Время собирать камни - часть девятая

          Мама, - сказала Вера, входя в прихожую и закрывая за собой дверь. Поставь, пожалуйста, чаю, я только что с поезда, голодная, как волк и хочу выпить чего-нибудь горяченького и съесть штук шесть бутербородов. Неважно с чем, хоть даже просто булки с маслом.
         - Верочка, да что же случилось. Ты прямо сама не своя. Проходи, конечно, садись, чайник еще горячий, я только недавно заваривала и сама пила. Котлеток сейчас согрею. Ты же любишь мои котлетки с укропом? Садись, не надо так на меня смотреть, мне прямо страшно становится. А Артем где? Вы ведь вместе уезжали. И про выставку ты ничего не сказала. Не получилось, и ты расстроилась?
         - Ах, мама, давай я поем, немного успокоюсь, и тогда поговорим. И не спрашивай пока ни о чем, а то я расплачусь. Выставка здесь ни при чем. Совсем другой разговор нас с тобой ждет. Совсем другой.
        - Ну и ладно, Верушка. Давай ешь, вот котлетки, хлеб, масло. Твоя любимая чашка с золотой ручкой. Ты помнишь, я тебе подарила её на шестнадцатилетие, а потом ты сказала, - «пусть у тебя будет, мамочка, я буду к тебе приезжать и вспоминать свой день рождения». Помнишь?
        - Помню. Вкусные у тебя котлетки. Я уж и забыла, что такое домашняя еда. Готовить некогда, всё пельмени да сосиски. И всякая другая химия. Только что чай да кофе настоящие, здесь я уж денег не жалею. Спасибо тебе, сядь. Я теперь буду  вопросы задавать, а ты постарайся  говорить правду.
        - Вопросы? Какие вопросы? Ты меня пугаешь.
        - Мама, отец Артема живет в Старом Осколе. Мы поехали туда, чтобы встретиться с ним.
        - Как ты сказала? Отец Артема? Но ведь он и тебе отец!
        - Мама, отец очень болен, ему нужна операция. А донором может быть только близкий родственник. Артем или я.
        - Господи Боже мой! Донором? Ты? Какой кошмар! А что за болезнь? Рак? Да? Вера, что за ужасы ты рассказываешь! В Старом Осколе! Вот куда его занесло. И этот мерзавец осмелился просить вас стать донорами? 
        Анна не могла сидеть спокойно, вскочила и стла буквально бегать по кухне, без конца повторяя: - Боже мой, Боже мой, это просто какой-то ужас.
        - А Артем согласился? Вера, ну что ты молчишь, говори!
        - Мама, когда мы сдали анализы, то выяснилось, что этот человек мне не отец! Ты понимаешь, анализ был отрицательным! Я до сих пор не могу прийти в себя. Конечно, у меня никогда не было к нему большой любви, но когда я увидела, как он страдает, кода он попросил у меня и Артема прощения и рассказал, как вы поженились и что ты сделала с его жизнью,  мне стало так его жалко! Я увидела его совсем в другом свете, и мне захотелось с ним общаться, разговаривать, спрашивать о чем-то. Он много пережил несчастий. Ты даже не представляешь, что пришлось ему перенести!
       - Вера, что бы он ни пережил, это ничто по сравнению с тем, что он бросил меня, когда ты была совсем маленькой. Ты не помнишь, как я бегала по городу в поисках хоть какой-то копейки. Как мы голодали! И как потом еще и ребенка мне подусунули, и пришлось и его растить! Кто тогда думал обо мне?! Кто мне помогал и защищал? Кто вернет мне мои молодые годы, бессонные ночи, руки, стертые в кровь из-за бесконечного мытья лестниц и полов?  Где он был тогда?  А теперь его жалко? А меня тебе не жалко?
Анна едва сдерживала слезы. Такие неожиданные и несправедливые упреки буквально сбивали её с ног. Она повалилась на диван и уже собралась заплакать, но Вера неожиданно тихо задала ей главный вопрос:
       - Мама, кто мой настоящий отец?
      Анна поперхнулась, закашлялась, слёзы остановились на полпути и она, расширив глаза и открыв рот, застыла в  нелепой позе – руки возле шеи, глазы расширены, щеки пылают, чёлка сбилась на бок.
       - Как ты сказала? Настоящий отец? Что ты имеешь ввиду?
       - Я же тебе сказала - анализ ДНК показал, что я ему не дочь.
Анна всё-таки зарыдала. Она закрыла лицо руками и громко приговаривала: «Какой мерзавец! Какой гад!»
       Вера молчала. Она не знала, что говорить. Она сама только вчера точно так же плакала, не представляя себе, как можно пережить все эти неожиданные события. И как это -  обрести и тут же потерять отца.
       - Мамочка, не надо плакать. Я не собираюсь тебя упрекать и читать нравоучения. Просто вспомни, что было тогда. Даже если я никогда не увижу настоящего отца, мне всё же интересно, кто же это был. И почему вы не вместе.
       Анна отняла руки от глаз, по щекам струйками ползли слезы, глаза покраснели, губы распухли, и вся красота поблекла. Анна сразу же стала намного старше и выглядела жалкой несчастной  бабой, а не гламурной красоткой, которой так хотела казаться.
        - Верочка, - всхлип и шмыганье, носовой платок в руках, опять всхлип, быстрые слезы, мокрые ресницы, мокрые пальцы, - это просто шок для меня. Я не знаю, как тебе это сказать. В общем, у меня были хвосты по сопромату и технологии, надо было идти к профессору. А он был такой строгий. Всех валил. И я его ужасно боялась. Просто до умопомрачения. Вечером после занятий я его подкараулила и пошла за ним до его дома. Было темно, я чуть-чуть его обогнала, споткнулась и упала ему под ноги. И стала стонать, будто у меня нога сломана.
