Откровение Ангела или Пристанище

Часть первая

 Мир пожух, как осенний лист, как-то сразу стал для меня чужим, но стоило вспомнить о моей мечте, тут же преображался и играл новыми ярким и более сочными красками. Любовь вошла в сердце и осветила душу изнутри. Ты сразу же забываешь о себе и мчишься к нему со всех ног, только чтобы увидеть его. Замечаешь все его жесты, слышишь слова, пусть обращённые не к тебе, пытаешься с помощью его ответов узнать его поближе, составить портрет его личности, характера. Впитываешь всю информацию о нём и упиваешься мечтами о любимом и иллюзиями общего счастья. Сердце твоё замирает всякий раз при виде его силуэта, лица. Ты смотришь во все глаза и ничего не можешь с этим поделать. Время застыло. Тебе кажется, что ангел спустился на землю, озарив её своим светом и теплом. Ты молча любишь, несёшь своё чувство как крест и мечтаешь, ждёшь, ничего не прося. Признаюсь, поначалу я даже увидев его, долгое время не могла вспомнить лицо, хоть чёрточку, а с каждым взглядом брошенном, словно случайно на него, впитывала в своё сознание, память его изгибы лица, глаза... но всё время одно и тоже, как ни силилась не могла вновь вспомнить его лицо, лишь ощущения, мысли, атмосфера вокруг - когда всё замирало в одном миге, кратком сюжете в моей жизни, но значимом. Любовь ли это?
 Слова стали пустыми, слишком мизерными. А после того как завеса, пелена спала с глаз - мир стал серым и скучным, большое разочарование постигло меня превратив в циничное, но гордое существо. Оказывается, без любви не проживёшь на свете. Обидно. Вот, вроде бы от тебя всё должно зависеть, от выбора  в жизни, какой именно дорогой идти, а получается иначе.
 Над головой прекрасные лазурные серые тучи с голубыми просветами неба, а под ногами - целый ковёр из травы, цветов, а тебе грустно. Ты видишь всю эту красоту, но словно бы не замечаешь за собственными размышлениями, весьма печальными, и чувствами, воспоминаниями. Ты слишком никчёмен для этого мира, обладающего сверхъестественным умением существовать без воли и изъявления другого существа. Миру просто тупо насрать на тебя, но, тем не менее, почему-то каждый человек хочет, чтобы о нём узнали, и слава эта разнеслась по миру. Оставить свой след или как говорит Тэм из Lumen «зарубку».
 Теория или принцип всей моей жизни теперь таков: я не нуждаюсь ни в одном живом существе, будь то милая, пушистая кошечка, мурлыкающая у тебя на коленках и ждущая тебя дома, или же человек со своими замашками и мнением. Честно говоря, эта теория явилась следствием скуки, но отчасти от непонимания, жуткого, со стороны людей. Я просто устала от них, устала доказывать им, что тоже чего-то да стою и нечего меня недооценивать, я и укусить могу! Это только с виду я хорошенькая и наивная. Вообще, что на счёт людей, то они просто обожают вешать ярлыки и одарить всех без разбору фальшивыми улыбками и мнимыми красноречием, за которым зачастую скрывается ненависть или же, что более характерно, желание узнать о тебе побольше, под коротким названием «разведка», ждут рыская в тайниках вашей души, чтобы потом со знакомыми и роднёй было о чём поговорить, посплетничать. Ну, со мной теперь этот номер не пройдёт. Не дождутся, стервятники! Трудность моей натуры в сложности изложения чувств, т. е. их передачи непосредственности в слова. Может, у всех женщин так, не знаю... это ведь всё относится к психологии и касается, может, психики или характера отдельного, конкретного человека.
Может у всех людей бывает такое, просто они не осознают этого, не изучают, не пытаются понять самого себя. В детстве, юношестве всё кажется понятным, таким прозрачным, точно тонкое стекло. Но это лишь иллюзия, спрятавшаяся за маску беспечной мечтательности и влюблённости в этот мир, таинственный и неизведанный. Теперь я пытаюсь разобраться, что это было. Не пойму, то ли меня резко осенило, встретившись с реальностью, то ли я была наивной, но, тем не менее, недоверчивой к словам и поступкам людей, или же, что ещё вероятнее, идеалисткой, стремящейся к миру во всём мире. Если даже я не могу понять, то кто же? Если быть точным, я подчинена внутренней стихии, своим ощущениям. Я делаю что-то в соответствии с собой, с собой, своими понятиями и желаниями, а не думаю. Я импульсивна, но иногда, могу заставить себя быть сдержаннее. Я полностью владею собой, но не миром и не людьми.
 Конечно, мои слова не лишены горечи и разочарования, но всё же, тем не менее, если не миру, то уж одному «конкретному» человеку я готова дать шанс и быть с ним до последнего, ну почти, откровенна. Раньше я считала, что мужчинам проще, но наблюдая за ними и женщинами, поняла, что проблемы у всех одни и те же и перестала разделять мир на два пола. Люди, одним словом, с проблемами, все живём и нечего пенять на судьбу и принадлежность пола. К чему я всё это веду? Просто пытаюсь понять раз и навсегда, в чём суть мира и где же истина? А заодно разобраться в себе и в нынешней молодёжи, этих «пятнадцати леток». Честно говоря, я их не понимаю, хотя должна. Хотя я могу смотреть на людей объективно и чувства собственные меня не захватывают, просто отметаю их, всё равно где-то мне не хватает лицемерия, чтобы общаться с этими гадинами, но фальшь как таковая противоречит моей идеологии. Почему я так ненавижу обитателей городка? Хотя он и отдалён от Москвы, но почти с точностью копирует её. У нас в городе одеваются «моднее», чем допустим, в Бугульме. А сколько лжи! Любое поколение бери! Я ничего не имею против городов и людей, но не терплю уж больно открытое лицемерие или лучше назвать это фальшью и показухой? Люди заврались сами того не подозревая. Есть, конечно, и приятные собеседники, увлечённые разговором, а не « кто во что одет, куда идёт и т.д.» Культуры, вот чего у нас в России нет, пока что нет. А где её взять, привить? Купить у Америки что ли? То-то они обрадуются ещё одной золотой жиле, на которой можно будет наживаться за счёт всего мира. Наша страна  нещадно рушится и деградирует от массового бескультурья. Современные дети хорошо знают, что такое «мыло», «аська» и хорошо ориентируются в глобальной сети, но спросите их о Молчалине, Онегине, они просто растеряются без Интернета, эти никто, в головах сплошной американский мусор. Читают литературу в кратком изложении, отдалённое понимание вещей: характеров, мотивации, речи героев. Они не понимают их, сильно удивляясь и смеясь, не трогают, им это не близко и даже не понятно. Хотя и «Гроза» Островского тонкое произведение, актуальное и по сей день. Когда я пришла «Войной и Миром» в библиотеку, хотела взять почитать по школьной программе, мне сказали что есть только третий и четвёртый тома, видимо кто-то меня уже опередил, и библиотекарша спрашивает, не хочу ли я взять их вместо тех томов. Мне что, с конца начинать читать? Это в магазине ещё можно так спрашивать.
В театры, на симфонические оркестры и спектакли люди ходят для того, чтобы убить время и показать всем «вот я культурный человек, смотрите!» И этот бедный человек сидит долгое время, вслушиваясь в муторные для него звуки Шопена, Моцарта и Шостаковича и ровным счётом ничего не понимает. Такие возвышенные, тонкие звуки не для него, ему не близко. И боже упаси, ходить ему на такие концерты с глубокими чувствами, да ещё со скудными познаниями в области классической музыки! В театре с тем же человеком, дело обстоит гораздо проще, что-то «бытовушное» он узнает, к примеру пару табуреток и стол с чайником, по таращится на костюмы актёров и уйдёт захватив взором лишь «картинку», сюжет же происходящего равно, как и характеры будут ему недоступны, что-то быть может, он для себя найдёт «вот! - подумает он - этот Вася, такой же простой парень как и я, вкалывает на работе допоздна, приходит домой весь разбитый и голодный, а жена не в настроении, и вообще не приготовила его любимый борщ, хотя он и приносит всю зарплату, да ещё вдобавок орёт, что он в выходные позволил себе выпить пиво с друзьями и вообще, забыл когда последний раз у него секс был.» Да, этот человек лишён утончённости души, понимания мелочей, но он простой парень, который живёт обыкновенной жизнью с радостью, горем, в общем, со всеми вытекающими из брака.
Одним дано ощущение выси, полёта мысли, душевная чуткость, понимание вещей, проницательность, а другим - нет. Почему, спрашивается? Все вроде живём бок о бок. Один брат может быть тонким эстетом, а другой грубияном и подлым человеком.
А тот оркестр, а те актёры, месяцами выучивающие сложные пассажи, лёгкость, тягучесть, угрюмость, меланхолию, настроение музыки, а эмоции чтобы засияли живыми красками, а не казались выдавленными на последнем издохе и нехотя. Они могли бы с тем же успехом, работать на пустой зал, но есть надежда, что нет-нет да один-два человека поймут, прочувствуют, а потом, к примеру, из них получатся гении продолжившие путь своих «учителей», научившись у них грамотному построению, чувствуя всеми фибрами души игру.
 Конечно, телевидение, Интернет, мобильники открывают человека от повседневности, настоящей жизни и это принесёт свои плоды в будущем, когда уже будет слишком поздно, чтобы заботится об этом и это прекрасно видит и понимает государство, которое всеми силами пытается поднять строй, воздвигнуть стены, поднять на ноги все основы человеческого «культурия» одним словом, туда входит в основном литература (в библиотеках, школах) и русский язык, чтобы не забывали истинно пушкинскую лексику русского могучего языка. Что тут поделаешь, единственный выход «культурным, интеллигентным эстетам» перебраться насовсем в Питер, в более или менее культурную столицу, хотя бы люди там адекватнее и разумнее.

