разоблачени е рекламы

Неее ЮППИ водку разводить плохо было, там ведь сахар, а водка холодная. А вот Инвайтом в самый раз! А Зукко можно было закусывать, ложечкой прям из пакетика. А еще были в полторалитровых канистрочках сиропы искусственные, тоже ниче вещь! А у моей бабушки до сих пор хранится пара бутНеее ЮППИ водку разводить плохо было, там ведь сахар, а водка холодная. А вот Инвайтом в самый раз! А Зукко можно было закусывать, ложечкой прям из пакетика. А еще были в полторалитровых канистрочках сиропы искусственные, тоже ниче вещь! А у моей бабушки до сих пор хранится пара бутылок спирта Рояль )))).ылок спирта Рояль )))).



Как обманывают покупателей
03 мая 2012

В рекламе и на упаковках разного рода продуктов содержится бесчисленное множество информации, которая является то ли полуправдой, то ли полуложью.
Потребителю не договаривают, сообщают избыточные факты, оборачивают простую информацию в красивую оболочку. И все это с единственной целью - заставить поверить, что именно этот продукт уникален и решит все насущные проблемы человека в мгновение ока.
Все эти "без холестерина", "с протеинами кашемира" и "содержит бактерии L.Casei Imutitass" - это допинг для самых обычных товаров сектора FMCG, цикл использования которых очень мал. Допинг, который искусственно, но успешно увеличивает их возможности быстро и без проблем разойтись с полок в супермаркетах; создает иллюзию уникальности.
Что любопытно, эти рекламные уловки совершенно легальны - то есть с точки зрения закона придраться к формулировкам невозможно.

AdMe.ru собрал в этом материале попытки маркетологов ввести потребителя в заблуждение и склонить его к покупке.
Протестировано/Одобрено/Рекомендовано

Ассоциация стоматологов России рекомендует жвачки, ассоциации дерматологов одобряют кремы, а Союз педиатров России отметился почти на каждом детском бренде. Даже холодильники LG протестированы "Клиникой НИИ питания РАМН" и рекомендованы "Национальной ассоциацией диетологов и нутрициологов".
Столь модная сегодня система рекомендаций - лишь рекламная технология, призванная вызывать доверие потребителя. Расчет понятен: среди более-менее похожих товаров потребитель выберет тот, чья полезность подкреплена авторитетом государственного учреждения. Однако для НИИ, подписывающихся под брендами, это всего лишь способ заработать деньги. Стоимость таких одобрений, по подсчетам издания "Вечерний Петербург", в зависимости от статуса организации и степени участия в рекламной кампании колеблется от 10 тысяч (если, например, рекламщику от лаборатории нужна лишь печать на бумажке) до 100 тысяч долларов (если существует договор о длительном партнерстве).
Где нано и где не нано
 
На волне бума государственного пиара нанотехнологий приставка "нано" в рекламе скоро обгонит по популярности такие слова , как "глав", "мир" и "элитный" : нанокапсулы для похудения, крем для обуви на основе нанотехнологий, нанокосметика и стиральная машина Samsung silver nano. В России пооткрывались даже наноавтомойки, которые предлагают услугу защитного "Нанопокрытия" на кузов после мойки автомобиля.
Стоит ли говорить о том, что все эти продукты и компании не имеют никакого отношения к госкорпорации "Роснанотех" и нанотехнологиям. Но привлечь владельцев брендов к ответственности за использование приставки "нано" практически невозможно, потому что четкого представления о нанотехнологиях нет даже в научной среде.
Инновационный

В современной рекламе это модное слово повсюду - от инновации в окрашивании волос, до инновационной формулы омолаживающей косметики и инновационных технологий производства мясопродуктов. При этом совершенно не обязательно имеется в виду какое-то революционное открытие или нововведение. Так рекламируемые сегодня инновационные краски для волос L'Oreal, Schwarzkopf и других брендов - это появившиеся еще несколько лет назад краски без аммиака.
Еще один пример. Удивительная в своей абсурдности реклама крема - тут тебе и инновации, и наночастицы, и англицизмы для пущей важности: "Усовершенствованная инновационная формула LEOREX обеспечивает уникальное физическое действие на верхние слои кожи. Самоорганизующаяся сетевая структура из наночастиц кремнезема и гидрофильная матрица гликозамингликанов активно распрямляет зону морщин и пролонгирует процессы омоложения".
Эко/Био/без ГМО

