Банальность

ОЛЬГА ЕМЕЛЬЯНОВА - http://proza.ru/avtor/vodoley54  - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «КОГДА В СЕМЬЕ РАЗВОД» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Ситуация выглядела довольно банально – от Лили ушел муж. Оставил ее с сыном в съемной квартире с печным отоплением. Обещал потом привезти дрова.
Банально…Впервые она услышала это слово в школе, от учительницы. Они обсуждали фильм о брошенной женщине. Лилю фильм потряс, а учительница сказала: «Банально». Теперь уже Лиля не помнила, как назывался фильм, не помнила сюжет, помнила только свои ощущения...

Сегодня муж заехал за ней на работу, и они поехали разводиться. Муж… В коридоре суда толпился народ, но почти никто ни с кем не разговаривал. А Лиля начала рассказывать мужу, наверное, уже бывшему, анекдот. Футболисты проиграли матч, давали интервью - в следующий раз будем играть еще лучше… Он улыбнулся. А потом спросил:
- Тебе не напоминает это очередь к зубному врачу? Страшно, но хочется, чтобы все быстрее закончилось…
Ей было не страшно. Ей было стыдно. Перед судьей. Усталой женщине до чертиков надоели такие пары. И подробности – кто в чем виноват. Муж сказал, что уже полгода живет в другой семье. И даже не покраснел. А ночью, в его объятиях, Лиля еще надеялась…
- Чью фамилию оставляете после развода? – Судья смотрела на нее.
- Эту… Ее мой сын носит, - выдавила Лиля после ступора.
Ей показалось, или женщина сочувствует? Зачем она так смотрит?
- Именем… брак… расторгнутым… - женщина привычно вбивала острые гвозди. В гроб. Лилиной семейной жизни…

- Давай я тебя отвезу на работу, - как ни в чем ни бывало, предложил муж. Теперь уже точно - бывший.
- Давай, - ей все было безразлично.
За окном мелькали дома, витрины магазинов, куда-то спешили люди. На остановке целовалась парочка. Нет, на работу она не сможет.
- Останови, - Лиля вышла из машины и набрала номер начальницы.
- Мария Арсеньевна, я… - дальше воздуха не хватило.
- Лилечка, это ты? Вас развели?
Зачем она спросила? Судороги в горле усились, еле получилось хриплое «да».
- Лилечка, деточка, не приходи на работу, поезжай домой. Успокоишься, поспишь. Я все понимаю…
Сказать «спасибо» она уже не смогла. Больно… Отключила телефон. Постояла, вдыхая свежий осенний воздух. Глубокий вдох – медленный выдох...
- Отвези меня домой… пожалуйста…
Только бы не разрыдаться. Но он заметил.
- Лиля, не расстраивайся. Я тебя недостоин. Ты еще такого парня встретишь...
- Я не из-за тебя…
Почему это происходит с ней? Банально. И противно…

Все. Дома. Почему он не уезжает?
- Лиля, помоги мне погрузить диван. Пусть все остается тебе, а диван я заберу. А то у нее спать не на чем.
Спать не на чем. С Ней. Что остается? Холодильник, за который она выплачивает кредит? Димкина односпалка? Неужели это действительно происходит с ней?
- Попроси соседей.
- Мне перед соседями неудобно…
Легче погрузить диван. Уже все равно. И тогда все закончится.
Диван в «Газели» он накрыл белой простыней. Гроб. Страшно. Надо выдержать.
- Я при первой же возможности привезу дрова, - они оба знают, что это ложь.

Слава Богу, уехал. В комнате без дивана стало пусто. Как и в Лилиной жизни. Слезы достали, надо что-то выпить. Успокаивающее.
Где эти чертовы таблетки? Может, целую упаковку? А кто Димку из садика заберет? Надо прилечь. Это просто банальная ситуация. Как у всех. Сплошь и рядом…

Через неделю она сняла нормальную квартиру. А спустя год позвонила свекровь и сообщила, что Лилин бывший муж повесился. На годовщину их свадьбы. Свекровь говорила что-то ещё, но слова уже не воспринимались. Наверное, со стороны и эта ситуация выглядела банальной, но только не для Лили. Ей было больно и страшно...


Рецензии
После развода моих родителей, наш отец, так же как и в Вашем Оля, рассказе, от нас ушел, вернее выгнал маму с двумя малыми детками, в сибирскую ночь, из дома, оставив себе даже мои сапожки - ведь в новой его семье они пригодятся, потому - что в скором будущем там ждали пополнение. Мы уехали к бабушке в Казахстан, а через несколько лет, нам сообщили, что отец погиб... Тогда мне было его очень жаль... От всей души поздравляю Вас с пятым местом, которое Вы заняли на этом конкурсе. Желаю Вам счастья, здоровья и дальнейших больших успехов в творчестве!!! C уважением, Татьяна.

Татьяна Богдан   17.07.2012 21:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Татя!
И Вас поздравляю с призовым местом!

Ольга Емельянова   18.07.2012 13:05   Заявить о нарушении
Спасбо Вам большое!!! С благодарностью и признательностью, Татьяна.

Татьяна Богдан   18.07.2012 13:49   Заявить о нарушении