Воспитанники Алых парусов... Глава 6

"Воспитанники «Алых парусов» и другие дети Алисы" Глава 6

***
С банкета по поводу дня рождения одного из деловых партнеров мужа домой мы пришли поздно. Отпустили няню и лежали на кровати: Виталя читал какую-то газету, а я смотрела музыкальное видео на ноутбуке. Малышата сладко спали, посапывая своими повзрослевшими носиками. Я не сразу услышала мелодию мобильного телефона. Взяла трубку.
- Алиса Сергеевна, у нас ЧП. – поведал мне взволнованный мужской голос одного из воспитателей.
- Что случилось? – поинтересовалась я.
- Три мальчика и две девочки устроили дебош.
- По какому поводу?
- Без всякого повода. Насколько я могу судить, они накурились.
- Сейчас буду. – вздохнула я и отложила телефон. – Милый, я в детдом. У нас там ЧП.
- Среди ночи? – муж недовольно дернул плечом. – Ангел мой, на что тебе замы?
- Один мой зам болеет, а второй на лыжах катается. – я улыбнулась. – Они итак этот воз тянут – чуть лямки не рвут. Не злись.
- Куда уж мне? – мужчина оперся на руку и поцеловал меня в нос. – Иди, но помни…
- Ровно через два часа твоя голова превратится в тыкву. Знаем – ученые.
- Я спать буду. Ты уж не обессудь.
- Люблю тебя. – и я поскакала одеваться.
***
В игровой был бардак. Игрушки валялись по всей комнате. Плюшевые мишки, лисички, зайчики превратились в тряпки, так как их внутренности были вывернуты наружу. Диван вспорот и выпотрошен. Стулья изломаны почти в щепки.
- Вот это повеселились. – выдохнула я, а в ответ раздалось несколько идиотских смешков. – Вы где, вашу мать, травку взяли? – я подошла к подросткам.
- Из лесу вестимо. – нараспев пропищала одна из девчонок.
- Весело? – раздался оглушающий гогот. – Сегодня с вами не поговоришь, а потому веселитесь на здоровье. – я немного постояла в раздумьях. – Только веселиться будете до самого утра здесь. Ломать и портить тут похоже уже нечего.
Два воспитателя, учитель, шмыгающий носом Саша и я вышли в коридор.
- Заприте их на ключ. – попросила я. – И пойдемте проведаем детишек.
- Так поздно? – возразила одна из воспитателей.
- Лучше поздно, чем никогда. – я направилась к спальням. – Подъем. – громко сказала я, включая свет. – Всем встать. – Сонные мальчишки удивленно таращились на нас. – Встать и выстроится у изголовья собственных кроватей. Даю на это двадцать секунд. Время пошло. – Перепуганная детвора начала вылезать из под одеял, бурча что-то невнятное себе под нос. Когда, наконец, почти сорок детишек, почесываясь, посапывая, поругиваясь, выстроились рядом с двухъярусными кроватями, я продолжила. – Сегодня в нашем любимом домике на курьих ножках произошло настоящее чудо. Я бы даже сказала – чудопреставление. А именно: несколько ваших собратьев прямо в этом храме любви и покоя познали радости грешной жизни. – раздались смешки. – А ничего смешного в этом нет. Курить мы вам, насколько я помню, не запрещаем. Но чтобы травку… - я помолчала. – А потому, вопреки собственному мировоззрению, я решила провести самый настоящий шмон. Сейчас мы с вашими воспитателями и учителем посмотрим чем богаты и рады наши дражайшие воспитанники. – И я направилась к первой попавшейся кровати.
Через полчаса обыска на полу у входной двери лежало немало занятных вещиц. Были там и пакетики с марихуаной, и пакетики с какими-то таблетками, и два выкидных ножа, и один нож-бабочка, и даже три заточки, сделанные из ложек.
- Тааааак. – я подошла к находкам. – Все чудесатей и чудесатей. Прям чудо чудненькое вместе с дивом дивненьким. Я еще хоть как-то могу понять это. – Я взяла в руку один из выкидных ножей. – Выпендриться захотелось. Но это. – положив нож на кучу, я подняла заточку. – Граждане мои дорогие, вы мне можете объяснить зачем вам эта красота? – стояла гробовая тишина.
- Талантливая поделка. Сделано собственными руками. Почти искусство. – раздалось слева у окна. Я, не поворачиваясь, поняла, что нарушить тишину рискнул Артем.
- Отставить шуточки. У вас ожидается пришествие инопланетян, врагов государства или каких других противников? Я надеюсь, что так. Иначе получается, что все это барахло вы собираетесь применить друг против друга или против педсостава. По последним сводкам МВД, ГосДумы и гидрометеостанций никаких нашествий и пришествий не предвидится, а потому мы это все изымаем безвозвратно и без возможности новых приобретений. Что касается…
- Ты, сука, знаешь сколько я бабла за него отдал? – коренастый мальчик четырнадцати лет по кличке «Партизан» с вызовом глянул мне в глаза.
