Дневник покойницы. Глава 8

С уходом сына тревога поселилась в сердце Грибальды Арнольдовны.Выписки из уголовных дел трёх её любовников лежали на полу, перед ней,у ног,но этим бумагам она не верила,-она верила своему сердцу,а сердце подсказывало ей,что все три её любовника не только любят её,но и обожают и готовы даже,каждый,жениться на ней!Что было для неё, может быть, самым приятным в её нынешней жизни,самым ценным и реальным.Не деньги,не собственность,не сыновья,ни внучки,ни правнучки,не прошлое было реальным,а вот эти три твёрдых члена,они хотели её и любили её,она была уверена в этом до помешательства,вот эти члены и есть, и были настоящей реальностью  для неё теперь,раз и навсегда реальностью,до самой ею смерти.
Никто в обратном не смог бы переубедить её.А лишь стал бы её врагом,как стал им сын,её любимый Жорж,кому посчастливилось,-в отличие от Сашки,старшего,ещё генерала,-не увидеть, в детстве, свою голую  мать в одной кровати с чуркой, из далёкой горной страны,где хорошо растут опиумный мак и индийская  конопля.
Но тревога не покидала Грибальду,хоть она и не поверила бумажкам из уголовных дел.Жизнь научила её не доверять всякой писанине,а тем более всяким выпискам и копиям.Подделать можно что угодно!Она же ни разу не усомнилась в своих трёх приближённых членах.Они были её, в полновластном использовании, и даже те небольшие деньги,что ей приходилось им подкидывать,были не в счёт,-это была сущая мелочь для неё!
Однако, тревога не покидала старуху.Возможно,это была тревога за сына,что там дальше с ним будет?,а может,и скорее всего, и за этих троих,доверившихся ей полностью,вставлявших в неё свои божественные отростки и испускавших в неё своё божественное семя?
Грибальда  вдруг осознала,что её любовникам может угрожать реальная опасность.Их попросту могут выгнать из Москвы,как чужаков и подозрительных.Тут и сынки постараться могут.Она не сомневалась,что сынки постараются,с их то связями!Запросто ,кого хочешь,могут хоть на Луну отправить,в открытый космос и поминай, как звали!
Старуха резво подскочила в кресле и решилась на один звонок.Звонила она лицу, известному в узких тёмных кругах очень хорошо,некоему вору в законе Комару.Обитал Комар в Подмосковье и пребывал на покое,учитывая его солидный возраст,бивший уже все рекорды для живого вора в законе:девяносто два года,из них восемьдесят два были отданы безпорочной воровской жизни.Комар жил тихо и про всё имел своё мнение.Мало кто безпокоил его,особенно  по пустякам,отрывая от созерцания рыбок в аквариумах,занимавших целую нишу во всю стену дома.
Комар, когда того требовало дело,мог притвориться и глухим,и слепым, и хромым,и вообще сказаться близким к смерти,если в том была его выгода.Для себя денег ему было не надо.Он получал генеральскую пенсию,-уж какими путями ,неизвестно,значит,смог кого-то убедить в своём генеральском статусе,-а все деньги,полученные от доброхотов,кто прибегал к его советам и помощи,отправлял в детский дом,потому как и сам был из детдомовских.Как он сам говорил о себе и о тех,кто его окружал:"...я уже смотрю на вас из-под крышки гроба!осталось мне разве что на гвозди заработать!вот и подкиньте на гвоздочки,сыночки!"
И сыночки с удовольствие подкидывали.А Комар хитро на сыночков так посматривал сквозь толстые выпуклые линзы советских старинных,ещё в чёрной оправе восьмидесятых прошлого века,очков.Дорожил он этой оправой,это была оправа очков,что передала ему когда-то в зону его единственная любимая баба на этой земле.Очки много раз падали,стёкла кололись,менялись,но оправа была для очков неизменной.Уже и баба та давно в земле,а вот оправа от очков,что она купила да передала,всё ещё носится на толстом широком носу.У Комара была ещё и мутная фотография той бабы,но никому он её не показывал,ни в зоне,ни на воле.Знал,что какая-нибудь падла увидит,запомнит и дрочить будет на портрет втихаря.А это было то паскудство,с каким Комар мириться не мог,если его касалось.
Ему то и позвонила Грибальда,уверенная,что делает правильно.С Комаром связывала её давняя дружба-бизнес,ещё со смутных времён при Горбачёве и далее, в смутные времена при царе Борисе,и до нынешних,при царе Володьке,-царь Димка был тот же царь Володька,тут никто не спорил.Свой бизнес с Комаром вела Грибальда в сфере ,ей досконально знакомой и издавна любимой:в торговле антикварной живописью,и не только антикварной,но и советской и зарубежной.
Это сейчас запасники музеев пусты и нищи.Не то было при советах!Тогда они ломились от холстов высшей категории!Чего и кого  там только не было!И своего и чужого было навалом!Не говоря уже о  тысячах точнейших копий мастеров разных веков!
Это был такой Клондайк,о котором можно было только мечтать героям Джека Лондона!Тут были зарыты миллионы долларов!Нужно было только смело копать и выносить,копать и выносить.
Грибальда Арнольдовна до сих пор помнила это непередаваемое ощущение коробящегося на теле, дорогого,а порой и безценного!, по мировым меркам,очередного холста на вынос,обмотанного вокруг талии.Выносила она на пару ещё с одной сотрудницей,Валькой Черкашиной,толстой и неповоротливой,зато Валька могла проносить сразу три средних холста.
Разобранные рамы и подрамники забирал знакомый художник,сбивал снова и продавал своим знакомым художникам,кто писал копии на заказ, под старину.Так и работали пятнадцать лет!
Грибальду уже на второй сделке свели с Комаром и она имела дело только с ним.Ну, и разбогатели же они!Тихо и спокойно.С картинами переезжали и мелкие скульптуры,и медальоны,и всё остальное,что не лень было вынести.Тысячи вещей переехали навсегда!
Испытывала ли Грибальда муки совести,сожаления,стыда?Ничуть!Все грабили всех.Кто кого мог.Она же грабила свой родной музей,в котором и проработала  долгие годы.А сколько ушло рисунков,так вообще и счёта нет!Никто и не считал.Это было второе такое массовое ограбление всех музеев России,сравнимое с первым,при царе Николае Отступнике,но происходившее намного дольше и тише.
Грибальда даже собиралась писать мемуары о том грабеже,под вымышленными именем и фамилией.Но потом решила бросить эту затею,-неизвестно,куда эта затея могла привести.Но помнить - помнила  всё хорошо.Ещё бы!Искусствовед с мировым именем!

17.07.2012г.


Рецензии