Закон сотрудничества, кооперации и труда

Законы Новой Эпохи, изложенные в Живой Этике, не имеют ничего общего с теми законами, которые навязаны человечеству элитой потребления и угнетения. В основании Космоса лежит закон сотрудничества в самом глубоком и широком смысле этого слова, а нам внушают преимущества конкуренции и соперничества, - воистину до сих пор действует принцип: "Разделяй и властвуй".

Человек, замкнутый на материальной стороне жизни, выпадает из психожизни, то есть его дух не принимает участия в духовном творчестве Космоса, он как засохшая почка не дереве, не дающая нового побега. Предоставленная  человеку индивидуальная свобода для развития психических сил в неповторимом сочетании различных энергий и являющих, таким образом,  исключительное духовное существо, за миллионы лет так и не осознана, а вся жизненная сила направлена на обособление от себе подобных, но по сути – от самого себя в Целом.

Первоначальное разобщение элементов Космоса предусматривало множественную разновидность форм жизни не нарушая Закон Единства всего сущего, но именно сознание человека разобщилось с основами, и тем заострило искусственно созданные  грани разделения. Отчуждение себя от Космоса, нарушение закона равновесия мужского и женского Начала, разобщение с собственным духом, - три главных причины, которые породили тяжкую карму человечества, а это значит, что волны космического Разума, восстанавливающего Закон,  зальют планету подобно тому, как девятый вал заливает корабль в море.

Знание Законов Бытия – единственное, что может помочь пережить этот новый всемирный Потоп, поэтому сейчас как никогда преступно невежество, и как никогда повышается необходимость просвещения.

Перед надвигающейся лавиной Огня одинаково вредны и рабская покорность року, и телячья беспечность, но необходимо объединить все действительно разумные и духовные силы, способные в критической ситуации сконцентрировать и свою волю, и свой опыт. Одним словом необходимо создать то ядро, которое будет в состоянии принять стихию Огня во всём её многообразии и направить в нужные русла.

«Народы строят свою судьбу на принципе самодействия. Каждая страна создаёт свои принципы вокруг своего зерна. Так каждая страна действует, напрягая разные энергии. Творчество, лишённое высших принципов, создаёт карму истребления. Паразиты, извлекающие из деревьев все соки, являют себе карму истребления. Потому, когда наш закон гласит о кооперации, то нужно знать, что без этого принципа не создать лучшую ступень». (Беспредельность, 2-178)

Паразитический образ жизни человека по отношению к своим собратьям, равно как и всего человечества в целом по отношению к Природе планеты, которую оно населяет, неизбежно влечёт кармическую  ответственность, равноценную содеянному. В космическом пространстве нет и не может быть лишних космических тел, рождение каждой новой планеты или звезды обусловлено планом Космоса, так же как и их эволюционный путь. Когда обособленное сознание человечества планеты нарушает течение этого плана, возникает необходимость его коррекции, но при этом невозможно не затронуть те нити, которыми человечество привязано к своему космическому дому. Так наступает неизбежное: человечество, ставшее причиной вынужденных мер сохранения жизни планеты, платит по своим счетам.

Закон кооперации и сотрудничества, принятый в сознание, уже говорит о той ступени развития, которая позволяет прикрепиться к первой ступени иерархической лестницы, потому что именно этот закон лежит в основе управления Мирозданием. Без этого закона ничего не могло бы существовать, потому что все миры взаимосвязаны;  их совместное сосуществование есть самый яркий пример сотрудничества и кооперации, и только больное сознание земного разума породило дикий вымысел о существовании межпланетных войн.

Космос – резервуар бесчисленного вида энергий; каждая планетная система имеет свой собственный энергетический потенциал, и в обмене этими энергиями в первую очередь выражается сотрудничество, а в совместном их использовании в эволюционных целях – кооперация.

Эти же принципы должны в первую очередь стать законодательной нормой на нашей планете, в противном случае мы, как нарушители космического равновесия, утратим своё право на существование: Гармония Космоса не может быть нарушена, естественный Закон Кармы самостоятельно устранит причину разновесия.

«Каждая область жизни настолько усложнилась, что везде требуется сотрудничество. Нельзя назвать ни одной отрасли труда, где бы человек мог считать себя уединённым, потому кооперация делается как бы наукою жизни. Но, чтобы придать ей научное основание, необходимо признать её во всей жизни…  …Каждое законодательство должно уделить большое место кооперативному началу. Пусть каждая отрасль будет защищена твёрдыми законами. Жизнь многообразна, и сотрудничество не может быть обусловлено одним явлением. Тонкие энергии привходят в каждый труд и должны быть очень обережены законами. Проявления тонких энергий входит в разные человеческие сознания. Невозможно определить грубым словом тонкие сочетания.

Мысль должна быть  так воспитана, чтобы поверх условности чуять наибольшее полезное применение. Кто-то не поймёт, какое отношение к законам кооперации имеет воспитание мышления, но сотрудничество есть гармония человечества» (Аум, 423)

«….Необходимо подготовить духовное сознание к большим земным переворотам – это в лучшем случае; но если мы встретимся у последней черты в прежней чёрной ненависти, то люди будут лишь пороховым погребом…» (Мир Огненный 2-8)

Сознательный отказ от вмещения космических Основ может решить судьбу нашей планеты и существование её грозит прекратиться гигантским взрывом, потому что те энергии, которые уже на подходе к Земле, несовместимы с энергиями, отвечающими общему  духовному состоянию и окружающими нашу планету. Духовное, а точнее – антидуховное состояние землян и есть тот порох, который может воспламениться при касании к нему Космического Огня и взрыв станет неизбежным. Но напрасно кто-то надеется, что момент смерти будет безболезненным и кратким, -  тонкое тело человека  вынуждено пройдёт все круги Ада, потому что  энергии Космического Огня прежде всего действуют  на тонкое тело, скелетом которой является нервная система.

