Воспитанники Алых парусов... Глава 5

"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 5

***
- Открыли учебники на 38 странице. Задача номер 17. Решаем в течение десяти минут. Потом один из вас поделится с классом своим решением, запечатлев оное на доске. Время пошло.
Зашуршали странички учебников. Детские головы склонились над книгами. Местами слышалось перешептывание. Учительница, медленно окинув взглядом учеников, потянулась было к журналу, но ее рука зависла в воздухе.
- Молодой человек. – двадцать пар глаз посмотрели на преподавателя. Несколько мгновений спустя, головы детей стали вертеться в попытках обнаружить этого самого «молодого человека». И только один парнишка беззаботно разглядывал что-то за окном. Найдя, наконец, объект учительского внимания, ребята потеряли интерес и вновь вернулись к решению задачи. – Надюша, как зовут этого уникума? – обратилась педагог к девочке за первой партой.
- Артем, кажется. – пожала плечами девчушка.
- Молодой человек. – женщина еще раз попыталась привлечь к себе внимание. – Артем. – безрезультатно. – Она встала из-за стола и направилась к последней парте у окна. – Артем. Как Вас по отчеству?
- Александрович. – не поворачиваясь, буркнул парень.
- Артем Александрович, не будете ли Вы так любезны открыть учебник и заняться делом?
- Не буду. – все тем же тоном ответил мальчишка.
- Что же так важно для Вас, что учеба по сравнению с этим остается в проигрыше.
- По сравнению с учебой – все слишком важно. Хотя на самом деле вообще ничего не имеет значения.
- Отчего же такая депрессия в столь юном возрасте?
- Не знаю отчего у Вас депрессия, но только Вы себе очень уж льстите насчет возраста. – класс дружно хохотнул.
- А идите-ка Вы решать эту задачу к доске. – не обратив внимания на смех, спокойно продолжила учительница.
- А идите-ка Вы просто… - на этот раз смеха не последовало и мальчишка, наконец, отвернувшись от окна медленно обвел ребят взглядом. – Зомби. – тихо проговорил он и поднялся. – Адью, мадам. – Артем пафосно поклонился и направился к выходу.
- Не забудьте зайти в кабинет директора, молодой человек.
- Спасибо за совет, старая женщина. – класс снова хихикнул.
***
Я вышла из троллейбуса и, пройдя метров двести, свернула во двор детского дома. Почти у входа в здание Максим разговаривал с каким-то мальчишкой, при этом держа его за ухо.
- Привет Макс. – поздоровалась я, подходя.
- Привет Алиса.
- Богиня сошла с небес и шагнула на грешную землю, дабы разделить с нами прелести плотских утех. – мальчишка с удивительно ясными голубоватыми глазами, с насмешливой улыбкой на красивых губах и с забавно торчащими волосами через кепку, одетую задом на перед, казалось совершенно не обращал внимание на то, что его ухо все еще в чужой руке. Эта чужая рука немного провернулась. По лицу мальчишки на мгновение пробежала тень и снова сменилась насмешливой косой улыбкой. – Будьте милостивы ко мне, о несравненная красивейшая умнейшая и величайшая из всех Богинь. Обратите на меня свой взор и разделите со мной Ваше ложе. – В глазах парнишки мелькнул озорной огонек. Он ловко вывернулся, освободив свое ухо, и подскочив ко мне вплотную, сказал совсем другим голосом. – Не пожалеешь, зуб даю, век воли не видать. – после чего упал на колени и прежним тоном добавил. – Богиня.
- И что же это за прэлесть такая? – спросила я у Максима.
- Новенький. – мой зам снова взял паренька за ухо и поставил его на ноги. – Приютили на свою голову. Только три дня у нас. На уроках в лучшем случае ничего не делает, но чаще всего устраивает трагикомедии, вроде этой, а другими словами «бардак». Уже трижды умудрился подраться, проломил ногой дверцу шкафа, разбил два окна и семь лампочек. А вчера просто из бунтарских побуждений разгромил кабинку в туалете. На завтраки проспал, на обеды не пришел, на ужине раскидал еду по полу, а что не раскидал – размазал по соседям.
- Творческий характер у парня. – я изучающее посмотрела в очень даже симпатичную мордашку.
- Думаю, что еще несколько дней и мы эту творческую личность отдадим обратно в распределитель.
- Как зовут?
- Артем.
- Александрович. – за время нашего короткого разговора по лицу мальчишки пробежала гамма различных эмоций. Но свое отчество он назвал с неприкрытым презрением. – Отпусти уже. – проскрипел пацан и вновь вывернулся, освободив ухо. – Воспитатели, бля. Кругом одни воспитатели. Пошли вы все на ***.
