Пьяные вопросы Диогена

Я – пьян. Я – в бочке. Сегодня говорил с Архелохом. Он все спрашивал – «что это меня все обманывают?» Попробовал ему объяснить разницу между Лохом и Архи-Лохом. Он, к сожалению, не понял. Но бочку с молодым вином подкатил. Я, правда, не путайте, в другой бочке. Он небольшую подкатил. Мне, впрочем, хватило.
Когда кончились его вопросы, у меня свои возникли…
Ну, например, какая разница между его бочкой и мешком трав, который Эримурх дал Пармеорху за, примерно, такую же консультацию? Ответить он не смог, поскольку язык его запал глубоко к нёбу, а глаза мечтательно закатились к небу… Меня это заинтересовало… Здесь какая-то загадка…
Я не помню, простите, пьян, я представился? Я – в бочке, я – Диоген. Ну, к которому Сократ все приставал? Замучил до смерти. Вспомнили? Ну, которого цикуту заставили пить… Ну, ему чего не дай, все, как гусю - вода. Цикута ему лишь восьмую слева правую извилину повредила. Которая за ограничение во всяких связях отвечает. Лисно меня это меня несколько печалит, поскольку было бы неплохо, если что-то, или кто-то меня ограничивал бы в связях… Пробовал нанять ученика, а он тоже погряз в связях…
Ну, это я отвлекся.
Правда, если я - пьян, то мысли и должны прыгать, по определению. Это – от травки они – безумно логичны. Привет Аристотелю! Не знаю, потреблял ли он травку, но он настолько логичен, что подозреваю…
Вот, опять отвлекся…Я про сегодня. Про Архи- или про Архе- Лоха…, не помню…
А!!! вспомнил! Про вопросы… Про чьи? Конечно, про мои. Его – гроша выеденного, переплавленного, отправленного на экспертизу не стоят! Хотя, и сам-то он экспертизы не стоит. Ну, не будем обижать человека. Пусть живет спокойно.
Опять отвлекся.
Так вот смотрю я из бочки, и удивляюсь вам. Как же вы живете!? Детей рожаете зачем-то. Это – все мои вопросы, которых много.
Эти дети будут жить хорошо? Как мы это обеспечим?
Я смотрю из бочки, пьяный вусмерть. И вот такой, я вижу – мир гибнет. Потому что гибнет Любовь ко всему что движется. (Хи-хи – не про маньяков).
Где-то за сто семь лет до АрхиЛоха приходила Смерть и тоже спрашивала: «Ты здесь чего в бочке выебыевыешься (для печати – выпендриваешься, выёживаешься, и т.д.) Я тогда ответил просто: я только спрашиваю, а мне, действительно, интересно:

- важна ли жизнь? Почему многие хотят ее прекратить. Из французской истории – и Марат, и Наполеон хотели смерти – почему? У меня много вопросов…

- почему в сексе больше Смерти, чем Жизни? Почему в Смерти больше Любви, чем в Жизни?

- почему учителя не слышат учеников? Они сегодня, здесь и сейчас хотят понять этот мир. А не понимают… Таки и учителя не понимают. Как Архилох…

 - и почему ученики не понимают учителей?

- а может быть правильно, что не понимают?

