Острова Средиземья

Острова Средиземья или Средиземноморья, - что в сущности, одно и то же...
Будто осколки материка, что звался Атлантидой, - той самой, что навсегда потеряла свою Великую цивилизацию, погрузившись на дно морское...Но,быть может, и вовсе не полностью, но расколовшись на части?...

Когда я смотрю на глобус, то Средиземноморье вместе с Италией, Испанией, Грецией, Хорватией кажется мне почему-то чем-то единым, и я воображаю себе, что когда-то это был огромный материк в Анлантике, -  ведь не зря океан этот носит то же имя.

   Быть может, откололись от Атлантиды её скалистые провинции, и обитаемые и безлюдные,
и рассеялись по океанам и морям, и кто-то из них причалил к ближним материкам, а кто-то пустился в свободное плавание по освободившемуся водному пространству,
цепляясь за подводные уступы, - вулканы дна морского, и стали островами Средиземья,
обретши снова жизнь...,
а какие-то унесло в открытый океан, не так уж и далеко, и это -
Мадейра, Канары, острова Зеленого мыса, - удивительные острова, единственные, что избежали ледникового периода...
И если все это вообразить, то совсем не нужны вечные споры о том, где же всё-таки была эта загадочная Атлантида - за Гибралтаром или в Средиземном море( которого вовсе тогда могло и не быть, как и самого Гибралтара)?...

...А Крит с его волшебным Санторини, Кипр, Корфу, Сицилия, Мальта..., - всех не перечислить (и тех,на которых была, и где - не довелось), оказались внутри, вместе с их новыми странами - цивилизациями, образовавшими удивительный узор Средиземноморья.
 
Таким мне кажется и о. Родос, что чем-то напоминает мне полуостров Крым,- заливом у скалы, что абрисом похожа на Карадаг, и даже галька в нем  почти такая же, цветная...
Не удалось мне там, правда, найти ни халцедонов, ни просто камешка - куриного божка...
Но чудо - камни я с собою все-таки привезла, с трудом отказываясь от "лишних"...

...Любимый  и родной мой полуостров Крым, - как часто вспоминается здесь о тебе.
Ты из тех, что прибился к берегам, особенно не выбирая.
Как полуостров Истрия, что выбрал для себя Адриатическое море..., Как Италия, голенищем приклеившись к Европе, омывая свой высокий сапожок разными морями, хотя все они - одно Средиземное.

Но, в отличие от них, ты хоть и выбрал тоже Средиземное, но совсем отдельное от него, Чёрное море, и, будто не решаясь остаться тут навсегда, прикрепился не надежной основой одного из граней своего ромба, но - заостренной вершиной, что узким перешейком связывает тебя с Евразией.

Ты всё ещё колеблешься, мой Крым, -
остаться иль уплыть,став снова  островом свободным, как нам предсказывал Аксенов...
Причин немало, - вычерпан песок, и пляжи стали узкими, как щели,
и подрывает перешеек залив Сиваш со всех сторон. Он нам знаком, зловещий тот Сиваш,- наверное, он вовсе не случаен,и только ждёт, когда созреет для плаванья свободного мой Крым...К каким он берегам пристанет?...
Иль обретет основу выпуклостью дна, и станет вдруг таким, как Родос?
Я не берусь судить, но как бы мне хотелось, чтоб Крым уплыл неведомо куда...,
чтоб прекратились яростные споры, - чей он?...
Пусть будет сам собою.               



 


Рецензии
Ну, под "Островами", моя дорогая, я напишу о дневнике. Как жаль, что под ним нельзя свои чувства выплдеснуть, чтобы не сняли весь дневник! Я слушаю Троицкого постоянно. Сейчас, пожалуй, он единственный на "Эхе" говорит без оглядки. Свои "острова" ты написала так давно, даже не верится, как могла предугадать "яростные споры", чей Крым? А споров-то и не случилось. Просто взяли, вернули себе - и все! Если бы еще без жертв!
Переживаю, Яночка, что ты не в сети. Хоть позвони сама, если захочешь или сможешь! Обнимаю, Люся.
Что до самой миниатюры, то она еще раз говорит о твоем уменни подметить главное и прекрасное - во всем, чего касается твой глаз или ухо. Или сердце. И как много любящих тебя людей на этом сайте! И как я этим горжусь, словно в свой адрес слышу!

Людмила Волкова   06.04.2014 12:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Люсенька, я и не знала, что ты не читала этого, - тем более мне дорог твой отклик, - не только на дневник, но и на это романтическое эссе, которому совсем немыслимо представить то, что будет, то, что случилось(...
Это за гранью моего мироощущения, за гранью разума и чувства, за гранью всего человеческого...

Яна Голдовская   06.04.2014 18:31   Заявить о нарушении
Яна, родненькая, спасибо тебе за твои дневники! Руки чешутся - сделать им рекламу на моей страничке. НО я не знаю, как ты к этому отнесешься. То есть, если я скину ссылку на твои статьи тем, кто дуб-дубом в нашей ситуации и еще пытается меня переформатировать? Позволь, а?

Людмила Волкова   11.05.2014 17:30   Заявить о нарушении
Да пожалуйста, Люсенька!...Надежд на внутренние подвижки мало, но исключения бывают, и за это нужно бороться, мне кажется.

Яна Голдовская   12.05.2014 00:20   Заявить о нарушении
Яночка, приходи вечером на скайп!

Людмила Волкова   12.05.2014 11:31   Заявить о нарушении
Договорились!

Яна Голдовская   12.05.2014 14:22   Заявить о нарушении
Яночка, от имени всего украиснкого народа выношу тебе благодарность за удивительный дневник! Ты - НАСТОЯЩАЯ! ВО всем!
Мне это все знакомо, сама понимаешь, но роль пропагандиста - такая трудная! А тебе все дается. Есть еще на сайте канала "Эспрессо" чудный журналист, Андрей Шевченко, который все время проводит в горячих точках. беседы с ним удивительны. Он знает все и не беспредельный пессимист, как все сейчас у нас.
Я закончила свои дела в поликлинике. Жить буду. Но умру не от того, от чего должна бы, а от сердечных дел. До встречи на скайпе!

Людмила Волкова   20.05.2014 19:37   Заявить о нарушении
Спасибо, моя дорогая Люсенька!!!
Так рада, что ты читаешь мои дневники..., и от этого взаимопонимания тебе легче дышать, наверное...
И мне легче дышать, когда могу поделиться.
Всё будет хорошо!)... И давай дождёмся этого, не перенапрягая сердце!

Яна Голдовская   21.05.2014 16:36   Заявить о нарушении
Яночка, а ведь уже перессорились все наши "республики" (Донецкая да Луганская!) Ха-ха! А когда жителям Донецка да Луганска еще государство перестанет пенсии платить за поддержку сепаратистам, вот тогда и почешутся.А то орут "Путин, Путин!", а пенсии да зарплаты плати им из кармана Украины. Бессовестные.

Людмила Волкова   21.05.2014 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.