Дневник покойницы. Глава 7

-Ты что на мать,как на потаскуху,воду-то льёшь...не видишь что ли?в глаз попал...больно...чего припёрся?...за деньгами?...за долларами?...нету у меня сейчас...вышли...твоя дочка была,всю высосала...до копейки...с правнучками...чего она это не на работе?...работы что ли нет?...да там всегда работы полно,одни фонды сколько времени требуют!...нет у  неё работы?...шляется,звонит по пол-часа...-Грибальда совсем пришла в себя и села на кровати.Сын её любимый, Жорка,продолжал лить воду ей на голову.Вода стекала по телу,мочила кровать,бежала по ногам.
-Ну,хватит...долго будешь кочевряжиться?...тоже ещё, инквизиция...сама знаю,что мне надо,нечего учить...жену вон свою, Светку, учи,а то она до сих пор чулки пристегнуть правильно не может,всё они у неё перекручены винтом,смотреть противно,как у ****и какой  из подворотни,-слово само вылетело,подворотня,неприятное уже для Грибальды словцо,- и с чем пожаловал?жизни учить?так я ваше,сынок ,учение ещё в девяностых высрала,когда вы там, вокруг папеньки вашего, увивались,водочку ему носили,чтобы на вас квартирку -то сделал,отписал...высрала я всё ,ещё тогда, то ваше учение,как вы мне советы давали с ним быть поласковее,а потом что?....чуть с голой жопой на улицу не попёрли?а?помнишь,сынок?ты и Сашка, и папаша ваш-вы все заодно были?...помнишь то времечко,как вы заодно, против меня одной?...Сашка ,тот ,гад,вообще говорил,что надо меня на вокзал бомжам сдать в эксплуатацию...безвозмездно....помнишь,сынок?...а ты смеялся,поддакивал...и что?...где твой папаша чёртовый?...и ты где сейчас?попёрли тебя,с говном смешали!упразднили в должности!...а ты гусем,гусем так везде и ходил важно,попрекал меня папашей -то вашим,алкашом недоделанным,попрекал,что я ,мол,и неласкова к нему,изменяю,не уважаю,совсем его в тряпку превратила,жить ему не даю!...говорил?помнишь,сынок?-Грибальда встала  и отвела от себя руку сына с кувшином.Жорж руку убрал и больше не пытался лить на мать холодную воду.
-Ты на себя лучше полей, пожарник...на себя...а то горишь,весь горишь,смотри,чтобы не сгорел...а на меня лить не надо,я в своём уме,а что кому тут не нравится,мне насрать!...я в своём доме,не хер мне указывать...на себя полей,пожарник,на себя....-Грибальда Арнольдовна набросила лёгкий шёлковый прозрачный халатик и села в кресло,глядя на сына с вызовом.
-Помню,было ,говорил...но ты же не стала ласковее?и жить ему не давала....изменяла...я к тому,что надо было приложить усилие,мама!-Жорж занервничал и потёр нос и глаза.
Враньё матери про его дочку,что мать ей отдала все деньги,а ещё и упоминание правнуков ,заставило Жоржа закипеть от злости,он с трудом сдерживался,чтобы не влепить матери пощёчину.
Иногда он делал это,влепливал пощёчину,если мать переходила все мыслимые,по мнению Жоржа,границы и устремлялась в совершенные дебри бреда.Тогда он считал нужным её остановить любым способом,любым подручным средством,вплоть до рукоприкладства,и в эти моменты Жорж словно сходил с ума на несколько очень важных минут,которые потом плохо смутно помнил,видя только результат,-побитые красные щёки матери,вспухшие от пощёчин.
Когда он бил мать,ему казалось,что он бьёт уличную потаскуху,ни капли жалости.Жалость приходила потом,когда он осознавал,что вытворил,но было  уже поздно.Он бросался на колени,целовал матери руки,ноги,тапочки,но мать только странно смотрела на него и повторяла одно и то же:"Сынок, ты сумасшедший...сынок,ты сумасшедший...сынок,ты сумасшедший...я боюсь тебя,сынок..."И эта мысль матери,что он и вправду может стать сумасшедшим, добавляла Жоржу полынной горечи в его чувство вины, и оставшись наедине ,он бил себя по голове,по лицу,причиняя себе боль и страдание,и всё равно, чувство вины не проходило,-он совсем себя не знал до этого,не знал,что способен на такое!Откуда это появилось в нём?Откуда?
