Икряной

-Карась,Петр Ефимович! К вам идёт следователь.
 Объявила медицинская сестра входящая в палату.
 За ней следом вошёл,низкого росточка местный следователь. Спортивного телосложения и с красивым лицом. С доброй улыбкой и уже блиставшей на его голове сединой.
Вечный капитан,местный ,,Анискин,. Уважительно прозвало его местное население. В этом рай.центре он вырос и все его знали, уважали. Так же и он знал всех в лицо и по фамилиям. Был честен,упрям и не подкупен. Население относилось к нему с теплотой и он отвечал им тем же. Любили за простоту. Как в жизни и так же в общении с людьми. Ко всем он относился по свойски.
-Здравствуйте.
Обратился он к двум лежачим больным в палате в это время.
 Те, у видя его не хотя поздоровались. Один из больных был Карась Петр ЕФимович. Он сразу подошёл к его кровати,взяв табурет сел без приглашения.
Карась, был большого роста. Одним словом богатырь. Всё у него было большое,лицо,руки лопаты.  Особенно массивный живот,выпадавший за пределы кровати.  И не приветливые свинячьи глазки.  Он лежал на правом боку.  Даже при виде следователя не повернулся. Под матрасом его кровати виднелись доски.  Местный зав,хоз.усилил кровать.  Видя ,какой будет пациент.  Чтоб,тот не провалился на слабых пружинах на пол.
Таким образом обменявшись приветствиями,следователь достал свою папку с документами. После обязательной процедуры.  ф.И.О.и где родился,когда и так далее.. Началась душевная беседа?
-Сами будете рассказывать,что с вами случилось?  Или вам помочь? И как вы попали в больницу в хирургическое отделение?  С таким ранением и кто в вас стрелял?
Спросил следователь.
    Карась хорошо знал ,,Анискина,,по былым временам.  И знал,что тот не отстанет от его и не отцепится.  И докопается до всего сам.  И ему,Петру Ефимовичу не хотелось . Уж так часто встречаться с этим человеком,всё равно расколет.  И не хотя начал свой рассказ..
-С чего начинать?
Спросил он у следака.
-С начала.  Всегда надо начинать с начала.  Во всех рассказах,есть начало и конец. Правда,конец может быть разный.  У одних добрый,а как у вас печальный.  И чем дело кончится я не знаю.  Начинайте ,с кем вы были в тот день.  А что вы там делали,я догадываюсь.
  -Я был с Кулик Петром Евгеньевичем и Уткиным Иван Ивановичем.
-Я так и знал!  Опять всё семейство водоплавающих было в полном сборе.
Сказал опер.
-Это не водоплавающие,а все мои друзья.  Со школьной скамьи,мы вместе уже пятьдесят лет дружим.  Не считая армии.  Если пришёл слушать,слушай не перебивай.
Обиделся Карась.
-Ладно,извините.  Что перебил.  Я как вас втроём вижу.  Жди подвох от вашей троицы. Сколько неприятностей от вас,как от малых детей.  Уже взрослые люди,пора остепенится.  За ум взяться.  Сколько я на вас бумаги перевёл.  Всё предупреждал,так жить нельзя. Вот и пожалуйста.  Огне стрел на вверенной мне территории.  Не зря говорят:
-Что,горбатого могила исправит!
 Что не поделили на этот раз?
 Я вас спрашиваю?  Любите шутить?  Тут не давно узнаю.
 -Что вы, Кулик Петра Евгеньевича.  Чуть током не убили.  Тому срочно нужно было пару гаек на десять. А вы ,указали ему на электрощит.  Мол возьмите там.
Сказал следователь и продолжил:
- Вы всегда выкручиваете себе гайки в щитке?
Спросил он:
- Тот по запарке,не думая.   И полез с ключом. Так его долбануло,что  вылетел на улицу из слесарки.  А ,это уже статья. Покушение на жизнь.
