11. Разнос и потеря

 Пока мы гадая за что это нам вставить хотят, да еще извращенным образом, приводили себя в порядок с дороги, дядю испанца наверное уже потрошан экстренно. А впрочем наше дело маленькое. А вообще душ после задания - святое! Переоделись в парадку, девчонки подкрасились малость. И уже через сорок минут мы стояли все четверо у парадных высоких дверей лениво перебрасываясь любезностями с Деткой, пока не вышла от начальства Лиса и не пригласила:
-Можете проходить, - и шепотом - осторожней там, злая.
Я кивнул, мол ничего, все равно они тут еще младенцы по сравнению с абакумовскими кадрами. Однако расслабляться не собирался. Миновав маленький тамбур, и распахнув тяжелые створки, мы оказались лицами к лицу Ипполиты. И лицо это ее не предвещало нам ничего хорошего.
-Явились? Хорошие мои, сахарные, как дела? Не душно? Может окошки приоткрыть? Ах да, я и запамятовала что окошек то не имеется. Электричеством воздух освежается. Как служба? - Мы аж втянули головы в плечи, страшно и представить что может привести ее в такую ярость. Голосок прям медовый.
-Ну что же вы господа и госпожи офицеры - с укоризной протянула она - отвечайте старшей по званию. Старший лейтенант Альмира!
-Я, госпожа полковник! - Прилежно ответствовала боевая подруга.
-Головка от морковки. Матерь вашу так, вы что, дети малые, охерели?! Бабку вашу вперехлест через клюз, и ти-рекса трипперного ей в жопу сапогом утрамбовать!  - Она аж задохнулась.
Ну да, я научил. Способная оказалась, ну а что поделать если в нашей службе без матерков никуда...
-Да баобаб бы вам по-простому в задницу, и плевать что не влезет. Да п...у сифилисной кобылы на шею, чтобы голова не качалась, а думала иногда! - Вроде остывает и я решил рискнуть, комвзвода как-никак.
-Прошу прощения госпожа полковник, а что вы имеете ввиду?
-Гандон я имею ввиду, господин капитан. Это я не вам характеристику даю, а отвечаю на поставленный вопрос. Гандон. (Да, промышленность у нас далеко и резко шагнула. В том числе и в области средств предохранения) Который, кто то из вашего отделения вместо того чтобы использовать по назначению, использовала сами знаете как.
Ну теперь мне понятно с чего она так завелась. История которую поведали девчонки с утра у ворот пока мы дожидались Штирлица. В презерватив было залито не менее пяти литров воды, и аккуратнейшим образом он был размещен на матрасе кровати Тэтчер, а потом прикрыт простынкой и легким одеялом. Нетрудно вообразить что произошло когда стальная леди легла спать. Ну девки конечно додумались, ладно бы над своей из спецназа, но начальнику контрразведки, старшему офицеру. Я конечно от души посмеялся вместе со всеми, не плакать же? Вот чувствую щас плакать придется...
-Госпожа полковник, а с чего вы взяли что это были люди именно из отделения капитана? То есть вы допускаете мысль, что бойцы разведывательно-диверсионного королевского спецназа, прослужившие беспорочно полтора года верой и правдой ее величеству, способны на такое? - Штирлиц таким образом принял огонь на себя, хороший мужик. Мало того что пиво такое душевное варит, так еще и прикрыл перед начальством. Но ему то проще, он Ипполите напрямую не подчиняется.
-Засунь язык в задницу. - Ласково посоветовала ему она. Просьбу он понятно не выполнил. Но стоял с видом полным собственного достоинства.
-Ребятки, ну нельзя же так. Ну да, извечная конкуренция, чего уж там.  Да бывает - сделали вы, а орденок или там висюлька ей. Но вы же взрослые люди -  и бац -  она так припечатала ладонью по столу, что не будь он из массива розового дерева, то наверняка развалился бы. - А вы - гондон, тьфу на вас. Хорошо хоть испанца этого притаранили, может и обойдется.
