Старые сказки на новый лад 5

Яркое голубое небо. Идет демонстрация, а с трибуны на весь мир раздается зычный голос: «Да здравствует наша коммунистическая партия, самая могучая партия в мире! Ура, товарищи!»
Идут мощные колонны демонстрантов заводов ЗИЛ, ГПЗ-1, ГПЗ-2, АЗЛК и многие другие, сотни тысяч граждан. А с трибуны опять раздается голос на весь мир: «Под руководством нашей партии наша страна достигла невиданных успехов, стала самой мощной державой в мире и, и… Ура, товарищи! Ура!»
В колоннах несут портреты Ленина, Сталина, Маркса, Энгельса. Но особенно впечатляющи портреты Маркса. Это в связи с его основополагающей теорией как идеологией наша страна идет по правильному пути как диктатурой пролетариата, став самой мощной страной в мире.
Диктатура пролетариата. Как нам вдалбливали в мозги то, что рабочий класс самый передовой в мире, показывали всякие фильмы о рабочих династиях, показывали их суровые лица как образец того, как надо переосмысливать жизнь по правде, и я жил в этой иллюзии столько лет.
Только и слышались слова о том, что пролетариату нечего терять кроме своих цепей, а завоевать он может целый мир. Что капитализм породил пролетариат, но он же его похоронит. Но больше всего мне нравились слова о том, как пролетариат сбросит цепи и завоюет весь мир.
Я так ясно представлял эту колонну пролетариата с молотами в руках, которые раз – и цепь разлетается в сторону, а пролетариат идет по миру как освободитель, как хозяин. А выразителем воли пролетариата я представлял Ельцина, так как его как работника обкома часто показывали в каске среди строителей.
А как секретарь обкома он так распет одного низового работника, что тот выбросился в окно. Уже будучи в политбюро он только и кричал на заседаниях, что сосиске не те, что ветераны на что-то жалуются и на войну в Афганистане. Кричал так, что Горбачев поджимал уши, а я думал то, что Ельцин осуществляет диктатуру пролетариата.
А потом случилось невероятное. Ельцин уже будучи президентом отрекся от Маркса, пошутив как во время экзамена на вопрос профессора на какой странице Маркс написал об общественном труде – назвал первую попавшую страницу, зная, что Маркс только о таком труде и писал, а я почувствовал беспокойство от того, что теперь без Маркса неприятности только и начнутся.
Но что до такой степени, разве кто мог предполагать? Производство по своей структуре стало рассыпаться как карточный домик. Я все надеялся на то, что пролетариат скажет свое веское слово, но вскоре у меня появилось подозрение того, что больше чем на троих пролетариат не может собраться.
А общественный труд? Общественный? Но это не значит, что справедливый. Ведь общество может иметь феодально-общественный строй, а это значит то, что мы будем работать на рабовладельца. Мне в этот момент против воли Маркс показался шутом гороховым, что я понимал то, что он имел в виду, но для этого надо сначала общество сделать справедливым, подогнать под его формулировку.
А рассуждения Маркса о том, что прибавочная стоимость – показатель эксплуатации трудящихся? А как же тогда быть с тем, что на капиталистических предприятиях трудящиеся получали достойную зарплату, а рядом на тех предприятиях, которые занимали рейдеры, поставленные ими владельцы банкротили предприятия так, что рабочие не получали зарплаты, а они сверхприбыль, пока производство, пущенное вразнос, не разлеталось на кусочки.
И тут я только уловил момент того, что рейдеры как раз осуществляли диктатуру пролетариата. Уже как чиновники. А на самом верху Ельцин. Ведь это его как коммуниста волна выбросила на верх власти. И как диктатуру пролетариата, которая приняла такой вид. Когда он в каске среди строителей кричал о диктатуре пролетариата и воспринимался едино с рабочим классом. А потом? Когда он уже залез в трамвай проехаться с народом, а его выбрали президентом?
Удовлетворять потребности масс как записано в уставе партии, а у Бога есть притча, как он раздал рабам по таланту, и тех, кто принес прибыль – оставил, а неумелого прогнал. Как Ельцин решил этот вопрос единолично во власти, когда стал президентом?
Некоторые ищут в его биографии такие черты, как пьяница, прораб, как скинули с моста из-за бабы. Чепуха как и всякие рассуждения наших экономистов о социализме и капиталистах, которые как невежественные забыть и растереть. Вопрос проще: весь социализм страны уместился в кармане Ельцина как безнравственной личности для которой личные блага выше долга перед Отечеством.
И если сравнивать со Сталиным, почему не взять в расчет тот факт, что Сталин умер в солдатской шинели, а нажитого было пять рублей на сберкнижке в кармане, а семейка Ельцина на одном дефолте нажила четыре с половиной миллиарда долларов. А то лирика, включаем с песней «С чего начинается Родина», а с Ельциным она кончилась.
Как раз в то время отдельные базы стали продавать товары через магазины по завышенным ценам, имея преступную прибыль, и, конечно, оставался громадный запас нереализованного товара, который как теперь справедливо замечают, а теперь и в кадрах показывают, как бульдозеры зарывают в горы отходов.
У нас экономисты говно, продажные, выхолощенные как хлыщи типа Гайдара, Чубайса, я помню о том, с каким апломбом они выступали с трибун о всякого рода стремлении постичь Адама Смита как рыночные отношения, что спрос определяет предложение и их было не перекричать.