-Да я сам не знал ,что щиток электрик отремонтировал и подключил к сети.  Михалыч,электрик оттуда себе гайки выкручивал.  А когда подключил не сказал. Да и прощения у Кулика я уже попросил.  Как я могу обидеть своего тёзку.  Остановились на литре.  Всё у нас миром.
Сказал в оправдание Карась.
-А когда зимой валили лес.  Вас послали за харчами лесорубы в контору.  Там ,опять произошёл конфуз.  Вы после своей шутки,сутки прятались в тайге.  Скажете ,опять не вы и не виноваты.  И ни причём?
Сказал ,,Анискин,.
-Хоть убей здесь.  Там нет моего греха.  Этот балбес кладовщик товаровор,сам так сделал. Я получил продукты,а сверху в ящик он кинул рулоны туалетной бумаги.  А потом вспомнил,что недодал перца.  А пачки с перцем были рваные.  Я не виноват,что лесорубы все нервные и задницы у них нежные.  Перца напугались.  Не успел я им объяснить,всё как было. Подумали на меня.  И решили меня проучить.  Взяли топоры и за мной.  А чтоб  ты, сделал в такой ситуации?  Когда в тебя уже полетели топоры?   Не убежал бы ,прибили. Индейцы не доделанные.  Когда они пьяные,звери.
Сказал Карась:
-Ладно,поверю!  А как вы объясните свой поступок с Уткиным Иван Ивановичем?  Там ,вы чуть семью не разрушили. Они уже прожили по тем временам двадцать  лет вместе.  Детей без отца хотели оставить.  После вашего поступка.  Они, от чего только не лечились.  Додумались. Бельё висело на сушке на улице, а вы натёрли его стекловатой.  Особенно нижнее бельё. Стекловата, предназначалась для утепления стен их дома.  Какая у них была сыпь!  Такие волдыри,что врагу не пожелаешь.  Что,денег не занял в тот раз Уткин?.  Сколько они бегали по больницам.  Что только друг на друга не думали.  И измена и прочие неприятности. Что вы,только  не творили.  А добра от вас люди мало видели.  Вот и сейчас и сами в их шкуре. По делом вам.  Ладно продолжайте.
Сказал следователь:
-Сами ,же знаете.  Вчера открытие было сезона.  Охота на водоплавающую дичь. А ,мы втроём любители посидеть на зорьке.  Это наш праздник,праздник всех нормальных мужиков. В нас просыпается инстинкт охотника.
-Я знаю,что у вас просыпается,алкоголики. Нажраться побыстрей,да пострелять по пустым бутылкам.  Вы же ленивые,как свиньи.
Отреагировал опер:
-Обижаешь,гражданин начальник.  Всегда ,хочется отдохнуть на природе.
Пострелять уток,гусей.  Потом,посидеть у костерка и готовить добытую дичь.  А ,какой получается вкусный ,,шулюм,, из дичи.  Анискин,,это праздник души!  Какой запах на природе в приготовленной пище.  Потом когда всё готово,достаёшь из ручья бутылочку водки. По ней бежит роса,чистая как слеза.  От этого вида уже бегут слюнки.  Аккуратно вскрываешь бутылочку и эту живительную влагу вливаешь в стакан.  А потом заглатываешь этот бальзам.  И она потихоньку идёт по твоему горлу в желудок.  Согревая все внутренности твоего организма.  И тебе становится хорошо и спокойно. Будто ты попал в рай.
Потом посмотрел на строгий вид следователя,сказал:
-Ты,камень,,Анискин,,.  В тебе умерло всё то прекрасное,что есть в человеке.  Знаешь ,только протоколы свои.  И надоедаешь людям,своей мелочёвкой.  Ты закис ,в этой богом забытой глубинке.  И,чтоб не отупеть до конца, цепляешься к людям.  Я понимаю,в чём то ты прав.  Благодаря тебе,мы живём тихо . Как в болоте.  Люди боятся открыть душу.  Погулять,выпить и по петь песни. Люди стесняются друг друга.  Они знают твой порядок.  Что не так сделают,нарушат тишину. Появится ,,Анискин,, и будет марать бумагу.