-Позвольте госпожа Полковник? -Никанора, расправив плечи выступила вперед, и после кивка Ипполиты продолжила - Не далее как три дня назад. Начальницу контраразведки видели выходящей из бара, который контролируют наши зеленые друзья. Может она чисто случайно заглянула на стаканчик, а может... - она сделала многозначительную паузу - а может передавала им сведения о наших войсках. Не знаю кароче что она там делала, но факт стальной госпожа полковник, два часа она там провела.
-Видели говоришь, потом рапорт мне подашь по всей форме. Могла и к любовнику зарулить, а могла и передавать, а могла и выведывать... В любом случае не по вашим погонам дело.  Ну баш на баш, может и выгорит...
Она уже окончательно успокоилась. И сейчас почти любовалась нашей бравой четверкой. А полюбоваться было на что: высокие, подтянутые, спортивные, а уж красивые! Но самое главное - скромные. Белоснежные льняные мундиры сидят как влитые, такого же цвета брюки аналогично, сапоги можно вместо зеркал вешать. Погоны золотом с алым (у Штирлица синим)отливают, звездочки на них глаз радуют. В петлицах звезда (у Штирлица шестиконечная) на фоне земного шара и на мечах поперек. Вот только головных уборов у нас нет, да и нафиг не нужны, при здешней то жаре. А уж цацки-то, цацки, господа мои! Все так и блестят, как у кота причиндалы. У всех четверых серебряная медаль, так же За битву при Полых холмах, у моей троицы по медальке Первому спецназовцу, зато у особиста медаль храбрости. Как будто мы труса праздновали, впрочем начальству виднее. Зато у меня с Альмиркой крест за заслуги перед престолом второй степени с мечами. У боевой подруги еще и знак почета королевы, ну а у меня орден Золотого креста, крайне красивая висюлька кстати, и орден Трех вулканов. У Штирлица еще висел орден Белой розы с шикарной эмалью. У Никаноры медаль Ягуара и орден Желтой розы, повыше степенью. И все это великолепие сияло и горело в электрическом свете, в общем есть чем гордиться. Хотя у самой Ипполиты иконостас был побогаче, да и форма красивше. Но и служит она дольше, так что никаких завидок господа, какие наши годы?
-Да вот еще госпожа полковник, я тут когда этих ребяток обыскивал, у одного карточку интересную вытащил. - Ай да Штирлиц, ай да сукин кот, но в общем правильно. Когда начальство вставляет в задницу фитиль, надо сжать зубы и терпеть, а когда оно подуспокоилось, то можно и кое что из козырей преподнести. И он протянул Ипполите сложенный лист бумаги.
- Вот с этого и надо было начинать! -она просматривала добытую, и утаенную им до поры карту, видать много там было вкусного, потому что она на глазах добрела.
-Да где уж тут когда вы такой нам разнос устроили...
-Ладно, орлы и орлицы, идите отдыхайте, заслужили, можете выпить немного. Но чтобы через два часа были мне здесь! Война грядет, а это дело серьезное, военный совет будет, так что извольте соответствовать.
Мы дружно кивнули коротким офицерским поклоном, и четко повернувшись, вышли.
-Что, смежник, - я дружески ткнул Штирлица в плечо - по всему выходит что мы должны тебе никак не меньше литра.
-Щас и проставитесь - баварец улыбнулся вполне светски - как пиво ?
-Пиво шикарное варишь!
-Пронесло? - боевая подруга успокаивающе взяла меня под руку.
-Тебя тоже? - хмыкнул я. Мне понятно вспомнился старый анекдот про Штирлица.
-В смысле? - непоняла Альмира.
-Просто игра слов - улыбнулся я - в "Идальго" наверное?
-Пойдем - поддержала Никанора.
-Не бывал в вашем баре, там как вообще, прилично? - Штирлицовы коллеги обычно собирались в "Остром мече".
-Не боись старина, литр с меня лично! - поспешил заверить я.
