Мир Огня к нам - из звуков

      Мир огня есть мир звука, мир музыки сфер, звук не имеет формы, его влияние мощно и быстро. Будучи бесформенным, звук творит формы, «Вселенная была создана звуком». Все миры могут сообщаться с помощью радиоволн.
      Могут ли огненные лучи не звучать? Они звучат, но орган слуха человека должен дотянуться до той среды, в которой это звучание распространяется. Люди легко понимают, что пространство наполнено радиоволнами, которые можно слышать, если есть приемник, если он настроен на соответствующий диапазон частот. Так же примете и звучание сфер.
     Звуки лучей содержат в себе чувства и мысли. Это не бессмысленное звучание, как думают многие. Великое Учение передается звучанием сфер.
   Николай Уранов. Размышляя над Беспредельностью, ч. 3, с. 168, 171


                МИР ОГНЯ К НАМ – ИЗ ЗВУКОВ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Трудно понять по-земному формы уявления искусства на Высших Мирах. Возьмем музыку и творчество композитора. Представьте себе огромный открытый амфитеатр. В одном конце его возвышение, по которому поднимается композитор, исполняющий свое изобретение. Он в белой одежде, в руках у него два металлических жезла, очень похожие на обычные дирижерские палочки. Оркестра нет, исполнителей нет, музыкальных инструментов нет. Амфитеатр наполнен слушателями, которые ждут напряженно. Вдруг композитор поднимает руки, в которых жезлы. Он весь окутан волнами света, из жезлов вырываются языки нежгучего пламени различных оттенков, но красивых необычайно, и пространство вокруг начинает звучать. Звуки нарастают, волшебная симфония наполняет сферу, звуки льются мощно, свободно, красиво, как будто бы тысячи совершеннейших инструментов и исполнителей принимают участие в невидимом или скрытом где-то оркестре. Но, странное дело, волны света растут, они насыщены пламенем, они принимают формы, все более четкие и определенные, в полном созвучии с основной мелодией. За композитором в пространстве образовался как бы экран, волны света формируются в явные, видимые образы. Картины природы, горы, водопады, как в кино на экране, начинают складываться в пространстве. Цветущие луга, озера, леса проплывают перед зачарованными зрителями. Вдруг появляются люди – прозрачные легкие тени – они исполняют величественный танец огня, они двигаются легко и свободно в пространстве, образуя красивые гармонические сочетания, словно живые движущиеся гирлянды цветов. Звуки незримого оркестра все усиливаются и нарастают, за пределами амфитеатра, в пространстве, видны тысячи лиц, тысячи глаз – это жители планеты, находящиеся далеко, слушают исполнение нового произведения великого композитора. Им не надо наушников, им не надо радиоустановок, воспринимающий на расстоянии слуховой аппарат находится в их организме в утонченном рабочем состоянии. Внутренний слух развит достаточно.

      Яснослышание и ясновидение – способности, которыми они пользуются свободно. Невидимая аудитория переполнена. Много присутствует и развоплощенных духов, любителей музыки, привлеченных волнами звуков. А композитор продолжает управлять незримым космическим оркестром, мощью огня духа извлекая из пространства звуки, цвета и сочетания их все в новых и новых комбинациях. Как у дирижера, поднимаются и опускаются его руки, и новые волны огня вырываются из быстро мелькающих жезлов. Еще один жест, подняты руки и замерли в последнем движении. Симфония окончена. Пламя потухло, исчезли пространственные образования, на возвышении стоял человек в белых одеждах, но аура его уже не переливалась тысячью мощных огней. Концерт закончен. Не следует удивляться, что музыкальное творчество на Дальних Мирах может проявляться несколько иначе, чем у вас на Земле. Ведь и ваши композиторы, творя свои вещи, слышат и улавливают пространственные мелодии, они слышат целые симфонии, они как бы управляют незримым оркестром. <...> может услышать то, что внутренним ухом слышит композитор. Так же и у вас на Земле основы незримого творчества звуков уже явлены тоже в форме какой-то. Учение имеет задачу вооружить человека без единого аппарата или инструмента. На Дальних Мирах это утверждение Учения уже осуществлено. Это то, к чему земное человечество, рано или поздно, но все же придет. Ибо все заключено в человеке.