Число поклонников органической продукции в мире растет с каждым днем и рекламщики тут же подхватили тенденцию и использовали стремление людей покупать экологически-чистые продукты, размещая приставки "эко", "био" и "без ГМО" на всех продуктах подряд.
В странах Европейского Союза, Америке и некоторых других странах действуют законы о единых стандартах для производства продуктов с маркировкой "био". В России, Украине и Белоруссии таких стандартов нет. Соответственно штампики "не содержит ГМО" можно встретить даже на соли. Не подскажете, где у соли, соды и воды гены?
 

Хитрая математика
Математика в словесном облачении дико таинственна.
Например, у "Эльдорадо" была громкая акция "Скидки - до 80%", однако внимательный покупатель узнавал, что скидки распространяются только на коврики для мыши и подобные дешевые и мало-интересные товары.
Подобный математический трюк используется в рекламе батареек Duracell - "работают ДО 10-ти раз больше". Если вдуматься, такая формулировка вовсе не означает что батарейки бренда работают в 10 раз дольше обычных - путем такой нехитрой подмены предлога создается ощущение долговечности брендированных батареек.
Иногда применяется такой трюк - на рекламном баннере большими буквами пишется "Скидки 70%*", внизу баннера дается уточнение маленькими буквами: "Скидки на 70% товаров".
Подсолнечное масло без холестерина

 

Особая пометка на бутылках с подсолнечным маслом - "без холестерина" - должна побуждать граждан, которых волнует этот вопрос, покупать именно это масло. Далеко не все знают о том, что холестерина нет и не может быть ни в одной бутылке растительного масла любой марки. Холестерин - это природный жирный спирт, который содержится строго в животных организмах. И писать на бутылках с маслом "без холестерина", все равно что писать "без хлеба" - его там нет и так.
Витамин Е, который тоже выступает в коммуникации как конкурентное преимущество, напротив, неотъемлемая часть подсолнечного масла.


 
Эффективное лечение дисбактериоза
 



Не так давно к самым серьезным проблемам россиян - перхоти, потным подмышкам и бактериям за ободком унитаза - добавилась еще одна: дисбактериоз. Эта болезнь портит жизнь всем без исключения, но существуют волшебные средства по восстановлению микрофлоры кишечника. Помимо йогуртов, о которых речь пойдет отдельно, дисбактериоз лечат многочисленные лекарственные средства.
Так, например, в рекламе средства Линекс прямо сообщается, что это "Современное оружие против дисбактериоза", и зрителям наглядно показывают, как именно Линекс ловко залатывает прорехи в "бактериальной оболочке" кишечника.
И вот три факта:
1. Болезни "дисбактериоз" не существует. Этот диагноз не указан в Международной классификации болезней и отсутствует в нормативном документе Министерства здравоохранения РФ "Стандарты диагностики и лечения болезней органов пищеварения". Симптомы, называемые термином "дисбактериоз", встречаются в рамках совершенно различных заболеваний и синдромов. А лечить, как известно, нужно не симптомы, а причины.
2. В современной медицине, в которой принята доказательная методология, все подобные средства относятся к "лекарственным средствам с недоказанной эффективностью". То есть они или не прошли установленные регламентом исследования, или даже не пытались их проходить.
3. Пробиотики и бактериофаги в подавляющем большинстве случаев или не доходят до кишечника, перевариваясь в желудке, или же отторгаются организмом как чужеродные.

 
Восстановление иммунитета

Проблему сниженного иммунитета, также обострившуюся у человечества в последние годы, тоже лечат производители кисломолочных продуктов и лекарственных средств. Первые утверждают в рекламе, что иммунитет человека содержится в его желудочно-кишечном тракте, а вторые продают не имеющие доказанной эффективности экстракт эхинацеи пурпурной, опять же лизаты бактерий, сдабривая это витаминами.
 