 Любовь терзает душу, сердце, а влечение, страсть - тело, бренную оболочку. Любовь делает нас слабее и беспомощнее, а страсть придаёт силу, подписывая самолюбие.
 У меня такое давно ощущение, что меня резко ударили обухом по голове, и я пытаюсь понять, где я нахожусь, что за местность, что за люди, что за век... пытаюсь приспособиться что ли, хоть как-то к местным условиям, поверьям, ходу мыслей, жизни. Чтобы дать полное представление о моих ощущениях на улице среди толпы народа, скажу, что чувствую себя среди волков, диких и чужих, словно мы с ними разной породы, масти; шкура не так блестит, глаз не тот и вообще, пасть другая... Ну, это я к примеру.
 Я давным-давно разочаровалась в жизни, да и в людях, собственно, тоже. Просто в какой-то период я посмотрела на себя в зеркало и поняла: нет больше блеска в глазах, озорства и простой прямолинейности - в речи. Да, взгляд стал серьёзным и чужим, я перестала радоваться даже погоде и пению птиц, появилась бледность и изнеможённость в лице и синие круги под глазами, которые вовсе не придавали очарования и без того жалкому выражению лица и болезненной худобе. Я просто задыхалась от этого душного, пыльного города и серых и угрюмых лиц. Конечно, подчас встречались на улице и редкие оригиналы, этакие, экземпляры, пижоны разодетые как Тимати, а иногда влюблённые, счастливые мамаши со своими детьми. Называйте, как хотите моё состояние - депрессией или меланхолией, а может ипохондрией или апатией. Люди меня уже мало интересуют, разве что попадаются редкие, сильные и волевые, независимые личности, а обычные вызывают равнодушие, а реже скуку и грусть. Какие-то уж больно все однообразные и скучные. Я много видела людей интересных, весёлых или сильных и дерзких, полных ненависти и садизма, а также манипуляторов и психологов. Вот, пожалуй, интересные люди, занимательные, скажем так, но не интригующие. Конечно, вы скажите, ну что ты в жизни видела, пожила двадцать лет и думаешь, научилась уму-разуму, видела жизнь, не смеши меня! Что я могу на это ответить: вы совершенно не знаете меня? Или начать рассказывать о своей жизни? Себе дороже! Лучше благоразумно промолчать на такие выпады. Люди они и в Африке люди! Сто лет пройдёт, и не изменятся, ведь за многие годы не изменились же, лишь привычки и технологии появились, а характеры всё те же, короче Фрейду и не снилось!
Меня не интересуют люди, это раньше я могла жадно их изучать, впитывать их жесты, взгляды и слова, заглядывая в души... теперь же, на меня находит скука. Я не верю в любовь - это чувство объясняется лишь желанием обладать человеком безраздельно и получать при этом, удовольствие, разжигаемый страстью и присутствием тела такого тёплого и манящего, чужого, загадочного, сокрытого от нашего взора, нас манят и привлекают лишь тупо внутренности «любимого» (душа, сокровенные мысли, чувства, слабости, привычки, принципы. Приятно подавлять человеческие души) и всё же подчас приятно сознавать что тебя хотят и лелеют, лаская плоть. Нас привлекает всё запретное, всё то чем мы были обделены в детстве, юности - запретного и распутного. Сладостные фантазии и мечты о невероятном и неиспытанном доселе. Почему мы так скрываем свои желания за масками, не проще ли сказать: « я тебя хочу» и предложить партнёру что-нибудь эдакое, от чего у того встанут волосы дыбом? Почему мы скрываемся это-то в 21 веке!
 Я считаю, что любить человека невозможно, да и это пустая трата времени. Фикция какая-то?! К чему эта игра в то, что один якобы любит, а второй позволяет себя любить? К чему весь этот фарс? Не понимаю, чем мы хуже французов? К чему все эти морали, нравственность и наставления давно под надоевших предков? Идти у них на поводу и быть абсолютным ничтожеством и глупцом, подчиняться их воле? Нет уж, увольте?!
 Жизнь так коротка, нужно ловить миг и получать удовольствие ото всего будь то прогулка, вкусная, здоровая пища или объятия человека, близкого и родного, но духу. Я за свободу! Но против политики. «Я люблю свою страну и ненавижу государство» - как пропели Lumen в песне «Государство», и я полностью согласна, потому что он против РБ, эти простые уфимские парни. Зачем люди придумали власть и тупые понятия? Чушь собачья! А вот, к примеру, законы и Конституцию с Уголовным кодексом? Они всё равно в стране не действуют на деле. Ерунда какая! А эти «психушки» для душевнобольных, наркотики и всякого рода заменители животного удовольствия, заглушающего хотя бы временно, разум? Что за заморочки? Столько вопросов и хоть бы хны, один ответ! Быть может, это я настолько разочарована, что меня ничем не удивишь и уже не проймёшь. А может, я стала слишком поверхностной. Но меня так раздражают все эти «показательные» жесты мужчин, а уж их плотские взгляды от которых чувствуешь себя куском мяса, и такая скука и грусть находит.
Раньше я со скепсисом относилась к этой фразе: «Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки», но теперь думаю, что это изречение как нельзя лучше охарактеризовывает жизнь. Лично мне стало наплевать на жизнь и собственное существование, надежды и веры ни во что нет, я равнодушна ко всему и вскоре начала мечтать о смерти. В школе мне настолько не хотелось жить, что я со злорадством думала: «вот, повешусь прямо в общественном туалете, пусть пострадает безупречная репутация школы», меня забавляла эта мысль - просто тогда меня достала серость и обыденность, а позже когда я училась после школы, то думала «вот, приду с ножом и всех на хер зарежу». В США полно таких случаев. Я ненавижу людей, а ведь я этого не хотела. Я вообще, миролюбивый, безобидный и не обидчивый человек. Я избавилась от многих своих недостатков. Люди меня раздражают со своими глупыми страстишками и вызывают зевоту. Они не интересны. Наблюдения за ними продолжаются, но лишь для протокола, а не из личного интереса и любопытства.
 У меня единственное утешение - человек один, очень милый и хороший, как свет в пасмурный день. Когда входит он, то становится светлее и в животе моём появляется теплота от его присутствия, нежность к этому ангелу. Всё в жестах мне знакомо и роднее этого человека сейчас для меня нет. Я хочу смотреть на него снова и снова, дабы запомнить каждую чёрточку лица, не лишённого грубоватого оттенка и недостатков, оно для меня милее и совершеннее всех лиц в мире! Даже моё бедное сердце, словно от испуга замирает, когда я вижу сие видение. Лишь этот ангел скрашивает мои дни, лишь он способен наполнить меня радостью, когда грустно и уныло. Я чувствую присутствие этого человека спиной и всею поверхностью кожи. Это происходит лишь, когда он рядом, а его нет - да к я думаю, что вполне могла бы обойтись и без него и удивляюсь, что за энергетика в этом человеке, что меня так тянет.

