И свалился же на мою голову этот эльф!

ГЛАВА 1

Абсолютная темнота. Поднимаю ладони к лицу, и не вижу их. Кричу, и не слышу собственного голоса. Ну и где я? Меня совсем не радует перспектива закончить свою жизнь непонятно где. Вглядываюсь в эту вязкую темноту, глаза начинают болеть. Да что же это такое? Так, надо успокоиться. Закрываю лицо руками, чувствовать, слава Лоретиану, я еще не разучился. Мотаю головой, кажется, полегчало. Стоп! Или это у меня уже галлюцинации начались, или где-то там, на грани видимости, и вправду что-то мерцает. Иду, нет, не так, передвигаюсь в сторону крошечной светлой точки. Земли я ногами не чувствую, ощущение, как будто по воздуху плыву. Огонек довольно быстро приближается, прыгая при этом, то вправо, то влево, через несколько секунд он уже настолько близко, что слепит глаза. Только вот, что является его источником, мне не понятно. Удивительно яркий шар света, белый, ослепляющий. Останавливаюсь в шаге от него. Ну что ж, или вперед, или обратно в темноту. Сжимаю кулаки и, зажмурившись, шагаю в светлые лучи. Внезапно, мои ноги касаются твердой поверхности, а в лицо ударяет поток прохладного воздуха. Неожиданно. Открываю глаза, моргаю, после кромешной темноты, к дневному свету привыкнуть довольно тяжело. Осмотревшись вокруг, понимаю, что никогда раньше здесь не был, совершенно не знакомые мне горы, деревья, кресты… Кресты? Мотаю головой, да, так и есть, я оказался на месте одного из захоронений старейших. Очень странно, насколько мне известно, в наших краях таких нет, это где же я очутился?
 Вдруг, из-за стоящего передо мной памятника послышалось, не то хихиканье, не то кряхтение, зашевелилась трава. Я напрягся, готовясь к атаке, но как оказалось, зря. Из-за сооружения вылезло нечто, около двух футов(60 см.) в высоту и с фонариком в руках. Бродячий огонек – догадался я. Бродячие огоньки сами по себе безобидные, живут на болотах и развлекаются тем, что с помощью фонарика заманивают заблудившихся путников в свою трясину. Хотя, сейчас на их уловки попадаются разве что дети, ну или совсем уж глупые взрослые. И как меня только угораздило? Хотя, у меня смягчающее обстоятельство есть – я же в темноте был, а там хоть на что-то ориентироваться надо. Пока я размышлял, существо разглядывало меня, ну а я, соответственно - его. Гном хмурился, кряхтел что-то себе под нос. Такое повышенное внимание меня немного раздражает, чего там у нас боится эта нечисть? Ага, огня он боится! Только я хотел запульнуть в него фаерболом, как он, будто прочитав мои мысли, оскалился и прыгнул прямо на меня. От неожиданности я попятился назад, но земли под ногами не обнаружилось, и вот я уже лечу в одну из почему-то разрытых могил. Лечу несколько бесконечных секунд, падаю наконец на холодную землю и просыпаюсь.
 ********************
 Этот дурацкий сон преследует меня уже около месяца. Если сначала я пугался, то сейчас это стало настолько привычным, что я просто перестал обращать внимание. Хотя, падать в могилу каждую ночь мне немного надоело, поэтому, сегодня я твердо намерен навестить старика Финбринира. Он, как никто другой, сможет правильно истолковать мои сновидения. Тем более, дел сегодня никаких нет, к моему удивлению. Потягиваюсь и сползаю с кровати на мягкий ковер. А комната ничего такая, большая, светлая, неплохо так темные устроились, надо бы на экскурсию сходить, но сначала – водные процедуры! Ну а пока я буду расслабляться в бассейне, найденном мною вчера за маленькой дверцей в углу моей комнаты, расскажу немного о себе.
 Меня зовут Аянэйл, я эльф, разумеется, но не совсем обычный, полукровка я. Мой отец – типичный представитель рода Светлых эльфов, в молодости работал в одном из торговых караванов, и нередко выходил за пределы наших родных земель. Вот, в одном из таких походов он и познакомился с очаровательной девушкой Дроу. Вы не пугайтесь, Дроу уже совсем не такие, как тысячи лет назад. Раса Дроу уже давно покинули свои пещеры, и вышли на поверхность. Постепенно менялось их мировоззрение, и даже физические данные. Сейчас, у Дроу почти светлая кожа, но волосы такие же темные или наоборот неестественно светлые, хотя, глаза могут быть абсолютно непредсказуемого цвета. Три тысячи лет назад, было подписано мирное соглашение, с того времени войны между Светлыми и Темными прекратились, да и кровосмешение стало вполне обычным делом, я такой не один, и на мою специфическую внешность реагируют вполне адекватно.
 Ну так вот, влюбился мой отец в эту девушку, ну и вполне ожидаемо – вскоре на свет появился я. На то время у моего отца уже был один сын, от прошлых неудачных отношений, и девушка испугавшись ответственности за нас обоих, оставила меня на отца и сбежала. Растить нас с Аэганэйлом отцу помогал весь караван. Все удивлялись моей внешности – от отца мне досталась светлая кожа и удивительные аквамариновые глаза, вроде бы, вполне нормальный Светлый, если бы не, унаследованные мной от матери, серебряные волосы. Хорошее сочетание, не правда ли?
 С братом мы ладили хорошо, на момент моего рождения ему было уже шестьдесят лет, поэтому, большинство времени он за мной присматривал и обучал всему, что знал и умел сам. Жить в караване было довольно интересно, постоянно узнаешь что-то новое. Но, спустя лет сорок, нам пришлось покинуть насиженное место, из-за травмы отца. Вскоре, наш родитель решил попытать счастья в третий раз, женившись на молодой дочке главы нашего поселка, а через некоторое время, родился третий наш брат – Глоранэйл.
 С тех пор прошло уже девяносто лет. Отец души не чает в жене и младшем сыне, я работаю в службе охраны самого императора Светлых эльфов. Собственно, сейчас я сопровождаю молодых принцев империи на экскурсии в королевство Дроу. Аэганэйл вступил в отряд рейнджеров разведчиков, и о нем давно ничего не слышно, но я о нем не очень-то и волнуюсь, с таким воином, как он, трудно справится.
 Ну вот, будто бы все важное рассказал…