Имунеле
Реклама гласит "Специальный комплекс лактобактерий, укрепляя иммунитет, помогают здоровью быть в отличной форме". Сокращение L. в названиях "особенных" бактерий расшифровывается как Lactobacillus - то есть обычные лактобактерии. Casei и Rhamnosus - разновидность лактобактерии и подвид разновидности соответственно. Обе чудо-культуры есть в человеческом организме и в подавляющем большинстве кисломолочных продуктов. Последняя - Rhamnosus - чаще всего используется в качестве консерванта в йогуртах, чтобы предотвратить нежелательные изменения в химическом составе, а вовсе не ради нашего с вами иммунитета.
 

Actimel
В рекламе Actimel, брата-близнеца Имунеле, сообщается только об одном виде лактобактерий - L.Casei Imunitass. Это те же лактобактерии, но с патентованным маркетинговым названием в целях отстройки от конкурента. В названии намеренно содержится слово, схожее по звучанию со словом "иммунитет", так как это может внушить аудитории ложное чувство заботы об иммунитете. На сайте компании Danone, кстати, говорится о том, что именно эта бактерия была выбрана после 10 лет научных исследований.

 
Арбидол
В рекламе иммуномодулятора "Арбидол" мужчина в белом халате уверенно и твердо убеждает телевизионных зрителей в необходимости начать прием препарата при первых признаках заболевания, произнося при этом кодовую фразу "Арбидол может помочь ускорить выздоровление". А может, как вы понимаете, и не помочь. И, заметьте, он даже может помочь не вылечить, а всего лишь ускорить выздоровление". Стоит ли говорить о том, что препарат не имеет клинически доказанной эффективности.
 
Волшебные йогурты
Если отставить в стороне кисломолочные продукты, обещающие железобетонный иммунитет, то среди йогуртов есть еще немало чудодейственных средств, хотя состав у всех примерно идентичный.
Как сообщает нам Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", йогуртом в нашей стране может называться только кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов - термофильных молочнокислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки, они же Str. thermophylus и Lactobacterium bulgaricum. Плюс фрукты-ягоды и их заменители.
 

Данакор
Информация с сайта Danone: "Клинические исследования доказали, что употребление 1 бутылочки Данакор в день в течение 3 недель помогает снизить уровень холестерина в крови на 10%. Дальнейшее ежедневное употребление 1 бутылочки Данакор в день помогает поддерживать холестерин на сниженном уровне. Он содержит растительный компонент "фитонатуралис" (фитостерин), который частично блокирует всасывание "плохого" холестерина".
Фитонатуралис - это, конечно же, название, придуманное с сугубо рекламными целями. Всеми своими буквами оно подчеркивает естественное происхождение компонента и его важность для здоровья. Справедливости ради скажем, что собственно фитостерин (правильнее - фитостерол) действительно помогает слегка понижать уровень холестерина, так как не усваивается организмом, зато вступает в реакцию с родственным холестерином и вымывает его из организма. В промышленных целях добывается из сои, содержится в гораздо более внушительных, чем в Данакоре, количествах в орехах и семечках.
В рекламе продукта об этом, разумеется, ни слова, зато присутствует элемент деликатного запугивания "пейте, а не то заболеете" - когда зрителю показывают людей среднего и пожилого возраста, пугающихся от уровня холестерина в их организмах.


 
Активиа
Якобы уникальная бактерия ActiRegularis, которая, по уверениям производителя, способна выживать в кислой среде желудка, а следовательно наносить пользу в человеческом кишечнике, в действительности является обычной Bifidobacterium animalis - бифидобактерией живой, содержащейся в организмах едва ли не всех млекопитающих, включая человека. ActiRegularis - это, по старинной маркетологической традиции, просто красивое патентованное название одного из штаммов этой бактерии. Способность Bifidobacterium animalis выживать в кислой среде желудка и не отторгаться в кишечнике подтверждена только лишь исследованиями компании Danone и других компаний, производящих продукты с этой бактерией.


