Работа 8

http://www.proza.ru/2012/07/17/896

Микаэл Вардумян.  "Последнее сокровище Земли".

- Пора, - сказал Стивенсон, капитан бандитского корабля, направляясь к выходу. Это был грузный мужчина сорока лет, высокого роста, с смуглым лицом и грозным выражением лица.

Они уже два часа кружили вокруг челнока - огромного грузового корабля, вращающегося вокруг своей оси, создавая внутри гравитацию. Корабль грабителей временно стал искусственным спутником челнока и постепенно приближался к нему, кружась вокруг своей цели. На челноке не возникло паники: экипаж грузового судна принял грабителей за патрульных. "Отлично, это нам только на руку", - думал Сивенсон.

Когда их корабль сел на посадочную площадку, двое грабителей во главе с капитаном Стивенсоном вошли в приёмный зал, где их встретили двое членов экипажа - земляне с мрачными лицами.

- Здравствуйте, - сказал Стивенсон, - очень сожалею о том, что случилось с вашей планетой. Экипаж нашего корабля готов помочь всем, чем потребуется.

Дружки Стивенсона всегда приходили в восторг от красноречия своего главаря. Сами они никогда не могли разговаривать так грамотно, да что там - они иногда даже мысли свои не могли внятно выразить.

- Спасибо, - ответил один из землян; упоминание о гибели родной планеты заставило его нахмуриться, вспомнив утерянную родину. - Мы благодарны вам за готовность помочь, но помощь нам не понадобится - мы перевозим груз с Земли на Ганимед.

- После вас будут ещё суда, которым мы могли бы оказать помощь?

- Боюсь, что нет. Мы последними улетели с Земли. Там больше никого не осталось...

Было ясно, что землянин не желал говорить на эту тему. Стивенсон спросил тем же любезно-сочуственным тоном:

- А какой груз вы везёте?

Двое его спутников зловеще улыбнулись: на самом деле им было известно, какой груз везёт последний корабль с Земли - самые дорогие сокровища цивилизации, которые начали вывозить одновременно с началом катастрофы. Бандиты часто представляли себе важнейшие произведения искусства, украшения из драгоценных камней, ценные экземпляры полезных ископаемых погибшей планеты. Всё это очень дорого ценилось на чёрном рынке Солнечной системы, те, кто ограбил первые суда с грузом, сейчас жили беззаботной, полной развлечений жизнью где-то на Европе, спутнике Юпитера. Команда Стивенсона мечтала о том же.

- Наш груз значился последним в списке необходимых к вывозу, последними мы и вылетели, - ответил землянин.

"Интересно, что там?" - подумал Стивенсон, затем решил, что время пришло, и коротко и ясно приказал своим спутникам: "Начинаем".

Двое бандитов выхватили из-за поясов бластеры и выстрелили в землян. Те почти одновременно рухнули на пол, не успев даже понять, что произошло. Стивенсон вздохнул, - убийства никогда не доставляли ему удовольствия, - достал свой бластер и они втроём углубились во внутренние отсеки корабля, открывая двери картой одного из убитых. Перемещаясь из отсека в отсек и перестреливаясь с членами экипажа, которые оказывали весьма слабое сопротивление, они дошли до рубки управления, приказали двум пилотам изменить курс на Европу, и когда те исполнили приказ, пристрелили их.

- Всё, корабль наш! Теперь заживём по-королевски, братцы! - радостно орал один из бандитов.

- Заткнись, Витька, - прикрикнул на него Стивенсон, затем обратился ко второму: - Жак, свяжись с нашими. Пусть выходят из корабля и быстро чешут сюда. Нужно брать управление, иначе эта хреновина может и с курса сбиться....

Жак побежал в центр связи и передал приказ ожидающим на корабле бандитам. Перед вылетом Стивенсон взял к себе в команду двух пилотов (всего в команде было двадцать человек, считая и его), которые умели управлять земными челноками: это была нелёгкая работа, и такие люди очень ценились в криминальных кругах. Они быстро взяли управление под контроль.

- Господа, натяните штаны, держим курс на Марс! - объявил один из них в громкоговоритель.

Трупы землян убрали, комнату отдыха привели в порядок. Несколько человек, смыслящих в механике, спустились в машинное отделение, чтобы следить за турбинами.

Остальные члены шайки хотели открыть грузовые отсеки и посмотреть, какой груз им достался. Эту мысль подали Витька и Артур. Однако боссы Стивенсона строго запретили ему вскрывать груз до прилёта на Марс, где его должны были купить заказчики. Когда Витька и Артур уговорили остальных взглянуть на груз, Стивенсон встал у них на пути и сказал решительным тоном:

- Ну-ка стойте, парни! Склады открывать нельзя, пока не прилетим на Марс.

- Почему, командир? - спросил Артур. - Мы только хотим посмотреть, ради чего мучались столько времени.

- Мучались вы за деньги, - рявкнул капитан. - А если хотите бабло получить, то должны доставить груз в целости до Марса.

