Правдивая история о Святополке. Эпизод 113. часть8

Станислав аутист

-Понимаешь, почему я их стесняюсь. Мне уже не по душе, если кто-то из них рядом. Из сородичей. Мне уже не по себе. Я чувствую себя неуютно. Я чувствую себя одним из них- нечесаных, невымытым, с вечным неубираемым и невыветриваемым  запахом изо рта, от которого невозможно избавиться, с кисло-сладким запахом одежды. Мне казалось, что я приковываю взгляд и заставляю других краснеть из- за того, что они по соседству со мной. Они вынуждены отводить в сторону глаза- им реально неуютно, я доставляю дискомфорт-уже не одному себе, за мою неприглядность- а множеству других, которые оказались со мной в эпицентр «взрыва». Это тебя не угнетает до поры до времени, пока тебя не касается напрямую..пока ты не замечаешь реакцию других не себя-за то, что ты другой, не такой как они. Насколько это контрастирует с твоими прописными истинами, а? Человек мира?

Лесь чувствовал скрытую недоброжелательность в собеседнике-с которой тот отчаянно поливал свою породу-не понимая, что он плоть от плоти ее и никуда ему не деться от этого, это следует принять-не пытаться чего-то с этим сделать, не пробовать себя изменить, потому что тот zapping с которым Станислав менял фон своей жизни- как картинку-оформление заставки рабочего стола своего компьютера не влекло автоматически смену его образа жизни. Менялись ландшафты. Менялась обстановка. Человек оставался прежним-но будучи на отдалении, со стороны он позволял себе судить о происходящем-как человеке беспристрастном, объективном, что добавляло ему самоуверенности, гонора в его глазах, мнимого напускного лоска. Лесь был для него-как публика-среди которой тот хотел блистать. «Аутист» и «блистать»-такое сочетание было Лесю в диковинку..какой-то фьюжн роли и действия..одновременно нарочитая скрытность и скромность- как завуалированный обряд и инструмент привлекать к себе особое отношение  и внимание. Что персона Станислава просто какой-то медиум, посвященный, какой –то посредник-который располагает важными сведениями, информацией и Лесь подумал опять о незаполненных клетках периодической системы Менделеева, где осталось всего-одно одинешенькое незаполненное звено с сыном князя Владимира.

Сама беседа ничего удивительного не предвещала, Лесь и Станислав говорили о многих вещах, однако Лесь предпочитал больше слушать. Разговор продолжался перескакиванием с темы на тему –Станислав говорил все же обо всем, что задевало непосредственно его-и Лесь смиренно принимал это, как выступление молодежной рок-группы на разогреве у признанных метров. Станислав «хедлайнер» должен был придти на смену Станиславу «разогревщику»..

-Почему сейчас зовут на приемы в верхах блогеров, а не писателей. Писатели работают на долгий результат- как вклад в банке-который потом окупится-вернется с процентами-на время вперед-на поколения-пока их мысли будут бродить, как дрожжевое тесто и вызревать в алчущих светоча головах-пока принесут плоды, они больше анализируют и больше вкладывают в свой труд, больше взвешивают-у них более расчетливое и последовательное поведение, понимая, что «возможно, они строят на века» -поэтому действуют выверено и осторожно, поскольку имеют возможность его критично оценивать- взвешивать свою работу, и корректировать ее, исправлять-уничтожать сделанное и с троекратным рвением вновь приниматься за работу. Блогеры-мастера спорта по мгновенной реакции на события-они одновременно и глашатаи и аналитики-которым недостает информации и компетенций. Их привлекает всеядность и вовлеченность во многие события-потому что они себя позиционируют причастными, ангажированными ко всему тому, что происходит вокруг. Для них важней быть на виду и быть востребованными. Насчет аналитиков –они, скорее, «Голимые репостеры»- им важней представить чье-то суждение-чем сделать-составить его самому-главное ажиотаж, эмоциональность, критичность информации. Писатель бьет на разум, требует мышления, ему нужны последователи и ученики, доверенные лица, которых он наставляет, учит и воспитывает, вкладывая в них свой опыт, знания, компетенции-все что он успел «проверить и накопить». Блогеру нужна публика- количество в противовес качеству. Трафик-просмотры-это все равно если бы победа в бейсбольном матче присуждалась по количеству подач. Скудоумие и неинформативность «последователей»- обесценивает труд блогера. С вниманием он не получает отдачи, в комментариях он не видит другого мнения, а зачастую его и попросту игнорирует. Он бросается на все, новое, но неохотно защищает одно из прежде высказанных мнений. Он стремится иметь больше публики, а то, что акцентирует его внимание, не позволяет ему «как следует расти». Блогер не понимает своего роста- он гонится за эффектом. Это преходящесть, короткий цикл, пустышка, быстрый результат-легкий, незапланированный, попутный, не оставляет ничего взамен. Суета сует. Все суета. Все пустота. «Или, может, найти еще один свежий рассказ  про  Софию  и  подготовить  для  завтрашней  лекции соответствующий комментарий? Всю жизнь комментировать других. А зачем?»-(узнаешь откуда? Наш любимый, Павло Загребельный. Диво (пер.И.Ф.Карабутенко))

Которая проверяется наспех или не проверяется вовсе- « я только узнал», «..пока это всего только слухи».. в выборе следует ли сообщать какую-либо новость или ее прежде перепроверить-убедившись в надежности и достоверности сведений и источника- всегда торопятся. Их, писцов- определяют и ранжируют по влиянию на ситуацию –по степени их интеграции, и по степени доверия к ним других. Писатели и книги пока в стороне- их вяло читают и только ценители- а не любители «бульварного чтива»-которых и полноценными читателями назвать нельзя-потому что это невзыскательная, непритязательная аудитория-которая довольствуется малым. Которые глубоко не копают и не лезут во внутренности- видя только внешнее, симптомы.. Многие не публикуются. Многие никогда не выходят из тени. Многие одаренные, творческие люди, оригинально нетривиально мыслящие- имеют известность только после смерти и получают популярность посмертно. Вот почему власть зовет блогеров- то с кем можно работать сотрудничать, и не чье мнение много стоит, а кого можно использовать как рупор, как «крысолова»-как того парня с дудочкой, за которым побежали детки..Вот почему я аутист. Ты задал вопрос- я тебе ответил. Просто я не хочу быть в их среде обитания. Мне это неприемлемо. Мне это не устраивает. Я себя там не вижу. Это некондиционно для меня. Мне лучше быть чужим среди чужих-чем чужим среди своих. Понял метафору?

Лесь терпеливо выдержал кантату и спокойно ответил- я думаю, без разницы где быть чужим-среди своих или среди чужих. Степень твоей чужести от этого не меняется. Чужой везде чужой. Это качество твоей жизни-отсутствие интеграции в общее пространство. Среда не имеет никакого значения-она всегда тебе инородна и враждебна. И ты в ней как чужой колючий еж, подобравший иголки..

Никакой ты не аутист подумал Лесь-ты артист. Самый настоящий. И чтобы это понять-нужно просто поменять в тебе всего-навсего одну букву. Какая между нами огромная пропасть! Сколько световых лет от тебя до меня, что мы никак друг друга не поймем.

 И тут объявился Станислав «хедлайнер». Ой, как не люблю я это импортное слово!


Рецензии