 Вообще заведение где предпочитают отдыхать девчонки из моего взвода очень приличное.  Другие люди туда тоже заходят, хотя порой когда чересчур перепьемся, разносим его вдребезги и пополам, потом дружно ремонтируем. Хозяйка уже привыкла. К тому же это единственное место на плато, кроме разве что дома на дереве, где водится виски. Вообще на плато местные жители выпить не дураки, но вот до вискаря как то не доросли. Но хозяйка по моей просьбе сумела отыскать человека, который уже лет двадцать как занимается производством ирландского самогона. Рецепт держит в секрете, да и цены у него мама не горюй, но напиток того стоит. Скорей всего именно по этому рецепту в штатах стали производить "Джек Дэниэлс". Мы молча чекнулись и выпили. Каждый думал о своем. Я лично думал о предстоящей битве, ведь когда на душе свербит, на сердуе неспокойно и неприятно сосет под ложечкой. То все эти ощущения - обостренная работа подсознания, просто осознанно не получается понять что не так в окружающей обстановке. А именно все это сейчас меня и угнетало, так что хотелось вдохнуть полной грудью. Вместо этого я выдохнул, и одним глотком расправился со своей порцией. Мои товарищи обсуждали предстоящее совещание, гадали как та цыганка - что там может быть? Мне же вдруг стало душно, и я вышел на улицу. Вдыхая наполненный цветочными экзотическими ароматами воздух я прям наслаждался, когда пронесшийся галопом мимо меня всадник вдруг не запулил мне под ноги дощечку. Я удивился такомуу наглому поведению с его стороны, подняв дощечку я только бросил на нее взгляд и тут же сердце забилось сильнее. На дощечке оброненной неизвестным было всего два слова: "Шевалье убит". Сама собой что после этого я не мог оставаться спокойным. Если человек которого я считал своим наставником и другом и правда мертв, то нужно было хотя бы разузнать кто это сделал, не говоря уж про то чтобы наказать виновных. Если же он был жив, то сделать так чтобы неизвестный шутник ответил за подлую провокацию.
 В несколько быстрых шагов я вернулся за наш столик, игнорируя вопросительные взгляды народа набуровил себе полный стакан, и сделав несколько больших глотков осушил его. Чувствуя что меня отпускает я наклонился к Альмире:
- Шевалье убит. Я еду к нему, за мной не ходи. На собрании так и скажешь. Адье!
И не дожидаясь когда она ответит, стремительно пошел к выходу из бара. План уже созрел у меня в голове. Быстро дошагать до дежурки, где обычно дежурило отделение из моего офицерского взвода в полной готовности. В мои дежурства нам приходилось раза два мчаться на операцию не щадя лошадей, но мы успевали. Там я бы взял лошадь и переоделся, в белоснежной парадке конечно красиво посидеть в приличном заведении, но мотаться по джунглям лучше в камуфляже. А вот и дежурка, навстречу мне из будки устроенной на случай дождя, вышла Лина, вскидывая в приветственном жесте руку.
-Привет родной - ответил ей я. -Срочно мне быструю лошадь, камуфляж и автомат.
Она тут же отправила напарницу за требуемым, а я непринужденно стал разоблачаться дабы не терять драгоценное время. Через две минуты я уже забирался на гнедую лошадь облаченный в камуфляжку, поверх нее разгрузку, и с автоматом за спиной. Стечкин в кобуре на бедре, нож у левого плеча, и пара метательных ножей в кармашках за воротником.  Кароче к бою готов.
-Куда ты командир?
-К Шевалье, если не вернусь через сутки, ты знаешь что делать.
Она кивнула, она действительно знала что делать.
-Вот за что я тебя мать люблю, так это за надежность .
-Да я таковская господин капитан - подмигнула мне Лина.
Я же лихо ей козырнув пришпорил коня и понесся к северным воротам. Вообще офицеров спецназа и в частности меня в амазонской армии очень уважали, так что проблем с пропуском возникнуть не должно. Ну а если возникнет то прорвусь без проблем. Две дежурные молоденькие девочки на воротах очень удивились завидев меня, мчащегося прямо на них, но когда разглядели то поняли что у меня есть веская причина на такие ночные прогулки.
-Открывайте живо, приказ ее величества! - лихо осаживая коня, заорал еще на подъезде к воротам я. Они тут же кинулись отпирать засов, и выпрямились по стойке смирно когда я промчался мимо них.
Из города я вырвался, теперь на север часа два, потом по боковому ответвлению от основного тракта на восток-северо-восток, и там совсем уж неприметной тропкой до его дома...
... Спешившись у неприметной тропки, я завел коня в густые заросли.
-Стой тихо дорогой, я скоро вернусь.