 Мир для меня не представляет никакого интереса. Смотрю, иду по улице серые дома, скучные лица прохожих, идущих с работы и тупые 15-летки, которые не знают чего хотят и выпендриваются. Скукота. Мне кажется, мир и через сто лет не изменится, лишь технологии новые придут, родятся свежие и чистые умы. Физиологию, природу человека не изменишь, она так примитивна. Мне раньше казалось что, вот, вырасту, и всё у меня будет, вот только мне забыли сказать «усилия нужны», если не постараешься, то ничего не будет. Надо добиваться и упрямо идти к своей заветной цели, не ждать никого и ничего. Всё само с неба не падает. Такова жизнь. Но что поделаешь, опыт лишь с возрастом приходит.
 Почему-то когда любишь, робеешь, а когда хочешь, испытываешь влечение, желание - смел как ветер? Мне кажется, при желании в себе можно убить все чувства, кроме позыва плоти и заглушить боль и гнев. Всё-таки животные инстинкты у человека, как нельзя сильнее развиты тысячелетиями, нежели умственные. Вообще-то, как сказал Фридрих Ницше: «В конце концов, мы любим наше собственное вожделение, а не предмет его». Вот вам ответ Великого философа на вопрос о любви.
 Судьба которую все обвиняют не жестока, а скорее справедлива ко всем, но столь ценный дар  люди не ценят, увы и ах! На счёт любви скажу всё же одни: в бескорыстную любовь я не верю, во всём есть меркантильный интерес и чувства не исключение. Но некоторые люди всё же радуют глаз своей живостью и простотой, сиянием личика и прекрасных глаз. От созерцания некоторых людей получаешь удовольствие, словно солнышко пригрело вас своими ласковыми лучами. И вы начинаете излучать свет и тепло. Люди обычно влюбляются в образ человека, а не в него самого. Любят то, как он себя ведёт, его поступки, слова, одежду... А самого человека без прикрас со всеми его страхами и мыслями, полюбить чрезвычайно сложно.
 Я давно убила в себе мечты, фантазии и эта первая мысль-мечта за несколько лет, долгого томления и ожидания чего-то большего, а иногда тоска настолько съедала изнутри, что боялась открыть глаза и ощутить бездну под ногами, но это был не страх, а ожидание неминуемого наказания за то что отказалась от самой себя, предав свои мечты. С одной стороны, жалела ту себя, что была раньше, жалкую девчонку, что мечтала о чём-то высоком и значительном - о любви, семье, с другой стороны, хотела вновь обрести то сладостное чувство от ощущения близости будущего. И таким образом, получалось, одна половина меня шла, вперёд стремясь к чему-то более высокому и надеясь на судьбу, а другая тянула, заставляя подчас топтаться на месте по дороге, ведущей в жизнь. Это ужасно расстраивало, и я пыталась побороть тяжесть душевной боли, но не могла. Увы, я не так сильна, как думала. Раньше она справлялась со своими мечтами о счастье, но теперь это было не под силу.
 Во время недавней депрессии, я пыталась убить в себе душу, но та оказалась сильнее меня - она кричала и взывала во мне, моля о пощаде. Порой в эти минуты, выручает злоба, подчас подкрадываясь незаметно, как кошка, в нашу голову и овладев мозгом, тревожит душу и она-то играет главную роль. Мы становимся неуправляемыми, и именно злость на кого-то или что-то делает нас сильнее, укрепляя уверенность в себе и направляя, вернее даже, подсказывает нам, куда идти дальше. Нет, конечно же, не все из нас, озлобиваются на мир, на себя и идут грабить людей, творить зло или кончать жизнь самоубийством.
 И всё же, люди слепы в своих желаниях и возможностях. Мир этот, тупость сплошная! Все мы пытаемся расщеплять людей на атомы, узнать каков человек под личиной, но сами стараемся при этом, скрыть свою собственную, ну не тупость, а? Ведь невозможно оставаться наблюдателем, раскрывая других. Но больше всего меня бесит эгоизм и безразличие людей. Ну почему, если ты падаешь, то кому-то обязательно надо пинок тебе ещё под зад дать! Мол, падай быстрее!
 Люди на самом деле, по своей природе, эгоистичные создания и на себя одеяло тянут, но вот, любовь людям нужно «зацепиться» за кого-то, чтобы самим встать на ноги. Нельзя «болеть» другим человеком, - это же фанатизм. Быть фанатом этого человека этого человека глупо и возвышать тоже недальновидно. Надо реально смотреть на вещи, а не сквозь розовые очки. Снимая их, потом рушится мир для человека, что их носил. Лично я не хочу притворяться - себе дороже, страшно! А вдруг маска не покинет лица, сроднится с ним?! Да и столько сил уходит на «кривлянье». Я быстро устаю от этого, но порой без этого просто никак. Вообще, по-отдельности с людьми можно поладить и найти общий язык, но когда они образуются в толпу, ситуация выходит из-под контроля.
 Однажды свидетелем одной сцены я была, две татарки, одной двадцать ( год уже замужем и этим гордится ), другой - пятьдесят ( семья: муж, четыре ребёнка, внук ). Первая: Ты представляешь, русские по воскресеньям вообще ничем не занимаются. Им нельзя. Вторая: (заинтересовавшись, насмешливо говорит) Неужели, а если грязь. Первая: (разошлась, глумится) В том-то и дело нельзя полы мыть, вообще, ничем заниматься.
Лично, нас учили в школе, что нужно принимать любую религию, не осуждая. Это же свободный выбор.

 Любовь, чувства, страдания - принадлежат лишь бренному телу, плотскому и животному, а ум, мышление, способность видеть то, чего не видят, а чаще всего не хотят видеть, окружающие люди - мозгу. Тело умрёт, сгинет, останется прах, и запах тлена, а «последствия» мышления останутся в веках. Такие, например, как произведения искусства, живопись, книги, изобретения - они были следствием интенсивной работы ума, но и тело служило при этом, но сыграло меньшую роль. Чувства - это сиюминутное наслаждение, а разум - вечное. Если подавить в себе чувства, то останется «пустота», этакое равнодушие ко всему происходящему, но в этом-то и прелесть! Обостряется ум. Среда его существования меняется и у мышления ума появляется полная свобода. Мысли несутся, словно хоровод. Но это пугает мозг столь привыкший чувствовать что-либо. Но постепенно мысль вас увлекает, и вы развиваете её. Нет преград! Лишь фантазия, полёт мысли! Только вот зиждиться будет всё это на любопытстве или жажде познания, а это уже ощущения, вот если бы человек просто стал наблюдателем и регистрировал события в жизни, он  преуспел бы в любой области.
 Недавно встретила соседку, прибавила шагу, чтобы поскорее выйти из подъезда, она видимо тоже не хотела меня просто так отпускать, не собрав пару сплетен и пока я возилась с кодовым замком, вернее щеколдой, она спросила:
 - Где учишься? В школе?
Вот змея! Я просто зверею, когда лезут в мою личную жизнь и грубо ответила:
 - Нет. - Почти сухо и наконец, открыв, вышла из ненавистного подъезда. Эта женщина практически вылетела из подъезда вслед за мной и до меня донеслось:
 - Значит, в училище.
Боже, какая сообразительность! Я не могла сдержать улыбки, когда удалялась быстрым шагом. Надо же, какое заключение, а? Пять с плюсом. Бинго! Вот за что не люблю своих соседей, свой дом и наконец, этот город, где одна треть твои знакомые, друзья, родные. Тут в покое тебя не оставят, будь уверен.

