Всенощное бдение. От заката до рассвета
Почему раньше верующие чаще встречались Господом, Богородицей, святыми? Потому что всенощные бдения были. А сейчас они есть? Да есть, только обратите внимание на время их проведения. По принятому ныне в Русской Церкви уставу, всенощная совершается накануне некоторых праздников. Практически, повсеместное обыкновение в Русской Церкви — совершать бдение вечером между 17:00 и 22:00 часами по местному времени. Это время не совсем ночь или совсем не ночь, особенно в летнее время. В приходской практике редко продолжается более 3 часов. После всенощной, начавшейся в 17:00 к 20:00 верующие уже дома. Конечно, кроме Рождества и Воскресения Господня.
Всенощное бдение требовало бы от священников особой способности, помогать верующим, адекватно реагировать на то, что возможно они могли бы «увидеть». Это перекликается с осознанным сновидением.
Практика ветхозаветной Церкви не знала регулярной ночной молитвы. Но уже в писаниях апостольских мы встречаем частое упоминание всенощных молений: Лк.6:12; Лк.9:28-36; Мф.26:36-45; Деян.16:25. О частых бдениях пишет апостол Павел: 2Кор.6:5; 2Кор.11:27. Наставление бодрствовать и трезвиться, памятовать о Втором пришествии Христа: 1Пет.5:8; 1Кор.16:13; Кол.4:2; 1Фес.5:6; Откр.3:2-3; Откр.16:15, непрестанно молиться: 1Фес.5:17; Еф.6:18.
Интересно, для кого в Евангелие о всенощном бдение написано, если в нашей церкви, не то, что боголужений круглосуточных нет, даже нет круглосуточно открытых храмов или часовен?
Свидетельство о публикации №212071600093
Антонина Романова -Осипович 16.07.2012 16:10 Заявить о нарушении
В воскресный день 1 октября во время всенощного бдения, когда Влахернский храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (Андрей, созерцавший данное видение, был славянин, в молодости попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту) в четвёртом часу ночи, подняв глаза к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озарённую небесным светом и окружённую ангелами и сонмом святых (Богородицу сопровождали Иоанн Креститель и Иоанн Богослов).
Начавшись с «тонкого» сна история почитания Иконы Пресвятой Богородицы, приобрела решающее значение для Русской православной церкви.
Игорь Леванов 16.07.2012 16:18 Заявить о нарушении
Антонина Романова -Осипович 16.07.2012 16:31 Заявить о нарушении