- С этого места поподробнее… - я с интересом взглянула на паренька. – Где деньги взял? Заработал? Вряд ли. Твой характер к этому не располагает. А значит украл. У кого? Сейчас со всем этим разберемся – пойдем возвращать. Естественно из моего кармана. Но ты на кухне отработаешь – это я тебе обещаю.
- Да то я так… - мальчишка потоптался на месте, отвернув лицо в сторону. – Просто… Не подумал. Сгоряча…
- Если сгоряча, то так и быть двумя неделями посудомоечных работ отделаешься. – «Партизан» уныло кивнул. – Так вот, что касается травы и колес: их мы тоже конфискуем. Виновные остаются без телевизора, походов в кино и сладкого на три месяца. А так же приговариваются к трем месяцам общественных робот.
- Как в тюрьме. – вздохнули где-то по центру.
- А вы себя ведите, как в детском саду, и с вами будут вести себя соответственно. А теперь главное: с этого дня каждую неделю будут проводиться проверки, как сегодня. Днем, ночью, вечером, утром и в самые неожиданные моменты. И если еще раз будут найдены подобные вещи, отделаться общественными работами у вас не получится. Наказанием станет исключение из данного заведения. То есть каждый, кто принесет или собственноручно создаст вещь, опасную для жизни и здоровья себя и окружающих, отправится в распределитель, а оттуда в другой детский дом. Всем все ясно? – я обвела взглядом ребят. – Вопросы есть? Вопросов нет. И еще. – я повернулась к Саше. – Проследи, чтобы в течении следующей недели все прошли нарколога. Пусть кровь сдадут и что там еще нужно. – Саша кивнул. Я стала подбирать с пола наши находки. Воспитатель и учитель присоединились ко мне. Когда на полу ничего не осталось, я вновь повернулась к детям. – Спокойной ночи, мои сладкие. Добрых вам снов. – выключив свет мы вышли в коридор и направились в спальню девочек.
***
- Представляешь, а у девчонок в спальне мы нашли целых десять ножей и пять заточек. Правда с наркотиками у них было не так густо. – делилась я с мужем впечатлениями за завтраком.
- Ну, а чего ты удивляешься? Девчонки слабее мальчишек физически – нужно же им как-то защищаться.
- От кого?
- Алиса, ты наивна. Да хоть от тех же мальчишек.
- Ты думаешь? – я почесала затылок. – Можно ведь воспитателям пожаловаться, если что. Или хотя бы мне.
- Даже в обычных школах дети часто не жалуются, когда их бьют. А в детском доме и подавно. У них ведь не жалуются, а стучат. Они это так понимают. – муж пожал плечами.
- Ты прав. И что же они теперь делать будут?
- Ты им введи кружок самообороны. – мужчина улыбнулся.
- Спасибо. Это хорошая идея. – я встала и поцеловала Виталия в щеку. – Пойду собираться. Теперь же нужно еще по городу поколесить, с секцией какой-нибудь договориться.
Мужчина шлепнул меня по заду.
- Иди уж. Собирайся.
***
Я старательно колдовала на кухне. Мои шестилетние кареглазые зайки сидели за столом и увлеченно творили из теста незатейливые поделки. За окном шел мелкий снежок. В дверь позвонили. Я удивленно взглянула на часы. Было двадцать минут первого. «Муж еще долго не вернется. – констатировала я. – Кто же это может быть в субботу в обед?» Пожав плечами, направилась открывать.
- Приветики. – жизнерадостно улыбаясь на площадке стояли Артем с Кириллом.
- Ну привет. Каким ветром? Вы проходите, не стесняйтесь. – отодвинулась я к стене, пропуская ребят.
- А нам вообще стеснение не свойственно. – кивнул Артем. – Сидим такие в детдоме, скучаем и вдруг Кирилл говорит: «Так соскучился по директрисе, нет мочи. Если сию же минуту не увижу ее голубенькие глазки да не поцелую ее в розовенькую щечку, с ума сойду». Вот и пришлось ехать с ним в такую даль – жизнь его поганую спасать. – Кирилл, развязывающий шнурки ботинок, рывком вскинул голову. – Чего уставился. Иди уж, целуй. – Мальчишка склонил голову почти до самого пола, и сопя, продолжил возиться со шнурками. – А этот прынц, пожалуй, склонен к стеснительности. – рассмеялся Артем.
- Есть хотите? – я сделала вид, что пропустила мимо ушей эту тираду.
- Ага.
- Ну тогда помогайте.
И мы направились на кухню.
Спустя часа полтора, пообедав и дружно помыв руки, мы сидели в гостиной. Девчонки с интересом смотрели сказку «После дождичка в четверг», а мы ни о чем болтали, сидя на диване.
- А ты ведь так мне и не ответила в каком возрасте девственность потеряла. – неожиданно вставил Артем.