 Секрет счастья в отношениях, если люди будут пластичнее, меняться, жить каждым мгновеньем и удивлять друг друга изредка. Но все эти качества должны быть в разных людях и постепенно проявляться, т. е. поделённые надвое. Ещё чувство юмора не помешает, но когда постоянно шутит человек рядом с вами, это раздражает, ведь ты думаешь, будто он не способен воспринимать что-либо всерьёз и поговорить с ним о проблемах невозможно, а ещё хуже, если шутит от неловкости или нарочно, скрывая свою сущность. Тупик, короче. Рано или поздно ты начинаешь отдаляться от него. Двое людей должны стараться что-то делать, говорить, не зависеть от сиюминутного настроения, т.е. мыслить взвешенно и анализировать объективно ситуацию. Я бы сказала, нужно доверие, но бесконечно доверять, верить человеку нельзя, что-то да случиться. Но для совместного, дальнейшего развития отношений требуется короткая память на обиды, которую иногда называют терпеливостью и главное, не стоять на месте, хотеть чего-то большего и развиваться.
  Что же в жизни главное? Каждый решает за себя. Семья? Только не для меня, я считаю это серостью, бременем, никакой личной жизни, собственной свободы, хотя бы для того чтобы просто спокойно дышать и при всём при том следует обладать огромным терпением, уметь воспитывать, читать кучу книг во время беременности, есть как слон и ответственность. Конечно, я наделена практически всеми этими качествами, но не под силу мне все эти лишения и потом, главное, чтобы у ребёнка был отец. Нет, это немыслимо! Что мальчик, что девочка много хлопот доставляют, главное в мальчиках - не сюсюкаться с ними (тут нужен отец, непременно) и давать ему ответы на «сексуальные» вопросы, объясняя, что к чему, а потом ещё в армию отдавать, с девчонками всё гораздо хуже - а вдруг к 13-15-ти родит? Сейчас-то малолетки вообще ни о чём не думают, а в будущем тогда что? Да и насильников много (это и мальчиков тоже касается) или собственный отец и такое тоже случается. В общем, никому нельзя верить, доверять! Когда обо всём этом думаешь, то опускаются руки на эту жизнь.
 Смысл жизни чтобы жить, а дальше что? Смерть, что ли? Всех волновал и до сих пор волнует вопрос «а что же после смерти?», «Есть ли жизнь другая, переселяется ли душа человека, чтобы жить дальше?» А что толку?! Вопросов стало больше, а ответов - ноль, несмотря на то, что у нас существует медицина, а что это даёт? А вдруг, судьба человеку умереть, а тут эти хирурги... А вообще, что касается судьбы и выбора, в частности, то мне кажется, Сатана более гуманен, чем Бог, он хотя бы что-то делает, предлагает, право выбора, в то время как Бог тихо созерцает наше бытие, словно передачу или реалити смотрит по телеку. Но с другой стороны, ведь это всё наши деяния, а не действия Сатаны, призрака тьмы и ночи. Люди постоянно задают вопросы «Что делать?», «Смысл жизни», зачем это знать самим людям? Не проще ли жить и радоваться жизни? Почему людям всегда нужно что-то большее, их не удовлетворяет результат своих, чужих стараний? Почему все мы так категоричны и критичны? Исключение, пожалуй, составляют дети, подростки и старшее поколение, кому чисто просто, наплевать на всё.
 В наш век меня нисколько не удивляет человеческое равнодушие, меня поражает эгоизм к близким людям. Помню, как-то шла по дороге и передо мной шли две женщины, премило болтали, и плёлся как бы в стороне, мальчуган явно скучающий, оставленный без внимания и он наступил на доску, из которой торчал длинный и ржавый гвоздь, заревел. Тот видимо вонзился в ногу сквозь подошву кроссовок. И мать мальчика раздражённо подлетела к сынуле и поняв в чём дело грубо и бесчеловечно отодрала от ноги мальчишки доску, затем отругав как следует плачущее и без того напуганное существо, развернулась к подруге и продолжила свой разговор. У меня сердце сжималось при виде такой бесчеловечности и хотелось успокоить мальчика. Я вся замерла, ведь я в жизни не думала, что натолкнусь на такое. А пацан между тем, хныкая, шёл позади них, ему было где-то около трёх, а может пяти лет. Удивительно, он не был обижен, скорее слова матери повлияли на него и он тихо, пристыжено  плёлся за ними. Мы не то что к другим, а даже к близким нам людям не проявляем ничего кроме равнодушия, претензий. Ни жалости, ни сострадания, ни слова доброго. Иногда нам удобно не замечать никого, кроме себя любимых.
 Почему жизнь такая жестокая штука, или это мы столь жестоки, что не замечаем этого? Раньше я, как и все считала, что невозможно совсем ни о чём не думать, но теперь знаю - можно. Достаточно лишь смотреть, созерцая природу, изредка людей; музыка может проноситься со скоростью света, и ты просто ощущаешь. Нет мыслей. Чувства. Полное умиротворение. Гармония.

 К чёрту, скажу я вам все эти идеалы! Нужно идти вперёд и только вперёд! За смелость, граничащую, со своеволием я и люблю, почти боготворю Мисиму, японского писателя. Это просто  Маркиз де Сад xx1 века! В «Исповеди маски» описана история, моя история становления личности, это то о чём я не могу даже думать про себя. Мы пришли к одному и тому же знаменателю. Различия с Кими лишь привычки и, конечно же, мелочи, родня и болезни. К этому знанию жизни я долго и упорно шла, скрывая своё либидо, а в особенности своё «Я», в которое были примешаны страхи и нежелание признавать за собой какое бы то ни было право на что либо. Я сознательно всем врала, т. к. знала - никто меня никогда не сможет понять, а открываясь людям - я натыкалась на лживые равнодушные лица, которые за маской, той или иной, скрывали истинное лицо; холодные и пустые взгляды. Сначала я ненавидела их всех, потом начала разбираться в их грошовых душонках и вскоре равнодушно со скукой стала взирать на них. Мне кажется, в человеке происходит наслаивание маски, настроений, привычек, весёлых приветствий и пожеланий типа: «доброго здоровья» и вопросов, совершенно равнодушных и из вежливости: «как дела?»; люди настолько привыкают играть чужие роли, меняют маски, что забывают о себе настоящем. Ведь Герман Гессе, всю жизнь шёл к самокопанию, изучению, выявлению себя среди других, умению быть собой. Мне кажется это самой страшной проблемой современности, мы по сути дела сами не знаем, кто мы есть, ничего не знаем про себя, думая, что обманываем других, лицемеря, мы предаём себя. Думая про себя: «как я ловко его провёл!» - мы наслаждаемся победой, мнимой и тщеславной. Мы ограничиваем себя. А дело всё в том, что люди никогда не живут для себя, вот и не знают, чего собственно хотят, а подменяют всё это семьёй, работой, делами и хлопотами. Грустно. Мне кажется, если бы каждый человек был на своём месте - мир стал бы гармоничнее, и возможно, счастливее. Мир на меня вообще нагоняет скуку, которую скрашивают фильмы, аниме (не только книги, но и мультик), книги Фрейда и слушание дисков. Когда я в школе изучала биологию и анатомию, меня привлёк мозг. Устройство его, если быть точным. И я начала изучать отделы головного мозга, за что именно они отвечают. Откопала у знакомого, друга моего родственника, медицинский учебник по анатомии и начала долго и кропотливо брести в страну неизведанного и диковатого на первый взгляд, для кого-то.