Капитан отлично знал, как это бывает: сначала грабители открывают склады из корыстного любопытства, затем, поражённые увиденным, хотят заполучить свой "кусок", за который получат гораздо больше, нежели за работу на корабле. А работёнка была тяжёлая: месяцами гнаться за челноком на каком-то корыте, участвовать в перестрелках, потом ещё и на челноке трудиться.

Стивенсон был уверен, что одного из инициаторов, либо Витьку, либо Артура уже посетила эта мысль. Нужно было их сдерживать до прибытия на Марс. Для пущей убедительности Стивенсон добавил:

- В этот раз заказчики платят очень щедро, каждый из нас сорвёт большой куш. Единственное, что от вас требуется, так это не вскрывать груз до прибытия.

- И то верно, - послышалось одобрение.

Ему удалось убедить всех, даже Витьку, но он заметил, что Артур недовольно нахмурился и ничего не сказал. Капитан уже пожалел о том, что взял Артура в дело: это был импульсивный человек, думающий только о собственной выгоде. Когда команда вернулась в комнату отдыха, капитан подозвал к себе Жака - единственного человека, которому полностью доверял, и приказал ему следить за Артуром. Только после этого Стивенсон расслабился и закрылся в комнате покойного капитана, чтобы вздремнуть. Жак был молчаливым человеком действия - он без лишних слов исполнял все приказы капитана.

Карты Земли, развешенные на металлических стенах небольшой комнаты, навеяли Стивенсону воспоминания. Он вспоминал историю своей родины - спутника Европа. Земляне колонизировали его, когда древняя цивилизация, населявшая спутник, погибла после длительной войны. Постепенно жители Европы становились всё более независимыми и чувствовали своё отличие от землян: ещё бы, ведь они жили в подземном океане (на поверхности Европы царила радиация). Европа больше не желала быть колонией и спустя несколько десятков лет стала независимым государством. Приблизительно то же самое происходило в других колониях.

В это время на Земле популяция населения стремительно росла, были уничтожены почти все леса, строились всё новые заводы по переработке металла, начался парниковый эффект, и всё это привело к тому, что условия жизни на планете начали приходить в негодность. Земляне бежали на другие заселённые планеты, челноки перевозили всё самое ценное, а такие люди, как боссы Стивенсона, наживались на том, что посылали наёмников грабить челноки.

Ещё перед вылетом Стивенсон решил, что в последний раз идёт на дело. Как только они продадут захваченное, он вернётся на Европу и заживёт там безмятежной жизнью. Он скучал по своей родине и думал только о возвращении.

Глаза капитана уже слипались, когда он услышал крики в коридоре. Ворча себе под нос, Стивенсон встал и вышел из комнаты. Из коридора, ведущего к складам, слышались крики Жака и Артура. У было Стивенсона плохое предчувствие: он побежал в ту сторону и увидел кучку людей, столпившихся вокруг двух мужчин, которые вцепившись валялись на полу.

Стивенсон подбежал к ним и крикнул:

- Сейчас же прекратить, сукины дети! Вы, что, хотите кровь друг другу пустить?!

Услышав громовой голос командира, Жак и Артур встали, стряхивая с рукавов пыль.

- Он хотел проникнуть на склад, - сказал Жак, указывая на Артура, - я его задержал, как вы и приказали.

- Артур, - сказал Стивенсон, - что я тебе недавно объяснял? Неужели ты не в состоянии понять, что нельзя открывать груз?

- А мне плевать, что там сказали большие шишки! Ведь это не они неделями летят в космосе.

Ясно, подумалось Стивенсону, этот идиот хочет доказать, что он независим и может взять всё, что захочет. Этим он покажет свой интеллект. Все всегда хотят показать свой интеллект, мать его... А он, Стивенсон, просто хотел вернуться на Европу богачём, и никто ему не помешает.

- Ну ладно, Артур, - устало сказал Стивенсон. - Иди поспи немного, подумай и увидишь, что я прав.

В ответ Артур фыркнул и достал из-за пояса бластер, нацелившись на капитана. Люди ошеломлённо ахнули; никто не рискнул кинуться на Артура и отнять у него оружие.

- Поздно уже, командир, - сказал он с довольным видом. - Я хочу получить свою долю. Многого мне не надо - два-три контейнера из складов и всё.

- Ты хоть понимаешь, что сейчас делаешь? - ответил Стивенсон, оставаясь невозмутимым. - А ну быстро опусти бластер, пока не поранил кого-нибудь.

- Прикажи своим людям, чтобы погрузили контейнеры в наш корабль. Я улетаю, а ты будешь моим заложником, пока они не закончат дело.

Остальные, хоть и были отъявленными бандитами и убийцами, но поражались такой наглости своего друга. Взять в заложники самого Стивенсона!

- Кончай бодягу разводить, Артур, - сказал Витька. - Опусти-ка оружие - договоримся.

- Поздно, друг, - ответил Артур.