- Максим проводи его, пожалуйста, ко мне в кабинет. Я сейчас подойду.
- Не пойду я никуда. – послышалось за моей спиной, когда я закрывала дверь.
***
- И против чего бунтуем? – спросила я мальчишку. Прошло уже минут пятнадцать после того, как я вошла в кабинет. Паренек слонялся по нему, молча. Брал какие-то вещи, разглядывал, крутя в руках, ставил не на место. И вот уже, наверное, минут пять сидел, забравшись с ногами в обуви, на диване.
- Почем мне знать против чего вы бунтуете. – Артем пожал плечами. – Нудно. Давай хоть потрахаемся. – он небрежно похлопал рукой рядом с собой.
- Нет уж увольте.
- Девочек предпочитаешь?
- Мужа.
- А ну да. Муж – это святое. Согрешим? – мальчишка встал и направился ко мне.
- Сидеть. – спокойно, но уверенно сказала я и решительно взглянула парню в глаза. Он опешил и остановился, растерянно хлопая ресницами. – Сядь и объясни мне какого черта ты добиваешься?
- Ой-ой-ой-ой-ой, какие мы строгие. – протянул Артем, но вернулся на диван.
- По твоему говорку не скажешь, что ты дурачок. Чего ты добиваешься? Ты хочешь оказаться на улице? Или тебе просто не терпится попасть в колонию? А, может быть, тебя не устраивает именно этот детский дом?
- Все. Заткнись. Уволь меня от твоих речей. Тут все, как зомби: ходят по струнке, кушают кашку, делают уроки.
- Это ты преувеличиваешь.
- Чем вы их тут пичкаете? Смеются по взмаху руки, затыкаются по взмаху руки. Все по команде. Я не буду так. Уволь.
Я точно знала, что он не прав: с детьми всегда было немало хлопот. И послушных среди них были единицы.
- А как же ты будешь?
- Да вот так. – парень вскочил и, схватив со стола монитор, выкинул его в открытое окно.
- Молодец. – медленно проговорила я, пытаясь понять каким образом монитор оказался неподключенным к системному блоку. – Заранее открутил. – констатировала я. – А, стало быть, и придумал заранее. Опять же молодец. Ладно. Иди. Не знаю чего ты добиваешься, но пока поживешь здесь. – у парня округлились глаза. – Я вижу, что ты очень неординарная личность. И в уме тебе явно отказать нельзя. Глаза выдают. – ответила я на его вопросительный взгляд. – И, кстати, заметь, что ты только что лишил себя сладостей, телевизора, а так же новой одежды. Будешь теперь чьи-то обноски донашивать. – Я пожала плечами. – Ступай, Че Гевара.
- Данке за комплимент. – мальчишка в задумчивости вышел за дверь.
***
Играла какая-то красивая музыка. Я прыгала под нее по комнате. Муж перебирал листы документов и изредка с улыбкой поглядывал на меня. Дети о чем-то своем пищали в своей комнате. Раздался звонок в дверь. Я вприпрыжку побежала открывать.
- Алиса, это уже кабздец. – Максим затащил в прихожую Артема, держа его за шиворот.
- Привет. Что стряслось? – я в недоумении уставилась на гостей.
- Привет. Извини, что домой, но… Этот пида…ас при всем честном народе учительницу на стол завалил. При этом задрал ей подол платья. А когда она ему пощечину влепила, еще и сукой обозвал и облапал в самом интимном месте. Было мне что послушать, поверь. Никакие уговоры, угрозы и действия с моей стороны ничего не меняют. Ваше величество распорядилось его оставить – вот и разбирайтесь теперь с ним сами.
- Ну какой же он после этого пида…ас? – зло улыбнулась я и перехватив у Максима рубашку мальчишки поволокла его в гостиную. – Ты мне, мразь, объясни: что тебе не живется на этом свете без приключений? Заткнись. Слово тебе никто не давал. – рявкнула я пареньку, который было открыл рот. Швырнув его на пол так, что он распластался во весь рост, я продолжила. – Скажи мне, тупой валенок, чего тебе не хватает? Ты же жрешь ничем не хуже моих детей. Шмотки носишь почти такие же. Да, во всей Москве немного простых семей найдется, в которых вот так вот мама с папой трясутся над своими чадами. А ты, мерзавец, революции устраиваешь местного масштаба. И ладно бы доказать хотел что-то очень для себя важное. А то так, как последняя шавка, тявкает не по делу и укусить побольней норовит. Блять ты недоношенная. Сука ты недорезанная. Выпендриться захотел? Характер показать. Завтра выкинем тебя на помойку. Снова будешь баланду хлебать да рукавом закусывать. А потом через тройку лет выйдешь из серых будней детдома в черную реальность. Тупой, как пробка. Без роду без племени. Надыбаешь себе компашку, в которой шестеркой ходить будешь. Еще через тройку лет сядешь. А с твоей мордашкой красивой за девочку там сойдешь. Выйдешь злой, униженный и обреченный. Если выйдешь. А скорее прям там петлю себе на шею накинешь. Гандон дырявый – вот ты кто.