      «К чему устремимся, к конечному или беспредельному? Краткосрочно земное пребывание, срочны Миры Тонкий и Мысленный. Но вне сроков Мир Огненный, значит к нему и следует стремиться. В мирах срочных добывается доспех огненный. Мир земной, как тупик пути – или восхождение или разрушение. Даже Мир Тонкий не удовлетворит устремленный дух. Все прочие жизни лишь приготовления к всеобъемлемости Мира Огненного. Слабый дух ужасается расстоянием до Мира Огненного, но прирожденные к восхождению духи могут лишь радоваться. Прекрасны красоты плотные, но ведь музыка сфер несравнима. Но за этим тонким прозрением представляется Величие Огненное. Озон кажется здесь посланником Свыше, но он будет грубейшим проявлением атмосферы. Высока Лазурь земная, но она, как шерсть перед просветлением огненным. Так входящие в Огненный Мир не могут дышать воздухом Земли. Именно Нирвана есть огненное восхождение. В каждом Учении находим символ этого огненного восхождения. Сергий причащался огненно. Так наглядно дан знак возможности высшей. Придет время, и оно близко уже, когда люди не будут знать, как принять огненные возможности. В смятении забудут, что суждено огненное приобщение. Они будут изощряться в противодействии вместо наполнения силою Огня. Потому Твержу и Напоминаю о нужном огненном приобщении. Многие опасные химические сочетания вызовут смятение. Именно загромождения Тонкого Мира могут показать, как больна планета. Если эта опасность стала очевидной, то наша обязанность предупредить» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 157.

      Можно Мне задавать вопросы или как бы темы для развертывания и углубления их содержания. Проведем сейчас опыт. Тема? Что интересует особенно остро? Тайна звука? Хорошо. Слушай. Звук несет в себе семеричный аспект вещи единой. Первое – звук, второе – цвет, третье – запах, четвертое – магнитную волну. Три прочих аспекта постичь человечеству вашей планеты еще не дано. Вибрация, вызывающая явление звука в слуховом аппарате человека, помимо звука порождает в сознании образы, ибо звуковое значение слова связано с формой, или мыслеобразом. Даже отвлеченные понятия вызывают какие-то смутные представления в виде неясных образований. Звук связан и с чувствами, или эмоциями. Так слова "бесстрашие", "смелость", "геройство" поднимают в душе созвучные чувства в той или иной степени. Отдельные буквы и слога, лишенные обычного содержания, несмотря ни на что, несут в себе силу воздействия на нервные центры, заставляя их вибрировать в унисон с нотой звучащей. Аккорды мажорные и минорные имеют разное воздействие на человека. Конечно, музыка воздействует мощно. Область звука широка.

      В природе и в Космосе звучит все: растения, камни, лучи и грома раскаты, звучит даже северное сияние. Алмазы звучат, кристаллы звучат, звучат драгоценные камни. Звучат и металлы, и каждый имеет свою ноту и цвет. Цвет установлен спектром, но звук предстоит определить науке будущего. Семеричный аспект всего, что есть, отводит звуковому выражению Вселенной не менее важное место, чем цветовому или области форм. Звук, порожденный в пространстве, не исчезает, но остается в нем навсегда в виде звуковых отпечатков в Акаше. Человек может воспроизвести звук голосом, или с помощью инструментов, или просто двигая предметами, но он еще владеет способностью творить звуки беззвучные, звучащие внутри, как бы ментально или астрально. Композитор может создать целую симфонию звуков. И может их слышать, и слышать даже не создаваемые им, а просто улавливаемые из пространства. Ибо существует мир звуков физических как бы, и мир звуков астральный, и выше. Единая вещь, будучи семеричной по своей структуре, открывает сознанию человека тот или иной аспект своей сущности. Можно видеть цветок, можно ощущать, закрыв глаза, только лишь запах, а можно уловить и его ноту. Конечно, каждый слой, или план существования, семеричен тоже, и подразделение можно углубить и расширить, как расширена, положим, шкала музыкальная, повторяющаяся на более высоком или более низком регистре октавами. Самый совершенный звуковой аппарат – это аппарат человеческий, ибо голос его свободно несет в своих звуках то, что хочет вложить в него говорящий.

