Территория доверительного общения

   Пару дней назад я бродила по ВВЦ в компании двух своих старинных приятельниц.
Целью нашей прогулки была небольшая фотосессия.
По ходу дела я поняла, что съемка – это главная, но не единственная цель нашей встречи ни для них, ни для меня.  Тем более что я - не профи,  а наличием зеркалки сегодня никого не удивишь.

   Куда важней хороших снимков было состояние защищенности, которое непонятным образом возникает у каждой из нас, когда мы оказываемся в одном времени и пространстве.

   Когда-то давно, лет пятнадцать назад, мы впервые увиделись в темном коридорчике, чужой квартиры. Каждую из нас туда привели сугубо профессиональные интересы. Случилась беда – ДТП,  в результате которой пострадал пятнадцатилетний мальчик.  Травма позвоночника - тот случай, когда качественный медицинский уход решает все.

   Поскольку за рулем был отец мальчика, и эта ситуация сильно травмировала его психику, мужчине тоже была нужна помощь. И родственники обзванивали всех знакомых в поисках нужных специалистов. Нашлась медсестра, которая может попасть в любую вену, психолог и специалист, готовый обучить навыкам по уходу за лежачим больным.

   Вот почему однажды, теплым осенним вечером я вошла в незнакомую квартиру. Меня встретила хозяйка и шоколадный ротвейлер. Пока я раздевалась, мыла руки,  пришла медсестра ставить капельницу. Когда она узнала, что на кухне собирается работать психолог, деловито произнесла:

   - Понятно. Нужны два часа тишины. Собаку  со мной, мне она не помешает. Где можно вымыть руки?

   Я обрадовалась нечаянному союзнику.  Тишина и уединение для моей работы важны и нужны. Теперь был шанс, что так и будет. Через два часа, прощаясь с хозяином, беря в руки свою сумку, я заметила, что рядом с моим баулом стоит чей-то  раритетный большой темно коричневый кожаный портфель и женский рюкзак.

   В ту же минуту открылась дверь гостиной, выпуская собаку, следом  вышла медсестра. Властный  громкий голос, высокий рост, внушительный вес, строгое лицо, прямой жесткий взгляд из под очков, темные волосы, собранные в  жесткий узел на затылке…

   -  Такую лучше не злить, подумала я. 

   Кивнула ей, и вышла из квартиры. Собираясь нажать кнопу вызова лифта, я вдруг  решила подождать медсестру, и поблагодарить за заботу и понимание. Через пару минут я увидела ее. Вместе с ней из квартиры вышла полная брюнетка с тяжелой темной косой и милыми ямочками на щеках. Мы познакомились, разговорились. Оказалось, что они сотрудничают таким образом уже не впервые, что однажды встретились на курсах повышения квалификации по уходу за лежачими больными, которые и по сей день ведет брюнетка.

   Вместе мы дошли до автобусной остановки и устало опустились на скамейку. Дождавшись и пропустив свой автобус, не сговариваясь решили пройти пару остановок пешком. После работы у меня бывает такое состояние, когда даже поездка в общественном транспорте дается с трудом. Избыток входящего потока,  чужих слов, негативных эмоций делаю свое дело.  В этом случае прогулка бывает как нельзя кстати, помогая восстановить силы.
   
   Почему мои новые знакомые решили тогда прогуляться  вместе со мной? Я не знаю.  Но вот эта наша первая прогулка втроем состоялась именно тогда, именно при таких обстоятельствах, и она была нужна каждой из нас.
 
   За пятнадцать лет общения  в наших жизнях произошло много разных событий. Мы больше ни разу не оказывались в похожей ситуации.  Мы больше никогда, никак, ни в чем не зависели друг от друга.   

   Несмотря на  бешеный столичный ритм жизни,  командировки, мы  с удивительным постоянством встречались раз в три месяца. Иногда бродили по улицам или магазинам, иногда сидели в кафе.

   Как-то я  спросила у своих приятельниц:

   - Как вы думаете, что такое мы можем сделать втроем, чего не можем больше сделать ни с кем?

Мы перебрали множество вариантов сотрудничества, но  загадочная дельта общих взаимовыгодных интересов так и не нашлась

   Почему  мы втроем время от времени молча бредем,  разглядывая витрины магазинов на Тверской, наблюдаем за прохожими из окна в Шоколаднице, дышим ароматом цветущей сирени?   Почему?! Зачем?! Я понимала что  никому,  из нас троих друг от друга ни чего не нужно. Мы очень разные:

   -  читаем разные книги,

   - смотрим разные фильмы,

   - нам нравятся разные вещи,

   - мы слушаем разную музыку,

   - у нас разный семейный статус.

   Каждая умеет слушать, каждая умеет рассказывать, каждая умеет наблюдать и радоваться маленьким чудесам и красотам, которыми полна наша  повседневная жизнь. Только вот достаточно ли этого, что бы снова и снова, раздвигая плотный поток необходимых дел, встречаться просто так?

   Может быть, подобное к подобному? - размышляла я о странной, почти магической  силе притяжения между нами.
 
   Гуляя дивным солнечным осенним днем по ВВЦ, фотографируя своих подруг, я вдруг нашла ответ на свой давний вопрос:

   - Что же такое мы можем делать втроем, чего не можем сделать больше ни с кем другим?

    Ответ был прост –  не бояться быть самой собой.  Да, да…   Просто быть, просто сидеть и смотреть на мир, бездельничать, наслаждаясь на нами же созданной территорией доверительного общения. Знать наверняка, что тебя принимают естественным образом такой, какая ты есть, со всеми достоинствами и недостатками.  Что если есть потребность, чтобы тебя выслушали, тебя выслушают, не осуждая, не обесценивая.
 
   И еще я поняла с новой ясностью:
   Какая это огромная ценность  и роскошь – качественное человеческое общение.
   Каким воистину терапевтическим эффектом обладает обычное присутствие на  территории доверительного общения: среди людей, которые принимают тебя такой, какая ты есть. И как мало таких безопасных зон в нашей жизни.

   Судите сами:

   - Работа – тут не расслабиться.

   - Дом – увы тоже, в девяносто девяти случаях из ста.

   - Дружба –  мало людей сегодня имеют настоящих друзей. Ведь все чаще и чаще мы называем другом того, кто может что то сделать для нас или мы для него.

   Но приемлем ли это принцип – «ты мне я тебе» - для дружбы? Наверное, каждый решает сам. Как и то, что он собирается делать с отсутствием или присутствием друзей в своей жизни?

   На роль друга мы привычно выбираем  психолога или психоаналитика.  Мы готовы платить только за то, чтобы нас выслушали и все рассказанное осталось в стенах кабинета. Потому,что выговорившись нам становиться легче. Может быть, это и правильно? Ведь территория души такая уязвимая, такая хрупкая, такая недоверчивая и ранимая.

   И еще одно… Специалист нужен, что бы справиться с уже возникшими проблемами. А часовая прогулка по парку в компании людей, принимающих тебя любой, срабатывает, как средство от будущих неудач и проблем.

   Вот такая  «терапия» связывает нас троих  уже пятнадцать лет. И, поняв это, я  теперь стану  еще бережней относиться к нашим редким встречам и посиделками.


Рецензии
Замечательная история дружбы. Действительно, сейчас очень мало таких людей, которые будут дружить просто так, не для выгоды.

Елена 81   17.03.2017 18:15     Заявить о нарушении
Да, Вы правы, спасибо, за понимание. Вам творческих успехов.

Галина Соляник   20.03.2017 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.