Конь мне понятно не ответил, но стоял как лист перед травою. И молчал как лист. Я же крался как призрак, бесшумно и невидимо, взяв автомат на изготовку. Вот щас выйти из кустов, и поляна с домом сэнсэя. Скоро уже рассвет, можно разобрать в мареве утра что все как обычно, с виду полный порядок. Так же бесшумно я пересек открытое пространство, и аккуратно потянул на себя входную дверь. Хорошо смазанные петли не издали ни малейшего скрипа, на уровне колена взрослого человека я заглянул в прихожую. Тоже все как обычно, вычурная вешалка, кожаный плащ на ней, сапоги блестят в полумраке... Вот только интуиция все настойчиво бьет в колокол тревоги. Усилием воли я заставил ее заткнуться, и ворвался в дом по всем правилам, готовый в случае чего полоснуть очередью по неприятелю. Отбросив занавеску я оказался в спальне Шевалье, довольно просторной комнате, в скромном, но красивом убранстве. Резные панели из дорогих пород дерева, большая кровать, массивный письменный стол, Шевалье вел за ним дневники, на полу вышитые вручную ковры из шерсти ламы, все таки без помощи туземцев он жил бы здесь не так здорово. Сам Алексей Макарыч лежал на полу в нестественной для живого человека позе. У меня в районе сердца будто что то оборвалось, а комната окрашивалась солнцем - начинался короткий южноамериканский рассвет.
-Оружие брось!
Я спокойно обернулся на окрик, продолжая сжимать автомат за цевье. На меня смотрели четыре арбалета, которые сжимали зеленые родственники Трибуна, а по центру стоял военачальник, по богатому облачению это сразу было понятно, как же это я погруженный в свои мысли пропустил их появление?!
-Ну и шо вы хочите? - я аккуратно отбросил автомат в сторону, положим двоих я бы успел пристрелить, но вот с остальными поделать я бы ничего не успел. Следом за автоматом полетел и стечкин. Нож же висевший у левого плеча я коротким движением послал в левую стену, и он задребезжал легонько от вибрации.
-Ну и шо вы хочите? - передразнил меня главный ящер - это ведь ты тогда прокрался в нашу крепость? И у тебя больше нет оружия? - в его презрительном голосе вовсю проявлялось недоверие ко всем людям земли и ко мне в частности.
-Я сам оружие. А в крепость? Да разве ж это возможно? Я ж человек крайне скромный и по чужим крепостям не лазию. Поэтому не знаю даже что вы тут мне шьете - я как можно естественне развел руками в недоумении.
-Руки за голову положи - я даже заждался этого приказа - так говоришь, в крепости не ты был?
-Может и Джона Кеннеди тоже я убил? -Главное заговорить этого мудака, пусть расслабиться, а там будем посмотреть.
-Не знаю я никакого Кеннеди!
-Ну еще бы, вряд ли он с пяти лет был знаменитостью, да еще в такой дыре. Слушайте, а может вы мне ту крепость покажете? А то я пока сюда добрался пару раз с лошади упал, не помню чего то крепостей ваших...
-Так, ладно, вижу дурака валяет, хватайте его, свяжите и ... - он не договорил, потому что именно в этот момент в дверном проеме появилась Альмира, и автомат в ее руках прострекотал двумя длинными очередями, не оставляя никаких шансов стоявшим от меня справа двум с арбалетами. Я молниеносно отпрыгнул влево, доставая ножи из кармашков за воротником, ножи тут же полетели, в двоих которые слева. Одному нож попал прямо в глаз - готов голубчик. А вот второму лишь чиркнул по шлему, и он успел таки выпустить стрелу прежде чем моя боевая подруга не срезала его еще одной очередью. Главного плохиша она огрела прикладом по затылку, сразу после первой стрельбы, так что он лежал спокойно и угрозы не представлял.  Не смотря на то что я попытался увернуться стрела таки меня достала. Чиркнув по бронежилету она располосовала левое плечо, так что получился порез глубиной в сантиметр и длинной в три. Пустяки в общем то, прорвемся!
-Ну ты и мудак! Ты какого хрена поехал на ночь глядя?! Да ты сукин кот вообще понимаешь что могло бы случиться если б меня черт не дернул за тобой поехать??