Максим стоял, глядя в пол, и, прикрыв рот рукой, улыбался. Виталик, с отвисшей челюстью и опустившимися руками, потрясенно пялился на меня. Бумаги рассыпались вокруг него по дивану. Артем, прикусив губу и нахмурив брови, сидел на полу и косился в угол комнаты. И только дети продолжали что-то жизнерадостно верещать в своей комнате.
- А так я у вас шестерка. – пробубнил парень.
- Слышь ты свободолюбивый урод, кто тебя угнетает? Кому ты нужен со своей свободой? Тебя кормят, поят и одевают, ничего взамен не требуя.
- Да уж.
- И что же это тебя такого делать заставляют против твоей воли, что ты так опечалился?
- Ходить строем, петь хором и учится… - мальчишка замялся, подбирая слово.
- Ходите вы, в отличие от других детских домов, куда хотите. Даже курить вам разрешили в специально отведенных для этого местах наравне с учителями. Свободомыслие у нас, насколько мне известно, никто не отменял: говори, что хочешь, думай, что хочешь. Есть у нас и кроме тебя свободолюбивые. – я посмотрела на Макса. Он хмыкнул. – А учится тебя, идиота, заставляют для твоего же блага. Это у деток с приданным есть возможность даунами всю жизнь прожить, а тебе зубами в этой жизни придется себе дорогу прогрызать. И чем лучше и выше у тебя будет образование, тем проще тебе будет грызть. Умом Бог не обидел, да гонору дал больше положенного. Голова тебе дана, чтобы думать, а не чтобы девок соблазнять да в койку к себе таскать. Слушай, Артем Александрович, последний раз тебя предупреждаю: еще одна такая выходка и отправим тебя обратно в распределитель. Иди и подумай хорошенько. Враги – они на фронте во время войны. А в нашем детском доме только люди, которые пытаются для вас хоть что-то полезное сделать. И нянчится с тобой до бесконечности мы не обязаны.
Мальчишка поднялся на ноги и с опущенной головой направился к выходу.
- И еще одно. – окликнула я его у самой двери. – У учительницы прощения попросишь. И так, чтобы она поверила в твою искренность. – парень сделал шаг через порог. – Не слышу ответа.
- Я подумаю по дороге.
Максим пожал плечами и закрыл дверь.
- Я просто в ахуе, дорогая. – проговорил муж, когда я вошла в гостиную.
- Слишком?
- Тебе видней. Я просто и не думал, что ты на это способна.
- Так я же женщина. Я создана удивлять. – я помолчала. – Главное, чтобы дошло.
- До меня дошло. Аж пробрало. – мужчина улыбнулся.
- А они привыкши. – вздохнула я.
- Мамочка. - в комнату вбежали две мои близняшки. Мордочки обеих были выпачканы в акварельные краски. А так же ручки и футболки с шортами. – А мы кушать будем?
- Мать вашу. – выругался Виталик.
- Милый?
- Говорю, что мать вашу сейчас поцелую и пойду что-нибудь готовить.
- Ну и хорошо. – я подставила щеку. – А мы пока пойдем в ванную и подарим водичке краски жизни.
Девчонки, смеясь, поскакали по коридору. И мы с мужем тоже рассмеялись.
***
- Алиса Сергеевна. – в кабинет заглянул мальчишка с широко распахнутыми глазами. – Там… Вобщем… Ну идемте же быстрей. – Он заскочил в кабинет, схватил меня за руку и потянул на себя.
- Что случилось? – спросила я, вставая и направляясь к выходу.
- Да. Ну… там с Артемом что-то не так…
- Что не так?
- Бля, ну придем и узнаешь. – паренек зло сверкнул глазами в мою сторону.
В одном из классов в паре метров от доски лежал Артем. Его тело рывками изгибалось. Глаза закатились. Мне показалось, что он задыхается. Лицо парня было бледным с синевой.
- Давно это с ним? – испуганно спросила я, роясь в ящике стола.
- Когда я уходил, он просто плохо себя чувствовал и странно вел.
Наконец я нашла шариковую ручку.
- Беги за медсестрой. Пулей.
