Ночная беседа

               

         Я проснулся около двух часов ночи. Котика вечером накормил рыбкой, дюже солёной. Он много пил воды, вот и сходил во внеурочное время.  Мой Тишка полностью домашний котёнок, любящий тепло и уют, и поэтому сейчас, зимой не стремится в холод на прогулки. А все свои санитарные нужды справляет дома.
Я включил свет, чтобы в темноте не наехать на моего питомца. Есть у него такая вредная привычка: разляжется на твоём пути, не проехать, не пройти.   Пересел с постели на коляску, взял его ванночку, помыл, поменял наполнитель. И уже собрался  ложиться спать. Но мой котик, не замечая меня, стоит посреди коридора, смотрит на кухню и шипит. Пришлось ехать туда, выяснять, чем он так не доволен. До этого меня била дрожь, ветер в нашу сторону и в квартире довольно зябко. Но тут, от того, что я увидел, вернее – кого, бросило в жар. Заезжаю на кухню, не включая свет, и вижу маленького человечка, сидящего на стуле.
- Кто ты? – задаю вопрос. Но ответ передо мной: - Домовой…
- Ты прав, я Домовой. 
Неужели высказал вслух? Нужно отвечать, отвечать вежливо. Впрочем, это легко. Я с ним не воевал никогда. И всегда верил, что он живой.
Но не каждый день встречаешь потаённоё. Слова застряли где-то на полпути, образуя в горле ком. И молчание затягивалось всё больше и больше.
Так, не говоря ни слова, я поставил чайник на огонь, достал мёд, налил в пиалушку и, поставив всё на стол, попытался начать разговор.
- Здравствуйте,.. подождите,.. сейчас чай подогрею и поговорим. Вы ведь для этого пришли?..
- Не волнуйся, я подожду.
- Я и не волнуюсь,.. только что это Вы вдруг сотворили с моим котиком, он три дня ходить не может.  Зачем же так?.. – вырвалось вдруг у меня…
Он помолчал, потом ответил несколько запальчиво, - а зачем он не пьёт молока? И гоняет меня от вас ночами.
- Это для меня загадка, почему мой кот Вас гоняет, да ещё и ночами. По-моему, это Вы его гоняете. И не в первый раз уже. Могу Вам только посочувствовать. Но, кстати, Анфиса, кошка  моя, она тоже не пила молока… 
 Пока говорил, разлил по бокалам чай, достал хрустики, придвинул гостю мёд. И начался разговор.
 - Анфиса – кошка хорошая, добрая. Она иногда приходит сюда.
- Так вот отчего Вы гоняете моего Тишку. Чем он Вам помешал?
- Да кто его гоняет? Кто? Ну, шикнул пару раз, чтоб под ногами не путался…
- Ясно. У меня просьба будет небольшая: не надо  над котиком издеваться, ладно? – сказал я примирительно.
Мой гость, домовой, обещал не трогать питомца моего, а я обещал ставить блюдечко с молоком рядом с холодильником.
Затем разговор вдруг перетёк на ближайшую дату 2012 год, год возможного конца света. Я попытался узнать у моего гостя, сбудется ли это пророчество? Да и было ли оно, - это пророчество, вообще?
Мол, прилетят инопланетяне, и настанет конец света. Сейчас даже точная дата есть уже – 23 декабря.   Мой день рождения! Мне это не очень нравится. Впрочем, появляется повод позвать пришельцев к столу. Уж если суждено погибнуть от них, то сначала хоть повеселимся.   
Сошлись на компромиссе: пророчество было, но не теми людьми, которым его приписывают. А значит, и верить в него не стоит так уж очень. Опасаться можно. Опасаться можно всего: переходя улицу, налетишь на автомобиль или он на тебя… выйдешь на улицу, а тут вдруг дерево упало. Ну и так далее…
Хотя всем ясно, что дерево просто так не падает…
         Во время разговора  пришёл мой Тишка,  запрыгнул мне на колени, замурлыкал, глядя мне в глаза. А мой странный гость смотрел на нас и улыбался. Мне тоже было хорошо на душе.
Только одно тревожило меня, зачем появился домовой? Что он хочет сказать? Складывалось впечатление, что он не решается задать главный вопрос. А я всё порывался спросить его о том, что мучает меня в последнее время. Но тоже так и не спросил…
        Мы выпили не по одной чашке чая, я ещё не раз наливал чайник и кипятил его пока, вдруг утром, мой гость  попрощался немного странными словами:  я пошёл, мне уже пора, а ответ на твой вопрос на виду.
И, подойдя к кухонному столу, начал скрестись  как будто, закапываясь.
         … Я открыл глаза, звук не исчез со сновидением, остался. Это мой котик опять намочил наполнитель. И закапывает лужицу. Я вечером дал ему очень солёную рыбку… Он много пил воды. Мой Тишка полностью домашний котёнок, любящий тепло и уют, и поэтому сейчас, зимой не стремится в холод на прогулки. И все свои санитарные нужды справляет дома. И мне ничего не остаётся делать, как вставать и ехать менять наполнитель в его ванночке. Что я и делаю уже десятый месяц подряд, нисколько не жалея об этом.
А утром родился стишок про ночного гостя.

Ко мне пришёл сегодня домовой.
Он небольшого роста. Он добрый, он не злой.
Мы с ним вели беседу о разных о делах…
Я сам себе не верю, щиплю  и так, и так.

Мне боль терзает тело, а он передо мной.
Беседует умело, когда согласен, он кивает головой.
Проговорили долго, уже почти рассвет,
Растаял собеседник. Тут был, и вот уж  нет.

Решил я всё-таки, что сплю, и сон приснился мне.
А за окошком ночь идёт к нулю. Сереет утро на заре.
Но темы той беседы мне никак уж не забыть
Засели в голове. Так значит, так тому и быть!

Я всё гадаю, была ли на самом деле эта ночная беседа?
         Но, на всякий случай,  ставлю блюдечко с молоком рядом с холодильником. Мой Тишка не пьёт свежее молоко, но иногда съедает прокисшее. Или это приходит домовой?
Кто знает?.. 


Рецензии
А это разместилось дважды.

Наталья Малинина Исаева   30.07.2012 17:35     Заявить о нарушении