      Голос магнетичен. Он обладает очень большой магнитной силой, или силой магнитного воздействия. В голос, вдобавок, можно вложить чувство и мысль. По содержанию нет ничего в природе богаче звуков голоса человека. Потенциально в нем заключаются все семь элементов со всеми своими подразделениями. Но сознательно человек овладел только очень немногими из них. Голоса разных людей различаются между собою числом элементов, которыми овладел говорящий и которые он применяет в огромном большинстве случаев бессознательно. Но многие уже знают силу звукового воздействия своего голоса. Конечно, Голос Учителя Света по своему богатству и мощи силен необычайно. Его основное свойство – гармоничность и яркость созвучий входящих в него элементов. Как бы ступень эволюции, достигнутая Его Духом, выражается в звуке Его Голоса. Когда же Он Хочет, чтобы Голос Его передал еще нечто иное вдобавок, мощь воздействия усиливается соответственно. Надо учиться вкладывать в речь смысл и значение, и силу, изгоняя болтливость и лепетание. Голос – могучее оружие Света, если несет в себе свет. Да! Да! Голос может нести в себе и передавать другим заряды света. Он может громом в пространстве звучать, наполняя его огнями, если даже и отсутствуют слушатели, облеченные в плотное тело. Можно разговаривать с вещами, деревьями, растениями, камнями. Можно беседовать с природой, с пространством. Можно лишь единое слово в пространство пустить. Имя Владыки Майтрейи, произнесенное с пониманием, вихри огненные разящие рождает в пространстве. Каждый звук, произнесенный человеком, не без значения. Но когда в него вкладывается мысль, то он особенно силен. Слово – творящее. Словом создан был Мир.

      Слова, основанные на знании действительности, или Космической Правды, а также и мысли, облеченные этими словами, резко отличны от мыслей и слов болтуна. Основание первых глубоко, и корни его касаются Света и сами светлы, в то время как пусты и серы и темны вторые. Потому слова и мысли Служителя Общего Блага отличны от мыслей обычных людей. Как бы светлые нити соединяют Служителя Света с основами жизни. Потому не бывает безразличного отношения к тому, что исходит от Наших людей. Если их каждое слово воздействует сильно, то сколь же осмотрительны должны быть слова. Ведь за словом стоит мысль, усиленная огнем центров и впечатляющая особенно глубоко. Поэтому не нужны лишние слова, не нужны слова праздные, не нужны слова, которые лишены целесообразности. Культура речи и слов – наука будущего. Осознание двух миров даст понимание двустороннее: понимание видимого и невидимого процесса речи и слов. Серые тени вокруг болтуна и отсутствие света, вспышки черных огней и дымных зигзагов – в ауре служителя тьмы, но светлые токи, сиянье и звезды и мыслей лучи – от ауры светлого духа. Ведь каждое слово есть вспышка огня, бегущего по нервам, электротоку подобно. Ибо огонь проявлен уже в плотном теле. Но невидимая сторона произносимого слова глубже, шире и затрагивает все оболочки. Весь организм человека резонирует на произнесенное слово. И не только его организм, но и организм слушателя. Некоторые слова, самый тембр голоса, его магнетизм успокаивают, дают радость, бодрость, здоровье; другие, наоборот, раздражают, подавляют и вносят дисгармонию. Воздействует так или иначе каждое слово. И потому за каждое слово – ответ. Ответственность за говоримые слова велика. Осуждение или оправдание за них тут же говорящий имеет, ибо следствие каждого слова запечатлевается на ауре того, кто его произносит, и это – прежде всего. Культура речи требует контроля над ней, контроля над каждым словом. Нет слов пустых и бесцельных, нет болтовни. Молчание – золото, хотя бы только потому, что ценная энергия не растрачивается напрасно. Многие люди болеют от того, что болтливостью растрачивают силы свои. Самый звук произносимого слова заставляет вибрировать нервную систему говорящего, и если этот звук дисгармоничен, что часто бывает, то в вибрации ауры вторгается диссонанс, нарушающий ее колебания. Как осколки стекла по камню, скрежещут слова по нервной системе человека, если хаотичны они, или в расстройстве, или злобою полны. В слове кроется больше того, чем принято думать. Знающий многословным не будет. Также обережется он и от воздействия слова чужого, ибо часто слова насыщены ядом. В слове выражается сущность заключенной в нем мысли. Если же слово пустое, без мысли, то и тогда вредно оно безусловно. Да! Да! Говорю все о том же, ибо вокруг все тот же мир, только все более и более Углубляю аспект все тех же явлений и Даю более широкое и совершенное понимание их. Объединение миров состоит в том, что будет постигаться невидимая, внутренняя сторона внешних явлений. Явления все те же, но понимание их будет уже двусторонним: невидимый и видимый миры предстанут как одно неделимое целое, связанные между собой неразрывно. Объединение двух миров будет знаком грядущей Эпохи.