***********

Пока я нежился в бассейне, одевался и заплетал волосы, перевалило за полдень. Юные принцы сейчас на приеме у Короля, так что свободного времени у меня завались. На территории Темных я бывал частенько, но так как при Императоре я работаю недолго, то в королевском дворце впервые нахожусь на правах почетного гостя. Этот факт мне, безусловно, льстит, хотелось бы пройтись по местным достопримечательностям, но так как я уже твердо решил разобраться со своими надоедливыми сновидениями, культурную программу придется отложить.
  Быстренько одев традиционный костюм Светлых телохранителей, стандартно состоящий из светлой туники, легкой жилетки из шкуры степного волка, таких же светлых штанов, заправляющихся в кожаные сапоги, и завершающих элементов – кожаных браслетов и ремня, служащих для хранения амулетов и прочей полезной мелочи. Но так, как на улице далеко не зима, туникой я решил пренебречь, одев жилетку на голое тело. Так же, на всякий случай я решил прихватить небольшой кинжал, и амулет, отводящий глаза, лишнее внимание мне сейчас ни к чему.
  Еще раз проверив исправность охранных заклинаний на двери, я вышел в коридор. Доверяй, но проверяй, как говорится. А так, как я везу довольно редкие письмена придворному магу, мне хотелось бы лично убедится в их сохранности. На данный момент сам маг в отъезде, поэтому, собственно, мы и задержимся здесь на несколько дней. Местный маг – Фаарад, мужчина суровый, но справедливый, мастер в своем деле, безупречный маг огня и хаоса, занимается охраной королевского замка, а так же отслеживает незаконное воздействие на сознание живых существ при помощи магии крови. Данная отрасль колдовства уже давно запрещена как у Светлых, так и у Темных, но встречаются и такие деятели, которые думают, что за одно маленькое колдовство им ничего не будет или, их не найдут. Чаще всего, такими рисковыми ребятами являются подростки, нашедшие запретные манускрипты в родовых библиотеках, желающие привлечь к себе внимание девушек, или просто решившие поэкспериментировать. Встречались и серьезные темные маги, но очень редко. В любом случае, будь то подросток, или враг народа, наказание за использование магии крови – смертная казнь. Вот так вот. Только, кажется, такие экстремалы будут появляться всегда, ничему народ жизнь не учит…
   Так, о чем это я? Ах, да, пока Фаарад в отъезде, мы представлены сами себе, как минимум дня два. И эти два дня я решил провести с пользой для себя – сходить в гости к старику Финбриниру. Вот, как раз для этого, мне и понадобится отводящий глаза амулет. Финбринир – старый друг моего отца, о том, как они познакомились, не знаю ни я, ни даже старший брат. Старик живет в деревушке, рядом со столицей Темных, живет один на всю деревню, о нем ходят самые разнообразные слухи, поэтому, никто не решается подходить к нему близко, скорее не от страха, а дабы избежать косых взглядов в свою сторону. И я, собственно, не исключение. Негоже почетному гостю короля, собирать слухи за спиной.
   Достав из кармана небольшой синий камушек на шнурке – это и есть амулет, одеваю на шею. Камешек меняет цвет на фиолетовый, теперь я все равно, что не существую для окружающих. Неспешно иду по коридорам замка, Дроу суетятся, бегут кто куда, у всех полно дел, один я отдыхаю, какое приятное чувство! Подхожу к конюшням, своего Снежка я замечаю сразу – абсолютно белый жеребец, даже сейчас он выглядит намного более гордым, чем стоящие рядом, королевские коняшки. Никогда еще Снежок не подводил меня, ни в бою, ни в погоне, сколько уже раз мне предлагали его продать, да за такие деньги, что всей бы мое семье на жизнь хватило, но разве можно продать друга?
   Увидев меня, Снежок приветственно заржал и тряхнул снежно-белой гривой.
   - Ну что, дружище, прокатимся к соседской деревушке? – подмигнул я жеребцу, открывая стойло.
 Тот в знак согласия встал на дыбы, почувствовав наконец свободу.
- Вот и я такого же мнения, – подытожил я, легко запрыгивая в седло, - вперед!
                *********************