И Карась махнул рукой и стал продолжать рассказ на  тему охоты.
-И так пошли мы на открытие охоты,всей своей честной компанией.  Пострелять уток и отдохнуть на природе.  Да и день рождения мой совпал с открытием в этом году. Двойной праздник ,так сказать.  Мне в этот год стукнуло  пятьдесят один.  Как ,не попраздновать опер?  Всё я взял с собой,еле дотащил до места.  Чуть не сдох,ты же знаешь мою массу тела?  Почти сто пятьдесят кг,чистого веса.  Я же не жмот ,как ты.
Указывая пальцем на мента и продолжил:
-Сколько лет,мы живём с тобой по соседски?  А ты не разу со мной пузырь не раздавил,не выпил.  Сколько раз я тебе предлагал.  Как то не по людски,мы живём с тобой.  Соседи так не живут.  Сосед,он лучше должен быть.  Лучше родственника.  Брат!  Его бог дает,чтоб жили рядом и помогали друг другу.  А мне,получается бросил бог . Тебя,как кость. Давись Петр Ефимович.  А ты всё отнекивался,то занят.  То служба,стыдишься простого человека. Думаешь будешь майором ,нет не будешь.  Так и сгниёшь в нашей глуши капитаном.  Я ещё удивляюсь,как ты ещё получил под старость свою  капитана. 
До тебя был Иван Григорьевич,вот душа человек. Сколько он пережил. Войну  отечественную в блокадном Ленинграде. А людей любил!  Даже бывало,увидит пьяного из сельчан зимой. Найдёт санки,погрузит и привезёт домой.  Где,тот живёт и отдаст хозяйке. Любил,он народ.  Подыми ночью.
Скажи надо помочь,пойдёт не смотря на свои ранения и поможет. Не брезговал простым человеком.  Он любил людей и они его ,шибко любили.  Так и проходил старшим лейтенантом до конца своей службы.  Светлая ему память.
И Карась перекрестился.
-А,ты стыдишься. Простого человека.
-Стоп. Это всё не по теме.
Перебил его следователь и продолжил:
-Отвлекаетесь ,Петр Ефимович!  Вы,что забыли,за чем я здесь. И сейчас, в наше время не празднуют дни рождения после пятидесяти.  Это не по современному,как говорит молодёжь. После пятидесяти,люди идут соболезновать.  Напиться и нажраться на халяву и подарить не нужную, дешёвую вещь.  Посмотри на их лживые лица.  Сказать тебе то ,что ты хочешь слышать.  А не поздравлять.  Подумайте сами,что у вас в вашем возрасте впереди?  Шевелите своими мозгами.  Одни болячки,да тема как от них избавится.  Всё ,в вашем возрасте . Вы,отработанный материал.  Вышли на финишную прямую, к ящику.  Понятно излагаю,до вас доходит Петр Ефимович.
Карась ,аж открыл рот от такого напора аргументов.  По поводу дня рождения ,после пятидесяти. Но не сдавался:
 -По твоему выходит,после пятидесяти.  Не надо жить?  И радоваться солнышку. Радоваться , всему во круг.  Видеть ,это синее небо.  Видеть,как растут внуки и целовать их. Гладить их нежные белые головы. Радоваться их первому слову и первому шагу.  Это ,сама жизнь. Анискин!  Много, ты потерял в этой жизни.  Если не понимаешь простых вещей.
