Правдивая история о Святополке. Эпизод 151. ч. 2

Шоу на Смядыни. Лакмус состояния.

Ярослав и бровью не повел. Но Лесь не удержался -вставил своих «пару слов»:
- Я вот думаю, что те люди, которые случайно там оказались на берегу, на Смядыни, и увидели «на власнi очi» эту картину убийства Глеба, и снимали происходящие сцена на мобильник. Почему не вмешались? Они что, добровольные помощники полиции- просто фиксировали следы преступления и мы могли должны быть им благодарны за такие ценные свидетельства, неопровержимые улики и бесспорные доказательства виновности. Все говорит не об их благородстве, вымощенным  добрыми побуждениями, проявлениями сознательности или гражданском долге.  Просто они  хотели выложить все заснятое в Интернет, прославиться, гонятся они за частотой и количеством просмотров -повод и причина заснять была гораздо прозаичнее, чем гражданский долг и социальная или общественная сознательность. Побуждение сознательности или гражданский долг-уже не те качества, присущие современному человеку- просто они хотели выложить все в «ютюб» попонтоваться перед друзьями, горячие сенсационное новости, на которые всю клюют, в их скучной беспросветной жизни, в которой они не совершили не одного достойного решительного и смелого поступка,  просто похвастаться перед другими..
- Не ищите в той истории то, чего в ней нет- корабли оставляли погибавших в опасности,  проходили мимо лениво, безучастно, страхуя себя от напряжения и включения в списание погибавших.. полное равнодушие..игноранс.. 
вы, наверное, хотели сказать «бездушие»?
- я думаю, что у этих людей  нет и сердца.. Помните? Как в «белой гвардии» «поручик, я не уверен, что у вас есть мать !» где старый полковник попрекал молодого офицера..

Ярослав принял эти слова как личный вызов, что именно к  нему, а не его подданным было обращено внимание на отсутствие сердца.

-Слышишь, не надо мне тут поединки с собственной совестью устраивать- подводить меня под монастырь! Я и не такого на своем веку повидал. Я знаю, зачем ты приехал. Так и делай, что должен. Думаешь, будем устраивать тебе помехи следствию- ставить палки в колеса? Да и мы просто не поверим в плоды твоего большого напряженного труда- про твои тайные «сношения» с Эймундом-про ваши подковерные «заговоры против Республики». А значит, раз я, так  и никто тебе не поверит.  Я уверен, что ты ничего «такого» не напишешь в своем докладе и рапорте. Думаешь, потом преспокойно вернешься к себе и будешь трезвонить на все лады, как у нас здесь было плохо. Как все запущено. Что на тебя оказывалось давление. Ты был связан по рукам и ногам. Да, процессуально уполномоченное лицо-но и вернуться с пустыми руками- ты тоже не можешь. Одно дело-служба. Дружба-дружбой-а служба-службой. Ты же должен показать свою работу- что не с бабами в бане мотался, мочалился, спинку тебе терли-мыли волосами тело твое белое, рассыпчатое. А то покажут тебе на дверь-скажут, что ты «мышей не ловишь». Зря тебя кормят. Вот и думай. Принимай решение. Начнешь здесь у меня разворачивать кипучую деятельность с душой и огоньком-местные окружат тебя стеной непонимания. Устроят тебе бойкот. Эмбарго. Тайные агенты. Подставные на каждом углу. Все будут пытаться тебя скомпрометировать-чтобы вывести тебя из игры-будут устраивать козни и интриги-наводить порчу и ворожбу. А ты бедненький хиленький захиреешь на свои командировочные –потому что чувство такта и благодарности те позволит тебя грызть руку-которая оказывает прием и «все содействие». Ну, ты же не будешь свиньей? Ты же не первый и не последний. Такой, как и все. Все рано или поздно искушаются, оступаются. И принимают правила. Только не надо из себя строить правильного и особенного. Как в песне про «не на точены ножи»: «правильным был, твердым. Ну да Бог ему судья да был бы жив..».. Думаешь, воспроизведя картину происшедшего преступления, я нечаянно выдам себя? Да если ты бы у меня каждую клеточку проверил на «Полиграфе»-ничего не выйдет. Пустое дело. Время свое пожалей.

Ишь ты как завелся –подумал Лесь. Глазом не моргнул –а как разошелся-принял на свой счет. На воре горит и шапка..

Дайте ему говорить!

 Стража вынимает кляп изо рта.

-Не боитесь, что вас однажды поднимут на ножи?
-На штыки. Не боюсь.
-Знаете, такой стокгольмский синдром есть, жертва оправдывает своего мучителя.. это происходит со временем.
-Знаешь, алаверды. Есть даже целая наука. Виктимология называется. Учение о жертве. Просто понятие жертвы понятие необычно широкое. Жертва до той поры и жертва, пока не приходится жертвовать собой. А это уже другая наука- о самопожертвовании, а не о ловле на живца.. Я не разочарован. Просто огорчен.  Да, ожидал. Да, предугадывал. Но думал, что обманусь в своих расчетах. Все же до конца не верил. Как-то успокаивал себя. Человек испытанный, надежный, образованный, порядочный. А ты значит вот как мне отплатил. Думаешь, тебе со мной детей не крестить, с лица воды не пить-значит, можно и против воли княжьей идти..

-Чтобы я норов свой, характер проявил? Ты зачем меня злишь? Ты хочешь посмотреть, какой я бываю в ярости? Ты что, сукин сын. Меня испытываешь? Я тебе устрою краш-тест на выживание. Соловьем запоешь! Люта княжья немилость.

В этот момент врываются люди в форменной одежде. Вызвал погребальную службу.

-Я заказал. Похоронное бюро. Место выбрал для захоронения по православному обычаю.
-Так кто тут покойник?- ворвались похоронные агенты.
Я- покойник.
-То есть как?
 -По бумагам. На мое имя оформлен заказ.
-Так вы же не преставились.
-Скоро буду.
- Когда?
-Прямо сейчас!
-Хорош разыгрывать комедию!
-Я не разыгрываю. Вот нож.
-Ну и что?
- Коли.
-Не буду. Почему я? С какого рожна? Сам коли.
- Коли давай. Пока даю..
-Нет, я не могу. Так беспричинно.
-А как причинно? Довести до белого каления? Спровоцировать? Нарваться, чтобы потом иметь что для самооправдания «он первый начал?».
- Не могу отдать Богу душу. Вера не позволяет.
-Ах, тебе вера не позволяет?
- Не могу. Нет повода.
-Так хорош из себя… целок строить. Устроили тут усобицу.  С поводом и без повода. А теперь передо мной спектакли разыгрываете . кишка тонка. Или то, что боитесь одним грехом больше, другим меньше. Исподтишка покушения устраивать это вы можете! Подстраивать, науськивать. Еще может быть сходим на охоту со случайной нелепой неожиданностью-несчастным случаем? «Заказывать» «горячие блюда» из сродников можете? Приговорили. Решили порешить. А здесь вот на этом самом место просто взять  и сразу-так кишка тонка. Ну и что, что я гость? Ну да, пришлый, без приглашения, без повода. Ну да, процессуально уполномоченное лицо- ну мы же и не мусульмане, чтобы убивать гостя или посланника- «харам». Боитесь навлечь другие беды? Боитесь мистического воздаяния?

Играет мелодия мобильника «усатый нянь». Ярослав отвечает на звонок:

-Ах вы, дети –детишки! Дети малые!


Рецензии