Мы провозгласили себя расой, носящей звание человека разумного, но так ли это на самом деле? Можем ли мы считать себя разумными в достаточной степени?

Новое тысячелетие принесло нам огромное количество всевозможных катастроф, их плотность и масштабность продолжают нарастать, по сути мы уже находимся в состоянии  глобальной всемирной катастрофы, и все признаки говорят о том, что не за горами развязка нашей затянувшейся драмы. Неужели нам в самом деле нужно дойти до роковой черты, чтобы ужас бедствий принудил нас сплотиться, а вероятность смерти заставила скооперироваться и дать повод для сотрудничества?

Надеясь на то, что человечество изберёт себе лучший жребий, Владыка Шамбалы наставлял в следующем:

«Не покорность заключается в законе космическом, но сознательное сотрудничество. Пространственный огонь заключает в себе все свойства. Нужно принять принцип сотрудничества, и все знающие принцип вмещения могут принять закон космический. Потому, когда сила духа растёт, тогда знающие закон космический устремляются к сотрудничеству. Так устремимся к беспредельному сотрудничеству. Дух, зная законы, может напрячь все огни. Так укажем – устремитесь к знанию Бытия и утвердитесь законом сотрудничества». (Беспредельность 2-104)

В связи с этим параграфом, а так же с тем, что полноценного понимания сотрудничества в мире так и не достигнуто, уместно привести ещё один параграф:

«Силы, действующие друг против друга, взаимно уничтожаются. Силы,  действующие параллельно в том же направлении, являют сумму этих энергий, и силы, действующие врозь, теряют в зависимости от угла расхождения. Как люди не могут принять, что этот основной закон физики также есть основной закон сотрудничества!» (Беспредельность 2-433)

Когда речь заходит о сотрудничестве и кооперации, само собой встаёт вопрос труда. В какой бы отрасли не был занят человек, всё есть труд, который представляет собой результат его творческой деятельности. Никакой труд был бы невозможен, если бы в его основе не лежал пространственный Огонь, Огонь энтузиазма, Огонь творчества. Когда этот Огонь не осознан и не призван к действию, общество пополняется тунеядцами и серыми, примитивными личностями, не способными на созидание.

«Огонь должен жить. Огню несвойственно бездействие. Энергия порождает энергии. Особенно вредно отрывать человека от привычного труда. Даже при низшем труде человек творит проявление огненной энергии. Отнимите от него труд, и он неминуемо впадёт в маразм, иначе говоря, утеряет Огонь жизни. Нельзя насаждать понятие отставных людей. Они стареют не от старости, но от погашения Огня. Когда Огонь погашается, не нужно думать, что не произойдёт вреда для окружающего. Именно вред получается, когда пространство, занятое Огнём, вдруг становится доступно тлению. Это тление жизни противно закону Бытия. Наоборот, общество человеческое должно поддерживать Огонь во всём окружающем. Огонь друидов напоминал о поддержании Огня жизни. Нельзя утушать Огонь ни в чём, хотя бы в самом малом. Потому не нарушайте праздник духа, хотя бы язык его был вам непонятен. Непонятно сегодня станет понятным завтра. Но угашеный Огонь не будет опять в этом же значении.» (Мир Огненный 1-62)

 Труд способен сделать из  человека примитивного человека творческого, но уклонение от труда превращает его в обезьяну, разве мало мы видим сейчас таких человекообразных обезьян на улицах наших городов, промышляющих отбросами? Именно лишённые труда они потеряли человеческий облик. Государство, сознательно лишающее граждан права на гарантированный труд, уже обрекло себя в той степени, в какой пострадали его граждане.

«Урусвати знает, что ныне совершается трудное восхождение народов. Каждый поднимается по-своему: кто – войной, кто – бедствием, кто – трудом, кто – знанием, кто – подвигом, каждый несёт свою карму. Она бывает легка, но бывает и очень тяжкая карма народная.

Утверждайте, что в таком движении народов не может быть возврата к прошлому. Каждый, осознавший непреложность эволюции тем самым уже облегчает участь свою. Каждый, кто поймёт закон труда во имя человечества, уже помогает себе в восхождении. Каждый, кто сумеет полюбить такие решающие пути народов, поможет себе. Так великая ответственность превращается в лёгкую ношу.

Спросят: «Почему этот век называется Веком Матери Мира?» Истинно так должен он именоваться. Женщина принесёт великую помощь, не только внося просвещение, но и утверждая равновесие. Среди смятения магнит равновесия нарушается, и нужна свободная воля, чтобы соединить распадающиеся части. Майтрейя – Сострадание нуждается в сотрудничестве. Кто жертвует собою в честь великого Века, тот пожнёт обильную жатву. Мыслитель говорил: Умейте трудиться для всего человечества.» (Надземное, 772)


Рецензии