 Вот, совсем недавно устроилась на работу в пельменную. Решила: серость так серость, а деньги нужны. Короче наказала себя. Несомненно, я действовала из какого-то тайного любопытства. Первое время я чувствовала себя неуверенно под пристальным взглядом не одних пар глаз. Каждый день начинался примерно с одного и того же: я завтракала, наскоро одевалась и шла на работу. Это нудно лепить пельмени. Теперь я понимаю, что работа должна что-то тебе давать, если не удовольствие от проделанного, то хотя бы общение с приятными людьми или что-то ещё. Ни того, ни другого, ни третьего и в помине не было, но зато имелся единственный фактор в противовес всему - заработок. С этой работой не было времени ни на что и моё «Я» взбунтовалось. Как свободолюбивый человек, не признающий обыденность и серости на сущего, стал частью рутины? Хрупкий, нежный, простой, и искренний человечек превратился в трудоголика ради денег и мщу самой себе, злорадно ухмыляясь: «мол, так тебе и надо! Загоняй своё и без того хрупкое здоровье и подавись! Вот, они люди-скоты, с кем ты рядом работаешь и изображаешь из себя невинность». При этом становится как-то грустно. Ведь для себя, как я выяснила мне ничего не надо. Сейчас я пытаюсь понять, чего хочу на самом деле. С людьми и с жизнью мне всё ясно, но что касается меня, то здесь я хочу углубиться в собственные мысли. Сейчас с высоты своих лет, в некотором роде, и мыслей, я оцениваю прожитые года, пытаюсь понять суть некоторых вещей. В данный момент, я вишу в пространстве и мне нужен человек, который бы не то, что бы поддержал меня, нет! Мне хватило бы и одного взгляда, по жизни я неуверенный в себе человек. Душу всё равно остерегаюсь открывать пред кем-либо, «лучше сдохну!» - это стало моим девизом. Ведь можно приказать самому себе не думать о чём-то, на всё пойти, но ни в коем случае не сдаться, натягивая на лицо тугие маски. Я словно нахожусь в стае волков-койотов. Иногда меня забавляют люди - их кривлянье, ситуации безумно забавные, смешные, их лживость и споры, ссоры; теперь и собственная жизнь меня забавляет.
Вот, наступил солнечно-жаркий май. Дома засияли в ярком, словно живом, свете, улыбаясь весело и дружелюбно. Зелёные деревья превратились в дышащие воздухом живые существа из сухих и мёртвых, безжизненных деревяшек, которые покрывал изрядный слой снежного покрова. Жизнь кипела и бурлила!

 В детстве я мечтала стать птицей и парить над землёй, тайно завидуя им. Они могли улететь куда подальше. Это желание и по сей день не пропало, но тогда у меня был повод: я разочаровалась в близких мне людях и впервые в жизни почувствовала одиночество. Я знала, что мне когда-нибудь придётся смириться с этим и пусть. У меня изначально не было сторонников, кругом - лишь враги и надо выжить любой ценой, не вестись на их бредни и ловушки, что готовили они. Позже мне не раз приходилось бороться с ними, во имя себя, своих идей и мыслей. Каждый шаг просчитывать и каждое слово взвешивать и анализировать. Учиться жить короче, по-настоящему.
У меня всё в жизни сложно, может я и сама сложный человек, и как Джойс не нахожу проблем, так выдумываю их? Если даже я понятия не имею, что я за человек, то кто имеет? Кто знает?! Ведь по идеи я должна лучше всех знать себя, но я многие вещи, привычки свои не анализирую, наверное, из-за этого такая путаница в голове. Конечно, я жутко покривила душой, сказав, что не знаю себя, и понятия не имею что я за личность. Да, я знаю всё о себе - достоинства, недостатки, что могу сделать, а на что никогда не решусь. Меняются лишь привычки и прибавляются принципы по жизни, но нутро человека не изменится никогда. Но вот что интересно, цельный ли я человек, как развивалась моя личность, и все эти Я по Фрейду (Я-идеал, Я-либидо, сверх Я, все психологические процессы взаимодействующие между собой, и вообще, Я). Это очень интересный вопрос для любого человека.

 Единственное средство узнать человека досконально, так сказать, это поконфликтовать с ним как следует, тогда и все его мысли и чувства обнажаются. Есть множество способов, помимо этого простейшего, познания человека. И ещё, можно, что угодно вылепить из человека, было б желание и уйма времени, к тому же богатой опыт и простое любопытство, граничащее разве что с  любознательностью и стремлением упорно идти к цели.

 

 Часть вторая

 Я с удивлением смотрю на себя прежнюю, какой же дурой я была, наивной мечтательницей. Я даже рада, что моя жизнь рушится, даже если б весь мир полетел к чертям собачьим, я бы была только рада. Мир для меня давно рухнул, он потерян. Теперь всё не важно, ведь у меня нет ни веры, ни надежды, ни любви. Так легко... и в тоже время, трудно и тяжело. Как может чистое сердце, не раз обманувшись поверить вновь. Пьер Безухов тому пример, хоть и не совсем удачный. Если тебя воспитывали добрым, чистым и доверчивым, а тут тебе в лоб говорят что жена изменяет и тому подобное... как говорится: «кто сам обманываться рад». Мне кажется жить надо по Эзоповым басням, таким например, как:
 «№4 - Самое надёжное в жизни - научиться довольствоваться тем, что имеешь, не искать того, что не дано тебе от природы, не соперничать с теми, кто сильнее».
 «№5 - В жизни лучше полагаться на себя самого, прежде на свой труд, терпение, умение учиться на своих и чужих ошибках. В выборе друзей надо быть очень осмотрительным, платить им благодарностью, когда они того заслуживают, но самому ни от кого благодарности не ждать».
 Эзоп жил в 6 веке до н. э., а мыслил, в принципе, как Ницше, Бердяев и Фромм, также, по современному свежо, если не брать во внимание их идеологию и вероисповедание.
  Каждый человек помнит лишь о нанесённых ему лично оскорблениях и обидах. Почему-то его не волнуют другие люди, в чём причина в «холодном» 21 веке? Почему люди состоят на 50% из бездушных эгоистов и лишь остальные, предпочитают фикцию, создавая иллюзию, делать вид, что тебе всё интересно, и ты печёшься о других. Первые хотя бы не лицемерят, в отличие от вторых. Многие люди не способны понять прекрасную и божественную музыку, полотна великих живописцев. Их занимают лишь собственные страстишки: сплетни, разговорчики и собственная персона. Люди в большинстве своём не способны понимать что-то земного существования и уж верно, эти нарциссы-эгоисты не способны любить и понимать. Я ненавижу людей, я отношусь к ним равнодушно, презрительно, насмешливо-иронично, к некоторым с интересом и вниманием. Я презираю саму жизнь; показные добродетели, лживые; когда руководствуются либо только плотски-физическими помыслами, либо только умом, пусть холодным. Главное это благо самого человека-индивида, а общество никогда в целом не осчастливишь.
 Если женщина родит ребёнка в домашних условиях и утопит его, почему же это убийство? Ведь топят котят в собственной ванне, чем это не «грех»? По сути это то же самое. Может, кошка мечтала иметь котят, воспитывать и это для неё станет кошмаром, за которым последует психологические травмы (теоретически, просто ради смеха, привела пример). Какая разница между ребёнком и котёнком, все мы в какой-то мере, животные и прямая обязанность размножаться. Какая разница, что врач сделает аборт, что ты убьёшь ребёнка, разве что в моральной этике и чувстве вины, ведь грех в первом случае перекладывается на доктора и ты вроде не причём, а во втором совесть задушит уже тебя. По сути дела, все мы куски мяса, на вроде коров, ведь мы потребляем говядину и ничего. А вот если бы вместо неё было мясо человека или эмбрион? То-то же! Человеку нет никакой принципиальной разницы, кого съесть.

