Диалоги 10. Клад Льва Николаевича Толстого

                ДИАЛОГИ

                КЛАД ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО         ©

Был обычный дружеский вечер. Мы сидели: кто где, в так называемой, ёлочной комнате у Ирины – нашего специалиста по диетам и кухням разных народов. Прошло пять дней, как наступил новый год. Приближалось Рождество, и мы говорили обо всём, что приходит в это время в головы.
-  Михеевы укатили на праздники заграницу.
-  Ничего удивительного. Когда твой сын живёт и работает в Германии, невольно захочется там побывать.
-  Не думаю, что, встретив новый год заграницей, что-то может измениться в твоей жизни, если всё давно устоялось и ничего менять не хочется.
-  Они просто компенсируют тем самым свою замкнутость.
-  Мне бы их замкнутость. Каждый год куда-нибудь мотаются, а с моей работой об этом можно только мечтать: пять лет никуда выехать не могу, даже командировки, гады, не дают. Загораю, не поверите, поверх машины.
-  Тебе ещё повезло. Вон, Ирина, так в прошлом году позагорала на югу, что до сих пор кожу снимает.
-  Слушайте, а что если нам всем вместе куда-нибудь отправиться. Разве это невозможно? Почему бы друг за друга не похлопотать?
-  А что, это вариант.
-  Вариант, конечно, вариант, но куда?
-  Я, например, давно хочу побывать в "Ясной поляне".
-  Говорят, музей и усадьба уже не те, что прежде.
-  Ему, какая разница, он просто не прочь побывать в гостях у Льва Николаевича. Почему, нет?
-  Потому что я бы, например, отправилась в Тарханы.
-  Чем тебе не нравится "Ясная поляна"? Кстати, вы слышали интересную историю, связанную с Толстым? Нет? Не может быть. Короче.
   Когда Лев Николаевич был уже не так молод, он заинтересовался одной из своих дворовых девок. Не как мужчина. Ему очень понравился её голос, пение. Барин даже помог девице получить начальное образование. А затем, на свои деньги, отправил в столицу. Там девица пела какое-то время в небольшом, но приличном заведении, где её вскоре заприметил тот, кто впоследствии стал законным супругом. Вместе они отбыли заграницу. Заграницей сольная карьера ещё какое-то время продолжалась, а затем прекратилась. Замужество оказалось счастливым и, бывшая дворовая девка, – теперешняя дама решила отблагодарить классика. С посыльным, неким Меркуловым, она отправила шкатулку Льву Николаевичу в "Ясную поляну". Предполагалось, что он доберётся до России довольно скоро, но того в пути нашло немало препятствий и приключений, и не из лёгких. Иными словами, чтобы прибыть в "Ясную поляну" ему понадобилось несколько лет. Не забывайте, что это путь из Парижа недалёк, а её занесла судьба куда как дальше. А когда, наконец, Меркулов всё же добрался до назначенного места, оказалось, что Лев Николаевич почил. Жене классика передавать шкатулку он не стал, но и возвращаться, не выполнив обещанного, не мог. И он сделал то, что на его месте сделал бы каждый второй – закопал её там же. Вернувшись, Меркулов указал место, где спрятана шкатулка, только своей поручительнице. А всем остальным, интересовавшимся кладом, лишь намекал, что, дескать, закопал её там, где обычный простой ум никак не догадается искать.
-  Но почему он не передал шкатулку кому-либо из детей Льва Николаевича?
-  Кому? Как делить? Или всем, или никому.
-  А что могло быть в той шкатулке?
-  Судя по тому, что дама была богата, а содержимое предназначалось в благодарность, думается, дань была щедрой.
-  От кого же тогда известна вся эта история?
-  От самого Меркулова, разумеется. Получив причитающееся за свои хлопоты, он какое-то время иммигрантом жил во Франции, а затем куда-то пропал. Шкатулкой, в разное время, интересовались, и немало, искали, но Меркулова так и не нашли. Остались только его слова: «закопал её там, где обычный простой ум не догадается искать».

               
                (2012r)


Рецензии
Эх, сколько загадок дарит нам порой жизнь! Вот таких, у которых нет продолжения и которые так волнуют умы . Спасибо за встречу.

Зина Ермакова   05.02.2017 10:16     Заявить о нарушении