 
Растишка
Кисломолочные продукты под торговой маркой "Растишка" продвигаются в материнские массы под слоганом "Расти на здоровье". Активный рост ребенка должно обеспечивать повышенное содержание кальция и витамина D в продукции. На упаковке Растишки указано, что в 100 граммах содержится 180 мг кальция, что составляет 20-30% от суточной физиологической потребности ребенка. А также 10.4 граммов сахарозы, то есть две чайных ложки сахара меньше чем на полстакана. Для сравнения - в молоке нет сахара вообще, а кальция - 120 мг на 100 г продукта.
Красота требует маркетинговых жертв

 

Бешеная конкуренция заставляет выдумывать все новые средства с умопомрачительными названиями и еще более умопомрачительными компонентами, направленными на создание и удержание женской красоты. Иногда можно и не придумывать, а лишь переставить слова местами. Например, в случае с краской Garnier Color Naturals маркетологи просто переиначили "оливковое масло" в "масло оливы". И красивее, и мыслей о салате на голове не вызывает.

 

Популярный сегодня экстракт кашемира, который, судя по рекламе, добавляют едва ли не в каждый второй шампунь - это банальный ланолин, то есть воск, получаемый при промывании шерсти овец. Но ланолин - это старо, не модно, не дорого и не изысканно. Поэтому путем долгих заходов сбоку и сзади маркетологами было принято решение назвать вещество экстрактом - так умнее, а шерсть нарекли кашемиром - красивей и дороже. А то, что кашемир - это строго пух строго гималайских горных коз, уже не так важно. Главное, как звучит.

 
Немало на рынке косметических средств и с другими неповторимыми добавками: экстрактами жемчуга, янтаря, горного хрусталя и даже микрочастицами бриллиантов.
Если на секунду представить себе, что при помощи кислот и жуткой химии еще как-то можно добыть какие-то вещества из органических минералов, коими являются жемчуг и янтарь, то как и что можно получить из чистейшей двуокиси кремния? И какой эффект будет, если помыть голову шампунем с щепоткой алмазной пыли на весь флакон?
Или помните такое - "Обычные шампуни на 80 процентов состоят из воды. Шампуни "Чистая линия" на 80 процентов состоят отвара трав". Надо ли говорить, что любой отвар трав на 99% состоит из воды?


 
Смешная история с NIVEA Silver Protect "С молекулами серебра". Маркетинг продукта придумывался именно с такой формулировкой (упоминание молекул еще есть на официальном сайте), но потом выяснилось, что у серебра попросту нет молекул - у него либо атомы, либо ионы. Рекламу изменили на "Ионы серебра". Но смысл-то остался прежний.



Меня больше всего в рекламе "профессионально чистящих паст" убивает то, что они НИКОГДА не говорят о том, что пользоваться такими пастами можно НЕ более двух недель. Именно потому что после бОльшего использования пастой у вас:
* после отбеливающей - "посыпется", а точнее, истончится эмаль,
* после пасты для укрепления десен - кровоточить начнет в два раза сильнее, еще и с присоединением дополнительной инфекции. И т.д.
На каждой такой пасте написано "лечебно-профилактическая. Чистить ею зубы постоянно, все равно что Иммодиум жрать постоянно, чтобы поноса не было. Или анальгин пить, чтобы голова никогда не болела. Вопиющее большинство людей об этом ничего не знает, да и не понимает.


Первым в голову пришел Gillette - вот уже который год борется сам с собой, то гель у него лучше чем обычная пена* *пена Gillette, то 5 лезвий лучше три* *по сравнению с бритвами Gillette, то вибрация на трех лезвиях лучше чем три лезвия без вибрации, ну и т.д.

Следующие это Юнилевер и Проктер - у них все преимущества продукта сравниваются и заявляются исключительно по сравнению с брендами, которые им же и принадлежат...

Так что статью можно делить как по категориям продуктов, так и по рекламодателям

тут вы не совсем правы, именнопо заказу Кока-Кола было придумано изображение Санты, которого вы сейчас предствляете. Он был нарисован для их рекламной компании, по-моему в 1939 г., и так всем полюбился, что стал неотъемлимым признаком рождества, а т.к. Санта и Кока-Кола это одна команда и Кока-Кола тоже теперь ассоциируется с рождеством.

