Сказочник

Каждое утро Шарлотта  вприпрыжку бежала к старому сараю и с некоторым усилием открывала скрипучую дверь.
- Гулять, гулять! – кричала девушка, выгоняя хворостинкой из сарая упитанных серых гусей. Еще полгода – и тушки некогда важных птиц, плотно набитые яблоками, будут томиться в духовке, чтобы занять своё почетное место на рождественском столе.
А пока на дворе стояло тёплое лето, все гуси суетливо бегали по полянке, жадно щипя сочную зеленую травку. Все, кроме одного. Стоило только двери открыться – переваливаясь с одной лапки на другую, он спешил к большому кусту калины, в которой вили свои гнёзда ласточки. Гусь деловито устраивался в тени, а птенчинки садились на самые низкие веточки, в предвкушении чего-то интересного.
- Итак, про то, как я поеду в Г-га-гол-ландию я вам рассказывал?
- Да, вчера, - пищали маленькие ласточки.
- Тогда сег-г-годня я расскажу, как полечу в Африку.
- Мама нам сказала, что гуси не умеют летать. Она говорит, они не улетают в тёплые страны зимой, - замечал какой-то птенец.
- Ни разу не видели, что бы хоть один летал! - поддакивал второй.
- Цыц! - и  важный гусь начинал свой долгий рассказ. – Когда наступят холода, сперва наперво полечу на море. Там найду себе жену – какую-нибудь диковинную тропическую птицу с большим клювом и цветными перьями. Она будет нести зеленые яйца и тонким г-га-голосом петь странные морские песни.
- Зеленые… - удивленно охали ласточки.
- А трава, там, какая! С нашей не сравнить. Ни один г-га-гусь тут травы такой не пробовал. Сочная, сладкая!
- А жучки? А жучки там, как у нас?
- Вы что! В пятнадцать раз больше! Вы одного такого поймаете – два дня есть хотеть не будете! – уверенно отвечал гусь.
- Ух ты… - вздыхали птенчики.
- Я хочу вам сообщить еще раз, что везде намериваюсь побывать! Эта жалкая г-га-гусиная судьба не для меня, увольте! Только наступят холода, мои прекрасные крылья унесут меня в тёплые страны.
- А ласточки? Ласточки тоже улетают?
- Да, но крылья у них всё же поменьше будут, так что до самых лучших земель долететь только г-га-гусям!
В полдень Шарлотта гнала своих домашних птиц через дворы к ручью, и хвастливому гусю приходилось заканчивать свои рассказы. Но на следующий день, только скрипучая дверь распахнётся, впуская в пыльный сарай лучики света, он опять будет спешить к кусту калины, и маленькие ласточки будут садиться на самые низкие ветки, что бы лучше его слышать.

***

В то холодное серое утро на мокрую землю упала первая снежинка. Ласточки собирались покинуть свои гнёзда, что бы весной снова вернуться в родные края, когда всё вновь станет зеленым и живым. Тем утром гусь у калины не появился. Ласточки, вчера еще маленькие птенцы, хотели успеть проситься с ним до весны, но, было подумали, что он уже улетел.
- Вот же он!  - и, правда, никуда он еще не делся. Он возился с другими серыми гусями у кормушки с зерном около сарая.
- Ну, уже собрался? – щебетали ласточки, паря низко над землёй.
- Куда это? – всем своим видом показывая равнодушие, спросил гусь.
- Как это куда? Холода наступили! Пора отправляться в тёплые края!
- Ах, это. Нет, я не лечу.
- Но как! – возмутилась одна. – Ты же столько всего нам рассказывал!
- И что с того? Я не хочу улетать в чужие страны и прощаться со своим родным местом. Тем более, не брошу же я свою г-га-гусыню. Вот вы смешные!
- Какую гусыню?! Как же диковинная тропическая птица?
- А, ну её… Зачем она мне нужна, вместе со своими зелёными яйцами.
- А трава?! Как же сладкая, сочная трава?
- Зерно тоже не дурно.
Самый задиристый из птиц клюнул гуся в хвост и возмущенно защебетал:
- Я был прав! Значит ты обычный гусь, обычный сказочник и хвастун! Ты не умеешь летать! Не умеешь, не умеешь, не умеешь!
- Конечно, умею! Вот вы всё же г-га-глупые. Посмотрите на свои крылья и на мои- насколько они больше ваших. Я мог-гу… Я вообще всё мог-гу. Просто не хочу. Ну же, летите отсюда, летите! Кыш, кыш! – и важно перекатываясь с лапки на лапку, он поспешил в сторону сарая, где его ждала гусыня и свежее зерно.


Рецензии