А ларчик просто открывался. У меня сохранилась История СССР и еще литература сталинской экономики как в Америке в тридцатых годах капиталисты, чтобы не снижать цены, топили излишек картофеля в океане. Там еще картинка была как девочка стоит с кастрюлей у тех, кто сыпет картофель в океан и спрашивает: «Вы суп будете варить?»
Не надо мудрствовать лукаво об экономике либеральной ли, рыночной, потому что экономика прежде всего наука нравственная как записано в труде «Новый Завет». Бог раздавал таланты рабам и решал, кого прогнать, а кого оставить.
А при ленинском нэпе капиталист по подобию божию прекратить анархию на производстве как демократии народа, который кричал каждое свое и как лебедь, рак и щука тянули производство в разные стороны, капиталист решал: «Ты умеешь. Ставай за станок. А ты много говоришь. За ворота!»
И как поднялось производство, появились товары, народ стал жить. А при Ельцине наоборот стали продавать товар по завышенной цене, так ОБХСС выявил этот криминал, поймали перекупщиков, взяли с поличным, а криминал вектором уперся в Ельцина так, что Ельцин издал приказ ликвидировать ОБХСС.
Потом разбомбили из таков Белый дом. А что же Маркс? Маркс шут гороховый, что из-за его учения ошибка, что уже в двадцать первом веке не разберут кто прав, кто виноват. У него на счет прибавочной стоимости написано в труде «Капитал», что после выплаты капиталистом всех фондов у него остаются эти деньги в виде этой прибавочной стоимости, которые Маркс рассматривает как показатель эксплуатации трудящихся капиталистом.
А это не так. Потому что как во всяком деле в производстве получает прибыль гений, стоящий во главе предприятия предприниматель, а не чиновник. А дурак из-за меркантильных ли соображений, глупости развалит предприятие. И трагическая ошибка Маркса на века оттого, что Маркс не видит разницы между капиталистом, при руководстве которого предприятие процветает, и чиновником, попавшим в руководители производства и грабящим его.
Не видим разницы между Чубайсом, которого Ельцин назначил директором РАО ЕЭС по записке как на хлебную должность тогдашнему премьеру Степашину и, например, Прохоровым, предприятие которого по изготовлению никеля дает народу рабочие места, а государству деньги от уплаты налогов на социальные реформы.
А как же быть с диктатурой пролетариата, который больше как на троих не собирался и выразителем которого как рабочего класса коммунистическим руководителем являлся Ельцин. В каске на строительстве среди собратьев по классу. Кто как выразился Маркс, сбросив цепи, мог завоевать мир.
Я так и вижу эти ожесточенные лица из фильмов и слышу Анпилова, выражающегося так, что оружие пролетариата булыжник так, что в Москве раз есть несколько памятников на эту тему, а на митингах часто выступал  партийный работник в каске, который уверенно заявлял, что пролетариат объединится и завоюет мир. И, казалось, навечно.
Но вот недавно я был на митинге у Анпилова около памятника Марксу, и там услышал разговоры  о том, что пролетариата в Москве нет, он куда-то исчез. И Маркс вместе с Анпиловым показались мне шутами, потому что не понимают того, что пролетариат создает капиталист на определенной стадии общества, когда государственный строй становится как в притче «Новый Завет» настолько нравственным, что как Бог таланты рабам раздает тем, кто умеет работать, приносит прибыль, а неумелого прогоняет.
А Ельцин наоборот ликвидировал ОБХСС, Верховный Совет РСФСР и деньги попали в руки чиновников как представителей феодально-рабовладельческого строя, так как в обладании государственной собственностью свои интересы ставили выше государственных.
А пролетариат не существует сам по себе, а сплочен в единое целое выразителем идей которого как коммунистический руководитель являл собою Ельцин в одном лице. Той партии, главной задачей которой являлось удовлетворение потребностей трудящихся масс, завоеванное ими в семнадцатом году.
Маркс твердил нам о том, что бытие определяет сознание и что, сбросив цепи, пролетариат может завоевать весь мир. Но после ликвидации ОБХСС, расстрела Верховного Совета РСФСР Ельцин почувствовал в себе эту тенденцию завоевать мир самому со своими за весь пролетариат. А его потребности переросли конституцию.
И вот руководство на доходных предприятиях как рейдеры, как свои, занимают те, кого не интересует рентабельность предприятий, а способ выкачать из них деньги, получить доход оттого, что хотя бы пустить это производство вразнос так, что после того, как из него максимально выкачают деньги, оно придет в негодность. Перепродать.
И работающих предприятий в Москве почти не стало. Над улицей Чернышевского около Земляного вала над дорогой висел плакат «Союз предпринимателей». Он ласкал взгляд надеждой на то, что производство дышит. Но когда зашел туда, то оказалось то, что союз занимается только тем, что сдает в аренду помещения разрушенных предприятий. А работающих уже нет.
А я не понимаю современных коммунистов, чья идеология держалась как на выразителях воли народа сделать ее более достойной и орудием этой цели являлась диктатура пролетариата. Но ведь теперь ясно, что для того, чтобы возник пролетариат, надо, чтобы возник класс капиталистов. А если коммунисты против капиталистов, то я не понимаю, как решить проблему - увязать современную борьбу в отношениях с Марксом? Как у коммунистов с головой.


Рецензии