Лал. Дыхание дракона. Книга 2. Глава 4. Отрывок

Кали внимательно смотрела на девочку, привезенную с трапезы.
- Что говорит Тит?
- Ничего… Он удивлен, как и я…
- Риза, маска девочки стабильна… Это странно… Так быть не должно… Золотые маски сами по себе – редкость, но стабильные – уникальны. Я такого еще не видела. Ты чуешь ее запах?
- Нет, Кали… Запаха не было, с самого начала… Она прошла сквозь стену…
- Ты с ума сошла! Это же ребенок! Она же могла сгореть!
- Не кричи на меня! Я была уверена, что не сгорит! Ты же знаешь, что из круга трапезы выйти возможно только сквозь стену! Я должна была ее там оставить?!
- Да… Ты права… Оставлять ее было нельзя… Из Трума говоришь?
- Это в 10 милях от Фириуса… Выживших – нет, чума дыхания…
- С такими темпами, скоро мы останемся без еды. За 3 века людей стало в 3 раза меньше.
- И чувствуют они только страх…
- Да уж, не лучшая пища, но ведь выбора нет… Либо поглощать страх, либо голодное истощение… Я пытаюсь понять, что происходит…
- Я знаю… Что с девочкой будем делать?
- Оставь ее со мной. Я подумаю… Есть одна старая легенда… Возможно, что… Я должна прочесть еще раз… Риза, спрячь Тита, ни к чему привлекать внимание к нам, он слишком большой, чтобы остаться незаметным.
- Конечно… Я отправлюсь в Фириус, узнаю новости… Может, что-то известно о чуме…
- Будь осторожней! Опять инквизиторы буйствуют… Орден уверен, что чума – это наша вина…
- Я знаю, Кали… Я буду осторожна…
- Тита не отпускай! Это слишком опасно! И… Ну, если вдруг будет возможность…
- Я передам привет Галилио! Могла бы и не просить!
- Спасибо! Что-то не спокойно мне за него… Напрасно, он открыл знания людям… Рано еще… Не готовы они… Как бы не постигла его участь Ноланца… (Джордано Бруно (итал. Giordano Bruno; настоящее имя Филиппо, прозвище —Бруно Ноланец;  Будучи католическим монахом, Джордано Бруно развивал неоплатонизм в духе возрожденческого натурализма, пытался дать в этом ключе философскую интерпретацию учения Коперника. Был осуждён католической церковью, как еретик, и приговорён светскими судебными властями Рима к смертной казни через сожжение.)
- Жаль, что мужчины не становятся Хранителями…
- Таков закон… Не нами он создан… И они знают на что идут, дружа с ЛАЛАми. Знание стоит дорого… А неумение использовать это знание разумно… Ладно, что уж о том… Не стоило противопоставлять себя Ордену.
- Мы же можем уничтожить Орден! Почему мы ничего не делаем?!
- Не можем… У нас нет главного… Но скоро, очень скоро, ОНА придет к нам! Я видела знаки! Она идет! Она даст нам силу!
- Скорей бы уже!
- Всему свое время… Иди уже! Я вернусь к свиткам…
- До встречи!

Альфина ни слова не поняла из странного диалога. Но удивительным образом каждое слово, произнесенное Кали, отпечатывалось печатью в мозге ребенка.
Позже, она поймет, что ее не постигла участь толпы по счастливой случайности. Она узнает, что Кали, Риза и многие другие, с которыми она познакомится позже, не Ангелы, а Хранительницы Драконов, жрицы Лала.
Тит – не последний дракон, а один из многих. Узнает о извечном противостоянии Ордена тамплиеров и Жриц Лала.
Узнает, что означает маска, запах смертных…


Рецензии