Правдивая история о Святополке. Эпизод 149. ч. 3
Вооруженные чем попало, рассвирепевшие люди рассыпаются по улицам, устремляются группами, врываются в дома, сеют смерть, не разбирая ни возраста, ни пола, и затем убивают женщин, вымогают деньги под угрозой смерти и потом все-таки убивают, захватывают все, что могут унести, ломают печи, стены, в поисках денег и ценностей. Происходит разгром имущества, где излюбленный прием - выпускание пуха из подушек, грабежи, разбор домов до балок. За одной группой приходит в тот же дом вторая, за ней третья и так далее, пока не останется решительно ничего, что можно было бы унести или увести. И убитые и уцелевшие по их требованию раздеваются до нижнего белья, а то и догола. Потом предъявляются новые требования доставить столько-то зерна, мяса и так далее. В то же время группы продолжают терроризировать оставшихся, вымогать деньги, убивать. Затем вступают новые группы, нередко доканчивающие ограбление и продолжающие дикие насилия. Прежние громилы исчезают, чтобы снова вернуться через несколько дней.
Волхвы не мелкие лавочники –они бились не за капиталы, не за награбленное добро-они бились за умы, за свою целевую группу. Люди находили в них поддержку-только что могли дать волхвы-не имея вооруженной силы. Ополченцы –не совсем реальный противник регулярным и подготовленным дружинникам-возможны кратковременные успехи, сильное противодействие-но в конечном итоге все стихийные бунты укрощаются и ..стихают. этот случай не был исключением..» Коренного перелома не наступило. Ожесточенность и волна недовольства пошла на спад, «революционная активность» долго не продержалась.. восстание угасло. И началась расправа. Волхвы сыграли на уязвимых местах. Выбирая богов-мы выбираем себе судьбу. Принимая христианские ценности верующие выбрали.. голод. И тут началась перековка горячи сторонников в искренних адептов. Кульминацией манипулирования сознанием и явились народные волнения-выплеснувшие до кровопролития..разорение..
«Цифры погибших в каком-нибудь пункте, в особенности, если они не велики, не дают никакого представления об ужасах этих погромов, о всей бездонности поразившего и поражающего народ бедствиях. Потому что мертвые, хотя и перенесшие перед смертью тысячу нравственных и физических страданий, все же, в конце концов, успокоились в могиле, и ни в чем не нуждаются. Но на десятки тысяч погибших имеются сотни тысяч уцелевших, многократно видевших перед собою смерть и все же оставшихся в живых. Эти люди, лишенные всего: своих отцов, жен, детей, своего пепелища, всех своих вещей, всех средств к существованию, физически и морально превращенные в инвалидов,-- стоят перед неразрешимой задачей: как просуществовать, где найти приют, как спасти при современных экономических условиях себя и своих детей от голодной смерти, от надвигающейся осенней слякоти и зимней стужи, от грязи, от заразных болезней, от деморализации и одичания».
Те, кто устроили погром назвались «лишними людьми». Само название как –то прилепилось случайно. В них никто не верил. В то, что у них есть право голоса. Что их голосовые связки вообще могут издавать какой –то звук, человеческий голос. Выражать их мысли, настроение. Что у них есть голод, и что их нужно кормить. И что это люди, которые имеют право на жизнь, которых нельзя игнорировать. Нельзя списывать со счетов. Пробелы в работе с народом подхватили волхвы. Не потому что волхвы такие энергичные и хваткие. Просто если власть бездействует –ей помогут- этим народом начнут управлять те силы-которые займутся проблемами народа. Они подняли, то что «плохо лежало». Люди стояли обреченные и разуверившиеся во всем, чья кумулятивная сила прошла краш-тест на «решительность и беспощадность»-прочность чьих-то теорий. .. Им что левые, что правые, что красные, что белые -разницы никакой. Их везде обманут. Их везде пошлют. К ним нелояльна власть и не будет ни о них заботиться и печься, потому что задабривает их до того момента, как метит во власть, только борется за то, чтобы войти в свои права. А потом так же легко расстанется с ними, и не будет отстаивать их интересы, и не воплотит в жизнь их чаяния. В этом убеждает анализ расстановки сил и средств- и все последующие события.
Примечания: Использованы материалы: С. И. Гусев-Оренбургский, "Багровая книга. Погромы 1919-20 гг. на Украине." Изд-во "Ладога", Нью-Йорк, 1983.
Свидетельство о публикации №212071801289