 Что будет дальше? К чему приведёт эта «мнимая свобода всего человечества»? Всё вроде стабильно, нет мировых войн, но юг полон террористов и подрывников; есть технологии, но люди стали гаже, эгоистичнее и богатые стремятся к престижу, быть «яркой элитой», а «средние» - кто вести жизнь в «пьянках-гулянках», в основном молодёжь, кто строгать детей, иметь семьи, кто работать днём и развлекаться ночью и т. д., а бедные и бомжи, алкаши - напиться и забыться, лишь бы было хорошо. И все эти группы объединяет - эгоизм, себялюбие, жадность, коварство, злость и, конечно же, собственничество. И что ждёт нас, ума не приложу! Вот если б война, хоть половину бы унесло и смыло. Было б, на что свалить хотя бы свои пороки, а то так, приходится скрывать под маской свою сущность.

 «Степной волк» Германа Гессе одно из величайших произведений во всём мире. Главное, на мой взгляд, в этом произведении мотив одиночества среди людей. Там есть момент, кратенький эпизод, когда Гарри слушает музыку великих композиторов без интереса, но лицо его преображается при звуках Моцарта. Это вносит некое стремление к божественности, возвышенности, что подчёркивает его ранимую, безнадёжную душу. А «вылечился» ли он на самом деле в конце, как подчёркивает автор, явно намекая на двойственный конец. Почему же он заканчивает надеждой, которая блещет где-то там на горизонте? Почему бы не подвести убийственный итог? Автор боялся, боялся бесповоротности конца, и жизни, в целом. Чтобы понять себя нужно обладать как минимум терпеливостью и самоконтролем. Главное, это поиск себя в этом водовороте жизни, чем собственно и занимается наш Гарри, на протяжении всей бессмысленной жизни. Главный вопрос, который неизбежно возникает в течение прочтения, это то каким образом умнейший человек с безупречным знанием искусства и имеющий вкус, при чём пишущий статьи в журнале на темы социального характера, волнующие его, - в итоге не может обрести себя, при всей своей многогранности и не может найти утешение и покой хоть в чём-то. В чём проблема? Может, я чего-то не понимаю? Но если смотреть на ситуацию объективно, так сказать, со стороны, то выходит всё скомкано и пессимистично. Всё это совпадение имён, Гермина, которая напоминает ему школьного приятеля Германа в разных обличиях и в конце так и не раскрывшая тайну своей «психической» проблемы. Да и сам цирк, способствующий лечению Гарри, не вызывает доверия и больше напоминает «старенькую» игру для ПК.
 Писатель всегда в противоборстве со всем и недоволен жизнью, результатами своих копаний.

 Мне кажется, в тишине есть что-то успокаивающее, заживающее. Можно в апрельско-майские деньки вдыхать воздух, наполненный жжёной листвой, которая так напоминает запах костра и любоваться плывущими, белоснежными и объёмными облаками и что-то схожее с нирваной посещает вас.
 Сказать, что «я наслаждаюсь этим воздухом» и написать, как человек каждое мгновение реагирует на воздух, сложнее.  Вот, что всех привлекает в музыке Моцарта - это гармония, словно сама природа покровительствует ему. Его музыка воспаряет над всем реальным и ничтожно-мелодичным, превращаясь в милую, добрую, сколь и наивную по молодости пташку, которая, то взмахивает резво крылышками, зависая в воздухе, то летит, словно танцуя или подчиняясь какому-то закону или силе в пространстве. Музыка вечная, гармоничная и без сомнения, божественная. А его замогильные мессы, просто заставляют трепетать душу от восторга и ужаса пред надвигающейся катастрофой. В фильме представили зрителям мало того глупого Моцарта, так ещё, бабником и кутёжником сделали. Там говорилось, между прочим, что написал он эти мессы под заказ, который сделал Сальери, переодетый в отца Моцарта, поэтому и несут в себе гнетущий характер, т. к. посвящены смерти отца. Авторство было приписано Сальери, бред какой-то, неужели он такой злодей, ему, что делать больше нечего?!
 Некоторые, ошибочно считают, что «мужчины, только опора, не плачут, сильные», в корне не согласна с этой позицией. Мне кажется, как в христианстве сказано, нужно друг друга поддерживать, оберегать. Мне кажется, только так и никак иначе можно жить, быть сильными, но вместе, а не по-отдельности. Не постоянно опираться на мужчину, надеясь на его «непоколебимую силу», но и быть опорой ему, защищать его. Силы это же не неиссякаемый источник. Наверное, звучит старомодно. По-моему многие женщины переоценивают стоицизм мужчин. Может ещё к этому примешивается личный эгоизм и нежелание видеть в мужчинах обычных людей. И потом, с детства их учат быть стойкими, не рыдать, а молча сносить всю боль. Не выдержишь такое, как ни старайся, не сжимай кулаки и стискивай зубы, силы, опять же, не безграничны у всех людей, даже выглядящих стойко.
 
