Из блокнота Полины Астра 1ч О музыке, звучащей в н

      Мне не было шести лет, когда мы возвращались из Украины. Ездили по делам мамы. Во дворе, где мы там гостили, было несколько домов, в которых не было украинцев. В одном доме жили семьи обрусевших немцев, которые, говорили только на русском, а немецкий знали на уровне школьной программы, да и то плохо. В двух других домах жили русские семьи. Все говорили на русском, даже дед Миша, с которым я познакомилась на берегу реки и пропадала с ним на ловле рыбы. Мама называла его «божьим одуванчиком», доверяла меня ему, но всегда следила за нашими передвижениями по берегу.

Немцы – особый народ! Мне они нравились, а я нравилась им. Они брали меня к своим родным – тоже немцам, и тоже говорящим только на русском.
Позже, мама рассказала, как в годы войны, мама этих немцев спасла еврейскую девочку, когда евреев сопровождали немцы на место их общего сбора. Их вели по узкой улице между рекой и оградами, она приоткрыла калитку, показав глазами женщине, на руках которой был маленький ребёнок, а за подол держалась девочка. Женщина шепнув девочке что-то, толкнула её в калитку. На неё сразу накинули платок и отвели в дом. Очень боялись, что донесут соседи. Немцы бы расстреляли всю семью вместе с тремя детьми хозяйки. Девочку прятали на чердаке, если начиналась шумиха. Она была черноволосая, кудрявая, а родные дети были белокурыми (две девочки и мальчик) – в родителей. Никто их немцам не сдал, хотя, до этой истории, после начала войны, начали сторониться их, а другие дети обзывали их детей фашистами. Так они и выросли все вместе, создали семьи с русскими (так получилось), нарожали детей.
Я набросала в черновик эту историю, но она так и осталась наброском.

Здесь пишу о другом. Когда мы в Москве пересели в поезд на Астрахань, то в нашем купе соседкой оказалась интересная женщина. Запомнила её одежду, но не очень - лицо. Ехала она до Саратова и успела много рассказать о всяких человеческих возможностях. И всё потому, что обратила внимание на мамины приколы с демонстрацией прилипания к её ладоням не только чайных ложечек, но и пластмассовых шариковых ручек.
Женщина объяснила это не чудесами, а сильной энергетикой. Сейчас думаю, что самая сильная энергетика у нас в роду – у тёти. Это что-то!
 
Подружились мы все в купе тогда и играли в игру: «Что ты скажешь о другом?». Игра заключалась в прислушивании к собственной интуиции, к чувствам и впечатлениям. Такую игру организовала наша новая знакомая. Сначала все баловались и смеялись, но потом увлеклись и стали серьёзнее относиться к своим ощущениям в отношении соседей по купе, по вагону, стоящих у окон в общем проходе и всё такое. Потом кто-то из нашей компании подходил и спрашивал. Некоторые стали попадать в яблочко. Я же никак не могла прислушаться к своей интуиции – не могла понять, как это делается. Когда устала, прислонилась к плечу этой женщины и задремала.

Не помню, какое это было состояние – сон или дремота, но я услышала музыку из мультфильма «Гуси-лебеди». Там, где сестра с маленьким братиком бежит от преследовавших её гусей. В музыке - опасность, тревога. Когда очнулась и отодвинулась, то музыка приглушилась. Решила снова придвинуться из любопытства и снова услышала эту же музыку.
Постеснявшись всей взрослой компании, я, тихо, на ушко рассказала женщине о том, что слышу. Она, также шепотом, спросила – не слышу ли подобное рядом с другими. Но я не помнила, чтобы такое было. Как-то не обращала прежде внимания. Тогда она стала расспрашивать маму о музыкальных предпочтениях в доме, и, узнав, что в основном классику слушает мама, посоветовала давать слушать подобное и мне, изучать названия сочинений и имена композиторов.

Перед Саратовом наша знакомая оставила свою визитку и просила нас обеих приехать к ней в какой-то оккультный центр. Даже показала, в какой это стороне и как добраться.
Мама, тогда же, выбросила визитку, сказав, что не следует заниматься такими вещами, всё это может только навредить. А я уже не могла остановиться, стало любопытно и интересно, слушала и слушала, что звучит во мне рядом с кем-то.
Рядом с одними слышала звучание, со многими ничего не слышала, поэтому было со вторыми неинтересно, но старалась никому не говорить о своих «прослушиваниях», чтобы толпа не затоптала. Я же просто развивала, то, что дано многим, но не развивается и даже глушится при обнаружении.

Чем больше узнавала музыкальных произведений, тем больше становился диапазон звучавших мелодий. От одного человека, по его настроению, слышала то хорошую, спокойную, то отталкивающую. Но основная оставалась всегда лейтмотивом, если не было гнева, ненависти, или наоборот. лейтмотивом могла быть жёсткая музыка.
Всё это не имеет какого-то отношения к таланту или к особым способностям. Это я сама развила в себе. Просто научилась это не афишировать, так спокойнее жить.