кола придумала не изображение санты, а белых медведей вокруг него и следствие неотъемлемая часть рождества


Народное (не научное) определение маркетинга - Что такое Актимель - это искусство продать 100 гр. кефира по цене одного литра

еще рекламная уловка:
поскольку использовать слово "Масло" можно только на настоящем животном масле, а на смесях нужно писать "Спрэд", то самые ушлые нашли выход - пишут "Маселко", "Маслице" ))

Мороженое из растительных жиров (пальмовое масло) - не мороженое, а мелорин Дешевый шоколад часто сделан из отжимок какао бобов - какао порошке и растительных жирах, не имеющих отношение к шоколаду На таких продуктах пишут "Мороженое", "Шоколад" и что то о вкусе мороженого и шоколада )))


Про арбидол и линекс не так давно эсквайр писал. теперь еще и вы. А ведь все равно покупают ;-)
Ответить 
 
5million_blablabla         19 ноября 2010 22:18
есть закон о рекламе лекарственных средств и он запрещает обещать эффект от применения лекарственного средства. то есть юристы зарубят текст в духе: "поможет остановить простуду! сделает вас бели и пушисте! и всего за 3.87 суток!" ) так что формулировка "может помочь" оправдана.
о самом препарате ничего не скажу - не знаю )
Ответить 
 
-1Льюю Брадель   04 мая 2012 11:23
это не БАДы так, что не надо грязи.)
Ответить 
 
Нет голосовhaff   04 мая 2012 13:59
И что?
На заседании Президиума Формулярного комитета РАМН 16 марта 2007 года была принята резолюция: «Немедленно изъять из перечня лекарственных средств, по которому осуществляется лекарственное обеспечение в программе ДЛО, устаревшие препараты с недоказанной эффективностью — …, арбидол, …»
http://www.rspo...


своего опыта
По технологии:
1 литр оливкового масла на 1 тонну "оливкового" майонеза (догадайтесь как получают оливковый запах продукта)
30 желтков на 1 тонну майонеза "на натуральных куринных желтках".
Все честно, без обмана))))))))


*В соответствии с заключением иудаистского Ортодоксального Союза, генетические модификации не влияют на кошерность продукта. По мнению Исламского Совета Юриспруденции, продукты, полученные из ГМ-семян халяльны. Католическая церковь также поддерживает выращивание ГМ-культур. По мнению высших церковных иерархов, ГМ-культуры могут стать решением проблемы мирового голода и бедности.*


а индусы и буддисты и так одну траву с рисом едят. так что ГМОсподи,помилуй!


Е330 - лимонная кислота.
Е120 - кошениль - сушеные насекомые в порошке.
куркума, как желтый природный краситель. и как консервант.
уксус - спорно.

вот эти можно выделить как натуральные красители и консерванты.
остальные продукты химической промышленности заставляют задуматься, даже лактаты, цитраты и аскорбаты.

организм так устроен, что ему нужна "живая" пища. обилие добавок с индексом Е указывает на то, что э.. это есть не следует ;)
есть еще "волшебные рекламные слова":

эко
био
содержит живые бактерии (такая вот отстройка от продуктов с бактериями дохлыми)

да еще и кол-во указывают, типа ">10 в восьмой степени KУО/мл" (хз сколько их там должно быть, но звучит внушительно)

в косметике:
"активный кислород"

вытяжки из пиявок, пантов, акульего хряща/печени и т.п.

да, еще и феромоны, всякие Axe-эффект. Поди докажи, что плацебо.

 
Прочитал все комментарии, никто не вспомнил об оракулах, звездочетах и прочей нечисти. Рекламисты всего лишь ученики в институте впаривания всякой ерунды, которому уж не одна тысяча лет. Это же краеугольный камень любого, например, гороскопа: 99% написанного в любом гороскопе можно применить к 99% людей. Попробуйте читаь гороскопы для не своего знака - что изменится? "Две тысячи лет (вплоть до III в.) предсказаниями знаменитого храма Аполлона в Дельфах пользовались отдельные граждане, цари и даже государства; доходы храма исчислялись тоннами золота и стадами жертвенных животных. Процесс прорицания был прост: выслушав вопрос клиента, жрица на золотом треножнике вдыхала дурманящие пары и впадала в состояние транса. В качестве ответа клиент получал ее невнятное бормотание и вопли. Впрочем, кучкующиеся рядом жрецы истолковывали бред пифии и выдавали ответ, облекая его в очень иносказательную форму." Не находите ситуацию аналогичной? Реклама, по большей части, облечена в иносказательную форму, а среди рекламной братии достаточно популярны "дурманящие" препараты. У меня пара знакомых вэб-дизигнеров даже не подходит к компу, не накурившись. Зато под травой делают иногда шедевры. "легковерные глупцы продолжают нести деньги на алтарь невнятных и многозначительных провидцев" - оттуда же. Продолжу: и на алтарь индустрии рекламы. Разницы нет - и те и другие зарабатывают деньги, пользуясь способностью людей жить, не включая мозг.
ну, вообще-то, "ноги впаривания" растут не у рекламистов, а у _производителей_ этой самой фигни.
чем больше нужно фигни впарить и продать — тем выше коэффициент "одурманивания народных масс".

