Военные лагеря

В нашем институте была военная кафедра. Один день в неделю мы были в распоряжении господ офицеров. Женская часть группы в этот день отдыхала. Ну, а мы строились, равнялись, замирали  по стойке при команде:"Смирно!" и вообще учились сложному искусству стать человеком в их представлении. Начинался осмотр длины волос. Как правило наша троица получала наряд на уборку территории от листьев или льда в зависимости от сезона. После уборки мы шли в парикмахерскую, а затем на доклад к дежурному офицеру. Как правило к 10 часам вечера мы добирались до дому. Строевая подготовка стала важной частью нашей жизни. Мы учились обслуживанию самолёта и двигателя МИГ-19 и МИГ-21. Это нас не приводило в растерянность.
Мы прекрасно разбирались в мотоциkлах, как в моторах, так и в ходовой части и переносили эти знания на самолёт. Ну никакой разницы! Амортизатор, как говорится и в Африке тоже самое, а поршень гидронасоса тем более. Ну а после 4 курса нас погнали в военный лагерь на месяц для закрепления всего,что офицерам удалось запихать в наши головы. Нас посадили в поезд по 10 человек на ячейку плацкартного вагона и мы застучали колёсами. Пропивать гражданскую жизнь начали без промедления. Офицерский дух застучал в наших сердцах и в вагоне то и дело слышались команды:" Наливай! - Слушаюсь, Ваше благородие! - Как стоишь, скотина! - Виноватс!"
Портвейн кончился и очень быстро. Поскребли по сусекам, у кого что есть и собрали пустые бутылки. Стали тянуть спички, кому бежать за и... Когда тянут спички, в отличии от Фандорина я даже не пытаюсь бороться с судьбой и стал обуваться, не дожидаясь результата. Станция! Мы двое выскочили с сеткой, набитой пустыми бутылками и понеслись к автобусной остановке. В автобусе спросили дорогу в винный магазин. Так вам не на этом бы надо... Бегом остановку назад, вправо метров 500 и цель! Второй идёт к ларьку сдавать стеклотару, а я подхожу к магазину. Он забит до упора и народ на улице. Перехожу на ненормативную лексику:" Мужики! Суки-офицеры замели нас и гонят в дисбат на месяц." - Подпускаю в голос истерики:" Мы там пробки не понюхаем!!!"
Очередь расступается, я беру на все деньги и одну бутылку ставлю на пол:" Разыграйте в очко на пальцах. Привет от Урала!" Назад бежим и чувствуем - опаздываем. Прыгаем в последний вагон, но между нашими ребятами и нами - офицерский вагон. А после больших станций - всегда проверка. Без суеты распиваем на троих с проводницей бутылку Рошу де десерт и она нас провожает, сама неся сумку с вином. Офицер, я попросила ребят помочь, не сердитесь... Нас встречают как богов.
Мы - в лагерях. Присяга принята на 6-й день. Мы обслуживаем самолёты, маршируем по аэродрому, слушаем лекции, сползая на пол от недосыпания и проваливаясь в короткий беспокойный сон. Невдалеке сады офицерского состава и нам захотелось южной экзотики.
Идём наша троица и наш приятель. Перед лагерями он побрил голову и я назвал его из какой-то книжки"дрессированной гориллой - Макс." Клички есть и у нас. У сада нас встречает сторож:"Что ребята, арбузов хотите? " - Наваливает нам абрикосов, яблок, даёт арбуз. Но преступление - совершено! Мы покинули боевой пост. Двое суток гауптвахты - гремит приказ перед строем.
С нас снимают ремни и закрывают за решётку. Ночью подъём - срочно косить траву. С перерывом на обед косим 17 часов. Нас охраняет осетин - толстый и маленького роста. С нами вместе машут косами два грузина. У одного периодически лопается терпение, он бросает косу и переходит на ненорматив :"Падла! Он же с гор за солью спустился, а сейчас орёт на меня. На меня!!!" Осетин перехватывает винтовку и щёлкает затвором. Взрыв эмоций.
Возвращаемся. При виде нас Макс бросается на решётку и трясёт её, полностью войдя в роль.
Он целый день играл в шахматы в караулке.
На следущий день генеральная уборка и мы моем полы. С размаху выплёскиваешь ведро с водой на пол и задним ходом бегом собираешь воду большой тряпкой. Контролёр лежит на кровати и убедившись, что работа закончена - сморкается на пол. Заходит сержант.- Кто убирал? - Курсант такой-то... - Почему на полу грязь !? - Так эта сука высморкалась! - Перемыть пол! - Уходит.
Мы стиснули зубы и вытерпели.
В последний день лагерей к нам пришла солдатня с предложением поменять их старые сапоги и ремни на наши новые, выданные нам месяц назад. Но они взяли неправильный тон. Тон угрозы.
Мы были старше, сильнее и человек 20 из нас занимались боксом. Мы послали гонцов к коменданту, а сами вступили в угрожающий диалог. Они ушли, но ночью перебили в казарме все стёкла и засыпали нас камнями. А в 4 утра нас подняли по тревоге на марш-бросок. Мы пробежали и уехали домой, став лейтенантами. А к осетинам у меня - ну очень сложное отношение...

16.7.2012


Рецензии
Всё как у нас на военной кафедре в Политехе. А в лагерях ракетами тактическими занимались и ещё солдаты научили профессионально играть в преферанс. Вспоминается иногда...
Спасибо.

Владимир Задра   19.07.2012 13:28     Заявить о нарушении
Вы близки мне по пережитому. Читая Вас, меня уносит в юность. Больно и приятно. Успехов Вам...

Соколов Юрий Михайлович   19.07.2012 13:40   Заявить о нарушении
Спасибо. И Вам тоже.

Владимир Задра   19.07.2012 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.