-Я пришёл тебя предупредить,мать...связалась ты с опасными людьми...твои любовники...они все уголовники и сумасшедшие,мама,самые настоящие уроды ,зэки...ты рискуешь получить от них удар ножом,пулю,удавкой удушат,да что угодно,ограбят...ты что,сошла с ума?...на,почитай,это про них,выписки из дел...сама прочитай,если не веришь...убийцы,мама,готовые убийцы...ты что,мама?сошла с ума?-Жорж пытался ей внушить страх и ужас перед любовниками,отгородить её от них,дать ей шанс.
Но Грибальда всё поняла по своему.Она не верила Жоржу.Она была уверена,что он хочет наложить лапу на её квартиру и имущество после того,как сам остался ни с чем,из генералов ставший никем,обычным неудачником,опасным для своего бывшего начальства бунтарём,способным на большие на дерзости.Грибальда ещё не знала,что и Светка подала на развод,и дочка в шоке,чуть тоже работы не лишилась,почему и припёрлась с внучатами,за помощью.
-Они убийцы,а ты кто?...ты не убийца?...не обманывайся,сынок,ты тоже убийца...если бы я стояла у тебя на пути,ты бы убил меня, не долго раздумывая,нашёл бы потом,чем оправдаться  перед своей совестью...ты тоже убийца,сынок,я это чувствую,когда ты бил меня...чувствую...-Грибальда всплакнула.
Что было ей горше?узнать,что все три её любовника оказались опасными преступниками или признать и произнести вслух страшную правду про своего любимого сына?Она не смогла бы выбрать и ответить.Это всё слилось в одно.В одну ржавую боль и тяжесть на душе.Кругом одни убийцы!Одни убийцы!Когда же это кончится?Когда?
-Я тебе не верю, сынок,всё ты придумал...знаю я ,как людей опорочить можно легко...любого,особенно сейчас...любого...да на себя посмотри!что с тобой они сделали!уничтожили!расплющили!вырвали твоей семье сердце!будущее уничтожили!будущее!что ты теперь с собой делать будешь?мстить? в бандиты пойдёшь?в алкоголики,как отец?...не говори мне про этих несчастных мальчиков...ты совсем их не знаешь...они же как сироты,живут на съёмных квартирах,бедствуют,тренируются,а это знаешь сколько сил занимает?!...и если ты уж всё знаешь,то скажу тебе ,что мне они нужны,мне нужна их любовь...они...такие...разные...такие...особенные...во всём....тебе не понять этого...ты ведь не женщина....куда тебе понять...один даже про женитьбу намекал,смешной мальчишка...представь?!...я-невеста!...смешно? да?....может быть,но мне было приятно...я чувствую,что он говорил откровенно,искренне,вправду меня любит,я чувствую...это не сыграешь,не подделаешь...искренний....-Грибальда мечтательно засмотрелась куда-то в пространство перед собой,точно вылетела из комнаты и делает облёт своих мужчин,целуясь с каждым длинным засосом.
-Я,мама,не убийца...а вот ты- самая настоящая сумасшедшая,настоящая...и когда тебя грохнут и ограбят,прошу валить вину на себя саму...я тебя предупредил....пеняй на себя...-Жорж бросил на пол кувшин и выскочил из квартиры матери,хлопнув крепко дверью.
Он видел в этом уходе единственную возможность образумить мать и заставить ею подумать и задуматься над его словами.Но Грибальда всё ещё пребывала в полёте эротической фантазии и не обратила никакого внимания на уход сына.Она была за гранью доступности всяким пошлых житейским рассуждениям и страхам.И нисколько не испугалась слов сына.Она не боялась своих любовников.Она доверяла им,не смотря ни на что.Они не способны причинить ей зло.Они такие преданные и милые мальчики,чистые светлые мальчики,с серьёзными глазами и крепкими твёрдыми членами.А за это можно было им всё простить,так она думала.Это и была её библия жизни.

16.07.2012г.


Рецензии