Голубиная пастораль

   Впервые за много лет начинаю по- иному смотреть на голубей. Наконец-то я убедилась, что голубиная верность и нежность действительно существуют.
   Такую убежденность я вынесла, наблюдая за голубиным семейством, поселившемся у меня в проеме, где раньше был мазган. Таких заботливых голубей-родителей я до сих пор не видела. Они, что удивительно, нередко забиваются в этот закуток сразу вдвоем, и хотя там повернуться негде, подолгу проводят время всем семейством.
   Раньше доводилось наблюдать ( в прежней квартире), как один голубь (голубка) улетает, потом на смену прилетает второй (вторая). Но никогда они не прилетали вместе.
   Может, это зависит от породы голубей? Прежние имели в основном серо-голубую окраску, эти же черные, больше похожие на ворон, но с небольшими серыми вкраплениями.
   Или степень родительской любви голубей зависит от их возраста? Прежние были очень уж юными, едва оперившиеся сами. А эти крупные, "солидные", уверенные в себе. И птенцы растут такими же. Они уже достаточно большие, но родители все еще не отправляют их в самостоятельную жизнь, хотя по земле часто ковыляют ( и в одиночестве!) куда более юные голубочки.
   Раньше я считала, что выражение "живут, как голубки", сильным преувеличением, более того, не соответствующим действительности. Нынешняя голубиная пастораль поколебала мое недоверие. Но возник другой вопрос:почему человек, считая себя высшим существом, царем над зверями и птицами, редко  подает положительный пример, как надо строить свои отношения в семье? И никто не скажет, что пара нежна в отношениях друг с другом, как люди, ибо это прозвучит абсурдно и даже дико. А вот - как голуби - вполне естественно и даже завистливо.
   Человеку есть над чем задуматься в данном случае. Впрочем, только ли в данном?


Рецензии