В школе училась далековато от дома, потому что, после смены нашего местожительства, не захотела учиться в другой школе. Там и прыгала из класса в класс. С учителями везло, особенно с директором школы В.П. Рядом с ним музыка звучала всегда хорошая, хотя тоже, по его настроению. Он всех нас знал по именам, спрашивал вроде строго, но мы чувствовали, что он нам, как отец. Всегда был занят с рабочими ремонтом и заменой школьного инвентаря, окон, дверей. Когда я уже училась в институте, узнала, что с ним сотворили чудовищную несправедливость. В день его ухода на пенсию, дали ему путёвку куда-то в российский пансионат, а когда вернулся, был уже заменён светской дамой. Все её назвали «классной дамой». Чопорная, холодная, властно покрикивающая на учеников. В общем, школу осиротили.

Мои однокашники и однокурсники редко звучат. Видимо не совсем тот набор музыкальных произведений имею. Попсу тоже слушаю, но она, почему-то, ни в ком не звучит. Иногда, происходит так, что привязываюсь душой к человеку, говоря с которым или видя его, слушаю своё любимое музыкальное произведение.
Так у меня случилось с ректором вуза А.С., с одной из преподавательниц там же В.К., с моим любимым учителем ШВЕ С-м (наше сокр.), с соседкой по даче т. Любой, с баб Шурой из последнего подъезда и с другими.  В том числе и из сайта Проза ру, (на других сайтах не зарегистрирована,  хожу только к родственникам под неизвестным читателем).

Самое сильное впечатление по музыкальному звучанию на сайте произвели трое: В.С., В.Р. и А.М.   
Дошло до того, что когда я слышала здесь, в жизни любимое мной музыкальное произведение, мне хотелось немедленно зайти на страницу автора, которого отождествляла с этой музыкой.
   
Одного автора - А.М., который очень сложен из-за своей многоликости, артистизма и сложности характера, неустойчивости настроения, проверяла на звучание многих других произведений. Искала упрямо, но открывала его страницу и тут же, ещё громче, начинал звучать именно тот самый «Персидский марш». Произведение, от которого я в восторге сразу, как первый раз услышала, и, которое, вроде, не может напоминать этого человека. Искала причину и не находила, но пошла по другому пути и поняла. Произведение кажется лёгким, бравурным, но на самом деле, слышится  утяжеление другими инструментами, оттого кажется,  искусственно слегка замедленным.

У меня впечатление, что это музыкальный рассказ о человеке, который постоянно пытается освободиться, взлететь, но тяжесть в душе, как гири по рукам и ногам. Артистизм, многоликость, перепады настроения, внешняя бравурность при душевных метаниях и, даже, страданиях, внутренняя борьба, поиск того, кто может помочь душе... Или, может, - что? Это лично моё впечатление, которое не совпало бы, думаю, с мнениями профессиональных музыкантов.

Читала, когда-то, что в «Персидском марше» Иоганна Штрауса  намешаны ритмы и мелодии многих народностей, в том числе и славянских. Некоторые утверждают, что слышат и отзвуки еврейских мотивов. Но разве классическое произведение может иметь национальность?

Вернусь к этому позже, а сейчас не могу не сказать о том авторе на сайте, который оберегал и оберегает меня несколько лет, натаскивает на произведения, которые забыла или не читала вовсе, поддерживал, помогал выстоять и выдержать многое. Скажу, также, о другом авторе, который ничему не учил, а просто беспокоился о моём здоровье, советовал отдыхать, больше спать и не волноваться.
 
Но это во второй части.

Продолжение следует.
январь 2012 г.

/Сейчас так стараюсь, правлю текст, перепечатываю по нескольку раз, чтобы сразу в публикацию, а не тратить время. Знаю, что поленюсь заново возиться с текстом потом, и опять оставлю в Word. /


Рецензии
Я боюсь потерять это светлое чудо,
что в глазах твоих влажных застыло в молчанье,
я боюсь этой ночи,в которой не буду
прикасаться лицом к твоей розе дыханья.

Я боюсь,что ветвей моих мертвая груда
устилать этот берег таинственный станет;
я носить не хочу за собою повсюду
те плоды,где укроются черви страданья.

Если клад мой заветный взяла ты с собою,
если ты моя боль,что пощады не просит,
если даже совсем ничего я не стою,-
пусть последний мой колос утрата не скосит
и пусть будет поток твой усыпан листвою,
что роняет моя уходящая осень. ГАРСИА ЛОРКА

Владимир Рубанов   21.07.2012 02:00     Заявить о нарушении