Из цикла в городе N... Случай в Москве

Есть люди, как люди, а есть такие, как мой сосед по подъезду Аристарх Леонидыч. Каждую неделю этого негодяя с тортом в руках вижу. Так и хочется спросить: «У тебя там не слипнется?» Признаться, я вспомнить не могу, когда в последний раз печенки или пряники какие-нибудь грыз, когда в последний раз больше ложки сахара в чай клал. У меня, если хотите, хронически пониженный уровень сахара в крови. Поэтому на сладкую жизнь своего соседа смотрю с большой душевной болью. Я, бывает, деньги месяцами не вижу, больше думая о хлебе насущном. А тут каждую неделю соседские торты перед глазами мелькают. Короче провоцирует меня, иногда приходится сдерживаться, чтобы по морде соседу не съездить. А Аристарх еще недоверие подогревает, не говоря, откуда деньги берет. Честным способом стать богатым в городе N невозможно. По-любому, наворовал. Казалось бы, живи тихо и скромно, не привлекая лишнего внимания. Так сосед имеет наглости афишировать свой достаток. Вон, недавно новенькую Ладу купил. И недели не прошло, а он на своей Ладе  в столицу намылился. Решил людей посмотреть, себя показать. На днях вернулся. О его путешествии мне в детальных подробностях дворовая бабка Серафима рассказала, а она все знает: даже то, чего никогда не было и даже то, чего никогда не будет.
Так вот, оказывается Аристарх в Москву с конкретной целью поехал. Вздумалось соседу шапку ондатровую купить. Планировал также обязательно зайти в гости к вождю революции и по возможности Большой Театр посетить.
Нарядился в самое приличное, что дома было, сел в машину и поехал.
Приехал в Москву видит, в столице все ухоженные, довольные, приветливые, одетые по аккурату. Не откладывая, первым делом решил купить шапку.
Нашел магазин подходящий и спрашивает продавщицу:
- Голубушка, мне бы шапку ондатровую.
Та так удивилась, что на мгновенье дар речи потеряла:
- Ондатровая? Таких нет.
Сосед не унимается:
- Куплю одну шапку, а плачу за две.
Продавщица отвела назойливого покупателя в сторону:
- Хорошо. Осталась одна ондатровая шапка. И на ваше счастье, она как раз на ваш размер головы. Сейчас принесу.
Принесла черную шапку. Аристарх удивился, стал предъявлять, что у ондатры шерсть коричневая. На что продавщица не возмутимо ответила, что шапка из американского ондатра, а у них шерсть черная. Аристарх этому факту даже обрадовался: ни у кого в городе N нет шапки из американского ондатра. Купил не задумываясь, заплатил, сколько сказали. А содрали с соседа не божески. В Москве цены итак завышенные, ни в какое сравнение с нашими. А тут еще по двойной цене, дурак, взял.
Вышел из магазина, надел шляпу и напрвился к Мавзолею. По пути почувствовал, что сильно проголодался. Повезло, что ларьки с пирожками стоят повсюду. Взял он сразу три штуки. На ходу жадно пожирая пирожки большими кусками, двинулся в сторону Красной площади.
Где-то в половине первого он добрался-таки до Красной Площади. Увидев майора, решил подойти к нему и обратиться:
- Голубчик, мне бы к Ленину попасть.
Все кто рядом стояли, разразились громким смехом.
Майор  тоже улыбаясь сказал:
- Вы немного опоздали, гражданин. Его еще в прошлом году похоронили.
Расстроившись, что с вождем лично познакомиться уже не получится, Аристарх побрел в сторону малой Бронной.
У театра он был где-то в третьем часу. Не успел зайти в театр, а уже на входных дверях вывески «билетов на такое число нет, на такое число билетов вообще не будет, на сегодня было раскуплено месяц назад» Сосед пошел к кассам:
- Голубушка, мне бы один билет на сегодня?
Кассирша от такой вопиющей наглости побагровела в лице:
- Вы что, читать не умеете? Написано же билетов нет!
Тогда Аристарх, поразмыслив, сказал:
- Мне одно место, но плачу по цене двух…
После этих слов охрана выставила соседа на улицу.
Погода стояла ясная, солнце било в глаза, необъяснимый шум в ушах, торопливые москвичи суетились вокруг, как муравьи после разгрома муравейника, и только молчаливый  и неподвижный Аристарх выделялся из всей толпы. Постояв у дверей Большого Театра несколько минут, он пошел к машине, сел и поехал домой.
Дома все его расспрашивали, как столица. На что Аристарх неохотно отвечал, что больше в Москву не поедет. Почему не говорил. А еще выяснилось, что шапку ему подсунули из крашеного кролика. Но вот какой национальности был кролик, русский или американец, так и осталось тайной.


Рецензии