Трясущимися руками я поднесла ручку ко рту мальчишки. Приложив немалые усилия, все же сумела открыть ему рот и вставила ручку между языком и верхним небом. Мне пришлось навалиться всем телом на левую руку, которой я упиралась парню в грудь, чтобы ручка оставалась во рту. Показалось, что прошла вечность, прежде чем ребенок перестал барахтаться. Артем обмяк и закрыл глаза. Меня пронзило холодком, словно молнией, через все тело. Я истерично прижала ухо к его груди, но ничего не услышала. На глаза навернулись слезы. Судорожно схватив мальчугана за запястье, я затаила дыхание. И медленно выдохнула, когда почувствовала слабый пульс.
- Что с ним? – в кабинет забежала Наталья Максимовна.
Я вяло отползла по полу в сторону.
- Он спит. Похоже. – женщина растеряно посмотрела на меня.
Я держала в дрожащей руке ручку и смотрела на нее невидящими глазами, а по щекам в несколько ручьев текли слезы.
- Алиса Сергеевна, что с ним? – строгий голос медсестры вернул меня к действительности.
- Наверное припадок. – выдавила я скрипящим голосом.
- Поподробнее.
- Когда я пришла, он лежал на полу и его тело дергалось так, словно от судорог. Челюсть тоже сводило. Вот я и решила, что эпилепсия. Я в кино видела. Там говорили, что человек может задохнуться, подавившись собственным языком. Нашла ручку и вставила мальчику в рот. Вот она. – я протянула женщине предмет для письма. Недолго подержала его перед собой и уронила руку на пол. – Потом он обмяк весь. А потом Вы пришли. – я всхлипнула.
- Да похоже на припадок. – Наталья Максимовна повернула лицо к второму мальчику. – Кирилл, кажется. – тот кивнул. – С чего все началось?
- Ну, его оставили класс убирать. Я пришел после урока – он вытирал доску и что-то бубнил себе под нос. Я его спросил чего он такой злой. Он сказал, что все долбое… ну, вобщем, понятно. Зубами поскрежетал. Кулаком по доске постучал. Потом выронил тряпку. Так нелепо на нее посмотрел. Потом посмотрел на свои руки – они дрожали. Хорошо так дрожали. Я сначала подумал, что он прикалывается. Потом у него голова несколько раз дернулась и я побежал к вот этой. – мальчишка кивнул в мою сторону.
- Почему к ней, а не ко мне?
- А *** его знает. Ой. Ну вы, короче, поняли.
- Да. Очень похоже на эпилептический припадок. Беги и позови кого-нибудь из мужчин. Двоих. Алиса Сергеевна, вставайте. Хватит пол задом мыть.
Артем еле слышно простонал. Мы мгновенно обернулись в его сторону. Еще несколько мгновений спустя, паренек открыл глаза. Проморгался и медленно повернул голову.
- Богиня, я в раю? – промямлил он.
- Ну вот, жив Ваш Ромео. Хватит сидеть.
Я рванулась к мальчишке и расцеловала в щеки. Потом прижала его голову к своей груди и тихо расплакалась.
***
-Как себя чувствуешь? – спросила я, когда мальчишка, сладко потянувшись, открыл глаза.
Артем вздрогнул. Серьезно посмотрел на меня. Обвел глазами комнату и заулыбался.
- Хорошо. – протянул он и зевнул. – А че уже ночь?
- Нет. Часов шесть вечера.
- А че ты не дома?
- Ждала пока ты проснешься.
- Вот же глупая. Я еще понял бы, если бы ты тут – он похлопал по дивану. – лежала. Да после жаркого секса. А так.
- Артем, ты когда-нибудь о чем-нибудь кроме секса думать будешь?
- Ну, может быть годам к ста мне станет это не нужно. Ты во сколько лет девственность потеряла?
- Ясно. Молодой человек, Вы уже в полном порядке. Я могу со спокойным сердцем идти домой.
- Погоди, Алиса. – парень подтянулся и положил голову на подлокотник. – Поговори со мной. Так. Просто. Не как директор. И не как мамка. Я спросил, потому что мне на самом деле интересно.
- Артем, меня гораздо больше интересует то, что произошло сегодня.
- А что сегодня произошло? – Я нахмурилась. – Ладно-ладно, ничего особенного.
- Я бы так не сказала. Я думала, что ты умер.
- Я понял. Ты меня так к груди прижала. Блаженство…
- Слушай, а ты что даже в такие моменты можешь думать только об этом?
- Понимаешь, жизнь – она коротка. Не стоит тратить ее мгновения на всякую хрень.
- Отозвался тот, который всегда делом занят.