-Во первых здравия желаю, и во вторых не надо так орать, гланды простудишь.
-ЧегооооООО!?? Ты дебил? ты правда чтоль с лошади навернулся?
-Заживают долго, и вообще пока я здесь командир, ругательства отставить! Этого мудака связать, меня перевязать, лошадей привести! Выполнять! - видать командный тон подействовал, потому что она наконец то успокоилась, и порывисто заключила меня в объятиях.
-Я тоже тебя люблю, и на твоем месте поступил бы точно так же, а вот ругаться было не обязательно, я ж и так все понимаю. - я придал голосу чуть виноватый тон.
-Ладно уж, капитан, щас все сделаю. - Она быстренько его связала на "бабу-ягу" и принялась за мою перевязку. Протерла рану настоем из трав с антисептическим эффектом, защипало и зажгло так, что я чуть не взвыл, но сдержался. Затем она забинтовала рану прямо поверх камуфляжной куртки, чмокнула меня и пошла за лошадями. Я же чуть морщась, собрал свое оружие, и склонился над телом Шевалье. Аккуратно перевернул, голова безвольно мотнулась. Ну ясно, перелом шейных позвонков, сильному человеку, или нечеловеку, не так уж и трудно бесшумно подкрасться и сломать шею семидесятилетнему мужчине, пусть он еще и в очень хорошей форме. В горле застыл комок, суки зеленые! Жаль Сэнсея, последний земляк на этом богом забытом плато... Из-за меня ведь так получилось, чтобы меня выманить и взять, а зеленые тоже хороши, дали бы мне по голове а не разговоры разговаривали.
 Тут в комнату влетел маленький, смутно знакомый мне человечек. А, это ж Маопа, нечто вроде адьютанта Шевалье, служивший ему из-за безмерного к нему уважения. А кто его? А, понятно, всед за ним вошла Альмира, пытаясь испепелить его взглядом.
-Мать, оставь его, где ты его вообще нашла?
-Ты его знаешь?
-Конечно, это мой хороший знакомый, он служил у Шевалье, по хозяйству там помогал, все дела. - Услышав свое имя перепуганный абориген с надеждой воззрился на меня.
-Не боись дружище, вообще эта девочка очень милая, просто тоже расстроена из-за гибели твоего друга и потому такая подозрительная.
-Извини, ты Маопа? Алексей Макарыч как то рассказывал про тебя, просто вел ты себя подозрительно. Вот я и повела себя несколько невежливо - однако по ней не было видно будто она огорчена своим поведением.
 Туземец же, видя что здесь ему никто не будет вынимать душу, и резать ее на сто пятнадцать кусков, приободрился и принялся рассказывать. Для меня лично многое прояснилось. Оказывается Сэнсей что то такое подозревал еще с месяц назад, но мне понятно не сказал, экзистенциалист, как и я. Угрозы непонятные, что то неуловимое в воздухе, непонятный артефакт найденный им в одной из пещер. Кароче все шло к чему то плохому... Расспросы про меня, амазонок, Альмиру, мы часто бывали у него в гостях. Одно слово и я поставил бы несколько своих людей дежурить рядом с его домом, все бы обошлось, но видать так было угодно судьбе...
-А вот это он велел передать вам, капитан - и он протянул мне небольшую шкатулку черного дерева.
-Он не сказал что это такое? - черт его знает, в таких шкатулках может быть р а з н о е.
-Он сам не понял что это, а я даже не открывал - Маопа только развел плечами.
-Что ж, ладно, вряд ли он передал бы что то опасное для меня. А больше ничего? Никакой не записки, ни на словах?
-Передал еще: Avansez, nes tombez pa. Не знаю что это значит, но запомнил.
Ну да, частенько он прощался со мной именно по французски. Будь здоров и не падай. Нормальное напутствие, чего уж там. Что ж так на душе то горько?!
-Ладно, спасибо тебе, за хозяйством пригляди. И похорони его достойно, он был хороший человек и многие его уважали.  Я как смогу, сразу приеду и помогу во всем разобраться, удачи! - и я подхватив автомат, стремительно покинул последнее пристанище своего последнего учителя...


Рецензии