Вы про лампочки "энергосберегающие" слышали? а про LED-технологии? и — козырный туз ко второму предложению!— про водоочищение от петрика? хе-хе..."мы работаем на работе, которая нам не нравится, чтобы купить то дерьмо, которое нам не нужно...." Б.К.

Кстати, Растишка рекламируется как детское питание, но лицензии нет. Короче, просто они своей же рекламой сузили целевую аудиторию до детей.

Еще забыли про коллаген написать, который во всю косметику пихают


Многие соки заменяют привычную надпись "100% сок", на "100% качество" или чтото в этом роде. пытаешься выцепить взглядом сок понатуральней и приходится очень внимательно вчитываться

100% сок получается ТОЛЬКО дома, когда берёшь соковыжималку, режешь яблоки (груши, помидоры...) кусками, пихаешь их в жерло соковыжималки и — опа! — 100% сок без сахара, кислоты, консервантов, осветления, сгущения, разведения водой и прочего, прочего.
меня разочаровали "Сады Придонья", потому что они на вкус — как через кислую марлю пропущенные. ибо там занахуа-то добавлена лимонная кислота и, чую, сорбит \ сорбитол, подсластитель-консервант, не указанный на этикетке 8(


В октябре 11 повелись на рекламму- купи 2 пакета Ariel, вырежи 15+15 бонусов с упаковки и обменяй на 200 гривен скидки при покупке в Фокстроте. Так всё и было, вроде бы обмана нет. НО!!! В другом магазине цена на тот же порошок на 21 гр за упаковку меньше ( не 95, а 74 ) и преобретённый в Фокстроте товар, включая то, что нам "подарили" скидку в 200 гр. стоит на 7 гривен дешевле без никакой там "скидки" !!!!
Итог: Купил 6 кг ненужного мне порошка по завышенной цене, зато получил удовольствие от "скидки", правда на пару часов- пока не узнал сколько стоит этот же товар в другом магазине. ХА-ХА!!!

Не ведитесь на рекламму. Делитесь тем, как нас обманывают!
"Если хочешь быть счастливым - будь им" (с)
Дурачат тех, кто счастлив быть обманутым.
И коли два не сильно правдивых слова могут вынести продажи на следующий уровень - почему не написать эти два слова?
Тот, кто привык думать, подумает и улыбнется как шутке. Кто думать не привык - так он ведь и дискуссий этих не прочтет.

не кажется, об этом еще Бегбедер писал, и в том же 99 франков, там так сразу и говорится, если у продукта нет отличительных особенностей, их надо придумать. И желательно так, чтобы складывалось мнение, что продукт несет пользу для здоровья


Рецензии
Мне симпатична Ваша, Римик, въедливость при анализе обманок, которыми пичкают население России. Только в разговоре надо помнить, что многие проблемы, от которых нас хотят избавить, это проблемы, привнесённые издалека. Они никакого отношения к обитателям нашей страны не имеют. Поэтому, когда Вы говорите, что "...к самым серьезным проблемам россиян - перхоти, потным подмышкам и бактериям за ободком унитаза - добавилась...", надо знать , что это - не самые характерные для нашего населения проблемы. Их нам навязали (потливость, перхоть и проч.), а теперь "избавляют" от них... Чувствуете дирижёра всей этой пищевой и иной какофонии?
Вот с этого и надо начинать.
У Вас, уверен, получится.
Успехов!

Пашнёв   04.11.2012 11:17     Заявить о нарушении
Спасибо! О дирижерах - нельзя забывать никогда! Это верно подмечено, что издалека нами управляют как дистанционной игрушкой.

Римик   04.11.2012 11:40   Заявить о нарушении