       Он вначале меня не узнал. Поднял, предложил зайти, вызвать скорую. Так я попала к нему домой. Тут выяснилось, что с ногой более-менее всё в порядке, только коленка содрана и колготки порвались. Я попросила чего-нибудь попить. Он принес чай, но я сказала, что страшно боюсь крови и лучше, если мы промоем рану водкой, а потом немного и выпьем. Ну, за моё здоровье. Пришлось снимать колготки, чтобы сделать перевязку. Потом мы выпили, потом он стал меня утешать. Короче, я проснулаь утром в его постели. Так мы стали встречаться. Конечно, он меня предупредил, что я должна молчать, а за экзамены больше тройки он мне поставить не сможет, чтобы не  было никаких подозрений.
        Да и не надо! Профессор жил один. Квартира большая, мужчина он не жадный, так что месяца два я блаженствовала и ждала, когда же он сделает мне предложение, и мы поженимся. Я уже представляла себе, как стану пофессоршей, и как все подружки помрут от зависти.
       Однако, видя мою привязанность и догадываясь, наверное, о "голубых" мечтах, он сказал однажды:
     - Если кто-то что-то узнает про нас, я сделаю всё, чтобы тебя отчислили, так что не вздумай никому ничего рассказывать, даже намекать! Я не шучу!
     Его тон и нахмуренные брови меня напугали, и я поняла, что он и всамом деле не шутит.
        А еще через какое-то время я узнала, что беременна. Профессор не только не обрадовался, а наоборот чуть меня не прибил. Да. Он ударил меня, обозвал шлюхой и преупредил, что если я что-то вякну, то он меня убьет.
       Это было так страшно, что я ему поверила. И…. поплакав, решила, что выйду замуж за твоего отца. Я знала, что он влюблен в меня с первого курса, но этот тюфяк и мямля никогда мне не нравился. Все его ухаживания – это мороженица, вялая гвоздика и робкие слюнявые поцелуи. Но делать было нечего, и я согласилась. Думала, может, когда он окажется со мной в постели, что-то изменится в нашей жизни. Но он так и остался мямлей. И я его просто возненавидела.
      Каждая ночь с ним для меня была пыткой. Ты – юная девочка, поэтому  не знаешь, что такое неудовлетворенная женщина. Ей всё не мило, мужчина вызывает презрение, хочется без конца ругаться с ним или бежать, куда глаза глядят. Так и появляются любовники. Противно, конечно, но куда деться? Природа требует своего. Потом привыкаешь, но нервы всё время на пределе. Потом он и пить начал, и наша жизнь превратилась в кошмар.
      Когда он уехал, я вначале была счастлива, но жить в нищете было еще ужасней. Хотела пойти к профессору, но мне сказали, что он уехал за границу. А потом в нашей жизни появился Артем, дедушка позвал нас жить у него, и жизнь немного изменилось к лучшему. Но поезд мой уже ушел. Как ни старалась я найти для вас отца, а для себя мужа, так ничего и не получилось.
      Конечно, я скажу тебе имя профессора. Ты даже можешь пойти к нему, вернее, в тот дом, где он жил когда-то. Может, там и живут те, кто знает о нём хоть что-то. Но будь готова, что тебя не признают, обвинят в мошенничестве или еще в чем-то. Так что не строй иллюзий, ничего хорошего из этого не выйдет.
       Слезы высохли. Анна поправила чёлку. Ладошками вытерла щеки и налила себе полную рюмку водки.
      - Хочешь выпить, -  спросила она Веру.
      - Давай.
      Мамочка, прости меня. Я в душе тебя так осуждала, хотела сказать самые обидные слова. Но теперь вижу, что у каждого из вас своя правда. И за эту правду вы сами заплатили высокую цену. Как жаль, что вы не смогли научить друг друга любви. Ты его – плотской, а он тебя - духовной. А в результате, каждый из нас без этой любви несчастен. Прости, мама.
       Вера подошла к Анне, обняла её и стала гладить по спине и по голове.
       - Прости. Я тебя люблю и очень хочу, чтобы ты была счастлива.
       Анна налила себе еще одну рюмку, они чокнулись и обнялись.
       В ту же минуту зазвонил мобильник. Это был Артем.


Рецензии
И еще один поворот! Молодец, Галя, изумительно. Конечно, с женщиной тягаться в описании таких страстей сложно, но поучиться есть чему. Спасибо, читаю дальше.

Михаил Бортников   25.02.2018 12:51     Заявить о нарушении
Миша, огромное спасибо за добрые слова под каждой главой. Честно говоря, я, когда читаю свои "опусы" спустя три-четыре года, сама удивляюсь - это я так гениально написала?
Смеюсь...
Но, наверное, и у вас так: сюжет сложится, а подробности уже валятся на голову, когда сидишь за компьютером. И такие интересные, что просто диву даешься.... откуда что берётся. Сейчас вот пишу свой японский роман, сама много узнала, в том числе про еду, цветы, онсены и т.п. Тааак это увлекает!
Спасибо еще раз! и всего вам самого хорошего!

Галина Кириллова   25.02.2018 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.