Карась улыбался и  продолжал:
 -Мент,жил ты по уставу и помрешь по нему.  Мало ты человеческого видел.  А помрёшь,тебя и по уставу похоронят. А не по людски.  Салют стрельнут раз в воздух для приличия,а два выстрела зажмут. Скажут экономия патронов.  А я старался жить. Радоваться каждому дню,солнышку.  Правда люблю выпить. Особенно ,когда угощают. Люблю дармовщинку,но в основном пью на свои.  И ты,это знаешь.  А,что попал сюда, к хирургу на стол по своей весёлости.  Я люблю пошутить.  Но,что то пошло не так?  Видно не рассчитал или спутал патроны?  Когда хотел рассмешить всю свою компанию.  Да,я . Дал им своё ружьё,заряженным. Я сам засунул в ствол патроны. И сказал им ,,Кулик и Уткину,.
-Чтобы стреляли в меня после застолья.  Мы были не пьяные ещё.  Соображали по полной. Патроны были холостые,я сам их заряжал.  А на вид,они были полные,муляж.  Внутри патрона,заряд пороха по мерке и пыжи.  Пара штук вместо дроби.  Я,ещё на пыжах на писал ,,три ноля,,. Ты же,,Анискин,,знаешь.  Что такое,, три ноля,,? Это дробь ,чуть меньше гороха.  Она хороша на утку и зайцев.
 И остановился Карась передохнуть,так сказать перевести дыхание.
-Тогда почему вы, получили ранение в ваше самое интересное место?  Пыжом ,так удачно?  А это,есть ваш мозг?
И ,,Анискин,,постучал по его заднице.  Карась ,аж взвизгнул от неожиданности и боли. И опер продолжил:
- Это ваш мозг. Откуда у вас ноги растут. И там одна извилина,которая давно смотрит вниз. И та не работает,если бы работала.  То, на охоту вас бы не тянуло.
 Как сказал хирург:
-Пуля остановилась у тазобедренной кости.  Не причинив ей вреда.  Видите,вам ещё повезло. То могли быть, калекой.  Калекой на всю жизнь. Тогда точно,к вам на день рождения приходили бы соболезновать.
Сказал следователь, смеясь.
-Сам не знаю,откуда пуля взялась?  В моих патронах её точно не было. Я всё рассчитал,хотел посмотреть на их морды.  Своих собутыльников,по смеяться . Когда они промахнутся с тридцати шагов.  Мол мазилы и хвастуны,а не охотники они. Даже предложил им свою задницу вместо мишени.
  Кулик с Уткиным отнекивались.  Такие забавы им не по душе.  Я стал играть на их больных местах.  Мол они трусы и  высказал им в лицо всё,что я о них думаю. Вижу,что попал в точку,в их больное самолюбие.  Дал им ружьё,а сам ушёл считать шагами метраж.  Краем глаза видел,как они передавали ствол друг другу.  Ни кто из них не хотел первым стрелять. Потом,Кулик попросил меня,чтоб я остальную часть своего тела спрятал за дерево.  А ,,булки,, то есть задницу, свою выставил для мишени.  Я послушался смеясь,спрятался. Минута думаю и буду смеяться над ними.  Что ,там дальше было я не видел.  Сидел тихо и ждал выстрел.  Было немного сумрачно.  Луна была такая яркая,что мой зад был хорошо виден за тридцать шагов.
-Да, такой гектар.  Как твоя задница не заметить трудно.
Пошутил мент,продолжая:
-Поспорив,кому первому стрелять остановились на Уткине.  Как я, потом из разговора понял,все два раза стрелял Уткин.  Кулик покрутился с моим ружьём,посмотрел патроны. Отдал, через не которое время опять тому и сказал:
- Видите,ему совесть не позволяет стрелять в друга?
Закончил свой рассказ Карась:
-Я ,уже был утречком на вашем месте. На охотничьем месте.
Поправил следователь и продолжил:
- Там ,был с вашими друзьями.  Забрали все остальные вещи.  Осмотрел место преступления. Не далеко от костра нашёл вот что.  И показал два пыжа. На одном из них было на писано ,,три ноля,,
 И передал один из них Карась Петру Ефимовичу.