- Слушай, Григорьев, сколько можно? – я мельком взглянула на Кирилла, который опустил глаза в пол.
- Так ты ни разу не ответила. – Артем с улыбкой смотрел на меня. – Ну, хорошо. Давай я первый. У меня это случилось в одиннадцать. С учительницей. Ей, к слову, было тогда тридцать три. Все по обоюдному согласию – ты не подумай. Твоя очередь.
- Я в туалет. – Кирилл встал и направился в коридор.
- Вежливый, мля. – довольно кивнул в его сторону мальчишка. – Теперь стесняться некого. Я жду. Мне до чертиков интересно.
- Скажу – отстанешь? – я поерзала.
- Ты скажи.
- Это не педагогично. – я покраснела и даже вспотела.
- Пипец. Так я с тобой и разговариваю не как с педагогом, а как с другом. Всякие там детские секретики друзья обычно друг другу рассказывают. Вот и я с тобой решил секретиками поделиться.
- И стоило ехать на двух видах транспорта?
- На трех. – уточнил парень. – Я бы и на самолете прилетел к другу, поверь.
- В семнадцать.
- Тюуууу. И какого ж ты стиписнялась, как дурочка? С мужем? – я кивнула. – Скукотища. Хотя, конечно, каждому свое. И как он в постели?
- Артем.
- Вот я, например, с одной девчонкой (Ей, кстати, тоже семнадцать было.) такое повидал. Она гибкая до ужаса. Гимнастикой занималась. Так такие чудеса творила, что я бы и в фантазиях не додумался. Секс – это искусство. Секс – это волшебство. И ничего стыдного в этом не вижу.
- Григорьев, а почему про нас с тобой весь детдом такие басни рассказывает, что диву даюсь?
Паренек нахмурился. Потом сверкнул на меня глазами так, что я отшатнулась.
- Я с тобой, как с другом… - прошипел он. – А ты меня швалью называешь? Трещеткой помойной? – Артем сжал кулаки. Его лицо покраснело. Желваки ходили ходуном.
- Я… я… я не сказала, что это ты. – прошептала я.
- А что же ты сказала?
- Просто… - я сидела и растерянно хлопала ресницами.
- О чем базарите? – Кирилл подошел, сел и обнял меня за плечи. – Что за разборки устраиваете? У кого партнеров больше было?
- Кто сплетни по детдому распускает. – прорычал Артем.
- Ааааа. Так то, Наталья Максимовна и Николаша-блаженный. – Мы уставились на парня. – Вы не знали? Чудные. Все знают. И большая половина не верит. Потому что Наталья Максимовна вообще любит заговоры устраивать, а Колян у нас сказочник.
- А ты, стало быть, разведчик. – Артем криво улыбнулся и откинулся на спинку дивана.
- Я по коридору шел и слышал, как Макс с медсестрой ругаются. Тема разговора была именно эта. И наш босс сказал, что если бы Наталья Максимовна не была таким профессионалом в своем деле, то он бы давно ее выставил. А так же добавил, что терпение у него не резиновое.
- А мне че не рассказал?
- Как-то из головы выветрилось. Кабы знал, что для тебя сплетни имеют такое значение, то, конечно же, в  ту же минуту, сбивая колени…
- Иди в жопу. – разулыбался Григорьев. – Ты ваще, Томский, ушастый.
- Я не ушастый. Я просто умею быть в нужном месте в нужное время. У меня дар.
- Если ты действительно ко мне, как к другу пришел. – я перевела тему. – То я хотела с тобой поговорить.
- Вниматочно. – мальчишка закинул ногу на ногу.
- Я тут справки навела – ты очень умный мальчик.
- Мужчина. – поправил Артем.
- Ладно. – я улыбнулась. – Карлсон мой. Только учился, судя по всему, все это время разгильдяйски. Так вот, если тебя подтянуть, то ты вполне успешно можешь поступить в какой-нибудь престижный ВУЗ.
- А оно мне надо?
- Да. И даже очень. Пойми, что если ты получишь высшее образование, сможешь многого добиться. Мой муж тоже так считает.
- Мы с ним не знакомы.
- А давайте знакомится. – за спиной раздался голос Витали.
- Папа. – завопили девчонки.
- Ты чего так рано? – удивилась я.
- Неужто помешал? – муж лукаво обвел нас глазами.
- Вот морда. – ласково проговорила я. – Кушать хочешь?
- Неа. – мужчина подошел и протянул руку Томскому. – Виталя.
- Кирилл.
- А ты, наверное, Артем? – уточнил муж, протягивая руку Григорьеву.
- Наверное. – парень, изучающее, окинул Вита взглядом. – На Бога не тянешь.
- Нуууу. И не претендую, собственно.
- А чего ты в нем нашла? – обратился мальчишка ко мне.
- Любовь.
Артем зажмурился. Потом открыл глаза и проронил.
- Точно. Теперь вижу.


Рецензии