 Сравнивая всё творчество мира. Я пришла к выводу, что только у нас занимаются копанием в душе, в частности, и в вопросах этики. Взять хотя бы, М. Горького: «И в грязи человек бывает чище того, кто в шелках гуляет», «Пропил я душу, старик... я, брат, погиб... А почему - погиб? Веры у меня не было... Кончен...», «Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью, уважать надо!»
Мне кажется это правильно, и я считаю, главное, что у человека внутри и что он искренне раскаивается, беспокоится, то бишь главное, что не люди думают о нём, а он сам о себе и что думает Бог, если он, конечно же, существует, ведь отчитываться перед ним, а не перед людьми. И не то чтобы это необходимость какая-то. Главное чтобы от сердца, души и вполне серьёзно и искренне шли намерения пусть даже тайные, так оно лучше, люди не испоганят, найдя ваше святое и чистейшее в душе. Вообще, слабого и обделённого человека ничего не стоит обидеть, он к этому привык, но вот чего от него точно не ожидают, обороны. Когда задета гордость или просто больное уязвимое место человек начинает обороняться. Человеку, пусть даже слабому, не вечно же бояться, есть же грань всему и даже у последнего труса всё равно найдётся кусочек злобы, отваги или слепого упрямства с надеждой. Люди сами виноваты, и нечего думать что, унижая человека, он всегда будет терпеть. Все «психопаты-убийцы» бывшие тихони. Каждый виноват в трагедии, насилии и люди поплатились. Вот, допустим, один обидел другого, у которого потом отложилась в голове обида и выходом, может стать убийство обидчика или его семьи, а потом люди говорят «ах, эти убийцы, куда смотрит государство!» и тому подобное. А в школах происходит насилие ежедневно, но учителем наплевать, т. к. они тоже люди, загружаться лишней работой и проблемами не хотят, а рвутся домой, пораньше к детям, семье. Директору, тоже наплевать, лишь бы школа не ударила в грязь лицом, а до психических проблем, это вон, у нас психолог есть. Ну, сейчас, делать ему нечего и дети-то тоже ведь боятся и терпят. Терпят-терпят, а потом убивают своих одноклассников. В США такой статистики хватает. А когда у нас  разрешат ношение оружия для самообороны, то и у нас такие проблемы заведутся, а пока бедным детям приходиться как-то либо тупо, разборка после уроков, либо банальное, самоубийство. Чаще всего человек бежит от проблем, вообще ему свойственно бежать от чего-либо, это рефлекс, ответ мозга на его же крик: «Я не хочу умирать так, заканчивать своё существование куском разлагающегося мяса в земле, служа пропитанием насекомым и грызунам.
 Мне кажется, что у каждого есть своё место и своя функция, если хотите, которое он занимает и делает дело, что лучше всего у него получается, легко и просто ладится. Общество поглощает, или если опять же хотите, подавляет индивида. Личность в человеке и почти насильно заставляет что-то делает, подчиняться общим стандартам, меркам (гребут всех под одну гребёнку, и как в советское время «наярлычивают» и подчиняют их себе. Кто? Государство со своей системой и мнимыми мерками и идеями по созданию робота из человека.) Да дело-то не только в государстве, дело отчасти в безысходности. Хочу и могу пойти туда, а пойду, куда возьмут на работу. Каждый занят не своим делом, а тем, что закончил по своей специальности или совсем не оканчивал - продавцом, лепщицей пельменей, уборщицей или продавцом-консультантом, охранником, грузчиком, водилой в такси, разнорабочим или евроремонтом, а то и ставить пластиковые окна, кондиционеры и пластиковые трубы - в итоге окончательный распад личности, с точки зрения офисных работников.
 Я за свободу, но против реальности не попрёшь. Если только честолюбиво пробираться наверх расталкивая всех руками со словами: «мне только на минутку». Так как же надо жить? Как хочется сердцу или разуму (мозгу). Почему всегда творческим людям приходится идти на поводу у общества? Ну вот, хотя бы взять личность писателя Эдгара По и Бетховена. Почему такие гении вынуждены страдать, жить в нищете, вот тебе и «бедность - не порок». Условий нет. Жена По умерла от туберкулёза, промучившись пять лет, долгих и мучительных для По. Он берёг её, носил на руках к столу или приносил чай в постель. Она была молода и боролась с болезнью. Переживал, что не мог, как следует накормить жену, укрывал её своим пальто и клал ей на грудь кота, работал по 16 часов, только японцы сейчас вкалывают столько. Эдгар По чувствовал запах смерти, тлен, ускользание из жизни родного человека, также как в своё время умерли его мать и мачеха. А Достоевский, к концу жизни коего уже насчитывалось 90 томов творчества (только у Юкио Мисимы около 100 томов), включая «Дневник писателя», «Братья Карамазовы», «Бесы», «Униженные и оскорблённые», «Идиот» и, конечно же, «Преступление и наказание», но откуда всё это, от несчастной, скудной, почти обделённой жизни. Достоевский и в лихорадке, грубо говоря, писал. Использовал каждую минуту для творческого размышления о жизни, быте. Ни дня отдыха. Может быть, он как и другие, писал чтобы избавиться от чего-то, а может, просто собирал информацию, как Т. Капоте для написания «Хладнокровного убийства». Половина писателей покончила жизнь самоубийством, и я их за это не упрекаю, но есть люди, огромное количество, которые не одобряют, ещё мягко сказано, презирают подобные вещи. То, что человеку может быть тяжело, они не допускают, а эгоистично думают, будто их проблемы глобальнее, хуже. «Вот, у меня...» - начинают обычно они, выслушав полу вежливо полу равнодушно о страданиях другого и после лёгкого зевка, по видимому облегчения, приступают уже к описанию своих бед «приукрашивая» действительность. Возвращаясь опять к Горьковскому 
 «дну» эта фраза мне кажется заглавная в книге: «Человек может всё лишь бы захотел» и это действительно так. Горький учит нас, людей, жить, точнее как это нужно делать. Прежде всего, это проявляется в истинах: «Талант - это вера в себя, в свою силу», слова, которые говорит Актёр, размышляя сам с собой. А жизненная строчка Сатина: «Люди не стыдятся того, что тебе хуже собаки живётся...» - просто потрясает своей правдивостью, ведь действительно, людям просто наплевать на тебя лично и на сотни тысяч людей, они привыкли игнорировать беды других, суетятся, кричат, бьются в истерике от злобы, но из-за своих, исключительно, личных проблем. «Всё для человека...», это смотря как посмотреть. Рабы мы все, чего угодно, кого угодно. Все боимся, плачем, надеемся, любим, верим, доверяем - так или иначе, кто на все сто, а кто на сотые доли процентов. Мы все - никто в масштабе целой вселенной, песчинки, были - нет ли всё равно, ничего не меняет, не изменит, все мы живём только для протокола. Ну и рожаем детей и что же? Подумаешь! Ну не будет Билла Гейтса или Барака Обамы в будущем, ну не будет того же Гения: художника, писателя, скульптора или музыканта с громким именем или архитектора, ну и что же всё Человечество умрёт, что ли? Вовсе нет! Как были звёзды, скопления и чёрные дыры с песком, золотом и грязью, так и будут - с человеком или без него, ну растаял бы ледник и без вмешательства «индивида», ну и что, кому от этого хуже, лучше, Бога пресловутого всё равно нет как и Дьявола, чё нам париться-то о жизни загробной, надо жить по своей идеологии, совести - у кого что есть и пытаться честолюбиво ползти вверх, плевать на всех. Все так делают, чем мы-то хуже?! На нас ездить должны, а мы всё терпеть? Нет, уж?!! Так что, живите братцы-господа, каждый по своим понятиям, а там дальше видно будет, разберёмся или сочтёмся.