-Да,это я писал.
Карась бросило в дрожь.
-Это мои пыжи.  Но почему они оказались рядом с костром?  При выстреле,они должны бы были улететь в мою сторону.  Хотя бы,на метров пять. Так всегда бывает.  Постой,,Анискин,, здесь ,что то не так.
Вспотевший Карась продолжал думать. Он взмок,от напряжения своих мозгов.
-Чем вы,можешь думать?  У тебя мозг не там находится,как у обычных людей. Надо было раньше думать.  Видите,задумались они. Поздно пить боржоми,когда печень отвалилась. Сам затеял этот спектакль,а все теперь виноваты.  Дружков твоих таскаю,с тобой разбираюсь. Сколько людям нервов попортил ты.  А так же и мне. Хотя это и  есть моя работа.
Сказал с досадой следователь:
   -И так продолжим.
Сказал,,Анискин,,.
-Получается вас,кто то из дружков раскусил?  Понял ваш фокус и в ответ подсунул свой. Вынул тихонько пыжи и вместо их всунул пулю.  Но не складывается, что то. За тридцать шагов.  Пуля бы, раздробила  всю вашу кость.  Для неё это близкое расстояние. Опять задачка,но всё равно мы её решим?  Тут остаётся два варианта.  Или заряд пороха мал,не по норме.  Или ,что то с пулей не так?
-Сколько вы заряжаете в патрон пороха?
Спросил следователь у Карась:
-По мерке,как всегда.  Она у меня заводская. Там не ошибёшься ни как.
Ответил он:
-А в этот раз ,ошибки  не могло быть?  Может поддатым были или ещё что?  Все мы люди,порой можем ошибаться.
Спросил следак:
-Нет ,как всегда.
Ответил собеседник:
-Значит порох по норме. Тогда,что то с пулей не так? Надо её осмотреть.
И следователь достал из папки вещ.док. Она была в пакете.
-Смотри!  Вот она твоя радость. Которая сделала тебя счастливым. Сколько хорошего она тебе принесла. Будешь вспоминать её добрым словом всю жизнь?  Хотел посмеяться,смейся сейчас.
И показал Карась.
-Она,ни чего тебе не на поминает?
Спросил ,,Анискин,.
И вспомнил слова хирурга:
-Когда,я её вытащил из раны и бросил в таз.  Она не звякнула,упала без шума. Не слышно было признаков металла.  Упала мягко без шума?  Я удивился,потому. Что много делал таких операций в своё время.  Взяв её пинцетом поднял и бросил снова. Звука металла не было. На верно резиновая,подумал я?
  Карась и следак внимательно осматривали пулю. Вид её был на,что то похож. Что то знакомое. Но память, у обоих не могла дать им подсказку.
  Следователь достал из папки,какие то листы бумаги. Стал читать вслух отрывки.
-,,..Икряной,он же Карась Пётр Ефимович. Опять хотел посмеяться над нами.  Нашёл новую забаву.  Держит нас за дурачков.  Я сразу раскусил его.  Когда он, с голой жопой сидел за деревом.  Я проверил патроны.  На вес они были лёгкие.  Такой заряд как,,три ноля,,лёгким не бывает.  Нашёл простачков! Мы же охотимся в этих краях с детства.  Быстро взял один. Пока напарник целился.  Шилом от ножа вытащил пыжи.  Поняв,что это муляж. И со злости засунул то ,что было у меня в кармане.  Это был жёлудь. Который мне внук дал. Чтоб я посадил его в хорошем месте в лесу. Он как раз хорошо вошёл в патрон. Попался по размеру. Патрон засунул в ружьё и отдал напарнику.  Пусть теперь стреляет. От первого выстрела икряной ржал,смеялся над  нами. И дразнил нас.
