Можно ли уничтожать свое прошлое?

А действительно, можно ли?  Очень часто мы пытаемся уничтожить, стереть из памяти все, что нас травмирует и мешает нормально жить и комфортно себя чувствовать. А так, задавили проблему, нанесли по ней удар ужасающей силы, и нет ее. Можно дальше продолжать жить и радоваться жизни. Да, конечно, какие-то потери от уничтожения памяти на травмирующие события есть, но они не идут ни в какое сравнение с обретаемой выгодой. Уходит, исчезает «раз и навсегда» невыносимая боль, которой сопровождалась полученная психотравма. Некоторые психологи советуют «закрыть в прошлое форточку» и жить настоящим и будущим. Такой человек будет напоминать «Ивана, не помнящего родства». Но ведь без травмирующего прошлого жить легче, а с ним – просто невыносимо. Как разобраться в проблеме? Каждый по себе знает, что человека, сделавшего подлость, полюбить никак нельзя. И к тому, кто делает вам больно, тоже не может быть никаких положительных эмоций. Легче и проще вычеркнуть такого человека из памяти и никогда больше о нем не думать. У подавления, уничтожения негатива, есть большой минус. Во-первых, все подавленное никуда не девается и продолжает накапливать раздражения но, уже минуя сознание, и разрушать изнутри, как червоточина. Во-вторых, вместе с негативом, уничтожается и позитив, без которого жизнь становится не в радость. Позитив служит противовесом негативу, и если его уничтожить, то негатив будет доминировать. Слава богу, что как бы человек не уничтожал негативную память, а вместе с ней и память вообще, она поддается восстановлению через осмысление, причем, восстанавливается не травмирующей. Каким образом, и зачем ее реставрировать, когда поезд ушел и изменить уже ничего нельзя? Обратимся к примерам. Почему мы не помним свое раннее детство? Из-за детских психотравм. То, что для взрослого пустяк, для ребенка – целая трагедия. Можно ли вспомнить свое раннее детство и какой прок от этого?.. Я не помню маму в раннем детстве, отца, почему? Потому что мама и папа наказывали меня, и отец еще ушел из семьи. Злость, ненависть, страх заблокировали память на травмирующие события, но они заблокировали и приятные воспоминания, которые были, а вместе с ними и всю память. Потеря памяти – это потеря части меня, моей энергетики, это приближение меня к смерти. Но, как же, можно восстановить память, когда «в то время», «все было плохо». Восстанавливая прежние события, я вернусь к травмированию, от которого убежал с таким трудом, иначе бы просто погиб от истощения. Получается, что уничтожив память на негатив, я спас себя от самоуничтожения. В то время, так оно и было. Подавление раздражителя явилось защитной реакцией. Так чего тогда заморачиваться? А есть от чего. Да, в критической ситуации, когда речь идет о выживании, подавление раздражителя может быть оправдано, но это не должно превращаться в норму. Если вам надо преодолеть препятствия в экстремальной ситуации, то вы подавляете боль, усталость, чувство голода, но потом надо восстановиться. Если такой экстрим будет постоянно, как это происходит у людей, работающих на износ, то в конечном итоге, все это закончится приобретением кучи болезней. Почему я ломался? Потому что, был слабым и не способным противостоять угрозам со стороны родителей или улицы. Пока раздражение сидит во мне, утерянные положительные чувства не оживут, потому что ранки страха будут клинить на себе все раздражения. Снизить их раздражимость можно только глубоким сном. Когда их раздражимость начнет снижаться, активизируется мое сильное «Я», которое начнет просматривать травмирующие ситуации с позиций силы. Когда травмирующий момент исчезнет, полностью восстановится память, причем, не травмирующая, чувствам вернется их первозданность, и оживет утерянная любовь к маме и даже отцу. То есть, я верну себе утраченную норму. Пока искажение сидело во мне, оно искажало чувства к близким мне людям и людям вообще. С восстановлением памяти и укреплением моего сильного «Я», мир стал восприниматься без искажений. Восстанавливает память на прошлое, кроме сна, устойчивое внимание, позволяющее объединить противоположности воедино. Очищение подсознания от психотравм, заново восстанавливает энергетику и чувства, всего меня. Когда я подавляю негатив, я не способствую исправлению ошибок и буду продолжать совершать их и дальше. Осмысливая негативное прошлое, я заново возрождаюсь. Вот почему прошлое уничтожать нельзя. Бывает, что человек попадает в экстремальную ситуацию, когда надо выжить любой ценной и когда некогда осмысливать себя. Негатив прессуется и хранится в памяти. При благоприятных условиях, он может задним числом развернуться и осмысляться, чтобы упраздниться. Но для этого, надо создавать себе такие условия. Если от него постоянно убегать, как будто его не существует, то можно полностью искалечить свою жизнь, даже не осознав этого. Благодаря сохранению негативной памяти, у людей зависимых, травмированных, больных, есть шанс на полное излечение. Именно, через осмысление негативного прошлого, а не через его уничтожение. Не позволяйте никому влазить в ваши мозги, и забивать там чужую программу. Любой человек в состоянии сам справиться с любыми трудностями, и эти возможности заложены в нем самой природой. 17.07.2012 г.


Рецензии
Владимир, спасибо за Ваши размышления.
Мы иногда и сами не знаем - какую программу мы выполняем - свою или чужую.

С теплом,

Елена Прекрасная 8   22.07.2012 15:24     Заявить о нарушении
Елена, большое спасибо за отзыв! Всего Вам самого наилучшего!

Владимир Добровольский   22.07.2012 18:29   Заявить о нарушении