                Весь мир заключён в малой части воздуха,
                на устах наших зыблющегося.
                А.Н.Радищев (1749-1802)

                Нам загадка – язык,
                где ум мыслить привык.
                Он – дыхание жизни, –
                нас встречает в истоке,
                провожает  у  устья  –
                во  веселии,  грусти…
                В этих звуках разъятья –
                на  слова,  на  слога,
                воплощают  объятья –
                все частицы,  дела…
                Все миры и полёты
                в запредельную даль,
                что – во сказке, легенде –
                даст реальности дань.
                Всё текуче в природе,
                всё в Вселенной кружит,
                и лишь – Слово в идеях
                неизменно  лежит.
                Вы помыслили слово –
                и  его  изрекли,
                и как будто бы звуки
                все истают судьбы.
                Но, как колокол вечен,
                что звенел во вчера,
                так и то, что помыслили –
                всё бежит в временах…
                И в бегущих тех волнах,
                где и ухом не внять,
                протекает вся память –
                дней сокрытых вдали,
                и – сопрявши нам будни,
                что сейчас, впереди…
                Мы себя измеряем –
                языком мира мер,
                и природа нам мерит –
                Космомира  размер.
                Владислав Стадольник 1995 Камчатка

      В плотном мире человек живет только частью своей сущности. Плотное существо человека – только отображение, слабое и несовершенное, его духа, носителя всех его многовековых накоплений. Все, через что когда-либо прошел человек, отложено в его глубинах. Когда-то он получит доступ ко всем своим накоплениям. Ведь время придет – и вспыхнут огни накоплений, собранные во многих жизнях. Спросят: «Почему не сейчас?» Ответьте: «Не выдержала бы плоть». И так уже много организмов перегорает от невозможности вместить некоторые огни. Самым распространенным видом таких заболеваний является туберкулез. Плотное тело распадается под давлением огня. Паровая машина испытывается и рассчитывается на определенное давление пара. Если его увеличить в несколько раз, произойдет взрыв, сила которого разрушит машину. Нечто подобное происходит и при заболевании туберкулезом. Часто можно наблюдать, как быстро изнашивается тело и без всяких заболеваний, если напряжение огней слишком велико. Поэтому Мы особенно Рекомендуем сдержанность, которая означает способность контролировать внутреннее напряжение. Безудержное пылание недопустимо.

      Путь Агни Йоги есть путь овладения пламенем. Будучи существом огненным, человек не может подниматься выше известной ступени, не овладев в себе огненной стихией. Все действия человека огненны, потому контроль распространяется на все действия. Результаты сдержанности слов и эмоций проявляются уже через несколько дней. Обратите внимание на то, как некоторые люди истощают и убивают себя несдерживаемой, распущенной болтливостью. Словно одержимые, готовы они празднословить часами, требуя при этом к себе внимания. В древности празднословие считалось грехом. Многословием ныне страдают как в общественной, так и в политической жизни. Нужно научиться говорить много короче. За обилием слов теряется их ценность. Разбавленное водой молоко пить не любят. Почему же допускаются разбавленные речи? Безответственность человеческая в этом отношении очень велика. Прежде чем открыть рот, следует кратко подумать и вместо каждых десяти слов сказать только одно. Условная вежливость, требующая ненужных слов, особенно вредна. Слово – это огонь, оформленный в звуке. Преступно без цели и смысла болтать, уязвляя пространство. Мы Требуем сдержанности речи и слов от Наших учеников.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 9 июля 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии