Азы деловой этики

       Коренные ленинградцы-питерцы наверняка помнят медсестер послевоенного времени .Эти суровые тетки отличались прямо немецкой педантичностью и аккуратностью ,медицину знали лучше молодых врачей-разгильдяев и главное -сострадали пациентам .Им на смену стали приходить хамоватые девчонки-лимитчицы из Нечерноземья ,любительницы разведенного спирта и импортных сигарет .Эти медички отлично разбирались в вопросах гинекологии и полукриминальные аборты делали лучше дипломированных специалистов .               

     Молодын врачи зачастую пользовались внеслужебными услугами своих медсестер ,при этом не имея проблем с нежелательной беременностью и прочей аморалкой .Хотя попадались еще те кадры -одна выпускница медучилища ,молодой ,извините за выражение ,специалист по имени Лена ,из семьи потомственных алкоголиков ,упивалась разведенным до состояния неадекватности .В этом состоянии она устраивала на ночном дежурстве такой бедлам ,что заведующего отделением трясли потом месяца три.Так ,эта милая девушка , однажды , под воздействием раствора spiritus vini ,влезла в кровать к инвалиду войны ,к счастью сенильному ,и потребовала любви -милая шалунья ,не правда ли ?.Впрочем , большинство наших медсестер вели себя вполне пристойно ,во всяком случае на работе .               

      За пару лет до Великого переселения евреев на свою историческую Родину ,мне пришлось поработать в поликлинике.В кабинет мне выделили молоденькую медсестричку Валю Лифанову.Она была симпатична ,исполнительна , неглупа и главное -не болталась по курилкам в часы приема.Я начал потихоньку "раскручивать" пациентов , в чем мне Валя очень помогала и я честно делился с ней полученными дополнительными доходами .Вскоре я узнал ,что район получает импортный лазер и еще не решено в какую поликлинику его определить .Все определял начальник райздрава Тищенко .Этот хитрющий хохол - выпивоха и бабник ,был махровый филосемит ,так что соваться к нему было мне не с руки .Как-то вечером мы с Валей дежурили в полупустой поликлинике .Я запер на ключ процедурную ,разлил по мензуркам хороший коньяк .Валя начала растегивать пуговки халата ,но я отрицательно помотал головой .Опытная девочка быстро стерла помаду спиртовым шариком -я опять отказался .-"Наши отношения останутся служебными"- менторским тоном изрек я и продолжал -"Все ,что ты мне предложила надо переадресовать заведующему райздравом тов .Тищенко ".Валя обиженно хлопала накрашенными ресницами ,потом прошептала -"Это же толстый ,лысый и противный дядька".Я указал ,что тоже не являюсь красавцем и добрым молодцем ,а главное -ничего не могу Вале предложить ,а вот Тищенко запросто выделит ей служебную комнату а заодно и установит в кабинет лазер ,что нам поможет неслабо подняться .Когда-то я умел убеждать женшин .Валя уже на следующий день поехала в райздрав с какими-то бумажками и бутылкой коньяка .Тищенко она легко подцепила на крючок ,да и то сказать , не всем 45 -летним козлам достаются 18 летние девочки ,да еще и в рабочее время и за государственный счет .Уже через неделю этот гад установил нам лазер ,а еще через месяц мы пышно отмечали Валино новоселье в приличной комнате .Вскоре закрутились кооперативы и мы с Валей поехали на Изюмский оптический завод в Харьковской области выбивать контактные линзы .Валя так охмурила местного коммерческого директора ,пройдоху и взяточника ,что нам отгрузили дефицитнейший материал по смешной государственной цене .Мы с Валей неплохо заработали на этой негоции ,но маховик инфляции обратил наши деньги в пыль .               

     Я засобирался и решил ,что негоже бросать Валю в стране чудес .Начал искать холостых отьезжающих евреев ,но с нашими всегда проблема -они соглашались взять товар на пробу ,но отказывались купить всю партию.Наконец я нашел одного евреистого болгарина ,который железно уезжал в Штаты на воссокдинение с сестрой .Валя сумела полностью приручить этого парня и улетела с ним за океан .Я вскоре уехал на свою историческую Родину .Наши пути разошлись ,в текучке новой жизни я порядком подзабыл наши старые кооперативные дела ,Валю да и вообще реалии той старой ,полуфантастической жизни .               

      А потом пришла гугельная эпоха ,и я случайно наткнулся на рекламу нью-йоркского фитнесс-клуба "Lifanoff".На сайте размещалась фотография владелицы клуба -Вали Лифановой ,правда теперь она больше походила на Пнину Розенблюм .Нью-Йорк- большая деревня ,одноклассники-однокурсники рассказали мне на волнах Интернета - есть такой элитный клуб ,да еще с несколькими отделениями ,а владелица вроде наша из Питера.Приехала с третьей волной ,мужа сразу бросила ,крутила с каким-то чинушей из городской мэрии ,разрушила ему семью ,выудила из него кучу денег и поднялась на модном фитнесс-бизнесе .Я ни на что не рассчитывал  ,когда послал несколько вежливых фраз на электронный адрес сайта "Lifanov".Написал и забыл.               
     Вообще говоря сам я не бедствую ,но выше среднего класса не поднялся ,не взыщите.Вскоре отмечал свой "полтинник" .Отмечал скромно -домочадцы ,пара друзей .Вдруг звонок в дверь - почтовый курьер вручил мне коробку .В картонке оказаласю бутылка отличного виски "Blue Label" и красивый адрес с такой надисью -"Борису Евгеньевичу ,научившему меня искусству бизнес-этики и делового партнерства ,в день славного юбилея от благодарной Валентины Лифановой ,доктора экономики".


Рецензии