- Я люблю жить по полной. И чувствовать по полной. А при чем тут дело? Я не понял.
- С тобой такое и раньше было?
- Было. Не переживай. И будет.
- Тебя врачи обследовали?
- Несколько раз. В каждом детском доме новое обследование. Уверен, что завтра меня тоже в больничку на обследование отправят.
- Угадал. – я серьезно посмотрела мальчишке в глаза. – И что говорят?
- А что? Папаня меня по голове часто бил. Говорят, что скорее всего от этого.
- Зачем он тебя…
- Алиса Сергевна, а ты у нас из нормальной семьи?
- В смысле?
- Ну, там папа-мама – сладкая парочка с детишками под мышкой?
- Вроде.
- Так вот, объясняю для счастливчиков, что бьют иногда просто так, для разнообразия.
- Артем. Я…
- Ну не моргай ты так своими ангельскими ресничками. Папа у меня сильно пил. Дружков водил, баб. Мамку поколачивал. И меня для разнообразия тоже. Потом маманю грохнул. Его посадили, а меня в детдом. Фенита ля комедия.
- Какой ужас.
Мальчишка рассмеялся. И рассмеялся так весело, что я растерялась.
- Алис, ты с луны упала на землю? Или прямиком из рая грохнулась? Наверное, все же из рая. То-то я гляжу временами возле тебя пух летает. Не иначе от крыльев.
- Чего ты так смеешься?
- Да, ты смешная. Сколько лет ты уже директор детского дома?
- Семь.
- А как вчера родилась. Тут у каждого своя история ужасов.
- Ну, да. – я сглотнула. – Просто… Как-то…
- Ладно, забей. – серьезно сказал парень. – Ты мне лучше ответь: во сколько ты лет девственность потеряла?
- Опять? – Мальчишка сел. – Может, ты лучше полежишь?
- Да нормально все. Я поспал и чувствую себя отлично. Сядь, пожалуйста, рядом.
- Не стоит.
- Тебя что изнасиловали когда-то?
- Нет. Почему? – я покраснела.
- Ааааа. Понял: я просто не первый к тебе липну. И кто-то наверное палку перегнул. – я зарделась еще сильней. – Значит угадал. Не буду я тебя трогать. Садись. – немного потоптавшись, я все же присела. – Алиса, я хочу тебе сейчас сказать правду. Я редко правду говорю – мне так легче живется. Просто ты необычная. Какая-то наивная до безобразия.
- Слушай…
- Не перебивай. Знаю я: сейчас начнешь оправдываться и умную из себя корчить. Ты будь собой и не стесняйся этого. Ну и что, что наивная. Для директора у тебя такой стальной характер. Мне ли не знать. Но душа… - парень приложил руку к моей груди на пару секунд. – У тебя душа младенца. А оттого ты забавная. Так вот, у меня в жизни друзей не было. Не, ну они, конечно, даже не догадывались, что я их друзьями не считаю. И не влюблялся я ни разу. А тебя люблю. Заткнись. Может быть, не по-настоящему. Ну, не как одну единственную и на всю жизнь, но это хорошее чувство. А потому мне очень хочется просто поболтать с тобой о том о сем, как с другом, если тебе так больше нравится.
- Алиса Сергеевна. – в кабинет заглянула Наталья Максимовна. – О, мертвец очнулся. А сколько слез уже пролито было. Жив-здоров?
- Живее многих.
- Вот и ладненько. Значит беги к остальным. А завтра вместе с тобой…
- Я понял. – Артем вздохнул. – До встречи, Алиса Сергеевна. – мальчишка наклонился и поцеловал мне руку. – И не забывай. – Он еще раз коснулся моей груди. – Адью мадам. – поклонился парень медсестре и вышел.
Когда за мальчиком закрылась дверь, Наталья Максимовна перевела на меня изучающий взгляд.
- Вот смотрю я на Вас и диву даюсь. Хоть бы не выставляли напоказ свои шуры-муры. Ну, чай, не девочка уже. Вот сколько Вам?
- Двадцать пять. – я встала и подошла к столу.
- И я о чем. Мужику своему рога решила наставить, так хоть бы выбрала ровесника. Ан нет. Подсудное, между прочим, дело. Хорошо бы еще только при мне это все. Так и дети ж видели, как Вы его к цицькам своим прижимали. Ему, конечно, гордость. А Вам?
- Наталья Максимовна. – проговорила я ледяным тоном. – Занимайтесь своим делом.
- Это конечно.
- Я пошла домой.
- Привет мужу.
- Вы знаете за что я баб не люблю? Сплетни собирают. Но чаще сами их и выдумывают. Спокойной ночи.


Рецензии