 А впереди его ждал сюрприз. Такого он не мог . Ни когда в своей жизни ожидать от нас. Мы любим ,своего товарища? Где то,глубоко!   Я посоветовал своему другу, Уткину Иван Ивановичу. Целится в центр задницы. Ружьё я это знал. Оно раньше было у моего брата,который продал Карась.  Напарник,про жёлудь не знал. Зато какой был эффект. Когда он выстрелил. Не зря его прозвали Икряным.
Как он потом заметал икру.  Крик дикого зверя,казался мелочью. По сравнению с рёвом икряного.  Перемешенного с русским отборным матом. Он разбудил всю местность. Утки поднявшись не могли сесть больше на воду.  Шарахались всю ночь до утра. А утром  мы уток ловили руками сонных и складывали в мешки. Набрали пять мешков,шутка. Последние листья быстро сыпались с деревьев.  Я отомстил ему за всё. За его вечные шуточки,издёвки над нами.  Теперь он остался в дураках.  Он так и не понял. Что случилось, грешил на патроны. Что мол ,перепутал.  Потом Карась Петр Ефимович ,он же икряной. Скулил от боли всю ночь. Лицо его было синее,не то от костра.  А может быть на самом деле,злость съедала его. Дальше попросил нас,осмотреть его рану.  Мы быстро подкинули дров в костёр,чтоб было светлей.  Из раны шла кровь. Хотели её прижечь. Раскалить нож. Но икряной отказался. Пришлось тратить водку на этого говнюка. Залив рану водкой,кой как забинтовав.  И заклеив скотчем тряпки.  Решили спать,употребив снотворного. То есть водки. Сквозь сон слышал.  Как икряной разговаривал сам с собой и стонал.
 Уткин брякнул спроссония:
-Что у них был, когда случай . Ранение в ногу. Раненный не дожил до утра. Умер от столбняка,оказалась пуля грязная. Утром нашли холодного человечка.
Икряной застонал громче.
 Когда утром проснулись.  Икряного рядом не было. Видать ушёл своим ходом ночью. Спрятав вещи в траве,пошли его искать.  Догнали его уже на входе в посёлок.  Поймав первую встречную машину доставили того в больницу.
-Сообразительный гад!
Сказал икряной со злостью и плюнул на пол.
 -Всё слышали?  Кулика хотел обмануть.  Он с детства охотник и все хитрости знает на перёд.  Видишь, как он сообразил.  И отомстил и жёлудь посадил в твой гектар.  Все задачи выполнил в один момент.  Двух зайцев убил одним выстрелом.  По делом вам,не будете хитрить. В следующий раз убьют вас. Как пить дать,если не остепенитесь. Пора ,уже умнеть вам.
Следователь смеялся от души. Потом заполнил документ и дал на подпись Карась со словами.
-Напишите ,с моих слов записано всё верно и ставьте свою подпись,дату.
Не читая Карась подписал. Он был в трансе. Лицо его покраснело,от такого поворота дела. Полдня его мент мурыжил,заставил напрягать мозг. Хотя сам, уже всё знал.
 -Ну ты ,,Анискин,,мастак.  Мне полдня лапшу вешал. А сам всё уже состряпал. Так расшатывать мозг.  Ни кто не может ,как ты. У меня больше слов нет.
Сказал Карась.
-И не надо больше слов,не напрягайте свой мозг. Он же у вас раненный. То перегрузите и с ума сойдёте. Когда, ещё такая достопримечательность родится в наших краях . Такая ягодка. Пока. Петр Ефимович! Он же икряной. С днём рождения вас! А ружья я у вас заберу. Там на верху решат ,что с вами делать?
 И показал палец вверх. Взяв документы следователь вышел из палаты.


Рецензии
Хороший рассказ. Но Вам нужен не редактор, а корректор (его и найти проще).
Понравилось. Спасибо. Удачи!

Игнатова Елена   06.07.2022 13:47     Заявить о нарушении
-Да,вы правы.Спасибо.

Сергей Скепко   06.07.2022 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.