- ау! мамы, папы! смотрю я на вас из бочки, и не понимаю… что вы, когда помрете, детям своим оставите? Квартиру? Фирму? Бизнес? А…понял… правила по которым вы жили…А вы уверены, что эти правила – «правильны»? …Я только задаю вопросы…, я – пьяный Диоген из бочки.
Это – лишь миф, что пьяный Сократ – мудрец. Он просто задавал вопросы… И я задаю…
Еще вопросы:
- Бедный Архилох! Неужели он верит, что тети-дяди в департаменте знают чему и как учить детей, чтобы им было хорошо в жизни? У них и детей-то своих нет. А если есть, то или в тюрьме, или кончили жизнь самоубийством, или, в лучшем случае (10%) такие же детоненавистники, как они сами. А вопрос в том – за жизнь- чем платят чиновники за уничтожение жизни ваших детей?
Я в бочке, и я – пьян, мне просто задавать вопросы. Архилох упился со мной и заразился от меня болезнью задавания вопросов.
Вот спрашивает:
- У меня с женой Гимнасия. Как мне наказывать нерадивых учениц и учеников?
- Вы своих детей родили?
- нет.
- нет, значит, опыта ни учения, ни наказания?
- нет. Но мы окончили педагогический университет имени Александра Македонского…
- ага… Аристотель мне друг, но…
- У нас дипломы…
- дипломы не заменяют детей…
- но – это образование!
- образование чего?
- не понимаю…
- образование – это создание образа. Вот я и спрашиваю: «образование чего?» «Создание образа какого?» Вот я вылезу из бочки, захочу его увидеть, посвечу ему фонарем в лицо, вгляжусь…И как я его узнаю? По каким признакам? Я часто свечу…и…не узнаю…Что печально.
- ну, он добродетелен…
- ой, про это я со столькими уж говорил, скучно уже, справься у Платона…Что еще?
- …ну…родителей слушается…
- в чем? А как если родители не правы? А как когда, ребенку 50 лет, родители умерли, кого ему слушаться?
- …ну духов родителей слушаться…
- А духам родителей Духов своих родителей слушаться? А тем духам? А тем? Которые еще дальше? А!!! понял!!! Все прям сейчас начинаем слушаться инфузорию «туфельку»!!!
- какую Туфельку?
- С Туфелькой не знаком? А Гимнасию держишь…Ладно, наливай.

Давай, спрашивай. Если яззыкк исщо не зппплетывается…Только не про Туфельку. Это у Аристотеля спросишь… Он у нас больше по естественно-научным тварям…

А хочешь, к Галену сходи. Печень проверит. Он после каждой бочки себе печень проверяет. Параноик…Даже инфузорий боится…
А мы не боимся. Верно? Наливай.

Приходила как-то сюда Тася. Умная женщина. Тоже спрашивала. Все никак не научу: я не даю ответов, я – даю вопросы…
Спрашивала: со скольких лет правильно начинать учить? С пяти, шести, семи?
- А ты со скольки лет начала жить?
- с 17-ти
- а до этого чем занималась?
- …
- школа – это как тюрьма. Только из тюрьмы за примерное поведение выпускают раньше.
- я как-то не думала…
- расскажи, чему тебя научила школа?
- ну про пестики…, пифагоровы штаны…ну мало ли…
- так мало? Или много? Что помнишь сейчас?
- (улыбка, сверкнуло в глазах) мальчика за задней партой… Такой смешной…
- что ж…Уже не мало…Наливай…За это…
- за пестик?
- Ну хотя бы…


Рецензии
По одному из диалогов получается, что многодетная мать - лучший воспитатель, чем бездетный дипломированный специалист?
Опыт израильского образования показал, что все как раз наоборот! В многодетных семьях (коих тут превеликое множество) принято скидывать мелкие проблемы на подрастающее поколение, от чего более менее воспитанный и ответственный лишь первый ребенок. С пятого и далее - уровень аутистов и неуправляемых подростков (исключения редки).

Медведев Дмитрий   28.11.2012 15:09     Заявить о нарушении
Ваши мысли о многодетных семьях справедливы во многих случаях. НО я говорил не об этом. И это НЕ научная статья о педагогике. И там ни слова о многодетных семьях.
Я писал опять-таки о любви. Вот в такой фантастической и несколько саркастической форме.
С уважением,
Валерий

Валерий Гусаров   29.11.2012 17:38   Заявить о нарушении
Тогда не спорю :)

Медведев Дмитрий   02.12.2012 14:53   Заявить о нарушении
Вы не чужды вопросам педагогики?

Валерий Гусаров   03.12.2012 17:59   Заявить о нарушении
Я далек от этой профессии, но порой сталкиваешься с такими преподавателями в сфере нашего образования... которые, вроде как, еще дальше!

Медведев Дмитрий   04.12.2012 13:21   Заявить о нарушении
Вот и я сталкиваюсь... и зачастую, на высоких постах...

Валерий Гусаров   05.12.2012 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.