Невоспитанная девушка

Фары светили неправильно. Не вверх, как должно быть у машины, поднимающейся на мост, а в сторону и вниз.
Ян поправил капюшон дождевика, обогнул свой теодолит и вышел из-за опоры, за которой прятался от непогоды, посмотреть, что стряслось. И успел как раз вовремя. Два луча голубоватого света вверху покачнулись, словно в задумчивости, выхватили из темноты клочья клубящегося над рекой тумана, заискрились в струях дождя, а потом, словно бы определившись, уперлись в зеленоватую воду. Сверху раздался скрежет металла о камень, и огромная машина медленно, неторопливо скользнула вниз.
Сам полет Ян почему-то не заметил. Казалось, вот только что длинный темный лимузин балансировал на кромке моста, сминая ограждение, и вот уже между опор заходило эхо от оглушительного удара о воду, и в воздух взмыла туча искрящихся брызг.
Ян бросился к берегу, зашел по колено в воду, благо, высокие сапоги позволяли, - в метрах тридцати от него, там, где машина упала в реку, вода бурлила, на поверхность всплывали и лопались крупные пузыри. А еще, Яну показалось, что река в этом месте была чуть светлее, чем в других, словно подсвеченная изнутри.
- Фары? – Ян пригляделся. – Может, и фары. Хотя, точно, не надолго.
Он представил себе, как вода, пенясь, заливается под капот, попадает на клеммы аккумулятора, кипит в образовавшейся электрической дуге, свет фар мигает, гаснет, и вода продолжает заливать лежащую на дне машину уже в полной темноте. Капот, багажник, салон, пассажиров, пытающихся открыть заклинившие от удара двери…
Наверное, его отвлек этот свет и жуткая картина, нарисованная воображением, но он не заметил, как девушка вышла из воды. Или, возможно, ее снесло рекой, и она выбралась на берег ниже по течению, а потом вернулась к мосту. В любом случае, это она увидела его первым. Увидела, и попыталась окликнуть, вот только вместо слов у нее получился только кашель. Долгий, захлебывающийся, словно ее тошнило.
При первых звуках Ян чуть  не подпрыгнул от неожиданности и резко обернулся – девушка, босая, в джинсах, с темными распушенными волосами, облепившими мокрую белую блузку, стаяла шагах в пяти от него, полусогнувшись и прижимая руки к груди.
Наконец, ей удалось справиться с кашлем. Она выпрямилась и спросила:
- Телефон. У вас есть телефон?
- Ах, да! – Ян словно очнулся от транса. – Надо вызвать полицию! Я сейчас позвоню! Скажите, в машине кроме вас еще кто-нибудь был?
- Нет! – девушка попыталась что-то добавить, но приступ кашля опять прервал ее.
- Никого не было? – Уточнил Ян.
- Полицию не надо, идиот! Дайте телефон мне!
А вот это было уже обидно. Нет, понятно, стресс, но зачем же ругаться?
Ян хотел было вежливо поставить наглую девицу на место и даже открыл для этого рот, и тут – замер.
Прямо в грудь ему смотрел револьвер (и где только прятала?), а в глаза уперся взгляд, примерно такой же добрый, как черный зрачок ствола.
- Телефон. На землю. А потом – десять шагов назад.
 Быстро оклемалась! – Удивился Ян. Голос девушки звучал ровно и спокойно. Только легкая хрипотца напоминала о недавних приступах кашля.
Спорить с хамом – дурацкое дело, а с вооруженным хамом – и подавно. Ян вытащил из-за пазухи свою старенькую Нокию, наклонился, не спуская глаз с револьвера, положил трубку у ног, а потом, пятясь и считая про себя шаги, отошел назад.
Девица бросилась на телефон и, казалось, совершенно забыла про Яна. Впрочем, не совсем забыла – револьвер по-прежнему смотрел в его сторону и вздрагивал в такт цифрам, которые девушка другой рукой набирала на клавиатуре. 
Ей долго не отвечали, и в какой-то момент девушку начала колотить крупная дрожь.
- А, видать не все у тебя в порядке, мисс «железные яйца», - злорадно подумал Ян.
 А потом сразу как-то застеснялся этой своей мысли – какое уж тут может быть «в порядке» после такого прыжка в воду? Ян, к примеру, если и выбрался бы из затопленной машины, то лежал бы потом пару часов на берегу, отходил. А эта – телефон у него отобрала, стволом размахивает, как подружка Бонда какая-нибудь, а ведь лет-то – всего-ничего. Несмотря на явную невоспитанность девицы и неуважение к старшим, Ян ее даже  зауважал.
Наконец, девушке ответили. Она мигом собралась, перестала дрожать и заговорила в трубку короткими, рубленными фразами. Только что каблуками не щелкала. Так ведь и не было у нее каблуков-то.
 Разговора Ян не слышал – далеко, да и дождь шумит, но видно было, что выходит он для девушки не слишком приятный.
- Эй, вы! – Она убрала телефон от уха и глянула на Яна. – Подойдите сюда, пожалуйста. С вами хотят поговорить.
Ян неторопливо двинулся к ней, про себя отметив «пожалуйста». Видать, досталось молодой дуре на орехи. Ничего, впредь будет повежливее со старшими.
Взял телефон, прижал к уху (мокрый-то какой! Не испортился бы!) и, как можно спокойнее, произнес: «Слушаю»
- Здравствуйте! – Ответил неприятный мужской голос. – Вы свидетель аварии?
- Я свидетель, -  ответил Ян.
- Очень хорошо! Скажите, вы видели, как девушка вылезла из воды?
Ян собрался было сказать «нет», но вдруг поймал взгляд девицы. И замер, завис, словно глянул в глаза утопленнице. Ну, то есть, девушка была вполне живая, а смотрела так, словно уже умерла. Во взгляде - не ужас, не просьба, а покорность какая-то. В детстве Ян видел, как на ферме у дяди резали овец, так у них ровно такой же взгляд был. Мол, все понимаю - конец мне, а сделать ничего не могу.
- Так видели, или нет? – настаивал голос в трубке.
- Видел, - решительно ответил Ян. – Надо вызвать полицию.
- Вызвали уже, - как показалось Яну, разочарованно ответил голос. – Оставайтесь на месте. Ничего не трогайте. Скоро будем. – И дал отбой.
Ян повернулся к девушке.
- Я сказал ему, что видел, как вы вылезали из воды. Полиция сейчас будет. Пойдемте под мост.
Но она не двинулась с места. Только опять задрожала.
Тогда Ян легонько взял ее под руку и отвел к опоре. Подумал, снял куртку и накинул девушке на плечи. Еще помолчал, потом спросил:
- А кто был в машине?
- Сволочь одна, - стуча зубами, ответила девушка. – Я его охраняла. По хорошему, это от него людей охранять надо. Псих конченный. Дозу в клубе принял, и приспичило ему. 
Тут Ян заметил, что под распущенными волосами блузка у нее порвана, и неодобрительно покачал головой. Не дело это, совсем не дело. И девушка, видно, неплохая. Такая дочь у Яна вполне могла бы быть. Только по-воспитаннее, конечно.
- Так вас в машине уже не было, когда она с моста падала? – уточнил он.
- Не было, - обреченно ответила девушка. – Вы им расскажете?
Ян подумал немного, потом прислушался к приближающемуся вою серен. Потом еще немного помолчал. Так, для острастки, чтоб на будущее знала.
А потом сказал: «Телефон вы свой правильно выкинули. Но револьвер лучше тоже туда. В воду»


Рецензии