   Спустя полчаса рассматривания пейзажей, впереди я заметил домик отшельника. Кажется, даже Снежок обрадовался, прибавив скорости. Финбринир обнаружился в саду, занят собиранием каких-то трав.
  - О, кого я вижу, малыш Аянэйл! Давно не виделись, какими судьбами? – отшельник отложил свои приспособления, и вытерев руки о край уже запачканного передника. Против воли, я чуть не захихикал, видеть столь могучего Эльфа в переднике – это что-то! Мужчина и вправду был высокий, крепкого телосложения, под темной кожей проглядывались стальные мышцы, а когда-то темно-синие волосы разбавила седина.
  - Да я по работе в столице, думаю, почему бы и не навестить старого знакомого.
  - И какая это такая «работа» может быть у неуклюжего малыша Аянэйла в столице Дроу? – Старик надо мной явно издевался.
  - Прекращай. Теперь я работаю в службе безопасности Императора, сопровождаю молодых принцев в визите к Королю.
  - А я то думаю, чего это ты амулет нацепил…, ладно, работничек, пошли, хоть чаем тебя угощу.
   Вслед за Финбриниром я вошел в его небольшой домик. Внутри оказалось очень даже мило, особенно меня поразило огромное количество разнообразных баночек с сушеным непонятно чем и целая куча неизвестных мне приспособлений, ложечек и палочек. В центре, прямо на полу, домиком лежали дрова – ритуальный костер. Собственно из-за этого, Финбриниру как раз и пришлось уйти  жить вдали от общества. В наше время к шаманам относятся с опаской и недоверием, хотя раньше они пользовались огромнейшим уважением в поселениях, эльфы часто приходили к ним за помощью. Но шли года – дар связи с духами проявлялся все реже, кланы шаманов дурачили всех, чтобы не терять прежнее влияние. Псевдо-предсказателей выгоняли из Королевства, а тем, кто сохранил в себе остатки дара, приходилось скрываться. Старик Финбринир относится как раз к этому типу. Вот почему я думаю, что только он сможет внести хоть какую-то ясность в мою историю со сновидениями.