На мгновенье его рука с бластером опустилась на несколько сантиметров. "Чёрт с ним", - подумал Стивенсон и воспользовавшись этим мигом, потянулся за своим бластером, но Артур предупредил его намерения, выстрелив в командира.

Стивенсон пошатнулся. Перед его глазами промелькнули пейзажи поверхности Европы и подводного городка, мощными прожекторами рассекающего тьму окружающего океана. Его тело обмякло, и он рухнул на пол, испустив последний вздох. Бандиты были настолько шокированы этим, что какое-то время стояли, окаменев. Даже Артур смотрел на убитого с выпученными глазами, словно не веря в то, что сделал, и беспомощно опустил руку с бластером. Бандиты быстро схватили его, а Жак, отняв бластер убийцы, выстрелил в него. Артур вскрикнул и перестал сопротивляться.

Трупы обоих перенесли в комнату с трупами землян. Бандиты были мрачны и подавлены. Жак взял командование на себя, другие его поддержали. Один только Витька запротестовал, но замолчал, когда Жак пригрозил запереть его в комнате с трупами до конца полёта.

Через два дня челнок уже приближался к Марсу. Когда пролетели Фобос, Жак остановил вращение корабля вокруг своей оси, из-за чего на двадцать минут возникла невесомость. После этого гравитация красной планеты возымела своё действие. Челнок вошёл в атмосферу, стремительно сбавляя скорость и принимая горизонтальное положение, сел в обозначенном месте, подняв облако грунтовой пыли.

Обозначенным местом была взлётно-посадочная полоса заброшенного космодрома. Здесь жили несколько нищих семей - их дети бегали рядом с бывшим диспетчерским пунктом. Стальные домишки нищих были единственными признаком жизни вокруг. Между домами и челноком стояли аэромобили с людьми в костюмах. Это были заказчики, поджидавшие свой груз.

Когда трап опустился, и бандиты сошли на землю, аэромобили подлетели к ним. Двое заказчиков слезли с транспорта и обратились к Жаку, стоявшему ближе остальных:

- Где капитан Стивенсон?

- Капитан погиб во время перестрелки с землянами, - ответил Жак. - Я временно занял его место.

Заказчик снял очки и сказал:

- Хорошое слово - временно... Жаль капитана Стивенсона. Он был мастером своего дела.

- Давайте приступим, - с явным нетерпением сказал второй, - покажите нам груз.

Жаку дали пульт управления, и он вывел по грузовому трапу два контейнера. Один из них быстро открыли. Заказчики заглянули внутрь и поражённо шарахнулись в сторону.

- Что это такое, Жак? - заорал один из них. - Это было в челноке с Земли?!

Жак подошёл к ним, заглянул в контейнер и был поражён увиденным не меньше марсиан. Внутри грудами лежали игрушки, коробки настольных игр для малышей, детские кроватки, всевозможные рисунки и книги для детей.

- Что это за дерьмо? - процедил сквозь зубы второй заказчик. - Как мы это продадим?

Жак приказал открыть второй контейнер. Там оказалось то же самое. Тогда он вместе с заказчиками вошёл в челнок. Бандиты вскрывали один контейнер за другим и везде находили предметы для детей. Один из заказчиков истерически захохотал. Лицо Жака стало пунцовым, настолько он был озадачен: всё это невозможно было продать ни на чёрном рынке, ни где-либо ещё.

Теперь Жаку всё стало ясно. Земляне, после спасения драгоценнейших образцов земной культуры, науки и общества, начали спасать то, что им было ближе всего всё это время. То, что было связано с детством, счастьем и радостью. Теряя планету, они хотели сохранить воспоминание о ней именно в таком виде, а не в виде произведений искусства и исторических хроник.

Заказчики поспешно вышли из челнока. Их лица были искажены от гнева и досады, один из них лихорадочно ломал пальцы. Жак бегом вышел за ними и подошёл к аэромобилю, когда тот уже готовился отъехать.

- А как же наша плата? - спросил он.

- Какая ещё плата? - злорадно ответил один из заказчиков. - То, что вы привезли, невозможно продать. За что же вам платить?

- За проделанную работу. Мы же всё сделали, а что там в контейнерах, нас не касается.

- Мы заплатили вам аванс - это уже убытки для нас. Так что проваливайте отсюда!

- Ну уж нет, так просто вы не уедете!

Завязался спор, к которому подключились бандиты и охранники двух заказчиков. В результате спор перерос в перестрелку. Бандиты попрятались за камнями и прострелили двигатели аэромобилей, противники открыли ответный огонь. Люди прятались за укрытиями, стреляли в друг друга, ругаясь самыми жуткими словами.

- Получай, ублюдок, - крикнул Витька и выстрелил в заказчика, неудачно высунувшего из укрытия и упавшего в песок.

Кто-то выстрелил в Витьку, тот вскрикнул и замер, прислонившись к камну.

А тем временем нищие дети, игравшие неподалёку, подошли к контейнерам и начали разбирать их содержимое - последнее сокровище Земли.


 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.