Закон бутерброда

На большой тарелке, декорированной по ободу шкодливыми амурчиками, пляшущими в хороводе, в нелепой компании каких-то непонятных ягод и капель соуса, от одиночества тосковал обычный бутерброд. «Так вот что за  хрень этот «брускетто», - Лев даже не пытался изобразить восторг.  Он никогда не бывал в Италии, потому что там с серфингом вообще никак, а в зимний сезон их Доломиты в подметки не годятся тем же Альпам, только со стороны Швейцарии или Австрии. Итальянские рестораны он тоже обходил стороной, макароны – они везде макароны, каким из сотни имен их не называй. Мясо на огне – вот пища настоящего мужчины. Впрочем, это место для встречи предложил не он, пусть будет так, как она захочет. После будет так, как захочет он.
Бутерброд оказался неожиданно вкусным. Особенно под домашнее винцо. Полусырой мясной фарш, лук, травы и специи. Хрустящий, слегка обжаренный хлеб, свежий, как попки рисованных амурчиков. Он налил себе еще бокал, поднял взгляд к двери и остолбенел.


Питерский сентябрь встретил гостя проливным дождем. Лев добрался до гостиницы достаточно быстро. Небольшой частный отель почти на самом Невском. Он прилетел на сутки раньше назначенной встречи и собирался для начала просто отдохнуть, ни о чем не думая. По сырому городу гулять особо не хотелось, он поужинал в случайно подвернувшемся пивном ресторане  и лег спать.
Проснулся рано, по привычке. Впереди был почти целый день. Леся бы обязательно потащила его в Эрмитаж, как-то раз он даже пошел с ней, но через час сбежал. Он тогда устал ждать ее в какой-то пивнушке с интерьером, выполненным в карикатурно блатной стилистике. Они в тот день крепко поругались. Леся называла Льва тупой пьянью, которому нужны лишь примитивные удовольствия. Он ее – скучной безжизненной занудой. Ну, то есть, называл-то он ее покрепче, но смысл тот же.
Нет, никакого Эрмитажа, есть дела поинтереснее. Лев добрался до Петровского яхтенного клуба, познакомился с руководством, договорился насчет регаты по Балтике. В ресторан, где ему была назначена встреча, он пришел в отличном настроении. Он, конечно, не ожидал обнаружить, что «брускетто» - это обычный бутерброд, но главная неожиданность была впереди.

Разведенный мужчина тридцати пяти лет вполне имеет право завести страничку на сайте знакомств. Стоило учесть, что Лев был довольно состоятелен, завидный жених, что сказать. Да и внешне он был вполне интересен: густая черная шевелюра до плеч, выразительные карие глаза, спортивное сложение. Правда, на сайте свое подлинное фото размещать он не стал – мало ли, кто что подумает, город маленький. Под руку подвернулось фото Брэда Питта, ракурс необычный, сгодится, чего долго думать-то!
Разумеется, с девушкой, которая скрывала свою внешность при помощи образа Анджелины Джоли, разговор не мог не завязаться. Двадцать восемь, в разводе, отличное чувство юмора и эрудиция. Обменялись шутками, затем стали периодически переписываться. Обоим нравилось, что подлинные фотографии и имена оставались за кадром, увлекательная анонимность. Но, хотя Льву интрижек в повседневной жизни хватало с избытком, идея встретиться все крепла. Девять тысяч километров – не проблема, чем еще развлечь себя в межсезонье, и вот он летит на свидание вслепую к женщине, о которой не знает толком ничего.

Лев и Леся были мужем и женой шесть лет. Все друзья говорили, что более непохожую пару трудно себе представить. Она родом из Питера, медик, дочь и внучка медиков. Он – предприниматель из Иркутска, из народа, неоконченное высшее. Леся с подругами приехала полюбоваться на Байкал, остановились на его базе отдыха, на Ольхоне. Пришла к администратору просить, чтобы переселили подальше от бара с дискотекой, Лев случайно рядом оказался, помог решить вопрос, так и познакомились. В Питер вернулась, только чтобы собрать вещи и отработать положенное до увольнения.
Если это было и счастье, то очень трудное. Леся не переставала чувствовать себя женой декабриста в изгнании, Лев же никак не мог вовлечь ее в свою динамичную жизнь: снег, вершины и морские волны тяготили жену. Летом, на пике сезона, Лев не мог покинуть свою турбазу, Лесе же Байкал осточертел уже на третий год. Она поехала к своим в Питер, а вернулась какой-то отчужденной. Следующее лето она провела там полностью, а потом, через год, уехала совсем. Оформляя развод, они держались за руки, словно молодожены, Леся плакала, но неумолимость судьбы оба ощущали отчетливо.
Лев не стал сообщать бывшей жене, что собирается в Питер. Отрезано и забыто.

Закон бутерброда сработал без осечки, брускетто выскользнуло из рук и смачно шлепнулось на танцующих амурчиков. Кусочек розового фарша угодил прямо в бокал с вином, выплеснув его на фирменную скатерть. Лев буквально остолбенел в изумлении, как, впрочем, и вошедшая в ресторан молодая женщина.
-Леся? Ты?!


Рецензии
Сколько нас еще будет пытающихся убежать от своей судьбы... :)

Коротко, пронзительно, очень мило! Спасибо!

Галина Колпачева   11.10.2012 06:28     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо.

Подопригора   11.10.2012 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.