****************

 - Ну что же, малыш, рассказывай, с чем пожаловал. – Мы сидели в хижине Финбринира и пили ароматный отвар из непонятно чего, да и моя логика мне подсказывала мне, что интересоваться содержанием моей кружки – опасно для здоровья. Я сидел на табурете, а старик – прямо на полу.
 - Последние несколько недель мне снится один и тот же сон: как будто я в абсолютной темноте, а вдали – шар света. Я иду на этот свет, и оказываюсь на захоронении древнейших, там меня поджидает Бродячий огонек, но он ведет себя как-то неестественно агрессивно…. Он прыгает на меня, от неожиданности я отступаю и падаю в разрытую могилу…. Вот, как-то так. – Красиво говорить я никогда не умел, надеюсь, смысл он уловил.
 - Хмм… - Старик нахмурил брови и убрал чашку на полку. – Вроде и безобидно, но то, что этот сон, как ты говоришь, повторяется, меня настораживает. Не мешало бы проверить, дай мне прядь своих волос и выйди на улицу.
  Молча беру со стола нож и отсекаю серебряную прядь. За то время, что я знаком с Финбриниром, я четко уяснил, что спорить с ним абсолютно бесполезно.
  Снежок мирно топтался во дворе, пощипывая свежую травку. Отрывать его от столь увлекательного занятия я не хотел, поэтому, решил прогуляться пешком. Меня всегда привлекали места, отдаленные от цивилизации. Тропинка давно заросла, и мне пришлось пробираться сквозь кусты и колючки. Как маг воды, я чувствовал, что где-то неподалеку есть речка, или, скорее всего – озеро. У нас, водников, нездоровая страсть к стихии, можем весь день бултыхаться в речке, забыв обо всех важных, и не очень, делах. И, хотя я не чистый водник, эта черта у меня все же присутствует. Мой профиль в магии – водно-воздушный. Говорят, магия проявляется в зависимости от характера, видимо, так и есть. Я никогда не любил использовать грубую силу, как заклинатели земли, и никогда не шел по огненному пути разрушения. Мне больше было по душе обходить препятствия, подобно горному ручью, эта черта определила во мне водника. А нежелание подчинятся кому-либо, и любовь к свободе – воздух. С остальными видами магии я знаком на уровне начинающего. Могу, при надобности, сотворить какой-нибудь фаербольчик, но не люблю. Особенно, я далек от магии хаоса и крови, ну не такой я человек, не люблю разрушать. Хотя, магия жизни для меня тоже лес дремучий….
  О, мое чутье меня не подвело: между заросшими горками бил родничок, образовавший небольшое озерцо, красиво…, вода, наверное, ледяная!
  Любой, кто бы увидел меня сейчас, ни за что не поверил бы, что я взрослый воин и королевский слуга. Я бежал сквозь кустарник, на ходу стягивая с себя одежду. Не каждый день выдается такая возможность – в озере поплавать!
  А водичка то, и в правду, как лед! Но меня это ни капельки не смущает, я выносливый =).


В озере я плескался минут сорок, да и вылез только потому, что пальцы посинели, и перестали слушаться. Постояв некоторое время под солнышком, я решил, что разгуливать в чем мать родила, не этично, и принялся натягивать на себя вещи, разбросанные по кустам. Да и Финбринир заждался уже, наверное.
    
Снежка я обнаружил на том же месте, что и час назад. Кажется, деревенская обстановка на пользу даже животным.
  Отшельник уже ждал меня на пороге своей хижины. Его сосредоточенный вид меня ни капельки не радует….
 Но, к моему облегчению, заметив меня, старик заулыбался.
 - А я уж думал, что малыш потерялся!
В ответ, я лишь покачал головой, ох уж этот шаман.
 - Сегодня я тебя обрадую. На самом деле, все действительно довольно безобидно. Ничего ужасного не произойдет, это просто предупреждение, что тебя ждут большие перемены в жизни, и неожиданные открытия, и еще, в скором времени тебе придется пересмотреть свои взгляды на некоторые аспекты жизни. Так, как и агрессия Бродячего огонька, тебя эти события могут выбить из колеи, но ничего страшного, ты быстро найдешь ответы на интересующие тебя вопросы. А падение в могилу в этом случае расценивается, как хороший знак, это может обозначать то, что ты «с головой окунешься» во что-то важное для тебя. Вот так вот. А это, - Финбринир протянул мне мешочек с травами. – Заваривай перед сном, чтобы дурные сны больше не беспокоили тебя.
 - Даже и не знаю, что сказать….В любом случае, спасибо.
Как-то все слишком просто, что ли….
 - У тебя хорошая интуиция, мой мальчик, я даже не удивлюсь, если у твоей матери присутствовал дар предвидения. Вдруг произойдет еще нечто подобное – мои двери всегда открыты для тебя. Кто знает, может, ты захочешь научиться расшифровывать свои сны, я с радостью возьму себе ученика. – Отшельник подмигнул мне, и поднялся со ступеньки. – А теперь, извини, но у меня еще очень много работы, я бы поговорил с тобой подольше, но дела, дела. Да и тебя, наверное, уже заждались во дворце.
  - Я понимаю. Спасибо тебе огромное, старик, когда снова буду в этих краях, обязательно загляну. – Я запрыгнул на Снежка, и дернул за поводья – Вперед, дружище! Возвращаемся в замок.
 


Рецензии