 Я стала по-другому смотреть на многие вещи, более взвешенно и спокойно без горячих истерик, хотя и остаюсь при том при всём отчаянным борцом. Зрелые решения, мысли. Солнце освещает наш город, озаряя дома. Душно. Теперь всё кажется таким мизерным и ненужным - то, что было раньше. Пересмотрела я некоторые вещи. Сегодня видела одноклассника, едва ли удавалось не показывать волнения. Я так нервничала. Просто смешно. Значит, ощущения, чувства ещё остались, хотя я хотела выглядеть холодно и равнодушно. Но почему-то в жизни всё иначе.
 Читая Юкио Мисиму, меня заинтересовал вопрос красоты и я начала задумываться, хотя до этого тоже размышляла, почему людей отталкивают недостатки других. Буквально несколько часов назад видела женщину, у которой всё лицо в точках красных и казалось, будто это проказа какая-то, ведь там были и полу засохшие, может она прижигает какой-нибудь перекисью, но такое ощущение,  будто болезнь это венерическая. Я про себя подумала, морща в душе нос, брезгливо «какое противопоставление красивого и уродства, прямо в стиле Мисимы!»
 «Красота - это страшная и ужасная вещь! Страшная потому что неопределимая, а определить нельзя потому что, Бог загадал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут. Я, брат, очень не образован, но я об этом много думал. Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды. Красота! Перенести я притом не могу, что иной высший даже сердцем человек и с умом высоким начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Чёрт знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В содоме ли красота?.. А впрочем, что у кого болит, тот о том и говорит». Достоевский «Братья Карамазовы».
Что же есть красота? Произведения искусства, живопись и архитектура? Мы видим симпатичного человека и считаем его Прекрасным, но у него, также как и у нас всех, два глаза, нос, рот... Тогда что же на самом деле такое «Красота»? Пышущее здоровьем лицо и блеск в глазах? Нет! Красивой может быть только природа, по-настоящему, чарующе-красивой. Когда зимой с неба падают невесомо снежинки, крупные, пушистые, словно хлопья или когда распускаются листочки, в начале весны зелёные-зелёные, совсем ещё юные. А разве цветы не прекрасны? Их нежные лепестки и бутоны. Прекрасные, бархатистые лепестки, подставляющие солнцу свои прелестные соцветия. Но существуют ведь и цветы-убийцы, прекрасные, но убийственно-опасные в своей красоте. Цветы огромных размеров, в два и более метра в высоту, но источающие неприметный запах. А прекрасный полёт птиц в небе, полный свободы? Разве, это не Красота - в свободе, непринуждённости и независимости? А если взять скульптуру Давида? Обнажённую рельефную грудь, торс, сильные руки, покрытые венами, мускулистые ноги; само лицо, благородное, цветущее юностью, кудри, нос, пухловатые губы, в которых читается томление и страсть, глаза в которых ожидание, брови насуплены в предчувствии решающей битвы, но сам Давид спокоен и готов к бою. Он мужественно и отважно ждёт. Это ли не Красота? Скульптура Микеланджело считается верхом совершенства, в чём секрет? Ответ прост. Давид выглядит по-юношески цветущим, полным жизни, но и он свободен ото всего - от мнения общества, предрассудков и разврата. Он избрал для себя чувственную свободу плоти и мыслей. Его не тяготит ничего. И он пока ещё не догадывается о собственной красоте и не заболевает нарциссизмом. Красота и Свобода всегда идут рука об руку.
Красота - это слияние души и тела в свободе, в полной гармонии. Как внутренней, так и внешней. Но в жёстких условиях человеческого бытия, это крайне сложно совмещать все эти «блага» (личные и общественные), практически невозможно. Ну и что, что где-то там есть шедевр Леонардо да Винчи «Джоконда», для меня это не эталон красоты. Вот, например, был такой портретист Амадео Модильяни, который изображал очень загадочные и обескураживающие всякого, но совершенно непропорциональные лица женщин. Тогда, в его времена Моди считали безумцем, а позже он стал гением. С чем это связано, интересно. Со стыдом, вот с чем. От обнажённой натуры людям стало не по себе, они в галерее среди полотен чувствовали себя, как в борделе. Юкио Мисима, известный японский писатель, очень точно сказал, выделяя такие слова в «Золотом храме», гениальном и известным на весь мир романе: «Почему вид обнажённых человеческих внутренностей считается таким уж ужасным? Почему увидев изнанку нашего тела, мы в ужасе закрываем глаза?.. Чем это так отвратительно внутреннее наше устройство? Разве не одной оно природы с глянцевой юной кожей?.. Что же бесчеловечного в уподоблении нашего тела розе, которая одинаково прекрасна как снаружи, так и изнутри? Представляете, если бы люди могли вывернуть свои души и тела наизнанку - грациозно, словно переворачивая лепесток розы, - и подставить их сиянию солнца и дыханию майского ветерка... «Почему нас так привлекает красота и так отталкивает вид бомжей, грязи на дороге и помоек во дворе? Почему мы морщим носик от низменного, на наш взгляд? Это оттого, что с детства нас сначала родители пичкают стереотипами и всякой чепухой, вбивая информацию и модель поведения, а затем общество со своими придирками и нравственностью. Может, Мисима и прав, но ведь мы не в силах это признать из-за собственной программы, вшитой в мозг и гордости какой-то, что ли. Вообще-то, в обществе такой взгляд считается циничным. Значит, в итоге, чтобы быть «красивым» надо чаще улыбаться, вести себя по-идиотски и выглядеть на все сто, одеваясь в дорогущих магазинах? Вот, говорят: «внешность не главное, а главное то, что в душе и в сердце. И какая при этом должна быть душа человека, чтобы быть Прекрасной? Душа неидеального, негармоничного существа. Вот, к примеру, в 19 веке был свой идеал красоты, как духовной, так и физической. Физическая красота того времени мало чем отличалась от теперешней, разве что мужчины стали бриться бритвой, не щеголяют выставляя наряды, а женщины  не носят корсетов и париков, и ещё одно главное достоинство обоих полов - мы принимаем ванну, душ, хотя бы раз-два в неделю, хотя наши предки делали это раз или два в год, маскируя неприятный запах пота одеколоном, тогда даже мыло было редкостью. Духовные же качества, должны быть: учтивость, деликатные манеры, остроумие и вежливость. Конечно же, эти качества мало чем отличаются от нашего века и всё же, может ли душа быть прекрасной? Что же всё-таки есть красота? Голубые глаза и русые волосы или умение держать себя в любой ситуации непринуждённо? А к чему, к примеру, это выражение: «красота требует жертв»? Жертв для кого? Во имя красоты, но для кого? Для чего? Для себя любимого что ли? И стоят ли эти жертва того? Люди делают пластические операции, но так ли они прекрасны, становятся после них? Просто у каждого человека сидит помимо других идеалов и свой собственный, вот человек, и стремится к нему. Проблема нашего века состоит в том, что каждый стремится к идеалу, навязанному извне, телевидением, людьми на улице (путём сравнивания «их» и «себя»), стереотипами и собственным стремлением к цели (пусть даже к какой-нибудь заветной мечте). «Красоте нужны зеркала. Множество зеркал», - так писал Мисима в «Запретных цветах», отнюдь не первооткрыватель этой идеи; был ещё Оскар Уайльд со своим « Портретом Дориана Грея». Человеку нужно, как воздух, особенно красивому, чтобы им восхищались, восхваляли, любили до идолопоклонства. Мы, люди, придумали красоту и поклоняемся ей, как святыне, а без этого жили бы себе все сплошь серо подобные и безликие и всё. В какой-то мере, красота питается другими, ей нужны жертвы, горы трупов. По поводу красоты Мисима вот ещё что сказал: «Красота, с которой ты так носишься, - это химера, мираж, создаваемый той избыточной частью нашей души, которая отведена сознанию. Тем самым призрачным «способом облегчить бремя жизни», о котором ты говорил. Можно, пожалуй, сказать, что никакой красоты не существует. Сказать-то, можно, но наше собственное сознание придаёт этой химере силу и реальность. Красота не даёт сознанию утешения. Она служит ему любовницей, женой, только не утешительницей. Однако этот брачный союз приносит своё дитя. Плод брака эфемерен, словно мыльный пузырь, и также бессмыслен. Его принято называть искусством. «( «Золотой храм») А в «Запретных цветах» он писал: « Никогда не принимать на себя ни ответственности, ни дома - моральное право красоты. У красоты нет времени заботиться о долге и отвечать за непредвиденные последствия своего влияния. У неё нет времени думать о счастье людей. Именно по этой же причине красота обладает силой через страдание делать счастливым даже умирающего человека», « Красота же всегда по эту сторону. В этом мире. В настоящем. К ней можно прикоснуться рукой. То, что наше сексуальное желание может испробовать есть предтеча красоты. Стало быть, сексуальная чувственность - важное качество. Она подтверждает красоту. Красота всё-таки недостижима. Ибо этому достижению препятствует наше чувство восприятия, которое опирается на сексуальность. Древние греки выбрали самый мудрый способ воплощения красоты - через скульптуру. Я писатель, сочинитель романов. Самое плохое во всём этом вздоре, изобретённом нашим веком, это моя профессия, которую я выбрал себе. Не думаешь ли ты, что для выражения красоты это самая дрянная, неумелая, плебейская профессия? Вот здесь, вот сейчас невозможно достижение красоты. Тебе должно быть понятно то, о чём я говорю. Красота - это природа под человеческой оболочкой, природа, которая обусловлена человеческим фактором. Она наиболее сильно подчиняет себе людей, загоняет их в рамки. Красота враждебна человечеству. Благодаря красоте дух не имеет ни минуты покоя».
Я с ним, практически, полностью согласна. Вот только оспорить тот факт, что человек сам выбирает быть ему беззаботным, но красивым или умным - но потерять навсегда свою прелесть. Ум и Красота две вещи абсолютно не совместимые в том случае, если человек слишком много думает, и складка между бровей не исчезает с прекрасного лица и мысли слишком тяжелы. Об этом я уже говорила.

 Свежесть и насыщенность летнего дня бросалась в глаза. Ласточки, покрикивая в воздухе, летели по небу в свободном полёте, ничто не мешало, не трогало их в этом мире, словно жили одним единственным прекрасным днём. Лёгкий ветерок подул ниоткуда. В перерывах между затишьями летали небесные создания, полные свободы и равновесия в гармонии полного счастья. Такого же гармоничного, как и наш с вами мир.


Рецензии