Часть 6. Калининград

Продолжая серию постов о Большом Балтийском Путешествии, я дошел  до самой продолжительной оседлой части. Место, где мы базировались непосредственно, называлась Куршская коса, и о ней был разговор в прошлый раз. Теперь же о столице региона, городе Калининграде.

В Великую Отечественную войну Кенигсберг и Данциг были с одинаковым успехом уничтожены союзниками. Когда смотришь на фотографии того времени, кажется, что это один и тот же город. Да и вообще руины друг на друга сильно похожи. После капитуляции Германии и передела Европы Кенигсберг стал Калининградом, а Данциг Гданьском. Но если поляки бережно отнеслись к исторической ценности древнейшего своего города, который периодически переходил из рук в руки, и восстановили город по старым рисункам, фотографиям и чертежам на сохранившихся фундаментах, то в СССР было решено все сравнять бульдозером и построить стратегический портовый город на пустом месте. Поэтому об исторической ценности Калининграда говорить не приходиться.

Одно из немногих сохранившихся зданий - Кафедральный собор на острове Эммануила Канта. Вокруг него был разрушен целый квартал с огромным зданием университета и студенческим городком. А собор уцелел, благодаря чему советский бульдозер его пощадил. Теперь он действует как музей и концертный зал крупнейшего в Европе оргАна.

Заслуга сохранности и реставрации собора принадлежит не государству, которое давно на все и на всех забило. Восстанавливает храм группа энтузиастов на свои средства и не средства фонда, который они создали. Прах самого Канта из собора был вынесен за его пределы и для него было спроектировано и установлено более массивное надгробие.

В Калининграде совершено чудесный музей мирового океана. Из кораблей, на которые можно зайти плавучий НИИ "Витязь", подводная лодка и рыболовный траулер. Еще есть громадный корабль космической связи "Пацаев", но туда пускают не всегда, так как судно на боевом дежурстве.

Не смотря на множество положительных моментов Калининград не производит должного впечатления. На лицо провинциальность и оторванность от центра. Люди живут как на острове своим умом и своими силами. Еще напрягает безумная тяга автомобилистов к "красивым" номерам. Дошло до того, что мы сознательно пытались найти на машине какие-нибудь посредственные цифры. Не удалось. Причем даже на каком-нибудь древнейшем немецком ведре, оставшимся с войны обязательно либо три семерки либо единица с двумя нулями. В общем это похоже на клинический случай и попытку отвлечь внимание от проблем насущных на некую математическую магию.

Главный оргАн города нам послушать не удалось, но мы побывали в местной филармонии, концертным залом которой служит уцелевшая базилика. Нам играл поляк виртуоз пан Перуцкий. Но, надо сказать оргАн очень хорошо звучал с камерным оркестром, а без него выглядел пустовато.

Интересно реализована в Калининграде проблема разводных мостов. Дело в том, что портовая часть расположена в глубине города, а выход в открытое море перегораживают мосты местных магистралей. Так вот еще в старые времена их строили с возможностью подъема центральной секции на сорока метровую высоту, поэтому на фотографиях выглядят несколько футуристически два огромных столба над сравнительно низкими перемычками.

(фотографии можно посмотреть на портале гуггл плюс, только для этого надо добавить меня в свои круги)


Рецензии
Прочитала у Вас три миниатюры про путешествия по Балтике. Я там тоже бывала. Впечатления совпадают. Желаю приятных путешествий:))

Ольга Реймова   04.02.2013 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо, стараюсь быть объективным...

Аксель Пожилой   04.02.2013 10:47   Заявить о нарушении