, я хочу сказать, что это забавно, что в мире, где существуют ТРИ единицы измерения, есть всего ДВА возможных варианта.
- Это не так, - уверенно перебил он, подавшись вперёд на турнике. - Вариантов событий великое множество, и все они существуют здесь и сейчас. И ты можешь выбрать любой из них, когда захочешь. Но почему-то тебя не устраивает переходить от теории к практике.
Он замолчал и демонстративно зевнул, тем самым показывая своё полное беспристрастие к теме.
- Я бы сейчас с удовольствием поел пирожков с корицей.
Она улыбнулась, подумав об этом. И о приятном вечере с горячими пирожками и вкусным ароматным чаем, и о дружеской беседе за столом. Но сдержалась от желания тотчас же броситься воплощать это наяву.
- Знаешь, когда ты умрёшь, тебе будет недоставать всего этого, поверь мне, - он очень трогательно заглянул ей в глаза, и на его губах появилась почти философская улыбка.
Затем, спрыгнув с турника и засунув руки в карманы, он двинулся по стадиону прочь к горизонту.

- Курт!

Её голос звонким эхом пронёсся вдоль трибун, растворяясь в закатном солнце, проблеснувшем на какой-то момент из-за туч на краю неба, заставив его остановиться.
- Ты придёшь завтра? - она обеспокоенно смотрела на то, как он ковыряет носком ботинка в песке, в лучах заходящего солнца.
Он обернулся и махнул рукой в ответ.
Из-за золотистого света, бьющего в глаза, ей не удалось разглядеть, была ли на его лице улыбка, но одно она знала точно, и это успокаивало её, как успокаивала всегда мысль об их  встрече: он придёт. ©.


Рецензии